Донецкой народной республики. Донецкой народной республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики. Донецкой народной республики



ЗАКОН

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

№ 54-IHC от 05.06.2015

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Донецкой Народной Республики.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Опасные производственные объекты

  1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Закону.
  2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
  3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в Приложении 2 к настоящему Закону, на четыре класса опасности:

1) I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

2) II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

3) III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

4) IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

  1. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
  2. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Требования промышленной безопасности

  1. Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах, а также нормах и правилах в области промышленной безопасности.
  2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  3. В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требований промышленной безопасности, установленных нормами и правилами в области промышленной безопасности недостаточно и (или) они не установлены, то лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования (дополнительные требования) промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

  1. Государственные органы Донецкой Народной Республики, юридические и физические лица имеют право на получение от администрации предприятия или организации, имеющей опасные производственные объекты, полной и достоверной информации о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта

  1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом законодательства Донецкой Народной Республики регулирующего вопросы градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики регулирующим вопросы градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Проектная и техническая документация и вносимые в нее изменения и дополнения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта перед началом производства работ на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности должна быть согласована с республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

  1. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики регулирующем вопросы градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики регулирующим вопросы градостроительной деятельности.
  2. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.
  3. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора государственного органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики регулирующим вопросы градостроительной деятельности.
  4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики регулирующим вопросы градостроительной деятельности.

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

  1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

1) соблюдать положения настоящего Закона, других законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также норм и правил в области промышленной безопасности;

2) соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона);

3) обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона;

4) иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

5) письменно уведомлять за 5 рабочих дней республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

6) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

7) допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

8) обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

9) иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

10) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

11) создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Закона;

12) обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

13) обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

14) предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

15) обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

16) разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Закона;

17) заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

18) выполнять указания, распоряжения и предписания республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, выдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

19) приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

20) осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

21) принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

22) анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

23) своевременно информировать в установленном порядке должностных лиц республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

24) принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

25) вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

26) представлять в республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о состоянии опасных производственных объектов, количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах;

27) своевременно уведомлять должностных лиц республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о выполнении выданных ими предписаний по устранению нарушений нормативных правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности;

28) предусматривать расходы на обеспечение промышленной безопасности при разработке планов финансово-экономической деятельности опасного производственного объекта.

  1. Работники опасного производственного объекта обязаны:

1) соблюдать положения законов и нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

2) проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

3) незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

4) в установленном порядке приостанавливать работу в случае возникновения аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

5) в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики о налогах и сборах.

Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

  1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

2) заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

3) создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

5) обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

6) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

  1. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных частями 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 Приложения 1 к настоящему Закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

  1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Советом Министров Донецкой Народной Республики.

На предприятиях, в организациях, учреждениях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики и требований нормативных правовых актов по промышленной безопасности работодатель в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, создает службу промышленной безопасности.

Служба промышленной безопасности подчиняется непосредственно работодателю (руководителю предприятия, организации, учреждения). Специалисты по промышленной безопасности кроме выполнения своих трудовых функций могут привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Допускается объединение службы промышленной безопасности и службы охраны труда в службу промышленной безопасности и охраны труда.

  1. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
  2. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.
  3. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают:

1) определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;

2) идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;

3) планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо физическими лицами-предпринимателями;

4) координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

5) осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

6) безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона;

7) своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

8) участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

9) информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

  1. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Поручить Совету Министров в срок не позднее трех месяцев после опубликования настоящего Закона принять:
  • положение о порядке выдачи лицензии на проведение работ повышенной опасности;
  • положение о порядке получения разрешений на применение и эксплуатацию машин, механизмов, оборудования повышенной опасности или отказа в их выдаче, их переоформления, выдачи их дубликатов, их аннулирования.
  1. Положения части 2 статьи 11 настоящего Закона, касающиеся использования усиленной квалифицированной электронной подписи, вступают в силу с момента принятия соответствующего законодательства Донецкой Народной Республики.
  2. Разрешительные документы, предусмотренные настоящим Законом и выданные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания их срока действия.

Приложение 1

ЗАКОН

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

№ 54-IHC от 05.06.2015

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Донецкой Народной Республики.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.046 с.)