Невербальное общение и средство его достижени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Невербальное общение и средство его достижени



Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?

Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:

· Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.

· Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий – способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?

· Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.

· Отличное умение - внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.

· А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?

И такие средства есть – они называются невербальное общение:

Средства невербального общения такие как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

1. Кинестика (Кинесика (др.-греч. κίνησις – движение) – совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого взаимодействия за исключением движений речевого аппарата) изучает:

· внешние проявления человеческих чувств и эмоций;

·  мимика – движение мышц лица;

·  жестика – жестовые движения отдельных частей тела;

· пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

Элементами кинесики принято считать: жесты, мимику, позы и взгляды, которые имеют как физиологическое происхождение (например, зевота, потягивание, расслабление и др.), так и социокультурное (широко раскрытые глаза, сжатый кулак как знак победы и т.п.)

2.   Такесика – прикосновение в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и пр.

Такесика – невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)

3              Проксемика – расположение людей в пространстве при общении:

выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

· интимная зона (15-45 см), в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновение. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделения адреналина, прилив крови к голове и пр. Преждевременное вторжение в интимную зону в процессе общения всегда воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенность;

· личная, или персональная, зона (45-120 см) для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;

· социальная зона (120-400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, которых не очень знают;

· публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей в лекционной аудитории, на митинге и пр.

Окулесика (наука о языке глаз и визуальном поведении людей);

Гаптика (наука о языке касаний и тактильной коммуникации);

Хронемика (наука о времени коммуникации);

Одорика (наука о запахах тела и используемой человеком косметики);

Аускультация (наука о слуховом восприятии звуков и об аудиальном поведении людей);

Гастика (наука о знаковых функциях пищи и напитков);

Системология (наука о предметах, которыми люди окружают свой мир) и

Актоника (наука о поступках как знаках).

Зная невербальные жесты, можно значительно облегчить себе жизнь, ведь по ним можно понять истинные намерения и отношение собеседника к вам. Так, например, если кто-то пытается продемонстрировать уверенность в себе, а также превосходство и власть над Вами, это можно понять по следующим признакам: Человек закладывает руки за спину, выпячивая грудь вперед. Зная значение невербальных жестов, можно распознать ложь собеседников. Стоит обратить внимание на следующие моменты людей с СА (синдром Аспергера): затяжная пауза перед началом фразы или частые паузы. Подводя итоги, необходимо отметить, что: основная проблема людей, страдающих расстройствами аутистического спектра, а также синдромом Аспергера, заключается в нарушениях так называемой "теории разума", проще говоря, способности людей, вовлечённых в социальное и культурное взаимодействие, понимать намерения и мышление окружающих для построения эффективных отношений и коммуникаций с ними.

Ещё одна особенность людей с синдромом Аспергера – буквальное понимание речи. Они не в состоянии уловить контекст, не понимают юмор или разговорный жаргон.

Помимо социальной сферы, люди с синдромом Аспергера страдают от повторяющихся и ограничивающих моделей поведения. Они могут увлекаться одной или несколькими сферами, в которых становятся настоящими экспертами, например, астрономией или квантовой физикой. Но всегда чрезмерно сосредотачиваясь на них, обращаясь к ним в любом контексте или жизненной ситуации. Также они могут быть жёсткими и нетерпимыми в случае, если им приходится менять свои привычки или образ жизни. Некоторые даже придумывают целые ритуалы или компульсии, представляющие собой цепочку последовательных действий, не имеющих никакого отношения к тому, чем они заняты в данный момент. Например, начинают скрупулёзно и в определённом порядке раскладывать вещи (ручки или карандаши на уроке, или столовые принадлежности во время обеда или ужина) или составлять в уме полный список знакомых (например, если коллега по работе задаёт вопрос про друзей). При этом, если ритуал будет прерван или не доведён до конца, страдающий синдромом Аспергера будет испытывать тревогу или ощущение, что на него " давят ".

Некоторая статистика по больным с синдромом Аспергера:

50% получают высшее образование!!!

12% находят работу на полный рабочий день!?

82% как минимум дважды в месяц имеют социальные контакты с людьми вне своей семьи!

3% живут самостоятельно. Понятно почему? Проблемы с коммуникацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.89 (0.01 с.)