Методические указания к выполнению практических заданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению практических заданий.



1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, с заданием на актуализация знаний и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение задания «фонетический автопортрет» отводится 15 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку и культуре речи дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 6 заданий. Задание №3 следует выполнять по вариантам (6 вариантов).

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, устно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки. Минимальный балл по рейтинг- карте – задания №1, 3-5. Максимальный балл по рейтинг карте – задания № 1-6.

ПРАКТИКУМ.

Задание 1. Прочитайте слова, обращая внимание на различие гласных в 1-ом и 2-ом предударных слогах (в 1-ом предударном гласный несколько короче, чем в ударном, во 2-ом предударном еще короче).

Молоко, самовар, красота, поворот, карандаш, каравай, катастрофа, катафалк, потолок, голова, разогнать, разбросать, подобрать, подгонять, плоховато, страшновато, поздновато, маловато.

Задание 2.Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.

Беспрецендентный, дермантин, дикобраз, желатин, подскользнуться, подщечина, прецендент, скурпулезный, инцидент, компроментировать, конкурентноспособный, будущий, жаждующий.

Но: конъюнктура – конъектура.

Задание 3. Расставьте ударение в соответствии с нормами литературного языка.

Вариант 1

Баловать, аристократия, валовой, ведомостей, вероисповедание, газированный, газопровод, гастрономия, гербовый, давнишний, дефис, диалог, диоптрия, духовник, еретик, дремота, завидно, задолго, закупорить, звонишь, брала, торты, красивее, каталог, каучук, квартал, кладовая.

Вариант 2

Избаловать, исчерпать, клала, клеить, красивее, крепостей, кружишь, ломота, мастерски, медикамент, менеджмент, маркетинг, местностей, надолго, намерение, наотмашь, некролог, нефтепровод, новорожденный, обезуметь, облегчить, ободрить, озлобленный, оптовый, откупорить, пломбированный, плесневеть, побеленный.

Вариант 3

Пломбировать, подбодрить, подогнутый, поутру, вы правы, предвосхитить, премировать, приговор, приданое, принудить, эксперт, щавель, шрифта, торта, шасси, черпать, цыган, цемент, христианин, хозяева, ходатайствовать, феномен, усугубить, умерший, украинский, углубить, тигровый.

Вариант 4

Теплопровод, таможня, столяр, средства, сосредоточение, созыв, созвонимся, согнутый, сироты, свекла, сажень, раскупорить, ракушка, разогнутый, путепровод, прирост, приободрить, принудить, ломоть, дремота, диоптрия, гуся, красивее, торты, спала, шприца, договор, диспансер.

Вариант 5

Иконопись, кашлянуть, алкоголь, аристократия, апартаменты, валовой, гербовый, диалог, диспансер, добыча, договор, договоренность, экспертный, черпать, ходатайствовать, феномен, усугубить, упомянуть, украинец, уведомленный, убыстрить, тотчас, сосредоточение, симметрия, обеспечить, начата, начаты, взяла.

Вариант 6

Банты, торта, досуг, давнишний, избаловать, запломбированный, красивее, корысть, мастерски, медикамент, мышление, намерение, языковая система, кладовая, бензопровод, гренки, новорожденный, денежные средства, поняла, три квартала города, созвонишься, позвонишь, осведомить, третий квартал года, обеспечение, облегчить.

Задание 4. От предложенных существительных образуйте глаголы и причастия. Расставьте ударения.

Образец: Блок - блокИровать – блокИрованный.

Национализация, приватизация, экспорт, делегация, копия, премия, пломба, норма.

Задание 5. От данных качественных прилагательных образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Образец: Белый - бел, белА, бЕло (и белО), бЕлы (и белЫ), белЕе.

Красный, острый, сильный, хитрый, дорогой, красивый, ясный, здоровый, смешной, легкий, полный, смелый.

Задание 6.Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Расставьте ударения. Укажите возможные варианты и объясните их употребление.

Адрес, бухгалтер, год, благо, директор, договор, доктор, лектор, ордер, токарь, профессор, шофер, слесарь, диспетчер, клапан, ректор, шприц.

Практическое занятие№3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.007 с.)