Фрагменты из интервью с бухгалтером фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагменты из интервью с бухгалтером фирмы



Каждый вечер я получаю от менеджера по персоналу сведения об отработке часов рабочими и составляю табель, в котором для каждого рабочего и каждого дня указывается, на каком объекте, по какой специальности и сколько часов он проработал.
В пятницу я должен составить ведомости на выдачу заработной платы работникам за неделю с предыдущей пятницы по прошедший четверг. Ведомости составляются раздельно по каждому из строительных объектов (со списочным составом на утро текущей пятницы). К ведомости должны прилагаться контрольные листки для каждого рабочего, в которых приводятся сведения из табеля по этому рабочему за последнюю неделю и сумма причитающейся зарплаты.
Ежемесячно я должен представлять владельцу фирмы отчет о выплатах рабочим с разбивкой по объектам, неделям и специальностям.

Назад к вариантам заданий

Вариант 39. Страховая компания

Вы работаете в страховой компании. Вашей задачей является отслеживание ее финансовой деятельности.

Компания имеет различные филиалы по всей стране. Каждый филиал характеризуется названием, адресом и телефоном. Деятельность компании организована следующим образом: к вам обращаются различные лица с целью заключения договора о страховании. В зависимости от принимаемых на страхование объектов и страхуемых рисков договор заключается по определенному виду страхования (например, страхование автотранспорта от угона, страхование домашнего имущества, добровольное медицинское страхование).

При заключении договора вы фиксируете дату заключения, страховую сумму, вид страхования, тарифную ставку и филиал, в котором заключался договор.

Возможный набор сущностей

· Договоры (Номер договора, Дата заключения, Страховая сумма, Тарифная ставка, Код филиала, Код вида страхования).

· Вид страхования (Код вида страхования, Наименование).

· Филиал (Код филиала, Наименование филиала, Адрес, Телефон).

Нужно учесть, что договоры заключают страховые агенты. Помимо информации об агентах (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон), нужно еще хранить филиал, в котором работают агенты. Кроме того, исходя из базы данных, нужно иметь возможность рассчитывать заработную плату агентам. Заработная плата составляет некоторый процент от страхового платежа (страховой платеж – это страховая сумма, умноженная на тарифную ставку). Процент зависит от вида страхования, по которому заключен договор.

Назад к вариантам заданий

Вариант 40. Гостиница

Вы работаете в гостинице. Ваша деятельность организована следующим образом: гостиница предоставляет номера клиентам на определенный срок. Каждый номер характеризуется вместимостью, комфортностью (люкс, полулюкс, обычный) и ценой. Вашими клиентами являются различные лица, о которых вы собираете определенную информацию (фамилия, имя, отчество и некоторый комментарий). Сдача номера клиенту производится при наличии свободных мест в номерах, подходящих клиенту по указанным выше параметрам. При поселении фиксируется дата поселения. При выезде из гостиницы для каждого места запоминается дата освобождения.

Возможный набор сущностей

· Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Паспортные данные, Комментарий).

· Номера (Код номера, Номер, Количество человек, Комфортность, Цена).

· Поселение (Код поселения, Код клиента, Код номера, Дата поселения, Дата освобождения, Примечание).

Необходимо не только хранить информацию по факту сдачи номера клиенту, но и осуществлять бронирование номеров. Кроме того, для постоянных клиентов, а также для определенных категорий клиентов предусмотрена система скидок. Скидки могут суммироваться.

Назад к вариантам заданий

41. Вариант 41. Учёт успеваемости студентов

Одна из задач деканата факультета ВУЗа — учёт успеваемости студентов. Каждый студент зачислен в одну из академических групп. По каждой изучаемой дисциплине все студенты группы должны сдать зачёт и/или экзамен (далее Э/З) в определённый срок определённому преподавателю. Преподаватель, принявший Э/З, обязан зафиксировать результаты студентов в ведомости и сдать её в деканат. Студент, не сдавший Э/З в срок, считается задолжником и может сдать его по специальному разрешению декана. Результат фиксируется в индивидуальном экзаменационном листе, выданном студенту. Лист сдаётся в деканат преподавателем.

По окончании сессии деканат готовит отчёт о задолженностях студентов. Кроме того, для каждой группы готовится отчёт об успеваемости. По запросу студента деканат может подготовить академическую справку (выписку из зачётной ведомости студента).

Цель проекта: автоматизация учёта успеваемости студентов в деканате факультета.

Назад к вариантам заданий

Вариант 42. Городской автовокзал

Автовокзал — коммерческое предприятие, получающее прибыль от обслуживания пассажиров и водителей автобусов.

Вокзал осуществляет на договорной основе обслуживание пригородных, междугородных и международных автобусных рейсов, выполняемых различными перевозчиками. В рамках настоящего проекта представляет интерес работа билетного кассира.

По требованию пассажира кассир может забронировать места на требуемом рейсе на указанную дату. Забронированные места должны быть выкуплены не менее чем за одни сутки до отправления рейса.

При покупке билетов пассажир указывает пункт назначения, желаемый рейс, дату выезда, требуемое количество проездных и багажных мест. Кассир обязан оформить проездные и багажные документы, если имеются свободные места на указанные рейс и дату. Билет может быть продан не ранее чем за 14 суток до отправления автобуса.

Если пассажир желает сдать билеты, то при сдаче за 1 сутки до отправления автобуса возвращается полная их стоимость. При сдаче билетов менее чем за сутки возвращается 50% стоимости.

При неявке пассажира ко времени посадки в автобус стоимость билетов не возвращается. В случае утери билета его стоимость не возвращается, замещающий документ в виде справки не выдается, посадка пассажира на автобус не производится.

Цель проекта: автоматизация учёта бронирования, продаж и возврата билетов на поездки по междугородным автобусным маршрутам.

Назад к вариантам заданий

Вариант 43. Регистратура клиники

Цель клиники — оказание медицинских услуг по различным направлениям. В ней существуют следующие подразделения:

· терапевтическое отделение;

· педиатрическое отделение;

· травматологическое отделение;

· хирургическое отделение;

· кабинет окулиста;

· гинекологический кабинет;

· «Семейный врач»;

· кабинет нетрадиционной медицины;

· кабинет компьютерной диагностики;

· процедурный кабинет.

В этих подразделениях работают врачи соответствующих специальностей, а также младший медицинский персонал.

В регистратуре клиники ведется учет пациентов клиники. На каждого пациента заводится медицинская карта с индивидуальным номером и личными данными пациентов.

У каждого специалиста свой график работы, определяющий время приема в течение рабочей недели. Любой желающий может записаться на прием в удобное для него время. Запись на прием регистрируется. Посещение или непосещение пациентом врача также фиксируется. Если клиент не явился на прием, то работник регистратуры может связаться с ним, выяснить причину и назначить время нового приема. Результаты визита пациента к специалисту — поставленный диагноз, назначенные анализы, лечебные назначения — подлежат регистрации.

Ежедневно работник регистратуры составляет расписание приемов для каждого работающего в этот день специалиста. Ежемесячно готовятся отчеты о выполненном объеме работ различных специалистов. Раз в год составляется статистический отчёт о заболеваемости.

Цель проекта: автоматизация регистратуры клиники.

Назад к вариантам заданий

Вариант 44. Фирма «Прятного аппетита»

Небольшая фирма выполняет заказы на обслуживание банкетов. Владелец фирмы участвует в работе над заказами на общих основаниях и, кроме того, ведёт учёт доходов и расходов фирмы.

Цель фирмы — получение прибыли от обслуживания банкетов. Фирма располагает собственным помещением для проведения таких мероприятий и хорошо известна в городе высоким качеством приготовленных блюд при относительно невысокой цене порции. Клиентом фирмы может стать любой желающий. Если клиент сделал заказ дважды, то он получает статус постоянного и может пользоваться скидкой.

Клиент делает предварительный заказ, как правило, за неделю. При этом он определяет примерное меню банкета и указывает максимальное количество ожидаемых гостей. Владелец фирмы принимает заказ, составляет смету и определяет стоимость заказа. Клиент выдаёт владельцу фирмы аванс на закупку продуктов. Авансовый платёж проводится через кассу. Окончательный расчёт производится по факту выполнения заказа на основании документов, подтверждающих расходы фирмы.

Фирма имеет налаженные связи с поставщиками наиболее качественных ходовых продуктов. Продукты закупаются у них под заказ за наличный расчёт. Каждая закупка оформляется документально.

Помимо владельца в фирме постоянно работают три наёмных работника. Работа над заказами (закупка продуктов, приготовление блюд, сервировка, обслуживание) распределяется, как правило, за неделю до срока исполнения. При этом учитываются навыки работников и наличие у них свободного времени. Если одновременно в работе находится несколько заказов, то могут привлекаться временные работники — члены семей владельца фирмы или постоянных работников.

Владелец фирмы заинтересован в автоматизации учёта доходов и расходов фирмы.

Функции владельца:

· приём заказа на проведение банкета;

· составление сметы заказа;

· регистрация авансового платежа клиента;

· расчёт необходимого количества продуктов;

· регистрация расходов на закупку продуктов;

· подготовка итогового счёта клиенту;

· регистрация окончательного расчёта с клиентом.

Цель проекта: обеспечить автоматизированную регистрацию заказов, расчётов с клиентами и поставщиками, подготовку и печать смет заказов и счетов клиентам.

Назад к вариантам заданий

Вариант 45. Банкомат

Банкомат – это автомат для выдачи наличных денег по кредитным пластиковым карточкам. В его состав входят следующие устройства: дисплей, панель управления с кнопками, приемник кредитных карт, хранилище денег и лоток для их выдачи, хранилище конфискованных кредитных карт, принтер для печати справок, сервисная консоль. Банкомат подключен к линии связи для обмена данных с банковским компьютером, хранящим сведения о счетах клиентов.

Обслуживание клиента начинается с момента помещения пластиковой карточки в банкомат. После распознавания типа пластиковой карточки, банкомат выдает на дисплей приглашение ввести персональный код. Персональный код представляет собой четырехзначное число. Затем банкомат проверяет правильность введенного кода, сверяя с кодом, хранящимся на карте. Если код указан неверно, пользователю предоставляются еще две попытки для ввода правильного кода. В случае повторных неудач карта перемещается в хранилище карт, и сеанс обслуживания заканчивается. После ввода правильного кода банкомат предлагает пользователю выбрать операцию. Клиент может либо снять наличные со счета, либо узнать остаток на его счету.

При снятии наличных со счета банкомат предлагает указать сумму (100, 200, 500, 1000, 5000, 10000 рублей). После выбора клиентом суммы банкомат запрашивает, нужно ли печатать справку по операции. Затем банкомат посылает запрос на снятие выбранной суммы центральному компьютеру банка. В случае получения разрешения на операцию, банкомат проверяет, имеется ли требуемая сумма в его хранилище денег. Если он может выдать деньги, то на дисплей выводится сообщение "Выньте карту". После удаления карточки из приемника, банкомат выдает указанную сумму в лоток выдачи. Банкомат печатает справку по произведенной операции, если она была затребована клиентом.
Если клиент хочет узнать остаток на счету, то банкомат посылает запрос центральному компьютеру банка и выводит сумму на дисплей. По требованию клиента печатается и выдается соответствующая справка.

Сервисная консоль, которая используется обслуживающим персоналом, находится в специальном отделении банкомата, закрываемом на замок. С консоли производится управление доступом к хранилищу денег для загрузки банкнот, управление доступом к хранилищу конфискованных карт, запуск самодиагностики банкомата, конфигурация сетевого соединения с банковским компьютером.

Назад к вариантам заданий

Вариант 46. Торговый автомат

В автомате имеется пять лотков для хранения и выдачи товаров.

Внешний вид автомата изображен на рисунке. Загрузка товаров на лотки осуществляется обслуживающим персоналом. Автомат следит за наличием товара. Если какой-либо товар распродан, автомат отправляет сообщение об этом на станцию обслуживания по линии связи и информирует покупателей (зажигается красная лампочка рядом с лотком данного товара).

Автомат принимает к оплате бумажные купюры и монеты. После ввода денег клиент выбирает товар нажатием на кнопку нужного лотка и нажимает на кнопку выдачи товара. Выдача товара производится только в том случае, если товар имеется в наличии и если введенная сумма денег не меньше цены товара. Если сумма превышает цену, клиенту выдается сдача. Товар выдается поштучно.

При нажатии на кнопку "Возврат" клиенту возвращаются все принятые от него к оплате деньги. Возврат денег не производился после выдачи товара. Автомат должен корректно работать при одновременном нажатии на кнопки выдачи товара и возврата денег.

На автомате имеется информационное табло, на котором высвечивается текущая сумма денег, принятых автоматом к оплате, и сообщения для клиентов, такие как: "введите деньги", "выберите товар", "нажмите кнопку выдачи", "введенной суммы недостаточно", "товара нет в наличии", "заберите покупку", "заберите сдачу", "заберите деньги".

В специальном отделении автомата, закрываемом замком, есть сервисная консоль, которая используется обслуживающим персоналом. С консоли производится управление доступом к ящику с деньгами для изъятия выручки, управление доступом к товарным лоткам для загрузки или замены товара, а также ввод данных о товарах на лотках в память автомата. Данные включают в себя цену, наименование товара, номер лотка, на котором находится товар и количество товара на лотке. Вариант задания включает в себя разработку схемы базы данных о товарах.

Назад к вариантам заданий

Вариант 47. Табло на станции метро

Табло расположены на каждой станции метро. Они работают под управлением единого пункта управления (ПУ) информационной службы метро. Табло отображает текущее время (часы, минуты, секунды) и время, прошедшее с момента отправления последнего поезда (минуты, секунды). Момент прибытия и отправления поезда определяется при помощи датчиков, устанавливаемых на путях. Все табло метро синхронизованы, текущее время отсчитывается и устанавливается из центральной службы времени, находящейся на ПУ.

На табло высвечивается конечная станция назначения прибывающего поезда. Эти данные содержатся в расписании движения поездов, которое хранится в памяти табло и периодически обновляется с ПУ.

В "бегущей строке" табло отображается рекламная информация. Память табло хранит до 10 рекламных сообщений. Сообщения отображаются друг за другом с небольшими паузами, циклически. Содержание рекламных сообщений поступает с ПУ.

Дополнительная функция табло – по запросу с ПУ оно пересылает данные о нарушениях расписания (преждевременных отправлениях поездов или опозданиях).

В ходе выполнения задания должна быть создана схема базы данных для хранения рекламных сообщений, расписания и сведений о нарушении расписаний.

Пояснение: в задании требуется разработать модель ПО только для табло, но не для пункта управления информационной службы.

Назад к вариантам заданий

Вариант 48. Мини-АТС

Мини-АТС осуществляет связь между служащими учреждения. Каждый абонент подключен к ней линией связи. Мини-АТС соединяет линии абонентов (осуществляет коммутацию линий). Абоненты имеют номера, состоящие из трех цифр. Специальный номер "9" зарезервирован для внешней связи.

Телефонное соединение абонентов производится следующим образом. Абонент поднимает трубку телефона, и мини-АТС получает сигнал "Трубка". В ответ мини-АТС посылает сигнал "Тон". Приняв этот сигнал, абонент набирает телефонный номер (посылает три сигнала "Цифра"). Мини-АТС проверяет готовность вызываемого абонента. Если абонент не готов (его линия занята), мини-АТС посылает вызывающему абоненту сигнал "Занято". Если абонент готов, мини-АТС посылает обоим абонентам сигнал "Вызов". При этом телефон вызываемого абонента начинает звонить, а вызывающий абонент слышит в трубке длинные гудки. Вызываемый абонент снимает трубку, и мини-АТС получает от него сигнал "Трубка", после чего осуществляет коммутацию линии. Абоненты обмениваются сигналами "Данные", которые мини-АТС должна передавать от одного абонента к другому. Когда один из абонентов опускает трубку, мини-АТС получает сигнал "Конец" и посылает другому абоненту сигнал "Занято". В любой момент разговора абонент может положить трубку, при этом мини-АТС получает сигнал "Конец". После получения этого сигнала сеанс обслуживания абонента завершается.

Если вызываемый абонент не подходит к телефону, то вызывающий абонент может, не дождавшись, повесить трубку. В этом случае мини-АТС получает сигнал "Конец" и завершает сеанс. Вызываемому абоненту посылается сигнал "Сброс" для отмены вызова.

Если абонент желает соединиться с абонентом за пределами учреждения, то он набирает номер "9". Мини-АТС посылает по линии, соединяющей с внешней (городской) АТС, сигнал "Трубка" и в дальнейшем служит посредником между телефоном абонента и внешней АТС. Она принимает и передает сигналы и данные между ними, не внося никаких изменений. При завершении сеанса, получив от внешней АТС сигнал "Занято" (в случае если вызываемый абонент первым повесил трубку), мини-АТС посылает абоненту сигнал "Занято", ждет сигнала "Конец" для завершения обслуживания абонента и передает его внешней АТС. Если вызывавший абонент первым вешает трубку, то мини-АТС получает сигнал "Конец" и передает его городской АТС и завершает сеанс. Мини-АТС может получить сигнал "Вызов" от городской АТС. Это происходит, когда нет соединений с внешними абонентами. Сигнал "Вызов" от городской АТС передается абоненту с кодом "000". Только этот абонент может отвечать на внешние звонки. Если абонент "000" долго не отвечает на внешний вызов, от городской АТС может придти сигнал "Сброс". Он передается абоненту "000", и сеанс завершается.

Назад к вариантам заданий

Вариант 49. Информационный киоск метро

Информационный киоск метро предоставляет пассажирам сведения о метрополитене, помогает им планировать свое передвижение под землей. В состав киоска входят следующие устройства: сенсорный дисплей, видеокамера, микрофон, кнопка тревоги, сервисная консоль.

Киоск выдает информацию на нескольких языках (русском, английском, японском и др.), выбор языка осуществляется в главном меню киоска. Также в главном меню отображаются разделы информации, отображаемой киоском:

· интерактивная схема метро;

· правила пользования метрополитеном;

· исторические сведения о метрополитене в целом (с фотографиями);

· сведения о том, как доехать до вокзалов, крупных торговых центров, исторических памятников и т. п.

На интерактивной схеме отображаются все линии, их станции, переходы и станции пересадки. На схеме специально выделяется станция, на которой установлен данный киоск. Пользователь может запросить поиск маршрута по схеме, указав стартовую и финишную станции. Киоск высвечивает варианты движения на схеме (их может быть несколько), сопровождая их рассчитанным временем проезда. Пользователь может запросить подробную справку о какой-либо станции, и киоск выдаст в отдельном окне сведения об истории создания станции, фотографии, перечень туристических объектов, расположенных рядом.

Правила пользования метрополитеном представляют собой перечень положений, который может не поместиться целиком на экране.

Исторические сведения о метрополитене разбиты на страницы-экраны. Переход со страницы на страницу осуществляется нажатием на стрелки, высвеченные на экране.
Четвертый раздел представляет собой список вокзалов, крупных магазинов и т. п. Маршрут проезда высвечивается в отдельном окне, если пользователь нажимает на название интересующего его объекта.

В случае аварии, террористического акта и т. п. пассажир может оставить сообщение, нажав тревожную кнопку. Камера и микрофон записывают сообщение все время, пока кнопка нажата. Сообщение сразу передается по линии связи в отдел УВД при метрополитене.

Сервисная консоль, которая используется обслуживающим персоналом, находится в специальном отделении киоска, закрываемом на замок. Персонал может провести самодиагностику киоска, нажав кнопку диагностики. Результат отображается на дисплее. Также есть возможность загрузить новую информацию. Для этого к консоли присоединяется носитель данных и нажимается кнопка загрузки. В ходе загрузки на дисплее отображается ход процесса. По окончании носитель данных отсоединяется.

Разработанная модель должна содержать схему базы данных для хранения схемы метро и содержимого остальных информационных разделов киоска.

Назад к вариантам заданий

Вариант 50. Турникет метро

При помощи турникета контролируется проход пассажиров в метро и взимается входная плата. Турникет имеет приемник карт, устройство для перекрывания доступа, таймер, три оптических датчика для определения прохода пассажира, устройство подачи звуковых сигналов, индикаторы "Проход" и "Стоп", индикатор количества оставшихся поездок.

В начальном состоянии турникета зажжен индикатор "Стоп", индикатор "Проход" потушен. Если один из датчиков посылает сигнал, то проход через турникет сразу же перекрывается, и подается предупредительный звуковой сигнал. Для прохода пассажир должен поместить карту в приемник карт. Каждая карта имеет срок годности, по истечении которого она не может быть использована для прохода. Карты бывают двух типов: с фиксированным количеством поездок и с неограниченным количеством поездок. Турникет считывает с карты данные: срок годности карты, номер карты, тип карты и количество поездок. Если данные не удается считать, или карта просрочена, или количество поездок нулевое, то карта возвращается пассажиру, и турникет остается в исходном состоянии. Иначе с карты с фиксированным количеством поездок списывается одна поездка, карта возвращается из приемника, индикатор "Стоп" гаснет, зажигается индикатор "Проход", индикатор количества оставшихся поездок высвечивает текущее значение и пассажир может пройти через турникет. Получив от одного из датчиков сигнал, турникет ожидает время, отведенное на проход пассажира (5 секунд), после чего он возвращается в начальное состояние. Если карта имеет неограниченное количество поездок, то ее номер запоминается, чтобы в течение пяти минут после прохода пассажира с этой картой блокировать попытки прохода с ней через все турникеты данной станции метро. При проходе с картой такого типа индикатор количества оставшихся поездок высвечивает символ? (бесконечность).

Наличие трех оптических датчиков в турникете гарантирует, что при проходе пассажира хотя бы один из них подаст сигнал (датчики невозможно перешагнуть, перепрыгнуть и т. д.). Во время прохода пассажира возможна ситуация, когда два или три датчика одновременно посылают сигналы. В этом случае принимается только первый сигнал и от момента его приема отсчитывается положенное время. Остальные сигналы игнорируются.

Турникет заносит в свою память время всех проходов. В конце рабочего дня он передает всю информацию, накопленную за день, в АСУ метрополитена.

В ходе выполнения этого варианта задания должна быть разработана схема базы данных о проходах через турникет.

Назад к вариантам заданий

Вариант 51. Телефон

Требуется разработать модель программного обеспечения встроенного микропроцессора для аппарата учрежденческой телефонной сети.

Аппарат подключен к линии связи, ведущей к мини-АТС. В его задачу входит прием и передача сигналов (в том числе и голосовых данных) от мини-АТС. Аппарат имеет кнопочную панель управления, соединение с линией сети, экран для отображения набираемых номеров, звонок и трубку, в которую встроены микрофон и громкоговоритель.

В начальном состоянии трубка телефона повешена, телефон не реагирует на нажатия кнопок. Пользователь телефона, желающий сделать звонок, снимает трубку. Телефон подает на АТС сигнал "Трубка". При получении ответного сигнала "Тон" от АТС телефон воспроизводит звуковой тон "Готов" (длинный непрекращающийся гудок) в трубку. При получении сигнала "Занято" (посылается если АТС не может сейчас обслужить абонента) в трубке воспроизводится тон "Занято" (частые короткие гудки).

Пользователь, слыша в трубке тон "Готов", набирает трехзначный номер. Номер может быть набран при помощи кнопок с цифрами или нажатием на специальную кнопку "#". При нажатии на кнопку с цифрой соответствующий ей сигнал "Цифра" передается АТС. Нажатия на кнопки с цифрами после третьего игнорируются. Во время набора номера введенные цифры отображаются на экране. Последний полностью набранный номер запоминается в памяти аппарата для того, чтобы можно было его воспроизвести при нажатии на кнопку "#". При нажатии на эту кнопку номер из памяти аппарата высвечивается на экране, и АТС передается последовательность из трех сигналов "Цифра". В ответ на набранный номер от АТС приходит либо сигнал "Занято" (если вызываемый абонент занят), либо сигнал "Вызов". При получении сигнала "Вызов" телефон воспроизводит в трубку длинные гудки до того момента, когда АТС осуществит коммутацию и передаст сигнал "Данные".

Телефонный громкоговоритель воспроизводит данные, передаваемые с сигналом. Ответ пользователя воспринимается микрофоном трубки, преобразуется в сигнал "Данные" и передается АТС. Обмен данными прерывается, если повешена трубка одного из телефонов, участвующих в обмене. О том, что трубку повесил вызываемый абонент, сообщает сигнал "Занято", посылаемый АТС.

Получив сигнал "Занято" телефон ожидает, когда пользователь повесит трубку, игнорируя нажатия кнопок и т. п.

После того, как трубка аппарата была повешена, телефон посылает АТС сигнал "Конец", и переходит в начальное состояние. Сеанс завершается.

В начальном состоянии телефон может получить от АТС сигнал "Вызов", при этом его звонок начинает звонить. Пользователь, принимая вызов, поднимает трубку, при этом АТС получает сигнал "Трубка", осуществляет коммутацию с вызывающим абонентом и начинает передачу голосовых данных. Завершение сеанса такое же, как ранее описанное.

Если вызываемый абонент не подходит к телефону, то вызывающий абонент может, не дождавшись, повесить трубку. Его телефон в этом случае посылает АТС сигнал "Конец" и завершает сеанс. Телефон вызываемого абонента принимает сигнал "Сброс", перестает звонить и переходит в начальное состояние.

Назад к вариантам заданий

Вариант 52. Система управления лифтами

В 100-этажном здании для перемещения между этажами жильцов и посетителей используется система из 10-ти лифтов. Каждый лифт состоит из шахты, кабины и мотора, приводящего кабину в движение. Внутри шахт на каждом этаже находятся датчики прибытия кабины на этаж. В кабине находятся следующие устройства:

· кнопки назначения (по одной на этаж), с помощью которых пассажиры указывают нужные им этажи;

· кнопка "СТОП", препятствующая закрыванию дверей;

· индикатор текущего этажа, отображающего этаж, на котором остановилась или мимо которого проезжает кабина;

· индикатор направления, в котором движется или будет двигаться кабина;

· датчик перегрузки;

· индикатор перегрузки, загорающийся при переполнении кабины;

· автоматически открывающиеся и закрывающиеся двери.

На этажах кроме первого и последнего расположены две кнопки вызова (вверх и вниз, на первом – только вверх, на последнем – только вниз), а также возле каждой лифтовой шахты находятся индикаторы текущего этажа и направления движения кабины. На первом этаже находится переключатель аварийного режима, при переключении которого все кабины должны спуститься на первый этаж и открыть двери. При обратном переключении после спуска всех кабин лифты переходят в обычный режим работы.

Все лифты управляются единой программной системой. Управление должно обеспечить доставку пассажиров на нужный им этаж. Например, поднимающаяся кабина не должна двигаться вниз, до тех пор, пока не остановится на всех назначенных пассажирами этажах. Аналогично, опускающаяся кабина не должна двигаться вверх, пока не доставит всех желающих спуститься. Движущиеся кабины (пустые или полные) должны останавливаться на промежуточных этажах, забирая попутных пассажиров. Кабина должна открыть двери, ждать 15 секунд для входа/выхода пассажиров, после чего закрыть двери. При переполнении кабины должен загораться индикатор перегрузки, перегруженная кабина не должна закрывать двери и приходить в движение. Нажатие на кнопку "СТОП", пока кабина неподвижна, должно вызывать открытие дверей, 15-тисекундное ожидание и закрытие дверей. В кабине, пришедшей в движение, нажатие на кнопку "СТОП" должно игнорироваться. Система должна принять нужные пассажирам этажи, реагируя на нажатия кнопок назначения. О принятии назначения сигнализирует подсветка кнопки. Когда назначение выполнено, подсветка выключается. Если вошедшие пассажиры назначают этажи в направлении, не совпадающем с текущим, такие назначения должны игнорироваться. Для экономии энергии остановившиеся кабины без пассажиров должны быть неподвижны, пока нет вызовов.

Назад к вариантам заданий

Вариант 53. Стиральная машина

Для стирки нужна только одна кнопка – «Play».
Артемий Лебедев

Требуется разработать модель программного обеспечения встроенного микропроцессора стиральной машины.

Машина предназначена для автоматической стирки белья. Машина включает в себя следующие устройства: бак для белья, клапаны для забора и слива воды, мотор, устройство подогрева воды, термометр, таймер, дверца для доступа в бак, несколько емкостей для различных моющих средств, панель управления с кнопками и индикатором. В памяти машины хранятся 5 программ стирки, заданные изготовителем. Пользователи не могут вносить в них изменения. Каждая программа определяет температуру воды, длительность стирки, используемые моющие средства (номер емкости и время подачи), скорость вращения бака во время стирки и отжима. Вариант задания предусматривает разработку схемы базы данных для хранения программ стирки в памяти машины.

Для использования машины необходимо открыть дверцу, поместить белье в бак, поместить моющие средства в емкости, закрыть дверцу, выбрать программу стирки и нажать на кнопку «Пуск». Перед тем как приступить к стирке машина открывает клапан для забора воды, набирает необходимое количество воды, после чего закрывает клапан. Далее, машина действует по выбранной пользователем программе:

· Подогревает, если необходимо воду до нужной температуры.

· Включает таймер и запускает вращение бака для стирки.

· По таймеру подает в бак моющие средства, предусмотренные программой.

· По окончании стирки сливает воду и запускает отжим.

Во время работы на индикаторе высвечивается время, прошедшее от начала стирки (минуты и секунды), текущий режим работы (стирка или отжим), номер текущей программы стирки. В целях безопасности дверца бака блокируется до окончания стирки. Машина не воспринимает нажатий на кнопки, за исключением одной – пользователь имеет возможность в любой момент нажать на кнопку «Останов», чтобы принудительно остановить стирку и слить воду.

Назад к вариантам заданий

Вариант 54. Таксофон

Пишу на ладони ее телефон,
Двушкой последней кормлю таксофон.
Сэмюэль Криг

Требуется разработать модель встроенной системы управления работой таксофона городской телефонной сети.

Таксофон предназначен для оказания платных услуг телефонной связи. Он подключен к линии связи. В нем имеется кнопочная панель, дисплей, трубка со встроенным микрофоном и громкоговорителем, приемник карт – устройство для считывания телефонных карт, используемых для оплаты разговора.

В начальном состоянии трубка таксофона повешена, дисплей потушен, таксофон не реагирует на нажатия кнопок и какие-либо сигналы из линии. При снятии трубки таксофон выдает на дисплей сообщение «Вставьте карту» и ожидает, когда пользователь вставит карту в приемник. Дальнейшее функционирование таксофона осуществляется только при вставленной карте. Если карту вынимают, таксофон возвращается к началу и выдает сообщение о необходимости вставить карту. При попадании карты в приемник производится считывание информации с карты. Если кредит исчерпан или карта не пригодна (не удается узнать кредит), то таксофон выдает соответствующее сообщение на дисплей таксофона. Если карта может быть использована для оплаты, то на дисплей выдается количество «единиц» на карте, и на телефонную станцию (АТС) подается сигнал «Трубка». При получении ответного сигнала «Тон» из линии таксофон воспроизводит звуковой тон «Готов» (длинный непрекращающийся гудок) в трубку. При получении сигнала «Занято», в трубке воспроизводится тон «Занято» (короткие гудки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.125.80 (0.11 с.)