Объект исследований. Внешние проявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект исследований. Внешние проявления



Итак, что такое душа?

Теперь настало время попытаться понять на когнитивном уровне суть, свойства и проявления действий души не как какой-то поэтической или теологической абстракции, а как вполне определенной информационно-энергетической структуры.

Как только разговор заходит о душе, так сразу представляется нечто эфемерное, что постоянно, вроде бы, присутствует в жизни каждого человека, но остается неуловимым и непостижимым для познания. По этому поводу написано множество книг, главным образом теологических или поэтических. Однако все дело сводится к описанию определенных эффектов, внешних проявлений, но не к объяснению логики и необходимости проявлений свойств души.

Так, предания гласят, а очевидцы иногда рассказывают о встречах с привидениями. Мы можем как-то улавливать связь этого явления со свойствами души, но связь эта представляется неуловимой, не поддающейся научному (в данном случае – систематическому) изучению. Гораздо реже встречаются люди, которые сталкивались бы с двойниками конкретных людей. Эти явления – реальность, но совершенно не могут быть исследованы, поскольку возникают и исчезают спонтанно. То, что данное явление - иное проявление свойств души, можно предполагать, но какова данная связь, понять сложно, если не будет принята вполне определенная модель души.

Вряд ли очевидна связь полтергейста со свойствами души, но она имеется, и понять это чрезвычайно важно. Совсем как небывальщина звучат рассказы об оборотнях, домовых и так далее. Загадочным, почти сказочным представляется понятие о “переселении душ”, или о реинкарнации. Более того, вокруг реинкарнации нагромождено столько слухов, рассказов, оккультных и эзотерических учений и прочего, что поверить в реинкарнацию практически невозможно. Мне пришлось провести специальное исследование этого вопроса, по результатам которого написана книга “Реинкарнация и карма. Размышление о грехе”, которая, возможно появится на каких-либо сайтах в Интернете. Я показал, что реинкарнация – это не переселение душ, не повторное воплощение, а следствие определенных процессов, возникающих в определенных обстоятельствах. Поэтому я могу сказать, что реинкарнация – не выдумка, но понимать ее следует иначе, чем это представлено в индийской или в буддийской религиях.

Но если реинкарнация души выдумка, то почему об этом древние говорили как о чем-то конкретном? Вот свидетельства о некоторых “свойствах” реинкарнации (ее последствиях) из Нового Завета.

“Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных” (“От Матфея”, 8, 16).

“И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватых, вышедшие из гробов (из пещер, где погребали), весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они вышедши пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде” (От Матфея, 8, 28-32).

“Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным путям, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом” (“От Матфея”,12, 43-45).

В этих стихах из Нового Завета отмечено не только само последствие реинкарнации (бесноватость), но и вполне определенные методы лечения этого (словом), что также открывает определенные свойства души. Кроме того, здесь сказано и об обстоятельствах “вселения” в человека множества “чужих” душ. Если же стоять на позициях традиционного естествознания, материалистического в своей основе, то тогда вообще можно не обсуждать эти явления, считать, что все это плод воспаленного воображения, буйные фантазии и прочее. Но ведь это мы находим во многих источниках, как прошлого, так и сегодняшнего.

Вот пример подобного рода из сегодняшней жизни, имеющий, правда, совершенно иное проявление.

“В племени Отобей-Риа, живущем на Новой Гвинее, 22 ноября 1963 г. родился мальчик Араану. Его появление на свет прошло бы совсем незамеченным для всего остального мира, если бы не некоторые странные обстоятельства. Во-первых, Араану родился именно в тот момент, когда в США погиб президент Джон Кеннеди…

Но через некоторое время выяснилось, что неграмотному туземцу известны самые сокровенные факты из жизни застреленного в Далласе американского президента! Для обследования Араану была создана весьма представительная комиссия, состоявшая из парапсихологов, врачей и историков. Работа этой комиссии проходила в одной из больниц города Мостинг, и рассказал о ней голландский психиатр – доктор Клаус Демолен.

Доказать гипотезу о повторном рождении Кеннеди в образе туземца Араану, что подтвердило бы реальность реинкарнации, можно было только с помощью многочисленных вопросов о жизни и деятельности американского президента. К изумлению членов комиссии, Араану дал на них исчерпывающие ответы.

Туземец не только нарисовал план помещений в Белом доме и рассказал множество малоизвестных подробностей из детства Кеннеди, но и сумел повторить текст его тезисов о правящем классе в Британии, которые были написаны будущим президентом еще в 1948 году! В итоге этой компетентной комиссии пришлось признать факт “повторного рождения” президента Кеннеди, но вот объяснить, почему душа его воплотилась именно в этом полудикаре, ученые не смогли”. (Евгений Тарасов “Второе рождение Джона Кеннеди”, газета “Мир зазеркалья”, №19(66), 2000 г., стр. 4)

Здесь я ставлю читателя только лишь в известность о произошедшем случае, оговаривая лишь то, что ошибки, сделанные комиссией, станут нам очевидны после изучения всего материала о свойствах души.

Вот еще любопытный пример попытки “увидеть невидимое”.

“Эксперимент английского физиолога Л. Уотсона был предельно прост. На куриное яйцо с зародышем ставили датчики. Рядом разбивали другое такое же яйцо или погружали его в кипяток. В то же мгновение яйцо с датчиками бурно реагировало на то, что проделывали с его собратом…

Зародыш никак не мог видеть, как бросают в кипяток другое яйцо, не мог слышать, если его разбивают. У него нет глаз, ушей, нет вообще нервной системы. И тем не менее он на все это реагировал”. (Александр Горбовский “Занавес”, газета “На грани невозможного”, №10(214), 1999 г., стр. 12).

Здесь целесообразно прокомментировать.

Описанный выше эксперимент никак не мог быть “расшифрован”. Он лишь мог создать вопросы, которые, в отрыве от общей концепции описываемых явлений, вообще не могут быть разрешены. Кроме того, трудно естествоиспытателю увидеть единство свойств, проявившихся как в случае с “перевоплощением” Дж. Кеннеди, так и при разбивании яйца. Понять это важно не только для исследователя, но и для любого человека. Ответы на эти вопросы искать совершенно необходимо.

И примером этому может служить следующий экстравагантный, но исторический пример (далеко не единственный).

“В 1923 году английский археолог Говард Картер открыл в Долине царей близ Луксора гробницу фараона Тутанхамона. Кроме неисчислимых сокровищ древняя усыпальница преподнесла ученым необъяснимую загадку: стены погребальной камеры украшали тонко выписанные цветные фрески, однако нигде не было даже малейших следов копоти от факелов или масляных ламп, которые применялись во времена фараонов. Не мог же художник рисовать в полной темноте…

Долгое время загадка не находила объяснения, пока в ходе раскопок на берегах Тигра не были найдены странные сосуды из обожженной глины. Внутри них находились медные бруски и цилиндрики с явными следами коррозии, словно их разъела кислота. В горловине сосудов остались следы асфальтовых пробок. Эксперименты показали, что, если наполнить такой сосуд уксусом, он становится… электрической батарейкой и может давать ток напряжением 0,5 вольта! …

Увы, эта гипотеза, устраивавшая археологов, вызвала категорическое возражение физиков. Чтобы доисторические батарейки давали свет, нужны еще и лампочки. Но ничего похожего при раскопках не было…

Современные исследователи обратились к античным и средневековым хронистам и нашли у них упоминания о древних мастерах, изготовлявших особые лампы, тысячелетиями горевшие безо всякого топлива и замены фитиля. Они совершенно не чадили. Когда же их разбивали, из лампы вырывалось легкое туманное облачко и моментально таяло в воздухе”. (Сергей Демкин “Душа, заключенная в сосуд”, газета “Оракул”, №12, 1999 г., стр. 4).

Этот пример, в частности, свидетельствует о том, что древние владели как знаниями о свойствах души, так и технологиями, в которых в основе лежали именно свойства души. Но для нас это загадка. И снова при внешнем изучении явления мы не увидим здесь ничего общего с “перевоплощением” Кеннеди, хотя все это одна цепь превращений. Меня могут спросить: а какое отношение все это имеет к проблемам, рассматриваемым в данной работе?

Отвечаю: все это лишь разные аспекты проявления свойств души. Из понимания всего этого вытекает ряд практических задач, решение которых актуально и насущно. Многие проявления психики, большинство психических заболеваний, многие соматические болезни и многое другое является следствием того или иного “заболевания” души, и разобраться в них - задача будущего. Кроме того, общение с миром живой природы, как я понимаю, не может быть каким-то односторонним, без учета наличия души у каждого представителя живого мира. Если этим пренебречь, последствия могут быть самые плачевные. Более того, особые проявления и свойства души способны вызывать катаклизмы глобального характера, о чем большинство людей вообще не задумывается.

В конце концов - психология это все-таки, по определению, наука о свойствах души и неважно, кому эта душа исходно принадлежит: человеку или иному живому организму. Поэтому все предыдущие материалы будут неполноценными, если не будут дополнены учением о свойствах души. Раскрыть все эти “тайны” души и есть моя задача. Причем необходимо не просто раскрыть, но и извлечь из той теории души, что будет здесь представлена, достаточно эффективные и понятные практические выводы.

Здесь ставится задача систематизированно изложить решение проблемы с попыткой если не дать достаточно полное теоретическое обоснование проявлениям и свойствам души, то, во всяком случае, сгруппировать, проанализировать и свести в достаточно строгую систему известные факты, в которых так или иначе мы обязаны отыскать действие и свойства души. Поэтому первоначально здесь проблема души будет рассматриваться обобщенно, применительно ко всему живому миру Земли.

В самом начале было принято целесообразным считать душу субстанцией, имеющей специфическую структуру электромагнитного поля в особой структурной реализации (в форме определенным образом “организованных” торсионных полей). Именно в этой “субстанции” “уносится” весь накопленный разум (вся накопленная в ходе жизни информация) данного индивида после его гибели. Можно к этому добавить, что душа - это не только субстанция, в которой “уносится” разум организма после его гибели, не только тот фактор, который “делает” живое живым.

Сейчас я должен сказать больше. Если разум не имеет никакой самостоятельности существования, то душа имеет вполне определенную самостоятельность существования, имеет способность автономно от организма совершать вполне определенные физические и иные действия.

Сказанное можно изложить и несколько иначе.

Торсионные поля, образующие душу, являются единственным видом полей этого типа (т.е. из разряда торсионных), которые могут самостоятельно развиваться, используя для этого “свой”, т.е. оживляемый ими организм. Эти поля имеют способность автономного существования, без связи с конкретным организмом, но являются, тем не менее, итогом предшествовавшего “оживления” какого-то организма.

Именно поэтому необходимо сказать, что движителем разума в организме является душа, что разум - это только способность организма накапливать информацию в ходе жизненного процесса этого организма, а душа - это то, что реализует эту способность. Организм - это инструмент в “руках” души.

Необходимо подчеркнуть, что новую информацию создает конкретный организм в ходе своего жизненного процесса. В этом, если хотите, заключается Божественное предназначение любых живых организмов. Если же данный организм не обеспечивает этот процесс за счет реализации своих жизненных функций, то душа “расстается” с организмом.

Память на “инструментальном” уровне - в мозге - является в целом промежуточной, апамять души - это основная память, именно та память, которую можно и следует назвать долговременной (лучше - всевременной) памятью.

Данные положения являются ключевыми для определения вектора исследований мира живой природы. Без этих положений все исследования становятся бессмысленными.

Тема “души” у большинства людей связана, так или иначе, с религиозными воззрениями. Однако, подобные представления в значительной степени обедняют саму сущность такого явления, как душа. Проблема души намного сложнее и богаче, чем ее представляют теологи. Следует добавить к сказанному, что изучение свойств души невозможно методами естествознания. Методы естествознания уводят в сторону. Теологические методы не дадут полного знания, но изучение свойств души невозможно без использования в определенной степени религиозных учений.

Как мы видели, по существу для теологов душа так же сюрреалистична, так же непостижима, как и для “вульгарных” материалистов. Поэтому в разговоре со мной один священник, услышав от меня тезис о наличии души у каждого живого организма, посмотрел на меня как на бесноватого и сказал, что я одержим ересью. Однако теологи, создавая некоторый идеальный и идеализированный образ (символ) души, все-таки пытаются тем самым создать некоторую моральную истину, моральную ценность, которая должна быть сохранена. Ради сохранения души, согласно учению теологов, человек не имеет права ни на какое преступление - тайное или явное.

Я постараюсь показать, что в каждом случае совершения преступления происходит ущербление, деформация или, даже, разрушение частей души с различными трагическими последствиями. Это означает, что душа в определенной степени выступает как субъект, а не только как некоторая моральная ценность.

Нам необходимо понять, почему душа - самая высокая ценность (для человека), которой обладает сам человек и каждый живой организм. Подчеркну: не только душа человека имеет ценность, но такую же ценность имеет и душа каждого живого организма. Поэтому в этом отношении позиции теологов предпочтительнее, чем позиции материалистов, действительно вульгарно воспринимающих окружающую действительность.

Наиболее явственно проявляется наличие и действие души в тех случаях, когда организм подвергается сенсорной депривации. Это означает, что в том случае, когда душа не в состоянии получать через посредство организма новую информацию, она покидает тело. Все эксперименты, связанные с созданием условий сенсорного голодания (с принудительным ограничением получаемой и формируемой информации), приводили к искусственной (в данном случае – непроизвольной) медитации души, т.е. к исходу души из тела.

Мне сегодня понятно, что любая религия имеет одну единственную цель - сохранение души. Этим самым я реабилитирую любую человеческую религию. Каждая из них едина в главном: в каждой, так или иначе, все направлено на защиту души. Не могу реабилитировать я, естественно, такие религии, в основу которых положено учение не о Боге, а о сатане.

Материалистическая философия не позволяет понять не только физическую возможность непорочного зачатия от действия Высших сил, но не позволяет понять возможность и смысл происхождения человека как биологического вида также от действия Высших сил. А ведь то и другое - взаимосвязано. Материалисту невозможно принять даже теоретически возможность Божественных откровений через пророков.

Таким образом, изучение свойств души выходит далеко за рамки традиционного материализма, и с самого начала обращает наше внимание и на религиозные аспекты проблемы. Проблема изучения свойств души связывает в себе очень многие стороны жизни человечества. Непонимание этого делает бессмысленными многие научные исследования.

В том числе и споры о Христе сводятся лишь к доказательствам или опровержениям самого факта появления воплощенного в человека Бога на Земле. При этом вместе с мыльной пеной выплескивается и ребенок. К Библии сегодня относятся, главным образом, как к историческому документу. Мне же представляется (и это в определенной степени показано в книге “Психологические законы религии”), что Библия сегодня также “свежа” и также актуальна, как и две-три тысячи лет назад.

Верить Христу - насущная необходимость. Но чтобы верить Христу, необходимо сначала поверить в Него. Поверить в Его Божественную сущность, внимательно изучить Его учение, изложенное в Евангелиях. Но у человека нашего времени, как правило, не хватает времени, чтобы уделить время спасению своей души. Вот почему наше отношение к Христу так утилитарно, так примитивно.

Одна из книг “Природы разума” посвящена анализу условий перехода человечества к Грядущему. Причем для того, чтобы мы могли перейти в это грядущее состояние, необходимо тщательно изучить все психологическое наследие Христа. Без этого пути в будущее у человечества нет. И я постарался объяснить именно это. Ради этого я даже написал специальную книгу “Земная миссия Христа”. Но у человечества нет пути в Грядущее и без четкого понимания и, соответственно, без изучения свойств души. Даже в Бога невозможно поверить до конца, если понимание души неполное.

Вера Богу делает действия, даже если они кажутся неочевидными, значительно более уверенными, более целеустремленными, но не в достижении каких-нибудь благ, а в постижении нового и трудного, необходимого для большинства людей. Не добро и зло должны вести людей, а справедливость, как некоторая равновесная позиция, в которой добро и зло уравновешивают друг друга.

Свойства души таковы, что открывают нам прямой информационный контакт непосредственно с Богом, но получить такой канал связи без определенной чистоты души невозможно. В книгах “Человек и общество. Психология развития” и ”Психологические законы религии” я попытался не только объяснить пути достижения таких информационных контактов с Богом, но и объяснить, зачем это нужно не отдельному человеку, но всему человечеству.

Сделанное вынужденное отступление не является отходом от темы нашего исследования, поскольку без некоторых моральных, этических и общеземных принципов вообще нельзя приниматься за изучение свойств души.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.132 (0.033 с.)