Нетрадиционное” формирование функции компенсации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетрадиционное” формирование функции компенсации



Выше приведено уже достаточно много фактов, подтверждающих наличие и действие функции компенсации. Тем не менее, целесообразно остановиться еще на одном варианте действия этой психической функции. Это может послужить толчком к поиску новых методов помощи, например, слабовидящим или слепым людям. Кроме того, в дальнейшем это поможет нам разобраться в некоторых особенностях жизни атлантов.

Итак, сенсоры живого организма являются своеобразными “воротами”, через которые разум получает весь объем информации о внешнем или о внутреннем. Было также сказано выше, что сенсоров, по-видимому, значительно больше, чем принято думать. Поэтому представляет особый интерес проанализировать совершенно необычные проявления действия механизма компенсации в тракте зрения, когда человек в силу каких-либо причин не имеет возможности использовать природный тракт зрения, но, тем не менее, – видит настолько четко, будто ничто не мешает ему смотреть и разглядывать предметы, тексты, рисунки. Более того, “нетрадиционное” использование действия механизма компенсации позволяет глухим – слышать, больным церебральным параличом – вставать из инвалидной коляски и так далее. Обо всем этом и пойдет речь далее.

Сначала я расскажу о том, что наблюдал собственными глазами. Это позволит читателю внимательнее отнестись к содержанию выдержки текста из одной статьи.

Итак, в один из дней сентября месяца 2000 г. в передаче “Добрый день” по ОРТ мне довелось наблюдать, как один из участников той конкретной передачи, посвященной необычным свойствам человеческой психики, продемонстрировал свои в чем-то уникальные способности “видеть” с завязанными глазами. Это был известный экстрасенс Г., которому тщательно завязали глаза. “Тщательно” в данном случае означает, что первоначально непосредственно на веки глаз были наложены тампоны из марли, затем поверх тампонов была повязана плотная повязка из темной материи в несколько слоев, а затем вся голова целиком была укрыта мешком из черной материи, причем мешок был стянут под подбородком.

Как видно, чистота эксперимента соблюдалась.

В то самое время, пока шло “упаковывание” головы экстрасенса, ведущая передачи на листе бумаги нарисовала шесть различных, не связанных каким-либо сюжетом, картинок наподобие тех, что любят рисовать дети. Там было изображено некоторое подобие плюшевого мишки, у которого все детали были прорисованы кружочками различного размера. Было нарисовано символическое сердце, пронзенное стрелой Купидона. Было изображение дома с трубой и дымом, идущим из трубы. Были нарисованы еще три отдельных совершенно абстрактных символа.

Как обещал экстрасенс, он должен был воспроизвести на другом листе все рисунки в той же компоновке, в том же масштабе и со всеми мелкими деталями исходных рисунков. Необходимо учитывать, что жанр телепередачи не терпит задержек или сбоев, что еще более усложняло поставленную задачу. Как видим, условия для проведения эксперимента были достаточно жесткие, и было чрезвычайно любопытно увидеть, как справится с заданием экстрасенс.

Могу засвидетельствовать, что спустя две-три минуты после начала “срисовывания” копии оригиналов были готовы. Причем единственная неточность (относительная) была допущена в изображении пронзенного стрелой сердца (было искажение пропорций символического сердца), а также у стрелы Купидона направление стрелы оказалось “повернутым” наоборот. Все остальные рисунки были воспроизведены совершенно точно, без каких-либо искажений.

“Технология” “чтения” нарисованных картинок была следующая. Экстрасенс первоначально проделал молниеносное “обследование” ладонью всего пространства листа с картинками, делая большие круговые движения левой рукой. При этом он держал ладонь повернутой к поверхности, где были расположены рисунки. Тем самым экстрасенс определил общее количество нарисованных сюжетов и их расположение на листе. Затем точно такими же круговыми движениями ладони над отдельными рисунками он определил их конкретное содержание и воспроизвел с потрясающей точностью. Все это походило на очень интересный цирковой аттракцион, если бы за этим не крылось нечто очень важное для многих и многих людей.

Теперь познакомимся с отрывком из статьи “Прозрение мозговых извилин” Владимира Музыченко (газета “На грани невозможного”, №11, 2000 г., стр. 2).

“То, что произошло на физфаке Казанского госуниверситета, когда-нибудь назовут началом переворота во взаимоотношениях человека и природы, попыткой проникнуть в святая святых homo sapiens – его подсознание. Причем, несмотря на сухое название этого “мероприятия” – научно-практическая конференция о проблемах гармонизации и развития функций и систем организма – в аудитории не было ни одного “спящего”.

Да и как заснешь, когда тебе показывают уникальные кадры, на которых слепые от рождения дети…читают книжки и играют в баскетбол. А маленькие жертвы церебрального паралича свободно встают на ножки и делают первые шаги. Первое ощущение, возникшее после увиденного, было одно – уж не очередное ли это “чудо” из разряда чумако-кашпировщины? С этого вопроса и начался разговор с организатором семинара, президентом республиканского отделения энергоинформационных наук Равилем Лутфуллиным.

- Все, что вы видели, не фокусы, а реальный результат огромной научной и практической работы, которую ведут специалисты международной академии развития человека в области паранормальных явлений под руководством Вячеслава Бронникова. Что касается чуда, то оно, если вам угодно, тоже присутствует, но не вступает в противоречие с природой, как это может показаться. А вот наши обычные представления о природе-матушке метод Бронникова меняет в корне.

Судите сами. Из четырех тысяч детей-инвалидов, прошедших занятия в академии, 90 процентов врожденно слепых ребят приобрели навыки самообслуживания, уверенно описывают цвет и форму окружающих предметов и даже выучиваются читать, 80 процентов глухих и слабослышащих детишек после знакомства с этой методикой полностью восстанавливают слух. И это еще не все. Третья часть инвалидов-колясочников после обучения управлению системами своего организма и его адаптации начали самостоятельно ходить, а у четверти юных диабетиков удалось значительно снизить дозы инсулина и достичь стойкой компенсации их заболевания”.

Как же объясняют эти “чудеса” авторы метода? Вот что рассказал журналисту Р. Лутфуллин.

“В основе метода Бронникова, защищенного авторским свидетельством, лежит подключение к активной деятельности правого полушария головного мозга, ведающего сверхсознательными функциями человеческого организма. Больным он помогает гармонизировать все энерго-информационные процессы организма, развить альтернативные, замещающие функции, которые дремлют в нас до поры. А здоровым приобрести уникальные способности, которые пока что считаются паранормальными. Взять то же зрение. Природа предусмотрела девять способов видения, мы же пользуемся только одним. И если глаза повреждаются, это влечет инвалидность, или слепоту.

А Бронников и его сподвижники, работающие в нескольких крупных медицинских центрах России и Украины, учат детей видеть не глазами, а…мозгом, который при определенных условиях начинает действовать как радар, позволяющий на основе обратного сигнала получать изображения окружающего пространства на внутреннем “экране“ биокомпьютера. Многие дети, прошедшие курс обучения, осваивают даже круговое телескопическое зрение, которое позволяет наблюдать объекты на сверхдальних и сверхблизких расстояниях, а также сканировать любые среды, видеть сквозь непрозрачные предметы и так далее.

Подчеркну, что в этом также нет никакого чуда – эти свойства заложены в нас Природой, Господом Богом или Высшим Разумом – кому как нравится. Эти качества надо только уметь разбудить и развить, чем и занимаются Бронников и его коллеги…

Что касается медицины, то тут необходимо заметить, что метод Бронникова никого и ни от чего не лечит. Он просто помогает организму учиться самостоятельно справляться с различными недугами и их последствиями. Мы действуем лишь там, где врачи расписались в своем бессилии…”

Я мог бы привести цитаты и из других источников, которые поведали бы нам о подобных способностях, развившихся спонтанно у различных людей, без участия психологов. Но меня все-таки интересуют не различные факты, а то, как их понимают ученые.

Итак, Бронников и его коллеги считают, что их метод позволяет гармонизировать все энергоинформационные процессы организма, развить альтернативные, замещающие функции. Но что это такое, я думаю, толком никто из авторов метода ничего не скажет. На мой взгляд, дело в том, что именно в этих и подобных случаях проявляется действие души. Ранее я уже упоминал о существовании различных форм биологических торсионных полей, которые более подробно будут рассмотрены в следующей части этого тома.

Коротко скажу здесь, что у биологических торсионных полей имеется свойство “сцепляться” с различными объектами (живыми или неживыми). В тех процессах, что здесь описаны, участвуют в формировании сигналов для конкретного организма (ребенка или экстрасенса) так называемые “треугольные” торсионные поля, сцепившиеся с объектами. “Транспортировку” их в структуры мозга осуществляют “эллиптические” торсионные поля. Попавшая в структуры души информация “переводится” на соматический уровень посредством имеющихся в каждом их организмов механизмов обратного преобразования торсионных полей в сигналы нервной системы. Далее механизм формирования целостного изображения будет происходить так, как описано выше.

Как сегодня следует лишь предположить, что “радаром” в (теплокровном) организме является “третий глаз”. Собственно говоря, “третьим глазом” является целая система, состоящая из различных структур мозга, обеспечивающая как передачу информации, так и прием ее на полевом уровне. При этом прием осуществляют эпифиз, а также таламус и гипоталамус, а передачу - базальные ганглии, гипоталамус и таламус. Непосредственное излучение информации на полевом уровне осуществляется через глаза. Эта система является своеобразным генератором и, одновременно, приемником указанных “эллиптических” торсионных полей. Последние же “захватывают” “треугольные” поля, что в совокупности и обеспечивает поступление информации об объектах слепым или слабовидящим людям.

Но бывают случаи, когда внешняя информация у слепых воспринимается особыми точками на теле, связанными с чакрами. Этот механизм приема зрительной информации помимо собственно глаз аналогичен работе третьего глаза.

Для людей, пораженных церебральным параличом, механизм “управления” конечностями происходит на полевом уровне. Это означает, что информация об управляющем воздействии поступает в виде сигналов полевой формы непосредственно на выход мотонейронов, а проприорецепторные связи в этом случае обеспечивают, как и говорилось, только точность и стабильность движения. Вся проблема состоит в том, чтобы научить организм передавать и принимать необходимые сигналы, что, безусловно, является непростой задачей.

В свете изложенного, я могу сказать, что полного понимания истинных механизмов реабилитации слепых и парализованных детей у Бронникова и его коллег в действительности нет. Но это не страшно: все, что он делает, благородно.

Но, может быть, эффективность была бы еще выше при полном понимании. И они бы не говорили о гармонизирации энерго-информационных процессов организма и развитии замещающих функций. Этого просто нет. И потому это не происходит, поскольку все и так гармонизировано, а для пациентов существует лишь задача овладеть относительно новыми каналами получения и передачи информации о значении функции компенсации.

Работа моторных механизмов управления (конечностями) происходит при участии местной обратной связи. Поэтому эта работа осуществляется без “участия” “центральной” памяти, но при наличии “управляющего” воздействия от центральной нервной системы. Это может показаться неочевидным. Реально дело обстоит именно так. С одной стороны, такой принцип разгружает саму память от “малых” программ. С другой стороны, осознание этого может помочь некоторым больным преодолеть отдельные недуги, связанные с параличами конечностей. Именно поэтому и “срабатывает” метод Бронникова для больных с церебральным параличом.

Здесь я могу привести и личный пример того, как мне приходилось “нестандартно” управлять своей парализованной ногой.

В 1972 году во время ремонта полов в собственной квартире я просидел на корточках целый день, циклюя старую краску. К концу дня я почувствовал, что моя правая нога совершенно онемела и не слушается моих команд: нога при ходьбе волочилась по полу. На другой день я пошел к невропатологу, и тот меня "обрадовал", сказав, что я "передавил" нерв, и что мое заболевание не лечится.

Правда, мне было назначено все-таки прогревание ноги парафином. По-моему, через неделю после начала лечения, когда никакого прогресса в состоянии ноги не наблюдалось, я вдруг заметил, что при взгляде на ногу, она перестает быть непослушной и уверенно управляется. Так я и ходил примерно еще месяц, глядя вниз, на мою правую ногу. Как мне сейчас представляется, именно это обстоятельство и помогло мне в значительной, может быть, в самой значительной степени восстановить управляемость ноги обычным образом, т.е. автоматически (как это нам представляется).

Что же происходило с моей ногой, когда я на нее не смотрел?

Местная обратная связь отсутствовала из-за того, что я передавил аксон нейрона обратной связи (сенсорный). В итоге сигнал управления не получал подтверждения об управлении, контур управления был полностью разомкнут, в результате чего система управления ногой постоянно находилась на некотором “упоре”.

Когда же я начал смотреть на ногу, то тем самым я заменил местную обратную связь на связь через большой контур - через всю моторную систему памяти. В итоге мотонейрон стал получать уже откорректированный сигнал управления, что и обеспечивало требуемую устойчивость и точность управления. Впоследствии, когда “настойчивые” сигналы обратной связи “пробили” образовавшуюся на аксоне пробку и способствовали ее рассасыванию, местная обратная связь восстановилась в полном объеме, и заболеванию пришел конец.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.89.183 (0.018 с.)