Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что нового ты для себя узнал?Стр 1 из 2Следующая ⇒
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Первое занятие 10 мин Этап 1. Разминка Упражнение «Закончи фразу» Цель: поиск личных смыслов в процедуре ЕГЭ/ОГЭ, диагностика эмоционального отношения к данному событию для присутствующих, включение в работу. Педагог-психолог: Я приветствую участников тренинга. Наша встреча посвящена важному событию в жизни каждого выпускника – сдаче ГИА. Буду рада, если каждый из вас найдет в этом занятии что-то полезное для себя, что поможет настроиться и быть максимально эффективным на предстоящих экзаменах. В качестве задания-разминки я предлагаю вам подумать и закончить вслух фразу: «Для меня экзамен – это…».
20 мин Этап 2. Основная часть Игра «Принцип домино» Цель: отработать навыки перефразирования, переориентирования негативных мыслей и убеждений на более позитивные и конструктивные. Педагог-психолог: Каждый из вас, наверное, слышал негативные высказывания по поводу ГИА. Сейчас вы по очереди вытяните карточки с описанием двух точек зрения: взгляд пессимиста и взгляд оптимиста. Игрок, который получил карточку пессимиста зачитывает вслух содержание (например, «Экзамен проходит в незнакомой тебе обстановке»). Оптимисты должны найти и зачитать ответ, указывающий на нечто положительное в этом факте («Незнакомая обстановка мобилизует») и т. д.
Упражнение «Лестница» Цель: сформировать навыки конструктивного поведения в случае неудачной сдачи экзамена. Педагог-психолог: Перед вами рисунок лестницы, на которой расположились все возможные жизненные неудачи и беды по степени возрастания их тяжести и необратимости. Я предлагаю подумать, какие события, происходящие в нашей жизни, можно поставить на первую ступень такой лестницы (примеры мелких жизненных неурядиц), что можно поставить на самую высокую ступень (как правило, это примеры тяжелых утрат, серьезных недугов и др.), а какие события займут промежуточные ступени. Сейчас я прошу каждого из вас подумать, на какую ступеньку вы поставили бы возможную неудачу (провал) на экзамене. Для этого вам надо на своем рисунке на соответствующей ступеньке поставить произвольный значок, например крестик.
Этап 3. Завершение Упражнение «Мой герб» Цель: сформировать чувство уверенности в своих силах с помощью символического метода-рисования, поиск внутренних ресурсов.
Педагог-психолог: Когда-то герб, изображенный на рыцарском щите, внушал владельцу уверенность на поле битвы. Каждому из нас тоже не помешает иметь свой герб, на котором мы постараемся отразить все самое важное, ценное и значимое, что мы имеем на сегодняшний день. Это поможет нам придать уверенности в критической ситуации.
Педагог-психолог: Ребята, наше первое занятие подходит к завершению. Предлагаю поделиться значимыми моментами занятия. Вопросы для обсуждения: Второе занятие Этап 1. Разминка Упражнение «Копилка» Цель: создать позитивный настрой на предстоящую работу, актуализировать представления участников о способах саморегуляции. Педагог-психолог: У каждого из вас за плечами определенный жизненный опыт, в котором было место волнению, переживаниям и стрессовым ситуациям. Я прошу вас вспомнить несколько эффективных и быстрых способов, которые помогли вам снять эмоциональное напряжение. Предлагаю поделиться опытом со своими одноклассниками. Возможно, именно ваш способ поможет кому-то в процессе подготовки и сдачи экзаменов.
10 мин Этап 2. Теоретическая часть Педагог-психолог: Ребята, мы можем управлять своим состоянием и настроением с помощью слов, мысленных образов, дыхания. Эта способность называется саморегуляция. Есть четыре группы способов саморегуляции: 1. Способы, связанные с управлением дыханием. 2. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. 3. Способы, связанные с воздействием слова (самоубеждение, самовнушение, самопрограммирование и др.). 4. Способы, связанные с использованием образов. К какой группе можно отнести приемы, о которых мы с вами говорили на прошлой встрече? (Упражнения «Принцип домино», «Лестница» – способы, связанные с воздействием слова; упражнение «Герб» – с использованием образов). Упражнение «Самовнушение» Педагог-психолог: Самовнушение – это короткое распоряжение, сделанное самому себе («У меня получится», «Я в безопасности»). Этот прием лучше используйте во время проведения экзамена. Предлагаю вам сформулировать для себя подобную фразу, произнесите ее четко и уверенно. 10 мин Этап 3. Заключительная часть
Вопросы для обсуждения: ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Первое занятие 10 мин Этап 1. Разминка Упражнение «Закончи фразу» Цель: поиск личных смыслов в процедуре ЕГЭ/ОГЭ, диагностика эмоционального отношения к данному событию для присутствующих, включение в работу. Педагог-психолог: Я приветствую участников тренинга. Наша встреча посвящена важному событию в жизни каждого выпускника – сдаче ГИА. Буду рада, если каждый из вас найдет в этом занятии что-то полезное для себя, что поможет настроиться и быть максимально эффективным на предстоящих экзаменах. В качестве задания-разминки я предлагаю вам подумать и закончить вслух фразу: «Для меня экзамен – это…».
20 мин Этап 2. Основная часть Игра «Принцип домино» Цель: отработать навыки перефразирования, переориентирования негативных мыслей и убеждений на более позитивные и конструктивные.
Педагог-психолог: Каждый из вас, наверное, слышал негативные высказывания по поводу ГИА. Сейчас вы по очереди вытяните карточки с описанием двух точек зрения: взгляд пессимиста и взгляд оптимиста. Игрок, который получил карточку пессимиста зачитывает вслух содержание (например, «Экзамен проходит в незнакомой тебе обстановке»). Оптимисты должны найти и зачитать ответ, указывающий на нечто положительное в этом факте («Незнакомая обстановка мобилизует») и т. д.
Упражнение «Лестница» Цель: сформировать навыки конструктивного поведения в случае неудачной сдачи экзамена. Педагог-психолог: Перед вами рисунок лестницы, на которой расположились все возможные жизненные неудачи и беды по степени возрастания их тяжести и необратимости. Я предлагаю подумать, какие события, происходящие в нашей жизни, можно поставить на первую ступень такой лестницы (примеры мелких жизненных неурядиц), что можно поставить на самую высокую ступень (как правило, это примеры тяжелых утрат, серьезных недугов и др.), а какие события займут промежуточные ступени. Сейчас я прошу каждого из вас подумать, на какую ступеньку вы поставили бы возможную неудачу (провал) на экзамене. Для этого вам надо на своем рисунке на соответствующей ступеньке поставить произвольный значок, например крестик.
Этап 3. Завершение Упражнение «Мой герб» Цель: сформировать чувство уверенности в своих силах с помощью символического метода-рисования, поиск внутренних ресурсов. Педагог-психолог: Когда-то герб, изображенный на рыцарском щите, внушал владельцу уверенность на поле битвы. Каждому из нас тоже не помешает иметь свой герб, на котором мы постараемся отразить все самое важное, ценное и значимое, что мы имеем на сегодняшний день. Это поможет нам придать уверенности в критической ситуации.
Педагог-психолог: Ребята, наше первое занятие подходит к завершению. Предлагаю поделиться значимыми моментами занятия. Вопросы для обсуждения: Что нового ты для себя узнал?
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.039 с.) |