Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надо уметь двигаться и без дорог
Не везде на местности, где действуют войска, имеются в достаточном количестве удобные и скрытые от наблюдения противника дороги. Кроме того, существующие дороги могут быть разрушены или заминированы противником. А если применялось атомное оружие, они могут проходить по местам, сильно зараженным радиоактивными веществами. В таких случаях подразделениям с боевой техникой и транспортом приходится двигаться по целине прямо к намеченным пунктам или в обход разрушенных и зараженных участков постоянных дорог. Для этого на местности прокладывают так называемые колонные пути. Колонные пути особенно нужны войскам при наступлении. Однако так просто двигаться по целине, да еще на автомашинах с артиллерией и другой техникой, нельзя. Из-за непредвиденных препятствий в пути можно опоздать к намеченному приказом сроку, а то и совсем застрять где-либо в непроходимом месте. Поэтому колонный путь перед прокладкой намечают по карте, уточняют разведкой на местности и обозначают вешками, ставя их через каждые 50—100 м, в зависимости от видимости, и на поворотах. Колонные пути следует прокладывать по местам с крепким грунтом, без крутых подъемов, спусков и там, где потребуется меньше работ по вырубке кустов, деревьев, по устройству переездов через канавы, ручейки, овраги, по засыпке ям и т. п. На трассе колонного пути расчищают кустарник и лес, а также делают плавные спуски для перехода через канавы и овраги. Неровные участки выравнивают, срезая бугорки и засыпая канавы, ямы и воронки. Эту работу бойцы выполняют вручную или бульдозером, т. е. трактором, у которого впереди прикреплен нож с отвалом. Дно неглубоких ручьев и речек укрепляют наброской камня или укладкой хворостяных фашин, заполненных камнем. Ручьи, канавы и рвы с крутыми берегами, а также встречающиеся на пути траншеи и ходы сообщения закидывают хворостяными фашинами или — что еще лучше—перекрывают мостиками из бревен. Через широкие и глубокие овраги и реки приходится строить простейшие балочные мосты. Там, где колонный путь приходится все же вести по местам со слабым грунтом, по песку или заболоченным низинам, проезжую часть укрепляют так же, как и грунтовые дороги, или применяют переносные колейные покрытия.
Переносиые колейные покрытия делают преимущественно из легких дощатых щитов, заранее заготовленных и подвезенных к месту укладки. Это позволяет быстро усиливать слабые участки колонного пути и переносить щиты, если потребуется, на новые места (рис. 19). Щиты изготовляют из трех или четырех досок толщиной 5 см, сплоченных между собой при помощи поперечных планок на гвоздях, а длиной 3—4 м. У каждого из них средняя доска выдвинута в одну сторону на 25 см для соединения щитов между собой по длине. Щиты укладывают по шаблону на выровненный путь и крепят с боков кольями, чтобы не произошло сдвига их в сторону. При прокладывании колонного пути по участкам со слабым грунтом могут быть также применены очень удобные и быстро устраиваемые колейные покрытия из гибких звеньев. Гибкие звенья состоят из двух полос или мат, по которым проходят колеса. Полосы (маты) устраивают из коротких жердей или досок, уложенных поперек с небольшими промежутками и связанных между собой проволочными жгутами (рис. 20). Жгут скручивают из четырех нитей мягкой проволоки. При устройстве гибкого колейного покрытия из досок последние укладывают с промежутками в 3—5 см и соединяют между собой тросом, который прибивают к доскам скобами. Длина звена из жердей и досок 8—10 м. Звенья для перевозки свертывают рулоном и раскладывают на земле вручную или прямо с автомобиля, приспособленного для этой дели. На трехтонном автомобиле перевозится 100 погонных метров гибкого колейного покрытия. Автомобиль, двигаясь, наезжает своими колесами на опущенный конец гибкого покрытия, постепенно вытягивает его из кузова и укладывает в направлении своего движения. Заготовка переносных гибких покрытий не представляет никаких трудностей для бойцов. Были бы под руками лес, проволока, топоры и поперечные пилы! Для движения автомашин по песчаной рыхлой почве колеи могут быть изготовлены из металлической 3-мм проволоки. Хорошие, исправные дороги имеют очень важное значение для передвижения войск с их боевой техникой и' автомобильным транспортом. Бойды и командиры подразделений всех родов войск обязательно должны уметь быстро починить неисправную дорогу или усилить ее слабые участки, сделать жердевой настил и простое колейное покрытие, а также проложить колонный путь по целине. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Сидоров С. С. Колонные пути и дороги. Воениздат. 1956 г:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.007 с.) |