Ориентировочная структура зачетного кредита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировочная структура зачетного кредита



СПРАВОЧНИК СТУДЕНТА

ПО циклу  «НЕВРОЛОГИя»

(для медицинского, педиатрического,

медико-профилактического факультетов)

 

 

Составил: доц., к.м.н. Бараненко О.М. на основе учебной программы по неврологии для студентов медицинских вузов ІІІ-ІУ уровней аккредитации по специальности «лечебная справа», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» (Киев,2007, 2012 гг.).

 

Обсуждено на заседании кафедры от “28”августа 2013 г.

Протокол № 1

 

Заведующая кафедрой неврологии и офтальмологии

Заслуженный врач Украины, д.м.н, профессор ________________В. Г. Школьник

 

 

Днепропетровск 2013


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНИ

Неврология как учебная дисциплина на основывается на изучении студентами медицинской биологии, биологической и биоорганической химии, гистологии, физиологии и патологической физиологии, анатомии человека и патологической анатомии и интегрируется с этими дисциплинами; на изучении студентами пропедевтических дисциплин терапевтического профиля, фармакологии, радиологии и интегрируется с этими дисциплинами; интегрируется с другими клиническими дисциплинами (внутренней медициной, нейрохирургией, онкологией, психиатрией, медицинской генетикой, и т.п.); проходит дифференциацию - формирование отдельных направлений неврологической науки, которые имеют самостоятельные международные организации: эпилептология; цереброваскулярная патология; нервно-мышечные болезни; мигрень и головная боль; паркинсонология; учение о рассеянном склерозе и демиелинизирующие болезни; дегенеративно – дистрофические заболевания главного мозга.

 

БАЗА ОБУЧЕНИЯ – кафедра неврологии и офтальмологии, неврологическое отделение №1 областной клинической больницы им. Мечникова, Октябрьская пл. 14

 

Состав кафедры (неврология):

Профессор Школьник Валерий Маркович – заведующий кафедрой.

Доцент Бараненко Александр Николаевич – ответственный за учебную работу.

Доцент Погорелов Алексей Викторович – ответственный за научную работу

Доцент Юдина Татьяна Викторовна

Доцент Соколов Александр Борисович ответственный за лечебную работу

Ассистент Кальбус Александр Иванович - ответственный за СНК

Ассистент Петров Александр Сергеевич (5 ГДКБ, ул. Фучика, 5)

Ассистент Шастун Наталья Петровна


  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура

Учебной

дисциплины

Количество часов, из них

Годы

Обучения

Вид

Контроля

Всего

Аудиторных

СРС

Лекций Практических занятий
  165 20 90 55 4  
Кредитов ЕСТS 5,5          
Общая неврология Содержательных модулей 2 69 ч. / 2,0 кредита ЕСТS 8 34 22   текущий
Специальная неврология Содержательных модулей 3 96 ч. /2,5 кредиты ЕСТS 12 56 33   текущий
 В том числе, итоговый модульный контроль усвоения дисциплины 14 ч./0,5 кредита ЕСТS   6 8   итоговый
Недельная нагрузка 4,2 ч. /0,14 кредитов ЕСТS          

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНИ.

Основной целью курса нервных болезней появляется обучения студентам теоретическим основам топической диагностики заболеваний нервной системы, приемам обследования неврологических больных, методологии постановки неврологического диагноза и определение тактики лечения.

Студенты на лекциях и практических занятиях изучают пропедевтический и клинический курс заболеваний нервной системы. Важно выработать у студентов представления о значении нервной системы в развитии неврологических заболеваний, а также понимание патологических механизмов их возникновение, обосновывать диагностику, лечение и методы профилактики поражения нервной системы.

Во время изучения общей неврологии студенты приобретут практические навыки умения самостоятельно исследовать нормальные и патологические рефлексы, чувствительность, двигательные системы (пирамидную, экстрапирамидную, координаторную), исследование черепно-мозговых нервов, нарушений речи, вегетативных нарушений. На основании проведенного исследование студенты выявляют патологические симптомы, групирують их в синдромы. В конечном итоге устанавливают локализацию патологического процесса (топический диагноз). Итак, при изучении пропедевтического курса студенты приобретут практические навыки исследования нервной системы человека и постановки топического диагноза. Знакомство с основными клиническими формами заболеваний нервной системы позволяют выработать у студентов практические навыки в распознавании отдельных форм патологии нервной системы, построении клинического диагноза, назначение рационального лечения. Обращается внимание на выявление ранних форм заболевания и их предупреждение, подчеркивается роль диспансеризации. Развивать у студентов любознательность, наблюдательность, научить их клиническому мышлению. Выработать у студентов умение решать задачи врачебно-трудовой экспертизы, утраты временной и стойкой трудоспособности, освоить клиническую рецептуру, применение физиотерапии, курортного лечения при заболеваниях нервной системы.

Задача (конечные цели) дисциплины:

- Определять основные симптомы и синдромы поражения разных отделов нервной системы.

 - Интерпретировать данные функциональной анатомии и клинической физиологии нервной системы.

- Определить этиологич еск и е факторы и патогенетич еск и е механизмы развития основных неврологических заболеваний.

- Ставить пред варительный  диагноз основных неврологических заболеваний.

- Анализировать основные показатели лабораторно-инструментальных методов исследования в неврологической практике.

- Планировать практику ведения больного с неврологической патологией.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Общая неврология.

Тема

Лекции

Практические занятия

СРС Индивидуальная СРС

Специальная неврология.

Тема

Лекции

Практические занятия

СРС

Индивидуальная СРС

Содержательный модуль 5. Заболевание периферической нервной системы, перинатальные поражения нервной системы, соматоневрологическне синдромы. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы, урожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Лекарственнные препараты, которые применяются в неврологии.

29. Заболевание периферической нервной системы.

2

4

1

 

Составление ситуационных задач, задач «Крок-2», подготовка докладов на научную конференцию, участие в межвузовских олимпиадах.

30. Перинатальные поражения нервной системы.

-

4

1

31. Соматоневрологические синдромы.

2

4

1

32. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы

-

4

1

33. Урожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Сирнгомиелия.

-

2

1

34. Лекарственные препараты, которые применяются в неврологии

-

-

2

 

-

 

-

Модульный контроль

-

6

 

Всего часов - 165

20

90

53 2

Кредитов ЕСТS – 5,5

 

 

   

Итоговый контроль

 

6

8                  

 

Аудиторная работа – 69,3%, СРС – 30,7%


3.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ по ДИСЦИПЛИНе

 

ТЕМА Количество часов
   Общая неврология.  
1. Введение в неврологию. Принципы структуры и функций нервной системы. Синдромы движения. Синдром Паркинсонизма и нейрохимические механизмы его возникновения. 2
2. Вегетативная нервная система и синдромы ее поражения. 2
3. Высшие мозговые функции и их нарушение. 2
4. Функциональная диагностика заболеваний нервной системы. 2
     
  Специальная неврология.  
5. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга. 2
6. Пароксизмальные состояния в клинике нервных болезней 2
7. Воспалительные заболевания нервной системы 2
8. Демиелинизирующие  заболевания нервной системы 2
9. Заболевания периферической нервной системы 2
10. Патология нервной системы при заболеваниях внутренних органов. 2
     
  Количество часов с дисциплины 20

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

№ з.п. ТЕМА Количество часов
   Общая неврология.  
1.   Принципы строения и функционирования нервной системы. Функциональная единица нервной системы. Представление о рефлексе и рефлекторной дуге. Произвольные движения и их нарушение. Пирамидная система. Корково-ядерн\ый и корково-спинальный пути. Симптомы центрального и периферического парезов, патогенез симптомов. Патологические рефлексы, методика исследования. 4
2. Симптомокомплексы нарушения движения при поражнния разных уровней кортико-мускулярного пути.   2
3. Экстрапирамидная система и синдромы ее поражения. 2
4. Мозжечок. Синдромы поражения мозжечка. Виды атаксий. 2
5. Клиническая классификация чувствительности. Анатомия чувствительных путей. Методика исследования. Виды и типы чувствительных нарушений (симптомокомплексы чувствительных нарушений при поражении разных уровней чувствительных путей). 2
6. Практические привычки 2
7. Патология обонятельного и зрительного анализаторов. Синдромы поражения глазодвигательных нервов. 2
8. Тройчатый, лицевой, вестибулярно-кохлеарный нервы и симптомы их поражение. 2
9. Патология IX-XII пар черепных нервов. Бульбарный и псивдобульбарный синдромы. 2
10. Анатомо-физиологические данные, патология и методика дослидженння вегетативной нервной системы. 2
11. Анатомо-физиологические данные, методика исследования кирковых функций. Синдромы поражения и раздражение коры. Нарушение высших мозговых функций (афазии, агнозии, апраксии и др). Ликвородиагностика. Менингеальный синдром 2
12. Функциональная диагностика заболеваний нервной системы. 2
13. Практические навыки. 2
  Специальная неврология.  
14. Практические привычки (неврологический осмотр больного). 4
15. Самостоятельная курация больных с составлением истории болезни. 4
16.   Сосудистые заболевания главного и спинного мозга. Этиопатогенез Сосудистые заболевания головного и спинного мозга. Клиника. Лечение. 4
17. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальные состояния. 4
18.  Головная боль. Синдром внутричерепной гипертензии. Синдром внутричерепной гипотензии. Нарушение сна. 4  
19. Профессиональные и бытовые нейроинтоксикации. Поражение нервной системы при действии физических факторов. 2
20. Менингиты. 2
21. Энцефалиты. Арахноидиты. 2
22. Полиомиелит. Острый миелит. 2
23 Поражение нервной системы при наличии ВИЧ-инфекции. Туберкулез нервной системы. 4
24. Нейросифилис. Неврологические проявления полимиозита 2
25. Демиелинизирующие заболевания нервной системы. 2
26. Заболевания периферической нервной системы 4
27. Перинатальные поражения нервной системы 4
28 Соматоневрологиеские синдромы. 4
29.   Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы. Врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Сирингомиелия. 6  
  Итоговый контроль дисциплины 6
  ВМЕСТЕ количество часов практических занятий по дисциплине, в том числе 90

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)

 

№ з.п. ТЕМА Количество часов Вид контроля
  Общая неврология.    
1.  Подготовка к практических занятиям – теоретическая подготовка и отработка практических навыков. 16 Текущий контроль на практических занятиях
2. Самостоятельная обработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:    
2.1 Главные этапы развития неврологической науки 2 Итоговый модульный контроль
3. Индивидуальная самостоятельная работа 2  
  Составление задач из топической диагностики; создание схем корково-мышечного и чувствительных путей    Схемы корково-мышечного и чувствительных путей
  ВМЕСТЕ 20  
  Специальная неврология.    
5. Подготовка к практических занятиям – теоретическая подготовка и обработки практических привычек. 39 Текущий контроль на практических занятиях
6. Обработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:    
6.1 Деменции   2 Итоговый модульный контроль
6.2 Паразитарные заболевания нервной системы, прионовые инфекции, нейроберрелиоз. 2 - “ -
6.3 Врачебные препараты, которые применяются в неврологии. 2 - “ -
7. Индивидуальная самостоятельная работа 2  
  Составление задач «Шаг-2», подготовка докладов на научную конференцию, участие в межвузовских олимпиадах.    
8. Подготовка к итоговому модульному контролю 8 Итоговый модульный контроль
  ВМЕСТЕ СРС с дисциплины, 55  

Содержание программы

ОБЩАЯ НЕВРОЛОГИЯ.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1. Введение. Симптомы двигательных и чувствительных разладов.

Тема 16. Самостоятельная курация с составлением истории болезни.

Тема 21. Менингиты.

Менингиты. Классификация менингитов: первичные и вторичные, гнойные и серозные.

Гнойные менингиты. Первичный менингококковый менингит, клиника, диагностика, особенности течения, атипичные формы. Вторичные менингиты: пневмококковый, стафилококковый. Клиника, диагностика, показатели ликвора, лечение, профилактика.

Серозные менингиты. Первичные вирусные: лимфоцитарный хориоменингит, энтеровирусный менингит (ЕСНО, Коксаки), паротитный и другие. Вторичные: туберкулезный менингит и менингиты при других инфекциях. Клиника, диагностика, значение исследования ликвора в дифференциальной диагностике, лечение, профилактика.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИСВАИВАЮТСЯ СТУДЕНТАМ

При усвоении тем модулю за традиционной системой студенту присваиваются баллы: “5” – 4 баллов, “4” – 3 баллов, “3” – 2 балла; “2” – 0 баллов.

Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность студента при усвоении тем модуля – 120

Студент допускается к итоговому модульному контролю при условии выполнения требований учебной программы и в случае, если за текущую учебную деятельность он набрал не менее 58 баллов.

Итоговый модульный контроль засчитывается студенту, если он набрал не меньше 50 баллов из 80 баллов.


Содержательный модуль 5. Заболевание периферической нервной системы, перинатальные поражения нервной системы, соматоневрологические  синдромы. Наследственно - дегенеративные заболевания нервной системы, врожден н ы е дефекты позвоночника и спинного мозга. Лекарственные препараты, которые применяются в неврологии.

1. Классификация заболеваний периферической нервной системы.

2. Рефлекторные вертеброгенные синдромы шейного, грудного, поясничного уровней.

3. Корешковые синдромы шейной, грудной, поясничной локализации.

4. Невралгия тройничного нерва.

5. Нейропатия лицевого нерва.

6. Варианты плечевых плексопатий.

7. Нейропатии локтевого, лучевого, срединного, большеберцового, малоберцового нервов.

8. Компрессионно-ишемические синдромы. Тоннельные синдромы.

9. Полинейропатии (инфекционные, токсические), современные методы лечения.

10. Гипоксически-ишемеская энцефалопатия.

11. Детский церебральный паралич, клинические варианты, лечение.

12. Соматоневрологические синдромы при заболеваниях пищеварительного тракта, легких, сердечно-сосудистой системы, крови, эндокринных заболеваниях. Паранеопластический синдром.

13. Прогрессирующие мышечные дистрофии - первичные (миопатии) и вторичные (амиотрофии).

14. Миотонии.

15. Миастения. Миастенические синдромы. Пароксизмальная миоплегия.

16. Гепатоцеребральная дегенерация (болезнь Коновалова-Вильсона).

17. Болезнь Гентингтона.

18. Современные биохимические аспекты болезни Паркинсона и ее лечения.

19. Мышечные дистонии.

20. Спинноцеребральные атаксии. Наследственная атаксия Фридрейха.

21. Наследственная спастическая параплегия. Болезнь Штрюмпеля.

22. Кранио-вертебральные аномалии.

23. Сирингомиелия (этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение).

24. Группы лекарственных препаратов, которые применяются в неврологии.

 


10.                         ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

  1. Нервные болезни, под ред.. С.М.Виничука. - К.:Здоровье. - 2008 – 659c.
  2. Школьник В.М., Бараненко А.Н.Погорелов О.В. Параклиничекие методы

исследование в неврологии (учебное пособие).-Днепропетровск, 2003.-123с.

  1. Клиническая неврология (истории болезней с обсуждениями и объяснениями). Учебное пособие (Школьник В.М., Бараненко О.М., Соколов О.Б., Погорелов О.В., Юдина Т.В.-Днепропетровск, 2004.-109с.
  2. Сборник тестов и задач из неврологии.-(Школьник В.М., Бараненко О.М., Соколов О.Б., Погорелов О.В., Юдина Т.В.-Днепропетровск, 2004.-196с.
  3. Лечение нервных болезней с позиций доказательной медицины.-Учебное пособие.-

В. Г. Школьник, О.В. Погорелов, О.М. Бараненко, Т.В. Юдина, О.И. Кальбус.-2012.

Страница кафедры на сайте академии

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Биллер Х. Практическая неврология, пер. с англ., т.2: Лечение. - М.:Медицинская литература. - 2005. - 416с.
  2. Болезни нервной системы/под ред. Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульмана, изд. второе, М.:Медицина. - 2001,2003, 2007 – т.1 -744с., т.2 - 480с.
  3. Виничук С.М., Прокопив М.М. Острый ишемический инсульт. - Киев: Научная мысль. - 2006. - 286с.
  4. Винницкий О.Р., Неотложная помощь в клинике нервных болезней.- Киев, 2003.
  5. Гринберг Д., Аминофф М.,Саймон Р. Клиническая неврология.- М.,2004.(ин)
  6. Дуус П. Топическая диагностика в неврологии.-М.,1999.-265с
  7. Мументалер М., Маттле Х. Неврология.-М., 2007.-917с.

 

ВИДЕОФИЛЬМЫ

«Методика неврологического осмотра», «Паркинсонизм», «Гиперкинезы», «Ишемический инсульт», «Эпилепсия», «Методика введения ботулиничного токсина», видеоархив клинических случаев.

Общие сведения

Студенту на кафедре неврологии и офтальмологии нужно:

І) посетить все лекции и практические занятия по расписанию;

2) обеспечить необходимый уровень качества усвоения дисциплины;

3) пройти контрольные мероприятия в определенные сроки;

4) своевременно ликвидировать академическую задолженность (при наличии).

 

Студент на кафедре неврологии и офтальмологии имеет возможность:

І) получить тесты и задания по соответствующему модулю не позже чем за 1 месяц до проведения итогового модульного контроля;

2) получить все необходимые учебно-методические материалы, которые регламентируют учебу на кафедре в электронном виде;

3) обратиться за консультативной помощью к дежурному преподавателю в консультативный день (по расписанию учебного отдела ДГМА) или в субботу (9:00-14:00).

Оценка ЕСТS

Количество баллов по дисциплины, которое начислено студентам, конвертируется в шкалу ЕСТS таким образом:

 

Оценка ЕСТS Статистический показатель
А Наилучшие 10% студентов
В Следующие 25% студентов
С Следующие 30% студентов
D Следующие 25% студентов
E Последние 10% студентов

 

Процент студентов определяется по выборке студентов данного курса в пределах соответствующей специальности.

Для специальностей 7.110101 “лечебное дело”, 7110104 “педиатрия”, 7.110105 “медико-профилактическое дело”, которые учатся неврологии по единому учебному плану и единой учебной программе по неврологии, выборка состоит из студентов названных трех специальностей.

Количество баллов по дисциплине, которое начислено студентам, конвертируется в

4-х бальную шкалу таким образом:

 

Оценка ЕСТS Оценка по 4-х бальной шкале
А “5”
В, С “4”
D, E “3”
FX, F “2”

 

Оценка из дисциплины FX, F (“2”) выставляется студентам, которым не зачтен хотя бы один модуль по дисциплине после завершения ее изучения.

Оценка FX (“2”) выставляется студентам, которые набрали минимальное количество баллов за текущую учебную деятельность, но не сдали модульный итоговый контроль. Они имеют право на повторную сдачу итогового модульного контроля не более 2-х (двух) раз во время зимних каникул и на протяжении 2-х (дополнительных) недель по окончании весеннего семестра по графику, утвержденному ректором.

Студенты, которые получили оценку F по окончанию изучения дисциплины (не выполнили учебную программу хотя бы по одному модулю или не набрали за текущую учебную деятельность по модулю минимальное количество баллов) должны пройти повторное обучение по индивидуальному учебному плану.

 

СПРАВОЧНИК СТУДЕНТА

ПО циклу  «НЕВРОЛОГИя»

(для медицинского, педиатрического,

медико-профилактического факультетов)

 

 

Составил: доц., к.м.н. Бараненко О.М. на основе учебной программы по неврологии для студентов медицинских вузов ІІІ-ІУ уровней аккредитации по специальности «лечебная справа», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» (Киев,2007, 2012 гг.).

 

Обсуждено на заседании кафедры от “28”августа 2013 г.

Протокол № 1

 

Заведующая кафедрой неврологии и офтальмологии

Заслуженный врач Украины, д.м.н, профессор ________________В. Г. Школьник

 

 

Днепропетровск 2013


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНИ

Неврология как учебная дисциплина на основывается на изучении студентами медицинской биологии, биологической и биоорганической химии, гистологии, физиологии и патологической физиологии, анатомии человека и патологической анатомии и интегрируется с этими дисциплинами; на изучении студентами пропедевтических дисциплин терапевтического профиля, фармакологии, радиологии и интегрируется с этими дисциплинами; интегрируется с другими клиническими дисциплинами (внутренней медициной, нейрохирургией, онкологией, психиатрией, медицинской генетикой, и т.п.); проходит дифференциацию - формирование отдельных направлений неврологической науки, которые имеют самостоятельные международные организации: эпилептология; цереброваскулярная патология; нервно-мышечные болезни; мигрень и головная боль; паркинсонология; учение о рассеянном склерозе и демиелинизирующие болезни; дегенеративно – дистрофические заболевания главного мозга.

 

БАЗА ОБУЧЕНИЯ – кафедра неврологии и офтальмологии, неврологическое отделение №1 областной клинической больницы им. Мечникова, Октябрьская пл. 14

 

Состав кафедры (неврология):

Профессор Школьник Валерий Маркович – заведующий кафедрой.

Доцент Бараненко Александр Николаевич – ответственный за учебную работу.

Доцент Погорелов Алексей Викторович – ответственный за научную работу

Доцент Юдина Татьяна Викторовна

Доцент Соколов Александр Борисович ответственный за лечебную работу

Ассистент Кальбус Александр Иванович - ответственный за СНК

Ассистент Петров Александр Сергеевич (5 ГДКБ, ул. Фучика, 5)

Ассистент Шастун Наталья Петровна


  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура

Учебной

дисциплины

Количество часов, из них

Годы

Обучения

Вид

Контроля

Всего

Аудиторных

СРС

Лекций Практических занятий   165 20 90 55 4   Кредитов ЕСТS 5,5           Общая неврология Содержательных модулей 2 69 ч. / 2,0 кредита ЕСТS 8 34 22   текущий Специальная неврология Содержательных модулей 3 96 ч. /2,5 кредиты ЕСТS 12 56 33   текущий  В том числе, итоговый модульный контроль усвоения дисциплины 14 ч./0,5 кредита ЕСТS   6 8   итоговый Недельная нагрузка 4,2 ч. /0,14 кредитов ЕСТS          

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНИ.

Основной целью курса нервных болезней появляется обучения студентам теоретическим основам топической диагностики заболеваний нервной системы, приемам обследования неврологических больных, методологии постановки неврологического диагноза и определение тактики лечения.

Студенты на лекциях и практических занятиях изучают пропедевтический и клинический курс заболеваний нервной системы. Важно выработать у студентов представления о значении нервной системы в развитии неврологических заболеваний, а также понимание патологических механизмов их возникновение, обосновывать диагностику, лечение и методы профилактики поражения нервной системы.

Во время изучения общей неврологии студенты приобретут практические навыки умения самостоятельно исследовать нормальные и патологические рефлексы, чувствительность, двигательные системы (пирамидную, экстрапирамидную, координаторную), исследование черепно-мозговых нервов, нарушений речи, вегетативных нарушений. На основании проведенного исследование студенты выявляют патологические симптомы, групирують их в синдромы. В конечном итоге устанавливают локализацию патологического процесса (топический диагноз). Итак, при изучении пропедевтического курса студенты приобретут практические навыки исследования нервной системы человека и постановки топического диагноза. Знакомство с основными клиническими формами заболеваний нервной системы позволяют выработать у студентов практические навыки в распознавании отдельных форм патологии нервной системы, построении клинического диагноза, назначение рационального лечения. Обращается внимание на выявление ранних форм заболевания и их предупреждение, подчеркивается роль диспансеризации. Развивать у студентов любознательность, наблюдательность, научить их клиническому мышлению. Выработать у студентов умение решать задачи врачебно-трудовой экспертизы, утраты временной и стойкой трудоспособности, освоить клиническую рецептуру, применение физиотерапии, курортного лечения при заболеваниях нервной системы.

Задача (конечные цели) дисциплины:

- Определять основные симптомы и синдромы поражения разных отделов нервной системы.

 - Интерпретировать данные функциональной анатомии и клинической физиологии нервной системы.

- Определить этиологич еск и е факторы и патогенетич еск и е механизмы развития основных неврологических заболеваний.

- Ставить пред варительный  диагноз основных неврологических заболеваний.

- Анализировать основные показатели лабораторно-инструментальных методов исследования в неврологической практике.

- Планировать практику ведения больного с неврологической патологией.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА

Общая неврология.

Тема

Лекции

Практические занятия



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.96.188 (0.145 с.)