Новые и необычные источники света 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые и необычные источники света



Обитатели поверхности используют разные вещи для того чтобы видеть в темноте: от свечей и факелов до заклинаний и волшебных предметов. Часто на игре об источнике света вовсе не задумываются, описывая его лишь на листах персонажей или упоминая при описывании НИП. Свечи и факелы не интересны сами по себе, это всего лишь инструменты.

Однако источники света могут быть даже очень необычными. Ниже представлено 22 новых испускающих свет предмета. Сделайте их доступными игрокам наряду с прочим снаряжением, или предоставьте их через НИП, снабдив интересным рассказом.

ДИСТИЛИРОВАННАЯ ПОЗИТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ

Это вещество, хранящееся в покрытом рунами сосуде или шаре, является концентрированной сущностью самого Плана Положительной Энергии. Защитные заклинания удерживают эссенцию в шаре, отчего та невероятно ярко светится белым светом, освещая всё в радиусе 12 метров (40 футов) и тускло освещая ещё 12 метров (40 футов). Если сосуд разбить, то вырвавшаяся энергия будет лечить живых и вредить нежити в пределах 12 метров (40 футов) на 3к8 единиц за каждые 4 метра (10 футов) от края вспышки, вплоть до максимума 10к8 в центре — спасбросок по Воле уменьшает урон вдвое, КС 14 с бонусом + 1 за каждые 4 метра (10 футов) от центра вспышки.

ЖИДКИЙ СВЕТ

Это устройство придумали алхимики. Представляет оно из себя лабораторный стакан с приваренной крышкой, в которой торчит рукоятка. При повороте рукоятки в стакане проворачивается стержень с зубцами, ломающий тонкую внутреннюю перегородку, после чего смешиваются две разные жидкости. Первые модели испускали ярко-синий свет, но потом были изобретены варианты с красным, зелёным, жёлтым, оранжевым и фиолетовым свечением. Свет от такого источника по яркости равен свету факела и продолжается 4 часа.

ИЗЛЕНБЕРРИЙСКОЕ ВИНО

Эльфы Сторожевого Леса изготавливают ароматное и очень крепкое вино из особых ягод. Сами по себе эти ягоды очень ядовиты, но процесс виноделия разрушает токсины. Это вино очень необычно взаимодействует с обменом веществ гуманоидов; через 30 минут после поглощения 100 грамм этого вина кожа начинает светиться фиолетовым светом. Этот свет безвреден, просто так тело выводит химические элементы ягод. Свет по яркости равен яркости свечи, и держится два часа. Выпив вино повторно, можно продлить эффект, но пьющий рискует отравиться. Эльфам очень нравится подавать такое вино гостям, не знакомым с этим побочным эффектом.

КАМДЕЛЯБР

Часто света от одной свечи или лампы недостаточно для работы в темноте. Ангдон Трум, мастер огранки камней и шлифовки линз, работающий по ночам, создал для себя это устройство. Огранка этой 30-сантиметровой трубки усиливает и рассеивает свет от свечи. Одна-единственная свечка в камделябре осветит большую комнату с яркостью настоящего канделябра.


ЛОЖНЫЙ ФОНАРЬ

Эти магические фонари всегда привязаны к определённому месту, будь то комната, здание или этаж подземелья. С виду это обычный фонарь, хотя ему не нужно топливо и он никогда не гаснет. От обычных магических источников света его отличает то, что свет его иллюзорен, и предметы, которые видно в его свете, это иллюзии настоящих вещей. Чтобы лампа была эффективной, эти иллюзии подражают настоящим предметам, расположенным в освещённой области. Просто ложный свет скрывает что-то существующее на самом деле, или может проявить зашифрованную загадку, предмет, или другую интересную деталь, которой на самом деле нет. Учитывая всё это, владение таким фонарём одновременно и опасно и полезно.

МЕРЦАЮЩАЯ ПАУТИНА

Некоторые лесные гуманоиды для освещения жилищ ловят светящихся жуков. Взрослые дают детям вилкообразную ветку, опутанную паутиной, чтобы те бегали и ловили светящихся насекомых.

Паутина ловит жуков, не причиняя им вреда, поэтому те продолжают испускать мягкий мерцающий свет. Такие ветки с паутиной можно найти в лесных лагерях. Светятся они примерно в два раза тусклее факела.

МОЛНИЕВАЯ МЕЛЬНИЦА

Один гном-изобретатель придумал использовать колесо, движущееся от падающей на него воды, для подачи электричества на два прута, торчащие из потолка. Между этими прутами пляшут электрические дуги и вспышки, предоставляя шумный и очень опасный источник света.

ОГНЕНЫЙ МЕФИТ В КЛЕТКЕ

Войска, желающие ночью впечатлить врагов, снаряжают солдат и осадную технику факелами, чтобы казалось, что к городу приближается река пламени. Злобные существа с нижних планов пошли ещё дальше, и они увешивают осадные машины огненными мефитами, засунутыми в клетки. Большие солдаты несут клетки на длинных палках. Пойманный мефит пылает от гнева, и светит как небольшой костёр.

ПРИЗРАЧНЫЕ КЛЕТИ

Эти хитроумные приспособления выглядят как разукрашенные клетки для птиц или зверей, но в них заключают бестелесных духов и привидений, чтобы они оставались на главном материальном плане. Присутствие нескольких таких сущностей вызывает жуткое свечение, в два раза менее яркое, чем свет от факела, но если клеть сломать, то освободившиеся призраки наверняка начнут мстить.




ПУЗЫРИ БОЛОТНОГО СВЕТА

В поселениях у болот часто на деревья подвешивают эти животные пузыри, светящиеся тусклым красным светом. Жители находят отверстия, из которых выходит призрачно светящийся болотный газ, и заполняют этим газом вымытые и растянутые желудки животных до того как он начнёт светиться. Этот газ очень ядовит, и многие сборщики умирают на работе. Тонкая стенка желудка позволяет взаимодействовать тёплому влажному воздуху и ядовитому газу, от чего и происходит свечение. Пузырь в течение 6 часов испускает тусклый красный свет, по яркости вдвое уступающий свету факела.

СВЕТ ГРЁЗ КАДУНА ЭЛЬДА

Легендарная личность Кадун Эльд, также известный под именем Грезящий Маг, посвятил свою жизнь исследованию грёз и кошмаров. Поговаривают, что он физически входил в чужие сны и возвращался с предметами и сокровищами, которые не могут существовать в настоящем мире. Одним из таких его открытий был свет грёз: это кристаллы, попавшие под свет снов и продолжающие светиться странным призрачным сиянием. Это очень хрупкие кристаллы, и они теряют магию, если на них упадёт хотя бы луч настоящего дневного света, но их всё ещё иногда находят в коллекциях древних магов, глубоких подземельях и заброшенных склепах. Они испускают мрачный серый свет с яркостью канделябра с тремя свечами.


СВЕТЛЯЧКОВЫЙ ФАКЕЛ

Удержать огромного светлячка на месте очень сложно, к тому же мерцающий свет очень раздражает, но было сделано открытие: если извлечь из живого светлячка его светящуюся органическую жидкость, она будет светиться и дальше. Светлячковый факел это обычная палка, которую обмакивают в кожаный мешочек с вытяжкой из светлячка. Поверхность, обмакнутая в неё, светится как факел в течение одного часа.

СВЕТЯЩИЙСЯ МОХ

Светящийся мох растёт в подземных пещерах. Его клетки содержат магний, и он переливается самыми разными оттенками цветов, хотя испускает только рассеянный белый свет. Подземные обитатели специально выращивают этот мох для освещения или изготовления предметов искусства. После отрывания мох светится четыре часа, а потом затухает. Пригоршня мха испускает свет как от свечи.

СОЛНЦЕЗОР

Маги используют хрустальные шары и зеркала для наблюдения за существами, предметами и местами на расстоянии. Один предприимчивый чародей взял этот принцип за основу и изобрёл солнцезор — следящее устройство, нацеленное на солнце из одного определённого места. Солнцезор предоставляет свет с яркостью настоящего солнца, что очень полезно для подземных растений.

 




СОЛНЦЕКАМНИ

Иногда путешественники в бесплодных землях и пустынях, высушенных солнцем, находят камни, светящиеся по ночам. Находясь на солнце, эти круглые известняковые камни с прожилками кварца впитывают солнечную энергию и ночью испускают яркий свет. После заката эти камни начинают понемногу светиться, ночью их яркость достигает предела, а к утру они вновь затухают. В момент наибольшей яркости их свет равен свету от двух факелов.

СТРЕЛЫ МЕДНОЙ СЛАВЫ

В своё время архимаг Аксидрасс создал несколько сотен волшебных стрел для арбалетов своих спутников в сражении с ночными тварями. Эти тонкие медные палочки, увенчанные стальным наконечником, светятся тёплым медным свечением. Ныне искатели приключений используют их в качестве источников света, так как до того как такой стрелой +1 выстрелят, свет её равен свету от факела.

ТРУБКИ СО СВЕТОЧЕРВЯМИ

В этих 30-сантиметровых стеклянных трубках, используемых подземными обитателями, находятся светящиеся личинки и листья, которыми они питаются. Обычно их подвешивают стационарно, но путешественники несут их перед собой на шесте, чтобы освещать путь перед собой. Личинки ярко светятся во время еды и после тряски, поэтому если стало темно, нужно лишь потрясти трубку. Личинки живут в трубке всю свою жизнь, а это один месяц, и трубка испускает тусклый зеленоватый свет, равный по яркости половине света факела. Есть трубки со светорыбами, но они испускают чисто белый свет.

ФАЗОВЫЙ ДИСК

Ночь неразрывно связана с луной. У некоторых верховных жрецов божеств луны есть серебряные диски, которые вращаясь между собой, изображают разные фазы луны. Если последователь божества луны повернёт диск, чтобы изобразить определённую фазу луны, он создаст бледный светящийся шар, равный по яркости соответствующей фазе луны. Так тёмной ночью новолуния можно создать свет от полной луны.

ФАНТАСМАГОРИЧЕСКИЕ ГОБЕЛЕНЫ

Сэр Вальринн Кандийский, прекрасный художник и волшебник, создал за свою жизнь более шестидесяти гобеленов, изображающих по команде движущиеся сцены и диорамы. Показывая одни и те же картинки по кругу, эти отличные гобелены являются и отличным развлечением и к тому же освещают вокруг себя местность.

ФОСФОРЕСЦИРУЮЩИЙ МЕЛ

Этот мел был создан алхимиками дфарфов, желающими помочь плохо видящим человеческим шахтёрам, с которыми приходится сотрудничать в глубоких шахтах. Эти брусочки мела ярко светятся, если ими потереть о камень. Ими отмечают места для раскопок, опасные места и выходы. Искатели приключений используют этот мел для тех же самых целей. Мерцающие рисунки, сделанные мелом, не освещают ничего вокруг, но зато сами видны целых 24 часа.


ЭКСБУРИЙСКИЙ КАМЕНЬ

Двадцать пять лет тому назад у деревушки Эксбури упал метеорит. Посчитав это знамением богов, место падения стали считать священной землёй. Через некоторое время жрецы, находившиеся там, сделали невероятное открытие. Если ударить сталью по куску метеорита, то последний начинает светиться синим светом, равным по яркости свету факела. Это холодное свечение длится 1 час, но если по нему повторно ударить, он продолжает светить. Жрецы Эксбури дарят благочестивым прихожанам кусочки метеорита в качестве  источников света и символов статуса.

ЯРКОФИТИЛЬНАЯ СВЕЧА

Эти заострённые снежно-белые свечи в высоких подсвечниках освещают самые святые места. Духовенство использует яркофитильные свечи на особых церемониях и в ритуалах изгнания зла. Их фитиль состоит из серебряных и золотых нитей, а также волос ангелов, и каждая свеча в течение недели испускает свет, равный яркому дневному свету. Святой свет этих свечей отпугивает существ, на которых негативно сказывается яркий свет. ✦

ЧУЕМ ЧУЮ

У исследователей подземных туннелей, подземелий замков и древних склепов есть одно общее ощущение: сильные и странные запахи этих мест. Описывая запахи, вы добавите игрокам новые ощущения, создадите чувство ужаса и страха, и предоставите важные подсказки о недавних событиях и предстоящих сценах.

МЕСТА

Места пахнут. Подземелья и пещеры без хорошей вентиляции очень даже пахнут. Подумайте над каждой комнатой в своём замке или подземелье. Это запах свежераскопанной земли или известковый запах мокрого камня? Может быть мебель сделана из гниющего дуба? На полу есть плесень и дохлые насекомые? Если в центре комнаты стоит фонтан с кровью или течёт река лавы, то как они пахнут? Если склеп был заперт несколько столетий, то чем пахнет внутри?

Воздух в склепе с гниющими останками за несколько тысяч лет может стать таким едким, что будет вызывать резь в горле и глазах. Подземелье замка, находящегося в море, может пахнуть мёртвыми грязными пленниками, морской солью и гнилой рыбой. В гнезде муравьёв может стоять запах, похожий на формальдегид. Искатели путешествий, забредшие в пещеру посреди пустыни, могут выпустить смертельно опасный серный газ. Металлический привкус и запах может попасться персонажам на большом расстоянии от кузницы великанов. А когда приключения окончены, знакомый, хотя и не такой уж приятный запах сыромятной мастерской, встретит их в родном городе.



СУЩЕСТВА

Существа пахнут. Даже самые богатые гуманоиды большинства цивилизованных сообществ мало заботятся о своём запахе, хотя кое-кто и маскирует его парфюмерией. Существа, же, живущие в подземных пещерах и подземельях, наверняка испускают слезоточивую вонь.

При этом следует быть осторожным, и не выдавать персонажам подобие умения некоторых животных острый нюх. Просто используйте запахи для предупреждения о существах и для создания тревожного состояния. Ветер может принести запах казармы багбиров, находящейся за дверью, или едкий запах огромных растений, растущих внизу в пещере. Если персонажи будут прятаться от патруля, они могут почуять запах пота, даже если самих патрульных не будет видно.

Запахи существ могут добавить сценам драматичности. Что будет ощущать парализованный герой, когда до него донесётся смрадное дыхание варгульи? Многолетние залежи помёта будут разъедать глаза и выворачивать желудки искателей приключений, пока они сражаются с громадными летучими мышами? Почувствуют ли они чарующий аромат суккуб, когда она будет вытягивать из них энергию? А запах изо рта умирающего старика, дающего задание? Отряд и все окружающие люди почувствуют запах трупа члена отряда, которого несут воскрешать?

МАГИЯ

Некоторые виды магии пахнут. При активации заклинаний маги иногда сжигают или бросают в воздух разные материальные компоненты. Запах у некоторых заклинаний является основным эффектом (как в случае вонючего облака (stinking cloud), а у других может быть побочным эффектом. Разве воздух не заполняется дымом и запахом горелой плоти когда огненный шар (fireball) убивает существ и поджигает горючие материалы? Наполняет ли разряд молнии (lightning bolt) воздух озоном? Будет ли призванный демонический тигр пахнуть испарениями Бездны? Будет ли вокруг мерцающего портала, ведущего в дикий план девственной природы, витать запах хвойного леса? У тщательно продуманных иллюзий есть запах? И вообще, наполняют ли заклинания воздух запахом их материальных компонентов?

ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Иногда искатели приключений пахнут. Если путешествие включает в себя несколько дней путешествия по пустоши или когда спать приходится в пещере, не имея возможности искупаться и даже просто снять доспех, то от искателей приключений может исходить такой же запах, что и от встреченных ими чудовищ. Подумайте о местности, в которой они путешествуют, о всём, что они несут, их скакунах и других животных, а также о проклятьях и болезнях. Спросите игроков, что они делают и как они пахнут. Добавьте на их листы персонажей строчку «пахнет как:».

Варвар снимает обувь и чешет пятки когда отряд устраивает привал? Пахнет ли он после того как впал в ярость? От больного персонажа пахнет загноившимися ранами и какое у него дыхание? Несёт ли ваш заклинатель коровий навоз, гуано летучих мышей и гнилое мясо в качестве материальных компонентов для своих заклинаний? Не заплесневела ли одежда искателей приключений после того как они несколько дней ходили по болотам, не видя солнечного света? Может быть, воин смазывает кольчугу животным жиром, чтобы она не ржавела? У дварфа может быть кишечное расстройство от человеческой еды. Бард не перебарщивает ли с одеколоном? Как пахнет герой, которого только что воскресили?

ВЕЩИ

Многие вещи пахнут. Описывая характерные запахи обычных предметов, встреченных персонажами, вы помогаете игрокам вжиться в игру. Чувствуют ли они едкий удушающий запах большой кузницы или аромат восточных специй, использованных для приготовления обеда ракшаса? Даже искры, вылетающие из-под кирок шахтёров, могут пахнуть. Пахнет ли в храме масляными лампами и свечами из сала? Можно ли по запаху найти пивоварню гномов? Может быть, кобольды у дороги поджаривают ящерицу до румяной корочки? А как пахнет зелье исцеления и свежие чернила на свитке?

ЗАПАХ КАК СЮЖЕТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Запах можно крепко привязать к сюжету вашей кампании. Быть может, некоего злодея повсюду сопровождает один и тот же запах. Какой-нибудь запах может вызвать у одного из героев определённые воспоминания или может послать весь отряд в сцену, обыгрывающую события прошлого. Искателей приключений могут нанять, чтобы избавить город от нависшего над ним зловония. Запах свежевыпеченного хлеба можно использовать для заманивания героев в таверну, где их поджидают. Каким станет мир для героя, который использует заклинание или зелье, чтобы получить острый нюх и выследить врага? Временная слепота или полная тьма заставят ваш отряд в большей степени полагаться на обоняние? Попробуйте использовать запахи в качестве улик, ведущих персонажей из сцены в сцену.

СОЗДАВАЙТЕ ЗАПАХИ

Иногда запахи трудно описать. Слова, которые мы используем для описания запахов, очень неточны, и бывает трудно сравнить один запах с другим. Вы предупредите игроков о засевшем впереди упыре, сказав, что запахло гнилой плотью? А что если они наткнуться на труп животного, пролежавшего несколько дней на солнце? Как пахнет азер? Как огонь? Или персонажи почувствуют порыв тёплого воздуха с запахом серы? Список слов на следующей странице поможет вам в выборе описаний.

Многие Мастера выдают отряду наглядные пособия, изображающие найденные вещи. Можно имитировать и звуки, услышанные отрядом. Почему бы не использовать ещё одно чувство, воспроизведя встреченные запахи? Используйте ароматизированные свечи или освежители воздуха, чтобы воссоздать обстановку в храме. Найдите химический набор и сожгите немного настоящей серы. Приклейте к столу снизу старую рыбу. Будьте изобретательными, но убедитесь предварительно, что комната легко проветривается, чтобы от ненужных запахов можно было быстро избавляться. ✦



ОПИСАНИЕ ЗАПАХОВ

Вот список слов, призванных помочь вам описывать запахи в приключениях.


Аммиачный

Ароматный

Благоухающий

Бодрящий

Веселящий

Вонючий

Вялый

Гадливый

Гнойный

Горелый

Горький

Густой

Древесный

Дурной

Душащий

Душистый

Душный

Едкий

Забродивший

Закопчённый

Застоявшийся

Затхлый

Земляной

Злобный

Зловещий

Зловонный

Известковый

Изысканный

Ионизированный

Испорченный

Кислый

Кишечный

Клейкий

Колоритный

Лимонный

Мертвенный

Металлический

Милый

Мимолётный

Мускусный

Мусорный

Мясной

Мятный

Насыщенный

Невыносимый

Нежный

Нездоровый

Непреодолимый

Неуловимый

Обугленный

Озоновый

Острый

Отвратительный

Отталкивающий

Ошеломляющий

Ошпаренный

Пагубный

Падальный

Пепельный

Пикантный

Плесневелый

Плотный

Поверхностный

Поджаренный

Прохладный

Пряный

Пугающий

Пыльный

Пьянящий

Радующий

Раздражающий

Разлагающийся

Разложившийся

Раскалённый

Растительный

Резкий

Ржавый

Рыбный

Свежий

Серный

Сильный

Сладкий

Слащавый

Смрадный

Солёный

Спёртый

Спиртовой

Странный

Струящийся

Сырный

Сырой

Телесный

Тёплый

Тонкий

Тошнотворный

Тяжёлый

Ужасающий

Характерный

Хвойный

Цветочный

Чадный

Экзотический




ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА

Ну что, искатели приключений считают, что видели всё самое отвратительное, да? Наши мерзкие яды и вытяжки, собранные в самых опасных местах из самых опасных чудовищ наверняка расширят их глаза и вывернут желудки наизнанку.

ЛУБ ЛОЗЫ-УБИЙЦЫ

Соскоблив внутреннюю поверхность коры хорошо проваренной лозы-убийцы, можно получить опасный контактный яд, представляющий из себя зеленоватую пасту, которая при контакте вызывает спазм дыхательного горла (КС Стойкости 15, утопление 4к4 раунда). С ядом нужно обращаться очень осторожно, и чаще всего его намазывают на колющее оружие с длинным древком.

ЧЁРНЫЙ ЭКСТРАКТ АБОЛЕТА

Когда аболет стареет и подвергается гормональным изменениям, орган, который выделяет слизь, покрывающую его, может ослабнуть. От этого в вышеупомянутую слизь могут попадать кровь, слюна и гной. Заболевшие этим аболеты отращивают на одном из своих брюшных отверстий утолщённую мембрану и собирают в неё ядовитую вытяжку из всех своих жидкостей. Это и есть мощный контактный яд, вызывающий временный паралич (спасбросок Стойкости с КС 27, продолжительность 10 раундов).

Кроме того, парализованная жертва получает временные ограниченные эмпатические и телепатические способности. Во время паралича жертва чувствует эмоции и мысли, касающиеся их. В результате она слышит, как приближающиеся враги хотят её съесть; она чувствует, как твари предвкушают её плоть; она получает воспоминания о том, как тысяча зубов вырывает мякоть из ноги.

Обычно отравители и палачи собирают экстракт, ковыряясь заострённой ложкой с длинной ручкой в воспалённом нагноении мёртвого престарелого аболета. Самые отчаянные собирают яд с живых аболетов, одним резким ударом пробивая мембрану и собирая яд.

Какими были бы наши любимые ролевые игры, если бы мы добавили в них современные пробники запахов, подобные тем, что находятся в журналах? Хм-м-м... * Мастер передаёт игрокам пробники * Мастер: «Вы подходите к влажной пещере, и вас встречает неприятный запах. Пожалуйста, понюхайте лист номер 3» * Игроки трут пробники * * Игроки нюхают * Игрок 1: «Фу-у-у-у! Воняет как жопа тролля». Мастер: «Ты прав! Кидайте инициативу».

ВАСИЛИСКОВОЕ ЖЕЛЕ

Если жидкие испражнения василиска несколько дней хранить в тёплом и сыром месте, то они превратятся в застывшее тягучее желе, пригодное для сбора и хранения. Поместив это желе в рот и смешав его со слюной, можно дальнобойной касательной атакой совершить плевок в глаз другого существа (спасбросок Реакции с КС 14 чтобы избежать, паралич 1к4 раунда). Желе очень противно на вкус, и его использование требует сильной воли и решимости (спасбросок Воли с КС 12).

ЧЕРНИЛА ДЬЯВОЛА

Эти дистиллированные чернила редкой и очень ядовитой жалящей каракатицы при высыхании создают влияющий на сознание контактный яд (КС 16, потеря сознания, урон 2к6 Мдр). Его используют для написания писем, предсмертных записок, рисунков и свитков. В отличие от других контактных ядов, этот в жидкой форме не опасен, и с ним можно безопасно работать. Опасным он становится после высыхания, примерно через 10 минут контакта с воздухом.

ТРЕБУХА ЖУТКОГО КАБАНА

Это любимое блюдо холмовых великанов, но ни одно другое существо не может выдержать такой трапезы, особенно из-за того, что великаны не имеют представлений о гигиене и нормальной готовке пищи. Хуже всего то, что эти внутренности они сжирают сырыми, так как считают, что так они получают сексуальную потенцию. Часто этот деликатес просто кишит ленточными червями, которые не опасны великанам, но легко могут убить существ меньшего размера. Гуманоид, вступивший в контакт с внутренностями жуткого кабана, должен преуспеть в спасброске Стойкости с КС 13, или заразиться червями и получать 1к2 единицы урона Телосложения каждый день до активации лечения болезней (cure disease).

ЗАБРОДИВШИЙ КАЛ АТАЧА

Эти великаны придумали как использовать свои собственные испражнения. Скатав шарик размером с грейпфрут, они подсушивают его на солнце, пока не получится прочная корка, а затем через соломинку наливают внутрь прокисшее пиво. Шар запечатывается и несколько месяцев хранится в тёмном месте. Готовый шар можно метать как гранату, испускающую скользкий goop, который воняет так противно, что цель и все существа в пределах 3 метров (10 футов) от неё начинают испытывать тошноту (КС Стойкости 18) в течение 1к4 раундов. Если дистанционная атака попадает точно в цель, то слизь обволакивает её, и зловоние будет преследовать жертву, пока она не сожжёт одежду и не искупается в уксусе.

ЖУТКОЦВЕТ

Мандрагора, собранная в полнолуние с помощью окровавленного серпа, изменяет свои свойства и становится очень опасной. Корневище приобретает чернильно-фиолетовый оттенок, а листья окрашиваются в кроваво-красный цвет. Если такую мандрагору выварить, то получится сироп, светящийся оттенками жёлтого. Намазанный на клинок жуткоцвет проникает в раны, от чего вены начинают светиться тем же болезненно-жёлтым цветом. Жертва чувствует на языке горький вкус и ломоту в костях. Смерть от жуткоцвета приходит с агонией и телом, бьющимся в неконтролируемых спазмах (спасбросок Стойкости с КС 15; увеличивается на +1 за каждый час без противоядия; провал означает, что жертва испытывает тошноту. Три последовательных провала спасброска, совершаемого каждый час, приводят к смерти). Маслянистое сияние ещё долго исходит от костей, даже если плоть сгнила. Только сжигание костей или перемалывание их в пыль позволяет избавиться от этого жуткого свечения.



ПАСТА ИЗ УПЫРЬИХ ЛИЧИНОК

Это пастообразное вещество, состоящее по большей части из земляных личинок, которые проникли под кожу упырей и другой нежити с кожными покровами. Если эту пасту проглотить (спасбросок не позволяется), то жертва станет уязвимой перед болезнями на 3к12 дней. В это время все спасброски от болезней совершаются со штрафом -10, и у вторичных эффектов всех подхваченных болезней единица измерения времени наступления уменьшается на одну категорию (недели становятся днями, дни становятся часами, а часы — минутами), а вред удваивается (урон Тел 1к6 становится уроном Тел 2к6). Кроме того, появляется 25% шанс провала активации лечения болезней (cure disease). Заклинатель, у которого не получилось наложить лечение болезней (cure disease), не сможет преуспеть и в последующих попытках.

При производстве этой пасты живых личинок давят в ступке до получения однородной массы. Добавьте 2 ложки траурной соли, 1 ложку кровавых струпьев с чумного больного, щепотку толчёного рога единорога, 50 грамм мочи ребёнка с повышенной температурой и рубин, стоящий 2 500 золотых. Вонь от полученной пасты трудно чем-то скрыть. Гильдия Отравителей советует добавлять пасту только в самые пряные восточные блюда — жаркое из 1000-летнего яка или другие блюда с орамийским перцем.

ТОЛЧЁНЫЙ ОНИКСОВЫЙ КОРАЛЛ

Ныряльщики за жемчугом давно используют ониксовый коралл в качестве ядовитого оружия для защиты от грабителей. Осторожно собранные ядовитые кораллы сушат несколько дней, а потом стирают в порошок и помещают в яичную скорлупу, получая оружие с радиусом действия 3 метра (10 футов). Трогать порошок можно, но после вдыхания он оседает в лёгких и вызывает гниение (КС Стойкости 20; 1к6 Тел/2к6 Тел). Если индивидуум умирает из-за этого, его лёгкие взрываются и испускают ещё одно облако ядовитого порошка.

ПАРАЛИЧ ПОЛУРОСЛИКОВ

На гниющих ногтях давно немытых полуросликов растут эластичные пахнущие уксусом грибы. Если их собрать и вскипятить с луковой или яичной плесенью (есть несколько разных рецептов), то полученная серая вязкая жижа вызывает приступ артрита у того, кто её проглотит (спасбросок Стойкости с КС 30). От этой дряни нет лекарств, но у большинства гуманоидов болезнь сама проходит через 1к4 недель. Больного мучает боль в суставах и непрерывная диарея, так что он может делать только маленькие шажки (скорость 1,5 метра (5 футов)) и не может ничего держать в руках.

ГЕМАМОРТИС —ТАЛИКС

Эта мерзкая субстанция, напоминающая свернувшуюся кровь, создаётся в несколько этапов, и производится обязательно в теле вампира. Для первого этапа нужен таликс — суспензия из ложного серебра и чесночного масла в ртути, которая вызывает у вампира оцепенение. Один запах этой смеси вызывает у них состояние изумления, а проглатывание или попадание таликса в рану лишает вампира сил.


Вампира, подавленного таликсом, сковывают серебряными цепями и удерживают в коме до наступления риска смерти от голода. После этого его кормят кровью живой жертвы. Таликс реагирует со свежей тёплой кровью и алхимическая реакция парализует вампира. Теперь алхимик может убить вампира и извлечь из его желудка гемамортис-таликс.

Свежий гемамортис-таликс можно хранить неделю, после чего он начинает терять эффективность. Если добавить его в питьё или жидкую пищу, то вкусивший это впадёт в глубокий коматозный сон, почувствовав напоследок вкус крови во рту. Продолжительность этой комы зависит от свежести яда, но пробудившись, жертва ощущает кровожадность, которая длится  несколько дней или даже недель. Положительные эффекты гемамортис-таликса тоже велики, так как жертва получает иммунитет к психическим атакам и доминированию, а также к укусам ядовитых тварей. Повторные использования гемамортис-таликса иногда вызывают безумие.

ВЫВЕРНУТЫЙ ГОБЛИН

Для создания этого мерзкого приспособления нужно нафаршировать желудок гоблина его собственной плотью и органами и подвесить на несколько недель это на солнце, чтобы газы раздули желудок до размера головы крупного гуманоида. После удара о врага, желудок рвётся, вываливая содержимое на цель, вызывая тошноту и, возможно, заражая грязной лихорадкой (filth fever). Некоторые мечут вывернутых гоблинов на верёвке, а другие кидают их как расплескивающееся оружие с дальностью 3 метра (10 футов) или используют в ловушках.

МАЛФУРСТРАКСИЯ

Нечестивая вода с самых тёмных планов и чистейшие воды планов света, соединившись, создают эту жирную сине-чёрную жидкость. Смешивают их исключительно дьяволы. Когда бессмертные внешние заключают договор с дьяволами, обе стороны обычно испивают эту слизистую субстанцию. Малфуртраксия накладывает на обе стороны эффект задания (geas), обеспечивающий выполнение сделки, но есть небольшой шанс, что выпивший станет простым смертным. Малфуртраксия перестаёт действовать когда сделка считается выполненной. Если одна из сторон отказывается выполнять свои обязательства, малфуртраксия будет медленно и болезненно лишать внешнего всех сил и умений. Это окончательный эффект и никакое противоядие не спасает от него. После этого внешний получает подтип «местный». Дьяволы обладают иммунитетом к этому калечащему эффекту, хотя магия задания (geas) на них всё же действует. Для смертных это безвредная тошнотворная жижа.



ТРАУРНЫЙ ЛЁД

Жестокие алхимики древних времён нашли способ ловли скорбных криков обречённых душ и внедрения их в крошечные чёрные кристаллические капельки, которые стали известны как «траурный лёд». Когда траурный лёд касается плоти теплокровного существа, кристалл тает, выпуская непреодолимую волну скорби. Если жертва не пройдёт спасбросок Стойкости с КС 18, она не сможет атаковать, накладывать и концентрироваться на заклинаниях, а также совершать другие действия, требующие внимания (считайте эффект как «испытывающий тошноту»). Эффект сам оканчивается через 1к4 раундов.

МУМИФИЦИРУЮЩАЯ МАЗЬ

В большинстве культур, мумифицирующих знать, для сохранности тела используют травы и пряности. Некоторые беспринципные жрецы, познав силу мумии-нежити, ускоряют процесс их создания особой некромантной мазью. При правильном использовании мазью мажут беспомощного гуманоида за одну минуту до смерти, которая обычно приходит с добивающим ударом, совершённым на тщательно проработанной церемонии жертвоприношения. После этого жертва совершает спасбросок Стойкости с КС 25 и в случае провала за 24 часа превращается в мумию-нежить. В случае успеха жертва просто умирает. После активации поднять из мёртвых (raise from the dead) жертва должна совершить ещё один спасбросок Стойкости с КС 25 или начать испытывать тошноту в течение следующих 24 часов от остаточных эффектов мази.


ЯД ПРИЗРАЧНОЙ НАГИ

Некоторые алхимики извлекают из призрачных наг яд и вываривают его в липкую пасту, смешивая с частично свернувшимся ихором зверя хаоса (chaos beast). Если жертва провалит спасбросок от эффекта яда (спасбросок Стойкости с КС 13), она начинает превращаться в искалеченное змеевидное чудище с рудиментальными ногами (используйте характеристики яжера наблюдателя (monitor lizard)). В этом новом облике существо забывает всю предыдущую жизнь. Эффект постоянен, но снятие проклятья (remove curse) возвращает всё назад.

СТИРДЖЕВЫЙ ТВОРОГ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.127 (0.125 с.)