П. Верхнеказымский, 2016 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Верхнеказымский, 2016 год



Содержание

  Содержание программы психолого-педагогического сопровождения (ПППС) участников образовательных отношений 2
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1 Пояснительная записка 4
1.1.1 Цели и задачи деятельности педагога-психолога по реализации ПППС 4
1.1.2 Принципы и подходы к формированию ПППС 5
1.1.3 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6
1.1.4 Планируемые результаты освоения ПППС 14
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1 Содержание деятельности педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса 15
2.1.1 Основные направления деятельности педагога-психолога  
  Направление «Психологическая диагностика» 16
  Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение» 17
  Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция» 17
  Направление «Психологическое консультирование» 18
2.1.2 Вторая младшая группа  
  Психологическая диагностика 19
  Психологическая профилактика и психологическое просвещение 22
  Развивающая работа и психологическая коррекция 24
2.1.3 Средняя группа  
  Психологическая диагностика 27
  Психологическая профилактика и психологическое просвещение 31
  Развивающая работа и психологическая коррекция 33
2.1.4 Старшая группа  
  Психологическая диагностика 36
  Психологическая профилактика и психологическое просвещение 44
  Развивающая работа и психологическая коррекция 45
2.1.5 Подготовительная группа  
  Психологическая диагностика 51
  Психологическая профилактика и психологическое просвещение 60
  Развивающая работа и психологическая коррекция 61
2.1.6 Психодиагностическая работа с педагогами 68
2.1.7 Психологическое консультирование 69
2.1.8 Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума СОШ 70
2.2 Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников 70
2.3 Взаимодействие педагога-психолога со специалистами СОШ в условиях реализации ФГОС ДО 72
  С руководителем СОШ 72
  С заместителем директора 73
  С воспитателем 73
  С музыкальным руководителем 74
  С инструктором по физической культуре 74
  С учителем-логопедом 75
2.4 Психолого-педагогическое сопровождение коррекционной работы СОШ 75
2.5 Критерии результативности деятельности педагога-психолога СОШ 77
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1 Описание материально-технического обеспечения ПППС, методические материалы 78
3.2 Организация режима дня 78
3.3 Особенности организации предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога 79
  Приложения  
Приложение 1 Циклограмма работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год 80
Приложение 2 Расписание занятий педагога-психолога на 2016-2017 учебный год 81
Приложение 3 План работы группы кратковременного пребывания при СОШ п. Верхнеказымский на 2016-2017 учебный год 82
Приложение 4 План работы с родителями на 2016-2017 учебный год 84
Приложение 5 План работы с педагогами на 2016-2017 учебный год 85
Приложение 6 Паспорт кабинета педагога-психолога 86
Приложение 7 Перечень программ, технологий, пособий 88
Приложение 8 Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год  
Приложение 9 Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий на 2016-2017 учебный год  

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

       Программа психолого-педагогического сопровождения (ПППС) участников образовательных отношений разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Ø Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

Ø Приказа Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;

Ø Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ";

Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 №2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";

Ø Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".          

       ПППС составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой  дошкольного образования СОШ п. Верхнеказымский, которая, в свою очередь, разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Данная программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическая диагностика, психологическая профилактика и психологическое просвещение, развивающая работа и психологическая коррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности СОШ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.

ПППС включает в себя организацию психолого-педагогического сопровождения деятельности СОШ п. Верхнеказымский по образовательным областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Содержание программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой работы СОШ п. Верхнеказымский.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.008 с.)