Для детей подготовительной к школе группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для детей подготовительной к школе группы



Рабочая программа

Кружка по интересам

«Юный финансист»

Для детей подготовительной к школе группы

Руководитель:

Мельник М.А.

 

 

Многие детские игры -

подражание серьезной

деятельности взрослых.

Я. Корчак

Пояснительная записка

Актуальность темы. Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость. Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Анализ психолого-педагогических исследований показывает, что данная проблема недостаточно изучена. Наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Под начальным экономическим образованием понимается начальный этап становления и развития личности детей старшего дошкольного возраста посредством овладения ими основами экономических знаний, умений учебной и экономической деятельности. По данным психологов, на границе дошкольного и школьного возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни - миром человеческих отношений и предметным окружением. Один мир опосредуется иным. Старшие дошкольники начинают выделять себя в системе взаимоотношений через предметно - операциональную деятельность, в частности трудовую, которая потом начинает определять личностную природу в системе отношений. Конкретно в этот период происходит скачок в становлении личности, её базовых психических оснований. Именно поэтому экономическое воспитание детей можно считать актуальным для данной возрастной группы.

Данная программа является модифицированной с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки «Как Миша стал бизнесменом», разработанной Поповой Т.П., Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И.

Алгоритм курса: от финансовой грамотности к экономической культуре, далее к общей культуре личности

Цель -  формирование доступных финансово-экономических понятий, представлений и компетенций.

Задачи. - развитие готовности принимать рациональные экономические решения;

- формирование грамотного финансового поведения дошкольников

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики: трудолюбие, ответственность, бережливость, смекалка, инициативность.

Организация работы кружка. 1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут

Срок реализации. 1 год.

Предполагаемые результаты.

1. Операция понятиями «хочу», «могу», «надо».

2. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи.

3. Знания о новых профессиях, инструментах и трудовых действиях.

4. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

5. Умение совершать выгодные финансовые операции (покупка, сбережение. экономия)

Итоговый продукт кружковой работы. Картотека методических материалов.

Перспективное планирование.

  Тема и содержание работы Задачи

Сентябрь –Товары и услуги

Что такое Экономика? Профессия продавца. Мультфильм. Уроки тётушки Совы. Об экономике   Показать, что такое экономика. Познакомить с видам товаров: промышленные, сельскохозяйственные, культурные, бытовые и др.; пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам.
Как Миша из покупателя превратился в продавца. Откуда берутся товары и услуги Конкретизировать понятия «товар», «услуга»; учить отличать товары от услуг. Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес
Какие бывают товары? Слова «хочу» и «надо».  «Хочу» - «надо» - делаю выбор Практическое занятие Учить детей решать проблемную ситуацию. Углубить представление о многообразии товаров, воспитывать бережное отношение к вещам. Познакомить с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо». Расширить представления детей о различных возможностях, которые им могут быть предоставлены, о необходимости выбора в жизни каждого человека 
Почему не все можно купить и продать – экономическая минутка. Сюжетно-ролевая игра Магазин «Катюша» Формировать умение анализировать и умозаключать. Развивать умение производить операции купли – продажи  

Декабрь- Реклама

1. «Как можно узнать о товаре» - экономические минутки Познакомить детей с рекламой, раскрыть ее важность
2. Как Галчонок товар Матроскина хвалила Дать понятие о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать.
3. Угадай, какая это профессия Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве
4. Рекламное агентство Учить детей выполнять определенные игровые действия, развивать сотворчество, инициативу, коммуникабельность

Январь- Семья и экономика

Экономика, как наука о домашнем хозяйстве Мультфильм. Уроки тётушки Совы. Семейный бюджет Выделять в окружающем мире экономические характеристики. Воспитывать познавательный интерес к экономической действительности
Что мы знаем о наших семьях?   Повторить изученные понятия: отдых, работа, профессия, экономика, потребности. Формировать представление об обязательном выполнении домашних обязанностей каждым членом семьи, необходимость взаимопомощи.
Слова «хочу» и «надо» для всех членов семьи Познакомить с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо» с учетом потребностей каждого члена семьи. Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные) расходы

Февраль – Труд и профессии

Кому что нужно для работы Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника-оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара, сформировать умение рационально использовать материал
Труд, его виды. Профессии людей Рассмотреть виды труда: сельскохозяйственный, ремесленный, домашний. Учить выделять цепочку трудовых действий. Уточнить и расширить представления детей о профессиях; показать значимость профессий для общества.
Продукты труда и его результат. Необходимость оплаты за труд Учить устанавливать связь между качеством материала и продуктом труда; самостоятельно выстраивать цепочку трудового процесса. Воспитывать уважение к результату труда
Как сделать быстрее Чего один не сделает – сделаем вместе Показать детям, что результат работы зависит от выбранного способа действий Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека

Май- Мировая экономика

Волшебное превращение денежки. Познакомить с валютой как денежной единицей страны, других стран.  
Путешествие рубля; Игра «Турагентство» Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Совершенствовать навыки счета, умение производить арифметические действия, развивать самостоятельность мышления
Игра "МУЗЕЙ средств". Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах
Бартер Путешествие товара в разные страны Расширить представление детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товара между людьми

Литература.

Протасова Е.Ю. Что почем?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «ЗАРЯ»

 

Табель

Посещаемости кружка

«Юный Финансист»

Учебный год

                                                        Руководитель:

                                                        Мельник М.А.

 

 

Г. ПЯТИГОРСК

 

Группа «Подсолнушки»

 

Ф.И. ребенка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

6 13 20 27 4 11 18 25 1 8 15 22
1 Авакян Ева                        
2 Агаханова Сабина                        
3 Барышева Арина                        
4 Близнюк Лиза                        
5 Ващенко Егор                        
6 Исковская Злата                        
7 Поданова Ксюша                        
8 Рагимов Керим                        
9 Фоменко Полина                        
10 Хамхоев Ислам                        
11 Холопченко Арина                        
12                          
13                          
14                          
15                          

 

 

Дата Тема Подпись
06.09 Что такое Экономика? Профессия продавца. Мультфильм. Уроки тётушки Совы. Об экономике  
13.09. Как Миша из покупателя превратился в продавца. Откуда берутся товары и услуги  
20.09. Какие бывают товары? Слова «хочу» и «надо». «Хочу» - «надо» - делаю выбор. Практическое занятие  
27.09.    
     
04.10. В стране дорожных знаков  
11.10. Изготовление дорожных знаков для уголка ПДД  
18.10. Берегись автомобиля  
25.10. Интерактивная игра «По дороге со Смешариками»  
     
01.11. Дорожные знаки  
08.11. Викторина «Мигал Мигалыч в гостях у детей»  
15.11. Изучение дорожных знаков.  
22.11. Интерактивная игра «По дороге со Смешариками»  
     
06.12. Дорожные знаки – наши друзья.  
13.12. Зеленый огонек (Развлечение)  
20.12. Дорожные знаки – наши друзья.  
27.12. Интерактивная игра «По дороге со Смешариками»  
     
10.01. Красный, желтый, зеленый.  
17.01. Сигналы светофора.  
24.01. История светофора  
31.01. Игровое занятие по интересам детей  
     
07.02. Участники дорожного движения.  
14.02. Как рождаются опасные ситуации на дороге.  
21.02. Разбор опасных ситуаций на макете  
28.02. Интерактивная игра «По дороге со Смешариками»  
     
07.03. Мы - пассажиры  
14.03. Мы – вежливые пассажиры  
21.03. Путешествие на автобусе (Развлечение)  
28.03. Интерактивная игра «По дороге со Смешариками»  
     
04.04. О чем говорят дорожные знаки.  

 

Ф.И. ребенка

Декабрь

Январь

Февраль

6 13 20 27 10 17 24 31 7 14 21 28
1 Авакян Ева                        
2 Агаханова Сабина                        
3 Барышева Арина                        
4 Близнюк Лиза                        
5 Ващенко Егор                        
6 Исковская Злата                        
7 Поданова Ксюша                        
8 Рагимов Керим                        
9 Фоменко Полина                        
10 Хамхоев Ислам                        
11 Холопченко Арина                        
12                          
13                          
14                          
15                          

 

 

Дата Тема Подпись
11.04. Незнайка на улице (развлечение)  
18.04. Подвижная игра «Стоп!»  
25.04. Интерактивная игра «По дороге со Смешариками»  
     
16.05. Д/И «Говорящие знаки»  
23.05. Экскурсия на перекресток.  
30.05. Интерактивная игра «По дороге со Смешариками»  
     
     

 

Ф.И. ребенка

Март

Апрель

Май

7 14 21 28 4 11 18 25 16 23 30  
1 Авакян Ева                        
2 Агаханова Сабина                        
3 Барышева Арина                        
4 Близнюк Лиза                        
5 Ващенко Егор                        
6 Исковская Злата                        
7 Поданова Ксюша                        
8 Рагимов Керим                        
9 Фоменко Полина                        
10 Хамхоев Ислам                        
11 Холопченко Арина                        
12                          
13                          
14                          
15                          

 

Рабочая программа

Кружка по интересам

«Юный финансист»

для детей подготовительной к школе группы

Руководитель:

Мельник М.А.

 

 

Многие детские игры -

подражание серьезной

деятельности взрослых.

Я. Корчак

Пояснительная записка

Актуальность темы. Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость. Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Анализ психолого-педагогических исследований показывает, что данная проблема недостаточно изучена. Наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Под начальным экономическим образованием понимается начальный этап становления и развития личности детей старшего дошкольного возраста посредством овладения ими основами экономических знаний, умений учебной и экономической деятельности. По данным психологов, на границе дошкольного и школьного возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни - миром человеческих отношений и предметным окружением. Один мир опосредуется иным. Старшие дошкольники начинают выделять себя в системе взаимоотношений через предметно - операциональную деятельность, в частности трудовую, которая потом начинает определять личностную природу в системе отношений. Конкретно в этот период происходит скачок в становлении личности, её базовых психических оснований. Именно поэтому экономическое воспитание детей можно считать актуальным для данной возрастной группы.

Данная программа является модифицированной с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки «Как Миша стал бизнесменом», разработанной Поповой Т.П., Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И.

Алгоритм курса: от финансовой грамотности к экономической культуре, далее к общей культуре личности

Цель -  формирование доступных финансово-экономических понятий, представлений и компетенций.

Задачи. - развитие готовности принимать рациональные экономические решения;

- формирование грамотного финансового поведения дошкольников

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики: трудолюбие, ответственность, бережливость, смекалка, инициативность.

Организация работы кружка. 1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут

Срок реализации. 1 год.

Предполагаемые результаты.

1. Операция понятиями «хочу», «могу», «надо».

2. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи.

3. Знания о новых профессиях, инструментах и трудовых действиях.

4. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

5. Умение совершать выгодные финансовые операции (покупка, сбережение. экономия)

Итоговый продукт кружковой работы. Картотека методических материалов.

Перспективное планирование.

  Тема и содержание работы Задачи

Сентябрь –Товары и услуги



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.051 с.)