Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка экспериментальных данных. Обработку опытных данных начинают с построения цикла работы холодильной установки в
Обработку опытных данных начинают с построения цикла работы холодильной установки в координатах (или T – S) и нахождения всех нужных значений энтальпии холодильного агента. Построение цикла и расчёты производят по средним значениям величин, измеренных при установившемся режиме работы установки. Узловые точки цикла определяют следующим образом (см. рисунок 13): 1 – по давлению испарения; 1" – по температуре перегрева паров хладона в испарителе и давлению испарения; 1 – по температуре всасывания и давлению испарения; 2 – по давлению конденсации и температуре нагнетания; 2 и 3 – по давлению конденсации; 2" – как точку пересечения изоэнтропы, проходящей через точку 1, с изобарой, соответствующей давлению конденсации; 3 – по температуре переохлаждения жидкого хладона; 4 – как точку пересечения изоэнтальпы с изобарой, соответствую-щей давлению испарения.
Далее рассчитывают: 1. Количество теплоты, отдаваемое хладоном воде в конденса-торе, за единицу времени (Вт): . (5.5) 2. Количество хладона, циркулирующего в установке в единицу времени (кг/с): . (5.6) 3. Мощность (Вт), расходуемую компрессором, при допущении, что сжатие происходит при постоянной энтропии (теоретическая мощность): . (5.7) 4. Полная холодопроизводительность установки (Вт): . (5.8) 5. Полезная холодопроизводительность установки (Вт): . (5.9) В этих расчетах плотность следует брать при температуре нагретого воздуха, атеплоёмкость – при средней (арифметической) температуре воздуха. 6. Тепловые потери (Вт): . (5.10) 7. Теоретический холодильный коэффициент (коэффициент цикла Карно): . (5.11) 8. Полный холодильный коэффициент установки, учитываю-щий количество холода, затрачиваемого на охлаждение воздуха и компенсацию потерь с поверхности холодильной камеры: . (5.12) Иначе: , (5.13)
где – удельная холодопроизводительность установки, Дж/кг. 9. Полезный холодильный коэффициент, учитывающий только количество холода, затрачиваемого на охлаждение воздуха: . Строго говоря, для определения полного и полезного холодильных коэффициентов необходимо знать действительную работу, совершенную в реальном сжатии. Тогда – индикаторный холодильный коэффициент.
Контрольные вопросы
1. Почему для получения искусственного холода необходимо затрачивать работу? 2. В чем сущность теоретического холодильного цикла Карно? 3. Какие процессы составляют реальный холодильный цикл? Как изображаются эти процессы на T– S и диаграммах? 4. Из этих основных элементов состоят компрессионные холодильные установки икаково назначение каждого из этих элементов. 5. Как, пользуясь Т– S и диаграммами, определить холодопроизводительность и работу, затрачиваемую при совершении кругового процесса? 6. Что представляет собой по физическому смыслу холодильный коэффициент? Каков ожидаемый порядок численного значения этого коэффициента в теоретическом цикле Карно? 7. Зачем перед всасыванием в компрессор проводят перегрев пара холодильного агента? 8. Чем определяется значение требуемого давления сжатия пара рабочего вещества в компрессоре? 9. Какие причины вызывают отличие действительного процесса сжатия пара холодильного агента от изоэнтропного? 10. Зачем проводят переохлаждение сконденсировавшегося пара рабочего вещества? 11. Для чего жидкий холодильный агент перед подачей в испаритель подвергают дросселированию? 12. Чем отличается полный холодильный коэффициент от полезного? Что такое индикаторный холодильный коэффициент? ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ 1. К выполнению лабораторных работ допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технической и пожарной безопасности. Прохождение инструктажа отмечается личными подписями инструктируемых и инструктирующего и датой в журнале инструктажа. 2. Лицом, проводящим инструктаж и отвечающим за соблюдение правил ведения работ, технической и пожарной безопасности, является преподаватель, проводящий занятие.
3. Студенты за невыполнение требований, содержащихся в инст-рукции, несут ответственность в дисциплинарном порядке. Лицо, нарушившее требования ТБ, отстраняется от выполнения лабораторных работ. 4. Выполнение работ на неисправных лабораторных установках, с неисправными приборами и оборудованием, без наличия линии заземления, защитных ограждений не допускается. 5. Не разрешается без контроля со стороны преподавателя или лаборанта осуществлять переустановку измерительных приборов, производить какое-либо регулирование на установках. 6. Все приборы, оборудование, инструменты, приспособления, материалы должны использоваться только по прямому назначению. 7. Перед началом работы нужно убедиться в надежной изоляции присоединительных клемм, токопроводящих линий, исправности вилки включения и розетки внешним осмотром: о замеченных неисправностях немедленно сообщить преподавателю. 8. Не допускается оставлять включенную лабораторную установку без присмотра. 9. Приступить к выполнению работы можно только с разрешения преподавателя. 10. При отказе установки в ходе выполнения работы нужно быстро отключить установку кнопочным выключателем и немедленно сообщить преподавателю. 11. Работа выполняется группой студентов не более четырех и не менее двух человек самостоятельно под наблюдением лаборанта или преподавателя. На выполнение работы отводится 4…6 часов. ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.008 с.) |