Профессиональные компетенции (ПК): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции (ПК):



ВВЕДЕНИЕ

В настоящих методических рекомендациях отражена совокупность требований к Государственной итоговой аттестации (ГИА), содержание и форма ее проведения, критерии оценки уровня готовности к профессиональной деятельности, условия подготовки и процедура проведения ГИА.

В методических рекомендациях изложены общие требования к защите выпускной квалификационной работы (ВКР), подготовка которой базируется на нормативных правовых актах РФ в сфере образования.

Пособие составлено на основе следующих документов:

- Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта углубленной подготовки по специальности 49.02.01 Физическая культура;

- Приказа Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 № 464;

- Приказа Минобрнауки России «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16.08.2013 № 968;

- Письма Минобрнауки России «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена» от 20.07.2015 г. № 06-846;

- Программы Государственной итоговой аттестации студентов по специальности 49.02.01 Физическая культура.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС по программам СПО профессиональная образовательная организация и образовательная организация высшего образования, реализующие программы СПО (далее - образовательная организация), для оценки степени и уровня освоения обучающимся образовательных программ СПО должна обеспечивать процедуру проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

Рекомендации устанавливают требования к выбору тематики, организации и методическому сопровождению выполнения выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих программы СПО.

В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) является обязательной частью ГИА. ГИА включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы). Согласно ФГОС в учебном плане на подготовку и защиту ВКР по специальностям отводится шесть недель, из них на подготовку ВКР - четыре недели и на защиту ВКР - две недели.

Цель защиты ВКР - установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО.

Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Возглавляет ГЭК председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей ГЭК.

Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

- ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Руководитель образовательной организации является заместителем председателя ГЭК.

К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Задачи, решаемые студентом при выполнении ВКР: 1) углублять, систематизировать и уметь интегрировать теоретические знания и практические навыки по организации и проведению научного исследования; 2) развивать умения критически оценивать и обобщать существующие теоретические положения; 3) применять полученные знания для решения прикладных задач научного исследования; 4) активизировать навыки самостоятельной аналитической работы; 5) овладеть современными методами научного исследования; 6) определить уровень сформированности компетенций.

В результате выполнения ВКР по специальности 49.02.01 Физическая культура, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно – спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура выпускной квалификационной работы

Структура ВКР включает в себя обязательные элементы:

- титульный лист;

- задание на ВКР;

- отзыв руководителя,

- отзыв рецензента,

- содержание (оглавление);

- введение;

- содержательная часть;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложения (в т.ч. графики, таблицы, рисунки и т.д.).

Задание на выпускную квалификационную работу оформляется на соответствующем бланке. Номер страницы на задании не проставляется, но задание является второй страницей работы.

В качестве приложений могут быть представлены расчетные таблицы проекта.

К защите должна быть подготовлена презентация проекта в Microsoft Office Power Point.

Содержание и объем ВКР

В объем ВКР входит пояснительная записка (ПЗ).

Содержание и объем ВКР представлен в табличной форме.

Таблица – Содержание и объем ВКР

Наименование разделов и подразделов проекта

Рекомендуемый объем
ПЗ, стр.
1 2
ВВЕДЕНИЕ 3 – 5
Содержательная часть 50
1 Теоретическая 10
2 Аналитическая 25
3 Практическая 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 – 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 2
ПРИЛОЖЕНИЯ если есть

 

Объем работы составляет не менее 25 и не более 60 страниц печатного текста без учета приложений.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа печатается на стандартном листе бумаги формата А 4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5.

Страницы выпускной квалификационной работы должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Страницы проставляются внизу справа.

Каждая глава в тексте должна иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка, поместится не менее 4 – 5 строк текста нового параграфа.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. (другие), пр. (прочие), т.д. (так далее), т.п. (тому подобное), т.е. (то есть), см. (смотри), ср. (сравни), г. (год или город), гг. (годы, города), в. (век), вв. (века), рис. (рисунок), кг (килограмм), руб. (рублей), км (километр), тыс. (тысяча), млн. (миллион), млрд. (миллиард).

Общепринятые буквенные аббревиатуры (IS-LM, США, НАТО и т. д.), достаточно распространенные в экономической науке, не требуют расшифровки в тексте. Если специальные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, то при первом упоминании в тексте пишется полное название, после него в скобках приводится аббревиатура и далее используется только аббревиатурная форма.

Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять фирм, а не 5 фирм).

Многоразрядные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается предложение. Такие числительные пишутся словами.

Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами (95 кг, 5 л и т. д.). После сокращения л, кг и им подобных точка не ставится.

При перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставится только после последней цифры (3, 15, 45 и 67 %).

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными (например, на 20 страницах).

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания (30-х и др.) При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз (в 30 и 50-х гг.). При записи римскими цифрами порядковые числительные для обозначения номеров столетий, кварталов падежные окончания не приводятся (XX в.).

Цифровой и фактический материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в виде таблиц, где материал группируется в колонки.

Таблицы обычно помещаются по ходу изложения после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблица должна иметь порядковый номер, заголовок, отражающий ее содержание, а также ссылку, указывающую на источник, если таблица была заимствована.

По содержанию таблицы бывают аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами.

1. Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без отступа, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12.

2. Слово «Таблица» помещается вверху над таблицей справа; ниже по центру размещается название таблицы.

3. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.

4. Название таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, интервал перед названием таблицы – 3 пт, после – 6 пт, выравнивание по центру, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14.

5. Заголовки граф содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения. Последние могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы или над таблицей, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения.

6. Заголовки граф в таблице выполняются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, выравнивание по центру, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12.

7. Итоговая строка завершает таблицу и располагается в конце таблицы.

8. Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой.

9. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки.

10. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*».

11. Нумерация таблиц является сквозной; в номере таблицы содержится номер главы. Например, если таблица расположена в главе 2 и имеет порядковый номер 5, то нумерация таблицы будет следующей: «Таблица 2.5».

Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы, схемы) должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Название рисунка указывается непосредственно после самого рисунка.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово рисунок и его наименование указывается посередине строки. При необходимости рисунки могут иметь наименование, которое указывается через тире.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки. Их следует писать следующим образом: «… в соответствии с рисунком 2».

Стиль изложения материала

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Структура дипломной работы включает следующие разделы: введение; основная часть (2-3 главы); заключение (выводы и предложения); практические рекомендации, библиографический список; приложения. Титульный лист является первой страницей и оформляется по строго определенному стандарту (Приложение 2). В «Содержании» последовательно перечисляются заголовки всех глав и параграфов, пронумерованные согласно их размещению в работе. содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, с обязательным указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять названия глав и параграфов в тексте работы. Сокращение или представление их в другой формулировке, последовательности или соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускаются. Названием раздела служит слово «Содержание», записанное в отдельной строке без кавычек и без точки. Во введении отражаются: актуальность темы исследования, цель исследования, задачи исследования, объект исследования, предмет исследовании, теоретико-методологические основы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования. Далее переходят к формулировке цели проводимого исследования. Цель дипломной работы, как правило, определяется ее названием (темой) и состоит в исследовании частных вопросов в рамках уже апробированных концепций и методик.

Достижение цели возможно через решение ряда задач Задачи исследования формулируются в форме перечисления (изучить.... исследовать..., проанализировать..., оценить..., охарактеризовать..., обосновать..., определить...). Формулировки задач обычно отражают название глав и параграфов в дипломной работе. Они должны быть точными и краткими. Важным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект - более широкое понятие, чем предмет. Рабочая гипотеза - это научно обоснованная догадка о путях решения возникшей научной проблемы. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том. каким образом он намерен достичь поставленной цели. Изложение гипотезы может быть описательным, т.е. в его основе лежит предположительное описание причин, исследуемых явлений и процессов, и объяснительным, в котором предполагается объяснение причин и следствий исследуемых явлений и процессов. Описательная гипотеза обычно формулируется следующим образом: «Предполагалось, что применение (использование, разработка)... позволит повысить (развить, улучшить)...». Объяснительные гипотезы фиксируют возможные следствия из определенных причин, а также характеризуют условия, которые объясняют механизм возможности их проявления. Примером объяснительной гипотезы может служить следующий ее вариант: «Результативным фактором повышения эффективности подготовки спортсменок, специализирующихся в тройном прыжке, должна быть индивидуализация учебно-тренировочного процесса, основанная наследующих принципиальных положениях: 1) организации тренировки с учетом морфологических особенностей прыгуний; 2) применение технологического цикла диагностики ведущих скоростных и скоростно-силовых способностей; 3) коррекции тренирующих воздействий в соответствии с динамикой индивидуального текущего состояния спортсменов». Определив цель и гипотезу исследования необходимо кратко сформулировать задачи исследования, которые должны соотноситься с рабочей гипотезой и параграфами первой главы ВКР.

 Количество задач должно быть не более трех или четырех. При постановке задач исследования чаще всего используются следующие глаголы: изучить, проверить, выявить, разработать, дополнить, доказать, детализировать, определить, обосновать, представить, систематизировать, уточнить, сформулировать и др. В основной части работы представлен анализ литературных источников по избранной теме выпускной квалификационной работы, отраженный в 1 главе. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации: Начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты изучаемого вопроса- монографий, журнальных статей, после этого использовать инструктивные материалы (инструктивные материалы используются только те, которые изданы за последние5-10 лет). При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключенную в ней, следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в выпускной квалификационной работе. Также следует ориентироваться на литературные источники, опубликованные за последние 10-15 лет по соответствующей проблеме, опираясь на самые авторитетные из них; следует точно указывать, откуда взяты материалы и при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически. Методологический аппарат научного исследования представляется во 2 главе. Обязательным элементом 2 главы работы являются научные методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. В качестве методов научного исследования рекомендуется использовать следующие: Теоретический анализ и обобщение литературных источников. Методы педагогического тестирования. Анкетирование. Педагогический эксперимент. Методы математической статистики. Содержание разработанной программы, методики, комплексов физических упражнений, подробно рассматриваются и обобщаются результаты педагогического эксперимента отраженные в 3 главе работы. Содержание параграфов третьей главы должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Материал этих параграфов должен показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать результаты научно-исследовательской работы. Заключение (выводы и предложения) должно логично завершать проведенное исследование и синтезировать наиболее значимые итоги дипломной работы. Выводы и предложения оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, располагаемых в последовательности изложения вопросов основной части работы. В них показывается, как достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении, в сжатой, тезисной форме излагаются главные результаты исследования и фиксируются пути или конкретные мероприятия по совершенствованию изучаемых процессов. Не допускается делать выводы, отражающие какие-либо общие вопросы и не относящиеся непосредственно к предмету и объекту исследования. Практические рекомендации представляют собой предложения об использовании результатов работы в областях их применения. В них необходимо сформулировать особенности организации разработанной автором экспериментальной модели, программы, методики, методических подходов и др. так, чтобы это можно было применить на практике.

Библиографический список является составной частью ВКР и показывает степень изученности проблемы студентом. Он должен включать перечень всех научных, периодических изданий (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие, отчетные и учетные документы, интернет-сайты, на которые студент ссылается в тексте работы (не менее 25). Библиографический список включает в себя источники, используемые при написании: научные, учебные, периодические издания (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные документы, интернет-сайты. Порядок построения списка определяется автором выпускной квалификационной работы и научным руководителем. Материал в списке литературы располагается строго в алфавитном порядке. Фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещаются в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке - «слово за словом», т.е. при совпадении первых слов- по алфавиту вторых и гл., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими- по алфавиту фамилий соавторов. При оформлении библиографического списка указываются все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства, год издания и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодических изданиях, необходимо указывать наименование издания, номер, год издания, а также страницы, занимаемые статьей.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВКР

К защите ВКР студент должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. Продолжительность доклада должна составлять не более 5 – 7 минут. За это время студент должен четко и кратко изложить перед комиссией ГИА основные положения ВКР, используя при этом наглядный графический материал (презентацию, натурные образцы и т.п.). Для того, чтобы процедура защиты прошла наиболее успешно, и за отведенное на защиту время успеть раскрыть содержание и объем выполненной работы, рекомендуется составить доклад в письменном виде и согласовать его текст (и соответствующую ему презентацию) с научным руководителем.

В докладе следует отразить:

- актуальность темы исследования и наличие в ней нерешенных проблем;

- что являлось объектом и предметом изучения;

- что было определено в качестве цели исследования и каковы сформулированы задачи по ее достижению (задачи рекомендуется привести на слайде, но в докладе все их не озвучивать);

- какими методологическими подходами руководствовался автор при исследовании темы, каков разработан алгоритм исследования;

- каковы были выявлены проблемы и недостатки;

- какие методы и как использованы при изучении представленных проблем;

- какие проведены оценки (качественные и/или количественные), расчеты, исследования;

- что сделано и предложено лично выпускником, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования;

- каково практическое значение и эффективность предложенных автором разработок, идей, проектов, рекомендаций, степень их внедрения в производственный процесс;

- основные выводы по итогам выполненного исследования.

Более конкретно содержание доклада определяется дипломником совместно с руководителем. 5 – 7 минут доклада – равняются пяти полным страницам текста, напечатанного 14 шрифтом через одинарный интервал.

Текст доклада может быть подготовлен в письменном (печатном) виде, но выступать на защите рекомендуется не зачитывая текст (возможно использование печатной версии доклада как своеобразной шпаргалки или опорного материала при докладе). Не рекомендуется выносить текст доклада и в презентацию, т.к. зачитывание представленного на слайдах текста выглядит довольно непрезентабельно и снижает общее представление о качестве выполненной работы и профессиональных навыках студента-выпускника. Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, а также содержать выводы и предложения.

Текст доклада должен соотноситься с демонстрационным материалом, представляемым в виде презентации.

Структура презентации в целом соответствует рекомендованной структуре доклада, но при этом не должна быть текстом самого доклада. Презентация призвана позволить показать значительно больше той информации, которую возможно донести до слушателей за короткое время доклада. Она должна дополнять, расширять и углублять озвучиваемую докладчиком информацию. Общее количество слайдов презентации не должно быть, как избыточным, так и минимальным. В среднем количество слайдов может составлять до 15.

Рекомендуется на слайдах представить:

- титульный слайд с указанием темы исследования, фамилии автора, научного руководителя, консультанта, рецензента;

- слайд с формулировкой объекта, предмета и цели исследования;

- слайд с задачами исследования;

- серия слайдов, поэтапно раскрывающих процесс и алгоритм исследования с приведением полученных результатов;

- слайд с выводами к ВКР;

- слайд с благодарностью за внимание.

На слайдах целесообразно разместить и показать разработанные автором структурно-логические схемы и модели, отдельные не громоздкие таблицы, базовые авторские определения, построенные оригинальные сравнительные и статистические диаграммы, карты, схемы, расчет экономической эффективности проекта, фрагмент разработанного бизнес-плана, картосхему туристского маршрута с ключевыми объектами показа и инфраструктуры и прочее – все то, что составляет предмет исследования и защиты.

Необходимо помнить, что доклад и презентация к ВКР в целом соответствуют формату деловой презентации инновационного проекта, от успешности защиты которого может зависеть ее успех. Именно с такой принципиальной точки зрения и соответствующих правил необходимо отнестись к ее подготовке. Не рекомендуется насыщать презентацию не имеющими к теме исследования иллюстрациями самого общего содержания. Красивые фотографии и картинки, не имеющие прямого отношения к теме исследования, не обеспечат успешности защиты, а могут лишь снизить общее представление о качестве работы. Также не стоит злоупотреблять эффектами анимированных клипартов и звуковых файлов, которые также зачастую не имеют никакого отношения к теме работы и только отвлекают внимание и раздражают слушателей.

Важно, чтобы докладчик во время доклада работал с представляемой презентацией, обращался к ней сам и акцентировал внимание присутствующих на отдельных, наиболее информативных и содержательных слайдах.

Раздаточные материалы представляют собой распечатанную на отдельных листах презентацию (1 слайд – 1 лист), это необходимо сделать, чтобы избежать проблем на защите, например, из-за перебоя с техникой. Также раздаточные материалы могут составлять дополнительную информационно-иллюстративную часть доклада. Таковыми материалами могут быть разработанный автором информационно-рекламный буклет тура, схема менеджмента на предприятии, модель гостиничного комплекса или рекреационного плана, карта функционально-планировочного зонирования территории и любой иной материал, который может быть представлен как конечный готовый инновационный продукт (данная часть раздаточного материала не является обязательной).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Результаты защиты ВКР определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

Выпускные квалификационные работы оцениваются по пятибалльной шкале. С этой целью разработаны критерии оценок, представленные в таблице.

Таблица – Критерии оценки дипломных работ

№ п/п Критерии оценки дипломных работ

Показатели, составляющие критерий

Кол-во баллов
1 2

3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.069 с.)