Диагностика особенностей внимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика особенностей внимания



Память

1.Модификация методики Т.Д. Марцинковской «Методика десяти слов»

Цель: изучить уровень развития произвольной слуховой памяти.

Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку произносят слова не связанные по смыслу, объясняя предварительно, что он должен постараться запомнить их как можно более точно. Слова произносятся ровным голосом с паузами две – три секунды.

Инструкция: «Я буду называть слова, ты их запомни, а потом назови».

Предлагаемые слова: слон, год, мяч, мыло, соль, шум, рука.

При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям:

1 критерий – объём памяти:

От 5-ти и более слов – 3 балла;

От 3-х до 4-х слов – 2 балла;

От 0 до 2-х слов – 1 балл.

2 критерий - точность воспроизведения:

Все предметы названы точно – 3 балла;

Допускаются небольшие неточности – 2 балла;

Много неточностей в воспроизведении – 1 балл.

По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни:

Высокий уровень – 5 - 6 баллов

Средний уровень – 3 - 4 балла

Низкий уровень – 2 балла

2. Модификация методики Т.Д. Марцинковской «Методика десяти предметов»

Цель: изучить уровень развития произвольной зрительной памяти.

Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку показывают предметные картинки, которые он должен запомнить. Картинки экспонируются последовательно одна за другой. На запоминания каждой картинки отводится две секунды. Затем предлагают ему повторить картинки по памяти в любом порядке. Инструкция: «Я тебе буду показывать картинки, ты их запомни, а потом назови».

При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям:

1 критерий – объём памяти:

От 5 и больше предметов – 3 балла;

От 3, 4, и более - 2 балла;

От 0 до 2 предметов - 1 балл.

2 критерий - точность воспроизведения:

Все предметы названы точно - 3 балла;

Допускаются небольшие неточности - 2 балла;

Много неточностей в воспроизведении - 1 балл.

По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни:

Высокий уровень – 5 - 6 баллов;

Средний уровень - 3 - 4 балла;

Низкий уровень - 2 балла

 

3. Методика «Найди такой же», модификация методики Г.А, Урунтаевой.

Цель: изучить уровень развития произвольной образной памяти.

Материал: 8 карточек размером 4,5 на 5 см., с изображениями: чайника, пальто, рукавиц, шорт, миски, шапки, платья; карта размером 20 на 27,5см., разделённая на 24 клетки. Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно- идентичное, второе – отличающееся какой-нибудь деталью, третье – сходное лишь общим силуэтом назначением. Соотношение цветов в этих трёх изображениях должно быть одинаковым.

Проведение исследования: эксперимент проводиться с детьми шести-семи лет. Перед ребёнком кладут карту и говорят: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте». Ребёнку по одной показывают карточки, время экспозиции 2 секунды. После каждого предъявления ему дают возможность найти такое же изображение на карте.

Критерии оценки:

1 критерий - точность воспроизведения:

Идентичное изображение – 2 балла;

Схожее с общим силуэтом – 1 балл;

Совершенно другое изображение – 0 баллов.

По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни:

Высокий уровень развития – 12 - 16 балла;

Средний уровень развития – 6 - 11 баллов;

Низкий уровень развития – 0 - 5 баллов.

Методика «Нелепицы»

Цель: выявить уровень развития словесно-логической памяти.

Материал: картинки, изображающие нелепые ситуации.

Методика проведения: ребенку предлагается посмотреть на картинку, затем картинку у него забирают. Если ребенок в течение 15 секунд молчит, то следует задать следующие вопросы:

1. Понравилась ли тебе картинка?

Если просто утвердительный ответ, то задается следующий вопрос.

2. Что тебе понравилось?

Если ребенок не начинает перечислять фрагменты ситуации, то задается следующий вопрос.

3. Что там нарисовано?

Если фрагментов воспроизведено мало и воспроизведение вялое, то требуется стимуляция в форме вопросов.

4. А еще что? Может быть, вспомнишь?

Фиксируются дополнительные ответы; если их нет, то задается вопрос.

5. Смешная картинка?

Если просто утвердительный ответ, то задается новый вопрос.

6. Что же там смешного?

Если нет четкого отношения к ситуации как к нелепой, то задается следующий вопрос.

7. А может быть такое в жизни?

Может быть, здесь что-то перепутано?

Критерии оценки:

При оценке результатов учитывается как сам факт адекватного понимания ребенком ситуации, так и его эмоциональная реакция.

I уровень: ребенок сразу оценивает ситуацию как нелепую, перечисляет фрагменты которые запомнил.

II уровень: допускаются неточности.

III уровень: нет четкого отношения к ситуации, как к нелепой.

 

5. Методика Д. Векслера

Цель: выявить уровень развития зрительной памяти.

Материал: 4 рисунка графических изображений, чистый лист, карандаш.

Методика проведения: ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок разрешается посмотреть в течении 10 секунд. Затем он должен их воспроизвести на чистом листе бумаги.

Критерии оценки:

I уровень: 14 баллов

II уровень: 7-10 баллов

III уровень: 3-5 баллов

 

Внимание

Методика «Найди отличия»

Цель: Определение концентрации, объёма, распределения и переключения

внимания.

Материал: Две односюжетные картинки, в которых есть различия.

Инструкция: «Посмотри на картинки. Постарайся найти и назвать, в чем они отличаются»

Ход выполнения задания: Ребёнку необходимо найти на картинках все отличия.

Фиксируется количество отличий, названных ребёнком.

Норма выполнения: Дети 4-5 лет за 2-3 минуты находят до 8 отличий. Дети с 6-ти лет находят за 2-2.5 минуты до 15 отличий, возможно применение стимулирующей помощи.

Обработка результатов: За каждое найденное отличие выставляется один балл.

Время выполнения для детей 5-6 лет 2-2.5 минуты, для детей 6-7 лет – 1.5-2 минуты.

Методика Пьерона - Рузера

Цель: Выявить особенности концентрации, объёма, переключения, распределения внимания.

Материал: Стандартный бланк с изображенными на нём геометрическими фигурами.

Инструкция: «Посмотри на рисунок. На нём изображены геометрические фигуры.

Сейчас я нарисую знаки в каждой из четырёх верхних фигур. Ты должен расставить такие же знаки во всех остальных фигурах листа. Ты можешь сверять свои действия с образцом».

Ход выполнения задания: Ребёнку предлагается в каждой геометрической фигуре (квадрат, треугольник, круг, ромб) проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Обработка результатов:

5 баллов - Ребёнок 5-6- летнего возраста за 1 минуту 45 секунд выполняет задание, допускает 1-2 ошибки в начале или в конце задания. // Ребёнок 6-7 лет за 1 минуту 15 секунд, расставляет значки без ошибок. Стремиться показать лучший результат.

4 балла - Выполняет задание за 1 минуту 45 секунд, допускает 1-2 ошибки.

Ориентирован на результат, но при первых ошибках теряет интерес, нуждается в стимулирующей помощи. // Ребёнок 6-7 лет более чем за 1 минуту 15 секунд, 1 ошибка.

3 балла - Выполняет задание за 1 мин.50 сек, до 4 ошибок. Не стремиться к лучшему результату, воспринимает задание как игру. Нуждается в стимулирующей помощи на протяжении выполнения всего задания. // Ребёнок 6-7 лет за 1 минуту 20 секунд, 2 ошибки.

2 балла - Выполняет задание за 2 мин.10 сек, до 6 ошибок. На результат не ориентирован. Необходим контроль взрослого за выполнением задания. // Ребёнок 6- 7 лет более чем за 1 минуту 40 секунд, 3 ошибки.

1 балл - Выполняет задание более чем за 2 мин.10 сек, допускает более 6 ошибок.

Возможен такой вариант: не понимает инструкцию. Ориентировки на результат нет.

Помощь взрослого неэффективна. // Ребёнок 6-7 лет более 2 минут, большее 4-х ошибок.

Характеристика показателей:

Навык не сформирован (0 -5 баллов) - Выраженная несформированность произвольного внимания. Ребёнок способен сосредоточиваться на ярких заинтересовавших его предметах на короткие моменты времени. Быстро теряет интерес. Возможно непонимание инструкции. Ориентировки на результат нет.

Помощь взрослого неэффективна. Может наблюдаться неустойчивость внимания в виде «застревания» на деятельности.

Навык находится на стадии формирования (6 - 11 баллов) – Концентрация внимания недостаточно для выполнения одного задания, необходимо дополнительное стимулирование, быстрая отвлекаемость. Трудности при переключении с одного вида деятельности на другой. Ребёнок истощается при повышении учебной нагрузки.

Навык практически сформирован (12 - 16 баллов) - Достаточная концентрация и устойчивость произвольного внимания. Ребёнок способен удерживать внимание на протяжении выполняемого задания. При переключении внимания на другой вид деятельности необходима стимулирующая помощь. Устойчивость внимания зависит от сложности учебного материала, возникающих трудностей в процессе выполнения задания. К концу занятия может наблюдаться снижение показателей внимания.

Норма (17 - 19 баллов) - Внимание устойчиво, высокая концентрация на протяжении всего занятия. Ребёнок способен переключится с одного вида деятельности на другой, самостоятельно или при стимулирующей помощи взрослого. При повышении учебной нагрузки утомляемость отсутствует.

Методика С. Лиепинь

Цель: изучение устойчивости, распределения и переключения внимания.

Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по восемь в каждом ряду.

Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.

Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития внимания, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. При выполнении данного задания дети с ЗПР сталкиваются с трудностями удержания инструкции до конца выполняемой деятельности, что выражается в низком уровне распределения внимания между двумя предметами и переключении с одного предмета на другой. Дети с ЗПР отличаются крайней неустойчивостью внимания, неспособностью к длительному напряжению и концентрации внимания без игровой мотивации.

Тест переплетенных линий

Цель: определение уровня развития устойчивости внимания.

Описание; ребенку предлагается рисунок с переплетенными линиями. Начало каждой линии имеет номер слева, а концы линий пронумерованы справа. Номера начала и конца одной и той же линии не совпадают. Ребенку следует проследить по порядку все линии глазами, без помощи рук, и найти конец каждой линии. При этом вслух называть номер начала линии и ее конца. Необходимо фиксировать время, затраченное на весь тест, а также остановки, ошибки. На все задание отводится не более четырех минут.

Оборудование: лист с переплетенными линиями, протокол для фиксации параметров, часы с секундной стрелкой.

Инструкция: "Сейчас мы с тобой поиграем. Будь внимателен. На этом рисунке изображены линии, которые переплетены между собой. Необходимо проследить только глазами от начала до конца каждую линию: найти ее начало и конец. Приступай к работе".

Фиксируемые параметры: время выполнения, затраченное на весь тест, а также остановки, ошибки.

Нормативы:

- высокая устойчивость внимания — равномерный темп выполнения, 8 секунд на каждую линию, отсутствие ошибок (время 1 минута 20 секунд и менее);

- средняя устойчивость — без ошибок, время в пределах 1,5—2 минут (или 1—2 ошибки, но быстрее темп);

- низкая устойчивость — три (и более) ошибки за то же время;

- очень низкая — большее число ошибок.

 

Мышление

Память

1.Модификация методики Т.Д. Марцинковской «Методика десяти слов»

Цель: изучить уровень развития произвольной слуховой памяти.

Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку произносят слова не связанные по смыслу, объясняя предварительно, что он должен постараться запомнить их как можно более точно. Слова произносятся ровным голосом с паузами две – три секунды.

Инструкция: «Я буду называть слова, ты их запомни, а потом назови».

Предлагаемые слова: слон, год, мяч, мыло, соль, шум, рука.

При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям:

1 критерий – объём памяти:

От 5-ти и более слов – 3 балла;

От 3-х до 4-х слов – 2 балла;

От 0 до 2-х слов – 1 балл.

2 критерий - точность воспроизведения:

Все предметы названы точно – 3 балла;

Допускаются небольшие неточности – 2 балла;

Много неточностей в воспроизведении – 1 балл.

По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни:

Высокий уровень – 5 - 6 баллов

Средний уровень – 3 - 4 балла

Низкий уровень – 2 балла

2. Модификация методики Т.Д. Марцинковской «Методика десяти предметов»

Цель: изучить уровень развития произвольной зрительной памяти.

Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку показывают предметные картинки, которые он должен запомнить. Картинки экспонируются последовательно одна за другой. На запоминания каждой картинки отводится две секунды. Затем предлагают ему повторить картинки по памяти в любом порядке. Инструкция: «Я тебе буду показывать картинки, ты их запомни, а потом назови».

При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям:

1 критерий – объём памяти:

От 5 и больше предметов – 3 балла;

От 3, 4, и более - 2 балла;

От 0 до 2 предметов - 1 балл.

2 критерий - точность воспроизведения:

Все предметы названы точно - 3 балла;

Допускаются небольшие неточности - 2 балла;

Много неточностей в воспроизведении - 1 балл.

По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни:

Высокий уровень – 5 - 6 баллов;

Средний уровень - 3 - 4 балла;

Низкий уровень - 2 балла

 

3. Методика «Найди такой же», модификация методики Г.А, Урунтаевой.

Цель: изучить уровень развития произвольной образной памяти.

Материал: 8 карточек размером 4,5 на 5 см., с изображениями: чайника, пальто, рукавиц, шорт, миски, шапки, платья; карта размером 20 на 27,5см., разделённая на 24 клетки. Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно- идентичное, второе – отличающееся какой-нибудь деталью, третье – сходное лишь общим силуэтом назначением. Соотношение цветов в этих трёх изображениях должно быть одинаковым.

Проведение исследования: эксперимент проводиться с детьми шести-семи лет. Перед ребёнком кладут карту и говорят: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте». Ребёнку по одной показывают карточки, время экспозиции 2 секунды. После каждого предъявления ему дают возможность найти такое же изображение на карте.

Критерии оценки:

1 критерий - точность воспроизведения:

Идентичное изображение – 2 балла;

Схожее с общим силуэтом – 1 балл;

Совершенно другое изображение – 0 баллов.

По результатам проведения методики выявлялись следующие уровни:

Высокий уровень развития – 12 - 16 балла;

Средний уровень развития – 6 - 11 баллов;

Низкий уровень развития – 0 - 5 баллов.

Методика «Нелепицы»

Цель: выявить уровень развития словесно-логической памяти.

Материал: картинки, изображающие нелепые ситуации.

Методика проведения: ребенку предлагается посмотреть на картинку, затем картинку у него забирают. Если ребенок в течение 15 секунд молчит, то следует задать следующие вопросы:

1. Понравилась ли тебе картинка?

Если просто утвердительный ответ, то задается следующий вопрос.

2. Что тебе понравилось?

Если ребенок не начинает перечислять фрагменты ситуации, то задается следующий вопрос.

3. Что там нарисовано?

Если фрагментов воспроизведено мало и воспроизведение вялое, то требуется стимуляция в форме вопросов.

4. А еще что? Может быть, вспомнишь?

Фиксируются дополнительные ответы; если их нет, то задается вопрос.

5. Смешная картинка?

Если просто утвердительный ответ, то задается новый вопрос.

6. Что же там смешного?

Если нет четкого отношения к ситуации как к нелепой, то задается следующий вопрос.

7. А может быть такое в жизни?

Может быть, здесь что-то перепутано?

Критерии оценки:

При оценке результатов учитывается как сам факт адекватного понимания ребенком ситуации, так и его эмоциональная реакция.

I уровень: ребенок сразу оценивает ситуацию как нелепую, перечисляет фрагменты которые запомнил.

II уровень: допускаются неточности.

III уровень: нет четкого отношения к ситуации, как к нелепой.

 

5. Методика Д. Векслера

Цель: выявить уровень развития зрительной памяти.

Материал: 4 рисунка графических изображений, чистый лист, карандаш.

Методика проведения: ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок разрешается посмотреть в течении 10 секунд. Затем он должен их воспроизвести на чистом листе бумаги.

Критерии оценки:

I уровень: 14 баллов

II уровень: 7-10 баллов

III уровень: 3-5 баллов

 

Внимание

Методика «Найди отличия»

Цель: Определение концентрации, объёма, распределения и переключения

внимания.

Материал: Две односюжетные картинки, в которых есть различия.

Инструкция: «Посмотри на картинки. Постарайся найти и назвать, в чем они отличаются»

Ход выполнения задания: Ребёнку необходимо найти на картинках все отличия.

Фиксируется количество отличий, названных ребёнком.

Норма выполнения: Дети 4-5 лет за 2-3 минуты находят до 8 отличий. Дети с 6-ти лет находят за 2-2.5 минуты до 15 отличий, возможно применение стимулирующей помощи.

Обработка результатов: За каждое найденное отличие выставляется один балл.

Время выполнения для детей 5-6 лет 2-2.5 минуты, для детей 6-7 лет – 1.5-2 минуты.

Методика Пьерона - Рузера

Цель: Выявить особенности концентрации, объёма, переключения, распределения внимания.

Материал: Стандартный бланк с изображенными на нём геометрическими фигурами.

Инструкция: «Посмотри на рисунок. На нём изображены геометрические фигуры.

Сейчас я нарисую знаки в каждой из четырёх верхних фигур. Ты должен расставить такие же знаки во всех остальных фигурах листа. Ты можешь сверять свои действия с образцом».

Ход выполнения задания: Ребёнку предлагается в каждой геометрической фигуре (квадрат, треугольник, круг, ромб) проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Обработка результатов:

5 баллов - Ребёнок 5-6- летнего возраста за 1 минуту 45 секунд выполняет задание, допускает 1-2 ошибки в начале или в конце задания. // Ребёнок 6-7 лет за 1 минуту 15 секунд, расставляет значки без ошибок. Стремиться показать лучший результат.

4 балла - Выполняет задание за 1 минуту 45 секунд, допускает 1-2 ошибки.

Ориентирован на результат, но при первых ошибках теряет интерес, нуждается в стимулирующей помощи. // Ребёнок 6-7 лет более чем за 1 минуту 15 секунд, 1 ошибка.

3 балла - Выполняет задание за 1 мин.50 сек, до 4 ошибок. Не стремиться к лучшему результату, воспринимает задание как игру. Нуждается в стимулирующей помощи на протяжении выполнения всего задания. // Ребёнок 6-7 лет за 1 минуту 20 секунд, 2 ошибки.

2 балла - Выполняет задание за 2 мин.10 сек, до 6 ошибок. На результат не ориентирован. Необходим контроль взрослого за выполнением задания. // Ребёнок 6- 7 лет более чем за 1 минуту 40 секунд, 3 ошибки.

1 балл - Выполняет задание более чем за 2 мин.10 сек, допускает более 6 ошибок.

Возможен такой вариант: не понимает инструкцию. Ориентировки на результат нет.

Помощь взрослого неэффективна. // Ребёнок 6-7 лет более 2 минут, большее 4-х ошибок.

Характеристика показателей:

Навык не сформирован (0 -5 баллов) - Выраженная несформированность произвольного внимания. Ребёнок способен сосредоточиваться на ярких заинтересовавших его предметах на короткие моменты времени. Быстро теряет интерес. Возможно непонимание инструкции. Ориентировки на результат нет.

Помощь взрослого неэффективна. Может наблюдаться неустойчивость внимания в виде «застревания» на деятельности.

Навык находится на стадии формирования (6 - 11 баллов) – Концентрация внимания недостаточно для выполнения одного задания, необходимо дополнительное стимулирование, быстрая отвлекаемость. Трудности при переключении с одного вида деятельности на другой. Ребёнок истощается при повышении учебной нагрузки.

Навык практически сформирован (12 - 16 баллов) - Достаточная концентрация и устойчивость произвольного внимания. Ребёнок способен удерживать внимание на протяжении выполняемого задания. При переключении внимания на другой вид деятельности необходима стимулирующая помощь. Устойчивость внимания зависит от сложности учебного материала, возникающих трудностей в процессе выполнения задания. К концу занятия может наблюдаться снижение показателей внимания.

Норма (17 - 19 баллов) - Внимание устойчиво, высокая концентрация на протяжении всего занятия. Ребёнок способен переключится с одного вида деятельности на другой, самостоятельно или при стимулирующей помощи взрослого. При повышении учебной нагрузки утомляемость отсутствует.

Методика С. Лиепинь

Цель: изучение устойчивости, распределения и переключения внимания.

Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по восемь в каждом ряду.

Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.

Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития внимания, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. При выполнении данного задания дети с ЗПР сталкиваются с трудностями удержания инструкции до конца выполняемой деятельности, что выражается в низком уровне распределения внимания между двумя предметами и переключении с одного предмета на другой. Дети с ЗПР отличаются крайней неустойчивостью внимания, неспособностью к длительному напряжению и концентрации внимания без игровой мотивации.

Диагностика особенностей внимания

Цель методики: определение эффективности внимания.

Описание методики: ребенок работает по инструкции с односюжетными рисунками, различающимися отдельными деталями.

Оборудование: односюжетные картинки, стол, часы с секундной стрелкой, протокол.

Инструкция: "Посмотри на рисунки. Постарайся как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают один рисунок от другого".

Фиксируемые параметры: время выполнения задания; количество названных отличий, повторы, неправильно названные отличия, пропущенные отличительные признаки.

Нормативы

Уровень развития Время выполнения Количество названных работ Число ошибок
Очень высокий 1 1,5 15  
Выше среднего 1,5 2 14-13 1-2
Средний 2 2,5 12-11 3
Ниже среднего 2,5 3 10-9 4
Низкий 3 3,5 8-6 7-5
Очень низкий 3,5 4 Менее 6 Более 7

Тест переплетенных линий

Цель: определение уровня развития устойчивости внимания.

Описание; ребенку предлагается рисунок с переплетенными линиями. Начало каждой линии имеет номер слева, а концы линий пронумерованы справа. Номера начала и конца одной и той же линии не совпадают. Ребенку следует проследить по порядку все линии глазами, без помощи рук, и найти конец каждой линии. При этом вслух называть номер начала линии и ее конца. Необходимо фиксировать время, затраченное на весь тест, а также остановки, ошибки. На все задание отводится не более четырех минут.

Оборудование: лист с переплетенными линиями, протокол для фиксации параметров, часы с секундной стрелкой.

Инструкция: "Сейчас мы с тобой поиграем. Будь внимателен. На этом рисунке изображены линии, которые переплетены между собой. Необходимо проследить только глазами от начала до конца каждую линию: найти ее начало и конец. Приступай к работе".

Фиксируемые параметры: время выполнения, затраченное на весь тест, а также остановки, ошибки.

Нормативы:

- высокая устойчивость внимания — равномерный темп выполнения, 8 секунд на каждую линию, отсутствие ошибок (время 1 минута 20 секунд и менее);

- средняя устойчивость — без ошибок, время в пределах 1,5—2 минут (или 1—2 ошибки, но быстрее темп);

- низкая устойчивость — три (и более) ошибки за то же время;

- очень низкая — большее число ошибок.

 

Мышление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.105 с.)