Итоговая контрольная работа по истории за 2019-2020 уч. Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая контрольная работа по истории за 2019-2020 уч. Г.



Итоговая контрольная работа по истории за 2019-2020 уч. г.

Вариант 1.

Часть 1. Работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями.

1) Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.Ответ внесите в таблицу.

Понятие Определение
А. папирус 1. сосуд для вина и масла с двумя ручками
Б. илоты 2. области, завоеванные Римом
В. Сенат 3. знак для письма в Древнем Египте
Г. амфора 4. материал для письма, применявшийся в Древнем Египте
Д. провинции 5. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов
  6. рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

 

А Б В Г Д
         

Дайте определение следующим понятиям:

А) фараон - ________________________________________________________

 

Б) полис  - _________________________________________________________

 

В) плебеи - ________________________________________________________

3) Напишите, о ком идет речь в отрывке:

1. Слепой поэт. Сведений о его жизни почти нет, известно лишь то, что он родился в одном из городов азиатской Ионии. До сих пор семь городов спорят за звание называться родиной поэта. Автор двух великих поэм. Название одной поэмы происходит от названия города, который был разрушен греками около 1200 года до н.э., название второй – от имени главного героя, участника этой войны. Ответ: ____________________

 

Часть 2. Работа с датами

К какому веку относятся? Укажите век, к какой части это века относится дата

Слова-подсказки: начало, середина, конец, первая половина/вторая половина века.

а) 146 г. до н.э. _____________________________________________________

б) 1553 г. до н.э. ____________________________________________________

в) 945 г.____________________________________________________________

Часть 3. Работа с картой (смотри на 2 странице).

1. Напишите название реки изображённой на карте __________.

2. Как называется страна, изображенная на карте? ________________.

3. Как называются объекты, отмеченные на схеме цифрой 1? __________.

4. Как называется город, основанный в дельте реки и обозначенный на схеме цифрой 2? ____________.

 

Часть 4. Работа с текстом

     Внимательно прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского и ответьте на вопросы:

Ромул, отделив высших от низших, дал законы и установил, что кому из них делать; патрициям – управлять и исполнять жреческие должности, плебеям – возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремёслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и помогать им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были помогать покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостаёт средств, выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.

 

Напишите, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме?

Вариант 2.

Часть 2 Работа с датами

Часть 4. Работа с текстом

   Прочитайте внимательно фрагмент произведения «Персы» поэта Эсхила  и ответьте на вопросы:

«Вперед, сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен,

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков, бой теперь – за все!»

Навстречу им неслись и персов крики,

Один корабль ударил медным носом

В другой… Всюду бой кипел.

Сперва стояло твердо войско персов,

Когда же скучились суда в проливе…

И медными носами поражали своих же – все тогда они погибли,

А эллины искусно поражали

Кругом их… И тонули корабли.

Что защищали греки?

Итоговая контрольная работа по истории за 2019-2020 уч. г.

Вариант 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.190.147 (0.007 с.)