А. личностные характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. личностные характеристики



Б. мотивы

В. стиль жизни

г. принадлежность к определённому общественному классу

д. образовательные

2) При сбалансированном рынке (полноценный спрос) на товары предприятию лучше использовать поддерживающий маркетинг.

3) Информация, представляющая собой данные, собранные ранее для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы, называется…

а. первичной

б. полной

в. внутренней

Г. вторичной

д. внешней

4) К типу организационной структуры маркетинга, предполагающему наличие менеджера по продукту А, менеджера по продукту Б, относятся:

А. продуктовая

б. рыночная

в. функциональная

Г. товарно-функциональная

д. географическая

5) На стадии введения на рынок используют рекламу…

а. увещевательную

Б. информационную

в. напоминающую

г. подкрепляющую

д. социальную

3 вопрос (25 баллов). Практико-ориентированное задание.

Укажите название матрицы, изображенной на рисунке. Что показывает направление осей на рисунке? Охарактеризуйте каждую позицию матрицы, что означают их образные названия? Какие траектории движения позиций возможны внутри матрицы? Для каких целей используется данная матрица?

 

РЕШЕНИЕ:

МЕТОД BCG MATRIX (МАТРИЦА BCG) – один из самых известных инструментов управления бизнесом. БКГ создал основатель Бостонской консалтинговой группы Брюс Д. Хендерсен в начале 70-х годов прошлого века.

Цель этой матрицы – анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Матрица БГК имеет еще одно название – «Рост- доля рынка».

Она представляет собой пересечение осей, где горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка. Она рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трех сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке.

Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка.

Таким образом, в матрице БКГ получаются четыре квадранта, в каждом из которых помещены различные компании/товары.

Выход на рынок (товар- "проблема"). Этот товар называют также «Трудные дети», «Вопросительные знаки», «Дикие кошки», «Темные лошадки». Характерная особенность – низкая доля на быстро растущем рынке. Это слабая позиция, которая требует больших вложений и не дает ощутимых прибылей. В этой ситуации нужно либо делать серьезные инвестиции в бизнес, либо продавать его, либо ничего не инвестировать и получить возможную остаточную прибыль. Но нужно помнить, что при определенных условиях и грамотных инвестициях товары этой группы могут стать «Звездами».

Рост (товар-"Звезда") Это лидеры на быстро растущем рынке. Они дают высокую прибыль, но для поддержания лидирующих позиций им необходимы инвестиции. При стабилизации рынка они могут перейти в категорию «Дойных коров».

Зрелость (товар - "Дойная корова"). Этот товар называют еще «Денежные мешки». Как правило, это вчерашние «Звезды», которые составляют основной актив компании. Продукты отличаются высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития. Прибыль от «Дойных коров» больше, чем инвестиции. Средства от продаж «Дойных коров» целесообразно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

Спад (товар-"собака"). Этот товар называют также «Хромые утки», «Мертвый груз». Для товара характерен низкий темп роста и небольшая доля рынка. Обычно товары убыточны и нуждаются в дополнительных инвестициях для сохранения занятых позиций. «Собаки» поддерживаются крупными фирмами, если они связаны с их непосредственной деятельностью. Если же такой необходимости нет, то от них лучше избавляться или минимизировать их присутствие в ассортиментной политике компании.

"Траектория товара". Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от "дойных коров", предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром, который занимает место звезды.

"Траектория последователя". Средства от "дойных коров" инвестируются в товар-"проблему", на рынке которого доминирует лидер. Предприятие придерживается агрессивной стратегии наращивания доли рынка, и товар-"проблема" превращается в "звезду".

"Траектория неудачи". Вследствие недостаточного инвестирования товар-звезда, утрачивает лидирующие позиции на рынке и становится товаром – "проблемой".

"Траектория посредственности". Товару-"проблеме" не удается увеличить свою долю рынка, и он вступает в следующую стадию (товар-"собака").

Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

Рассмотрите цели и задачи стратегического планирования на финансовых рынках. Выделите основные стратегии развития на финансовых рынках и методы их оценки.

Стратегическое планирование (перспективные цели) - процесс формулирования миссии и целей компании, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения c целью обеспечения эффективной работы в будущем.

Планирование в финансовом маркетинге решает следующие задачи:

· определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования;

· формирует структуру и резервы планов, их взаимосвязь;

· устанавливает исходные данные для планирования;

· определяет общую организацию процесса и рамки планирования.

Пpoцecc cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния включaeт:

· Фopмyлиpoвaниe миссии и цeлeй;

· Анaлиз внeшнeй среды для дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй;

· Анализ сильных и слабых сторон деятельности (SWOT-анализ);

· Процесс выбора стратегии;

· Оценка (контроль) стратегии;

· Фopмyлиpoвaниe миссии и цeлeй.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

· четкая ориентация на определенный интервал времени;

· конкретность и измеримость;

· непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;

· адресность и контролируемость.

· Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.

Базовые стратегии развития

Стратегии Описание
Стратегия ограниченного роста Применяют предприятия со стабильной технологией
Стратегия роста Чаще всего применяется в динамичных предприятиях с быстро меняющейся технологией
Стратегия сокращения Выбирается предприятием редко, цели ставят ниже достигнутых в прошлом
Комбинированная стратегия Сочетание рассмотренных альтернатив – ограниченного роста, роста и сокращения

Активные стратегии роста

Стратегия Описание
Стратегия роста Может осуществляться путём приобретения другого предприятия - внешний рост, или путём значительного расширения ассортимента продукции /услуг - внутренний рост
Стратегия сокращения Имеет следующие альтернативы: ликвидация - самый радикальный вариант, когда предприятие перестаёт существовать; отсечение лишнего, при котором предприятие ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения

Методы оценки стратегии

При соответствии стратегии ее целям оценка проводится по направлениям:

· Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;

· Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям предприятия; Приемлемость риска, заложенного в стратегии.

 

2 вопрос (2*5=10 баллов).

1) Эффективность личного контакта связана с такими его возможностями, как:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.031 с.)