Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрите понятие и виды конкуренции на финансовых рынках. Обоснуйте роль инноваций в повышении конкурентоспособности финансовых организаций.Стр 1 из 19Следующая ⇒
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Конкурентоспособность товара – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Конкурентоспособность организации характеризуется более широким спектром показателей, включающих в том числе показатели конкурентоспособности всех выпускаемых им видов продукции и оказываемых услуг. Функции конкуренции: выявление или установление рыночной стоимости товара;выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;регулирование перелива средств между отраслями и производствами. ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ По масштабам развития: - индивидуальная (один участник рынка стремится выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг); - местная (среди товаровладельцев какой-то территории); - отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода); - межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода); - национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны); - глобальная (борьба предприятий, хоз. объединений и г-в разных стран на мир. рынке). По характеру развития: - Ценовая конкуренция – основана на более низкой цене (себестоимости), предлагаемой продукции/услуг. Применяется крупными компаниями, ориентир. на массовый спрос, фирмами, кот. не могут применять неценовую конкуренции, в ходе проникновения на нов.рынки. - Неценовая конкуренция имеет широкое распространение там, где решающую роль играют качество продукции (неценовые факторы: пониженное энергопотребление, высокий уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания и т.д.). В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке выделяют след. виды конкуренции: - желания-конкуренты (этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество способов вложения потребителем ден. средств);
- функциональная (одну и ту же потребность можно удовл-ть различными способами); - межфирменная (конк. альтернатив доминир. и наиболее эфф. способов удовл. Потр.); - межтоварная (конкуренция товаров фирмы между собой). В зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка: - Совершенная конкуренция – базируется на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым относятся: наличие множества независимых производителей и потребителей, возможность свободной торговли факторами производства, самостоятельность субъектов хозяйствования, однородность, сопоставимость продукции, доступность информации. - Несовершенная конкуренция – базируется на нарушении предпосылок конкурентного равновесия (раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство). ТИПЫ РЫНКОВ: - рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Отдельный покупатель или продавец не оказывает особого влияния на уровень текущ.рын.цен; - рынок монополистической конкуренции, сост. из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рын.цене, а в широкой гамме цен; - в условиях олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Конкуренция носит преимущественно неценовой характер; - в случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. В случае регулируемой монополии государство разрешает устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. ИННОВАЦИИ – фактор повышения конкурентоспособности, результат внедрения нового продукта (услуги) на рынке, доведенного до стадии коммерческого использования и начинающего давать экономический эффект. Классификация:
1. Предпринимательские — организации диверсифицируют отрасли, рост конкурентоспособности орг-ий за счет перераспр. рисков по разным геогр. территориям и рынкам. 2. Технические — организации совершенствуют технические хар-ки создаваемых товаров (услуг), что повышает их конкурентоспособность в сравнении с товарами-аналогами. 3. Производственные (технологические) — организации переходят на новую энергосберегающую технологию, повышая ее эффективность. За счет него появляются неценовые и ценовые конкур. преимущества. 4. Рыночные — организации выходят на новые рынки, увеличивает потоки новых клиентов, происходит увеличение объема продаж организаций, организация получает возможность в большей степени использовать ценовые методы конкуренции, у организации возникает способность оказывать конкурентное давление на поставщиков. 5. Информационные — организации изменяют их внутреннюю среду, чтобы повысить эффективность их внутренних процессов, позволяет более быстро реагировать на изменения внешней среды. 6. Управленческие — данный тип инноваций позволяет организациям более быстро и точно (в сравнении с конкурентами) принимать управленческие решения. 7. Экономические (финансовые) — позволяет более эффективно использовать финансовые средства, рост конкурентоспособности благодаря повышению фин. независимости. Причины инновационного конкурентного поведения организаций: 1. Изменение уровня конкурентной борьбы организаций. Чем ниже уровень конкурентной борьбы, тем меньше стремление к осуществлению инноваций, и наоборот. 2. Стремление организаций к получению экономической прибыли. 3. Внедрение инноваций дает возможность орг-ям увеличить масштабы их деят-ти. 4. Новые НПА, заставляющие организации проводить незапланированные изменения. Для того чтобы осуществлять инновационный тип конкурентного поведения, необходимо правильно выбрать инновационную стратегию: 1. Адаптационную, оборонительную, пассивную (проводятся тактические, частичные изменения, которые позволяют улучшить освоенные до этого технологические процессы, продукты, рынки в границах уже сложившихся в орг-ях тенденций деятельности и структур); 2. Творческую, наступательную, активную (широкомасштабно проводятся стратегические изменения, которые позволяют радикально изменить существующие до этого на рынке товары (услуги). 2 вопрос (2*5=10 баллов). 1) Выделение однородных групп клиентов, на которых ориентирована маркетинговая программа называется сегментацией 2) Продлению жизненного цикла товара способствует...
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.005 с.) |