Когда закончу учить уроки, буду слушать музыку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда закончу учить уроки, буду слушать музыку.



Когда закончу учить уроки, буду слушать музыку.

Выучу все уроки и буду слушать музыку.

Закончился урок и мы пошли на концерт.

Студенты выучили новые правила грамматики, выполнили упражнения, перевели текст.

2. На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

Что делает?

Что делали?

Что сделает?

Что будет делать?

Что делал?

3. Укажите глаголы будущего времени:

Прочитаю, напишу;

И смеётся, и рыдает;

Радуюсь, люблю, благодарю;

Жить, гореть и неугасать;

Пришел, увидел, победил;

4. Как изменяются глаголы прошедшего времени:

По родам и числам;

По лицам и числам;

По родам, лицам и числам;

По временам и родам;

По временам и числам;

5. Укажите глаголы прошедшего времени:

Пришел, увидел, победил;

И смеётся, и рыдает;

Радуюсь, люблю, благодарю;

Жить, гореть и не угасать;

Прочитаю, напишу;

6. Укажите глаголы неопределенной формы:

Жить, гореть и не угасать;

И смеётся, и рыдает;

Радуюсь, люблю, благодарю;

Пришел, увидел, победил;

Прочитаю, напишу;

7. Суффикс глаголов прошедшего времени?

-л-

-вш-

-ш-

-в-

-ущ-

8. Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Спряжение

Склонение

Наклонение

Видовая пара

Изменени

9. Укажите признак сложноподчиненного предложения?

Части неравноправные, от главной части к придаточной можно задать вопрос

Части равноправные, от одной части к другой нельзя задать вопрос

Части соединяются только при помощи интонации

Имеет одну грамматическую основу

Части соединяются с помощью различных видов связи: сочинительной, подчинительной. Бессоюзной

10. Укажите сложноподчиненное предложение:

Если у меня будет англо-русский словарь, мне легче будет переводить тексты.

Англо-русский словарь и русско-английский словарь имеются в нашей библиотеке.

К нам приехали гости из Америки, и мы с ними говорили на английском языке.

Мне нравится девушка, но она не говорит по-казахски, а я плохо говорю на русском.

Страна мне нравится, но вот беда: я не знаю языка.

2-тест

1. Слова, сопровождающие прямую речь.

чужая речь

Слова автора

косвенная речь

внутренняя речь

активная речь

 

2, Предложение с косвенной речью представляет собой:

простое предложение

Сложноподчинённое предложение

сложносочинённоепредложение

простоедвусоставноепредложение

простоеосложнённоепредложение

 

3. Измeняющaяcя пo лицaм, чиcлaм, вpeмeнaм и нaклoнeниям, выпoлняющaя в пpeдлoжeнии фyнкциюcкaзyeмoгoличныx пpeдлoжeний – это …

повелительная форма глагола

указательная форма глагола

Спрягаемая фopмaглaгoлa

безличная форма глагола

неспрягаемая форма глагола

 

4. Найдите предложение с косвенной речью:

Он (Гуров) приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту?»

«Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» – сказала Уля.

Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.

 «Отпусти его (мужика)», - шепнул я на ухо Бирюку...

«Язык, - отмечал А. П. Чехов, - должен быть прост и изящен».

 

5. Укажите предложение, где слова автора стоят после прямой речи

Гудят, поют колокола, и радостно думается Еще сколько раз я встречу весну!

Оставь напрасный труд, мой брат! – сказала она.

Ты поверь мне, Тоня - сказала как-то Клара - самое страшное в мире одиночество.

Молодой человек ответил Вы правы

Я подумал Назад надо!

 

6. Определите тип смысловых отношений в следующих примерах: молодой дуб, выразительное чтение, знамя из красного шёлка, наш дом

причинные

Атрибутивные

временные

целевые

пространственные

 

7. Укажите предложение с пространственным отношением:

Когда поднялось солнце, небо совсем расчистилось.

Дождь прошел так быстро, что земля не успела глубоко промокнуть.

Если с ним соглашались, ему становилось хорошо.

Пишите так, что словам было тесно.

Прямой речью

словами автора

активной речью

 

9. Пересказ чужого высказывания называется

Косвенной речью

внутренней речью

словами автора

активной речью

прямой речью

 

10. Различаются три тина синтаксической связи слов:

Монолог, диалог, полилог

Слово, словосочетание, предложение

Темнело

2. смотрит

3. читала

4. понимают

5. играл

 

2. Укажите, какой из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу:

Склонение

2. число

3. лицо

4. время

5. наклонение

 

3. Предложение с косвенной речью представляет собой:

П, - а, - п»

2. «П,» - а, «П»

3. «П, - а. П»

4. «П: а. – П»

5. «П, а, п»

 

5. Найдите предложение с прямой речью:

Брал бы, дарил бы

Бери, дари

Пусть берут, пусть дарят

Брать, дарить

Брала, дарила

 

Атрибутивные

2. временные

3. пространственные

4. целевые

5. причинные

 

9. Укажите предложение с пространственным отношением:

Косвенная

2) прямая

3) кривая

4) простая

5)все ответы правильные

 

5. Как выделяется прямая речь?

Кавычками

2) запятой

3) не выделяется ничем.

4) Скобками

5) Многоточием

 

6. Какое предложение содержит придаточное следствия?

Придаточное предложение.

2. простое предложение.

3. осложненное предложение.

4. односоставное предложение

5.сочинительное предложение.

 

10. Придаточные части, передающие чужую речь, присоединяются к главным частям с помощью союзов

А)что, будто, чтобы, ли или союзных слов когда, где, кто

В) и, а, но

С) зато, словно, точно

Д) не то, не то, благодаря

Е) кем, чем, кого, чего, кому

 

5-тест

V1 Укажите предложение, где есть глагол совершенного вида.
1 Снег покрыл дорожки, крыши домов и ветви деревьев.
0 Анна сейчас телеграфирует сестре о времени приезда.
0 Утром мы начали строить большую снежную крепость.
0 Снежная крепость будет стоять до весны.
0 Ветер дул, поднимая позёмку и наметая сугробы снега.

 

V1 Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
1 Они голодны, потому что их некому кормить.
0 Когда зимой ешь свежие огурцы, то во рту пахнет весной.
0 Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.
0 Где труд, там и счастье.
0 Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать.

 

V1 Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
1 Я был на вершине мира, так что у меня не было причин для беспокойства.
0 На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером
0 Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.
0 Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
0 Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

 

V1 К функционально-смысловым типам речи (ФСТР) традиционно относятся –
1 описание, повествование, рассуждение
0 слово, словосочетание, предложение
0 сообщение, вопрос, ответ
0 вступление, основная часть, концовка
0 научный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль

 

V1 Тип речи, в котором сообщается о развивающихся событиях, действиях, состояниях.
1 повествование
0 Описание
0 Рассуждение
0 Сообщение
0 Доказательство
V1 Основная часть в повествовании, последовательный переход от одного события к другому – это ….
1 развитие событий
0 Экспозиция
0 Концовка
0 Эпиграф
0 Монолог
V1 первое событие в повествовании, начало события – это ….
1 Экспозиция
0 Концовка
0 Эпиграф
0 Монолог
0 Кульминация
V1 последнее событие в повествовании т.е. конец события
1 Концовка
0 Экспозиция
0 Монолог
0 Эпиграф
0 Кульминация
V1 Сложноподчиненные предложения с придаточным причины отвечают на вопросы
1 почему? отчего? по какой причине?
0 как? как долго? сколько?
0 когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
0 где? куда? откуда?
0 при каком условии?

 

V1 Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
1 Посылаю ей все слёзы в подарок, потому что мне дорог тот день.
0 Мы поехали в Самару, чтобы увидеть бабушку.
0 За лето он вырос так, что стал выше всех в классе.
0 Если бы я увидел хоть единственный огонёк где-нибудь вдалеке, я бы, конечно, немедленно остановился.
0 Я приехал затем, чтобы объясниться.

 

6-тест

1) Какова отличительная черта сложносочиненного предложения?

 

1. Части ССП грамматически независимы друг от друга;

2. Части ССП неравноправные

3. Можно выделить главную и придаточную части

4. От одной части к другой можно задать вопрос

5. Имеет одну грамматическую основу

 

2) Укажите сложносочинённое предложение:

 

Какой? Чей?

2. Чтобы? Зачем?

3. Когда? Сколько?

4. Ге? Куда?

5. С каких пор? До каких пор?

7-тест

1. Особенности деловой речи:

· замкнутость, наличие речевых стандартов

· образность, выразительность

· непринужденность, неподготовленность

· отвлеченность и обобщенность

· наличие риторических вопросов

2 Для текстов официально-делового стиля характерны выражения:

· в соответствии с занимаемой должностью, ответственность возлагается на...;

· во время начать работу, не выполнить свою часть обещаний

· просовещаться три часа; прийти на час раньше

· подготовиться к выступлению, сорваться раньше времени

· направленное движение заряженных частиц

3 В тексте официально-делового стиля недопустимо:

· использование эмоционально-оценочной лексики;

· смысловая точность, лаконичность текста

·  соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм

· использование слов и выражений, которые имеют только одно значение.

· Наличие многочисленных речевых стандартов

4 Укажите слова и выражения, относящиеся к официально-деловому стилю:

· в соответствии с..., автобиография, распоряжение, дата выдачи;

· электорат, обратить внимание, сообщить, мощное оружие;

· черная туча, неприступная крепость, шалун, завораживающий взгляд.

· Актуальность исследования, глубокий анализ, соответствующие выводы, нарушение логики;

· Морально-этические нормы, политическая близорукость

5 В деловых бумагах часто используются языковые выражения, устойчивые обороты, которые воспринимаются как готовые формулы и называются:

· речевыми клише;

· афоризмами;

·  речевыми штампами

·. фразеологизмами

· неологизмами

6 Укажите сферу употребления официально-делового стиля:

· сфера официальных отношений, делопроизводство

· наука, образование

· литературно-художественное творчество

· бытовое общение

· средства массовой информации

7 Определите официально-деловой стиль по его характеристике:

· строгость, точность, стандартизованность

· основная функция - агитация и пропаганда

· эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений

· точность, логичность, доказательность

· употребление слов с переносным, эпитетов, сравнений

8 Определите стиль текста: «В марте текущего года нашуниверситет заключил с вами договор о прохождении студентов выпускного курса преддипломной практики на производственной базе вашей организации.»

· Официально-деловой

· Научный

· Художественный

· Разговорный

· Публицистический

9. В текстах официально-делового стиля не используются

1. риторические вопросы

2усложненные фразы

3.деепричастные вопросы

4. причастные вопросы

5.Сложноподчиненные предложения

 

10. определите какойподстиль не относится к официально-деловому стилю?

Собственно-научный

2.законодательный

3.дипломатический

4.канцелярско-деловой

5.управленческий

 

8-тест

1. Какое слово предложения является наречием? Он быстро вскочил, пробежался по двору.

а) быстро

в) он

с) по двору

д) пробежался

е) вскочил

2. Какое слово предложения является вопросительным наречием? Почему не приехали все в Актау?

а) Почему

в) все

с) в Актау

д) не приехали

3. Какое слово в данном предложении является вопросительным наречием? Когда начнутся занятия в университете?

а) когда

в) занятия

с) в университете

д) начнутся

 

4. Какое слово в данном предложении является вопросительным наречием? Где устроились туристы на ночлег?

а) где

в) устроились

с) на

д) туристы

е) ночлег

5. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне.

а) места

в) времени *

с) причины

д) цели

е) условия

6. Определите разряд наречий: сгоряча, поневоле, нечаянно.

а) причины

в) времени

с) места

д) цели

е)условия

7. В каком слове пишется буква Е?

а) белье полощ...тся *

в) терп...шь боль

с) никого не обид...т

д) вы все предвид...те

Е) он смотр…т

8. В каком слове пишется буква И?

а) тяжело дыш…т

в) все забуд...тся

с) увид...л друга

д) куст вян...т

Е) ничего не увид…ли

9. В отличие от местоимений наречия не изменяются и не имеют

 1. окончаний.

2. ударений

с) действия

д) союзов

Е) значения

10. В детстве я любил прятаться за полки с папиной ….

БиблиотекоОЙ

2) библиотекИ

3) библиотекЕ

4) библиотекА

Е) библиотекУ

 

9-тест

1.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите неправильно записанную форму слова.

А) много АРМЯН

В) много ОСЕТИН

С) много МОНГОЛОВ

Д) нет ГРУЗИН

Е) рота СОЛДАТОВ *

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите неправильно записанную форму слова.

А) пять ПОМИДОРОВ

В) шесть МАНДАРИНОВ

С) семь АПЕЛЬСИНОВ

Д) восемь ГРАНАТОВ

Е) много ЯБЛОКОВ *

3. Родительный падеж отвечает на вопросы

1. кого? чего?

2. кто? что?

3. кому? чему?

4. кем? чем?

5. о ком? о чем?

4. Укажите глагол II спряжения:

А) дышать *

В) думать

С) шагать

Д) читать

Е) писать

5. Укажите глагол 1 спряжения

А) прятать *

В) дышать

С) готовить

Д) задержать

Е) построить
6. В выделенных глаголах далеко не уед…шь, засе...шь поле пишется гласная

А) Е *

В) О

С) У

Д) И

Е) А

7. В выделенных глаголах не заман…шь, не разгон…шься пишется гласная

А) И *

В) Е

С) О

Д) А
е) У

8. Спряжение глаголов - это...

а) изменение глаголов по падежам

в) изменение глаголов по родам и числам

с) изменение глаголов по лицам и числам *

д) изменение глаголов по родам и лицам

е) все ответы неверны

9. Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что делают?, то он в форме....

а) прошедшего времени

в) настоящего времени *

с) будущего времени

д) неопределённой формы

е) все ответы верны

10. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) что делает?, что делают?

в) что сделает?, что будет делать?

с) что делал?, что делали? *

д) что делать?, что сделать?

Е) кто? Что?

 

10-тест

Укажите термины

1 демократия, субсидия
0 книга, тема
0 провода, тетрадь
0 большой, тяжелый
0 дом, техника

 

Функциональный стиль общелитературного языка, обслуживающий сферу науки и производства

1 Научный стиль
0 Публицистический стиль
0 Разговорный стиль
0 Официально-деловой стиль
0 Стиль художественной литературы

 

Основная его функция научного стиля

1 Сообщение информации, а также доказательство ее истинности.
0 Передавать официальную и деловую информацию.
0 Влияние на чувства и эмоции читателя.
0 Дать информацию о последних актуальных событиях в стране и мире, воздействовать на аудиторию, формировать общественное мнение.
0 Функция общения, обеспечивающая повседневные, бытовые связи между людьми.

 

Что такое предложение

1 Это одно или несколько слов, связанных друг с другом по грамматически и по смыслу
0 Соединение двух самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
0 Одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов
0 Слово или словосочетание из области науки, техники, искусства
0 волеизъявление говорящего, приказ, просьбу, предостережение, протест, угрозу, призыв, приглашение к совместному действию

 

Как называются компоненты лексики научного стиля – слова, которые часто, т.е. многократно повторяются в научном тексте?

1 общенаучная лексика;
0 интернационализмы;
0 термины;
0 узкоспециальная терминология;
0 неологизмы.

 

Точность, логичность, неэмоциональность, наличие терминов – это особенности …

1 научного стиля
0 публицистического стиля
0 разговорного стиля
0 официально-делового стиля
0 стиля художественной литературы

 

Слова (или словосочетания), служащие обозначением логически сформулированных понятий какой-либо сферы науки, производства, техники, общественной жизни и т.д.

1 Термины
0 Диалекты
0 Неологизмы
0 Архаизмы
0 Жаргоны

 

В составе терминологии большую роль играют …

1 Интернационализмы
0 Диалекты
0 Словосочетания
0 Сокращения
0 Клише

 

Слова, встречающиеся в ряде языков и обладающие в той или иной степени фонетическим сходством

1 Интернационализмы
0 Диалекты
0 Неологизмы
0 Архаизмы
0 Жаргоны

 

Какая лексика является лексикой научного стиля?           

1 терминологическая;
0 жаргонная;
0 разговорная;
0 диалектная;
0 просторечная.

 

11-тест

1. Культура профессиональной речи включает:

А) Владение терминологией данной специальности.

В) Умение строить доклад.

С) Умение организовать профессиональную речь.

Д) Умение общаться с людьми.

Е) Владение тремя языками (казахский, русский, английский).

 

2. Язык специальности:

А) Совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации.

В) Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).

С) Способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Д) Графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

Е) Минимальная нечленимая единица речи, которая является результатом артикуляционной деятельности человека.

 

А) Обеспечить взаимопонимание занятых в определенной сфере людей.

В) Объединить группу людей.

С) Передача информации.

Д) Получить информацию.

Е) Обеспечить взаимопонимание людей.

 

Укажите неверный ответ

Первичные;

2 вторичные;

3 оригиналы;

4 копии;

5 дубликаты

7. Алгоритм составления терминологической карты не включает:

Найдите термин

Примыкание

2. владение

3. умение

4. представление

5. знание

 

 

Тесты

1. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания при прямой речи:

А) «Как здесь хорошо»! – восхищенно сказала мама.

В) «Неужели все исчезнет?» - спросил Филька.

С) «Нет. – сказал отец. – Пора кончать это дело».

D) Я подумал – «А может, это и хорошо?»

Е) Говорила мне мама: «Терпенье и труд – все перетрут.»

 -- 2. Укажите предложение, где знаки препинания при прямой речи расставлены не верно:

А) «Как прекрасен этот мир!»- поётся в песне.

В) Старик вздохнув продолжал: «А много ли надо старому человеку?»

С) «Мы все учились понемножку чему-нибудь и как-нибудь» - пишет А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».

D) «Как много девушек хороших, как много ласковых имён!» - поётся в известной песне.

Е) Ему хотелось кричать и возмущаться: «Ну почему? Почему все так складывается?»

3. С сохранением всех особенностей речи говорящего передаётся …

А) Прямая речь;

В) Косвенная речь;

С) Не собственно прямая речь;

D) Слова автора;

Е) Вводные слова;

4) Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не проставлены):

А) Говорят погода сегодня изменится.

В) По сообщению синоптиков погода сегодня изменится.

С) Мой друг сказал, что погода сегодня изменится.

D) Погода сегодня изменится сказал мой друг.

Е) Надо полагать что погода сегодня изменится.

5) Прямая речь - это …

А) Чужая речь, переданная без изменения от лица того, кто его произносит;

В) Слова какого-либо литературного героя;

С) Короткое высказывание известного человека, афоризм;

D) Содержание чьей-либо речи, переданное не от лица того, кто эту речь произнес;

Е) Слова автора.

- 6.Укажите предложение с косвенным вопросом (проставлены не все знаки препинания):

А) Он спросил, где я кончил курс.

В) Он приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту

С) В его глазах с приподнятыми бровями я прочитал вопрос: Почему

D) Прав ли я

Е) Что ждет тебя впереди, маленький человек

7.Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной: «Как пройти на улицу Пушкина?» – спросил прохожий.

А) Прохожий спросил, как пройти на улицу Пушкина.

В) Прохожий спросил, что как пройти на улицу Пушкина.

С) Прохожий спросил можно ли пройти на улицу Пушкина.

D)Прохожий спросил, чтобы как пройти на улицу Пушкина

Е) Прохожий спросил, чтобы пройти на улицу Пушкина.

 

8. Какое это предложение: Мой брат сердито сказал, чтобы я оставался дома.

А) Предложение с прямой речью;

В) Предложение с косвенной речью;

С) Предложение с цитатой;

D) Предложение с вводными словами;

Е) Предложение с придаточным обстоятельственным;

9. В каком предложении не нарушены речевые нормы:

А) Мне сказали то, что я должен оформить документы;

В) Незнакомец сказал, что я Дубровский;

С) А. Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею;

D) Он произнес то, чего никто не ожидал.

Е) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.

10 Предложение с прямой речью:

А) Я сказал товарищу, чтобы он приходил ко мне.

В) Шофер вдруг закричал, что это школа и что здесь живет учительница.

С) Мать попросила Смотри не мучай чижа лучше отпусти его.

D)Мать попросила не мучить чижа, а отпустить его.

Е) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего отца.

 

161-170

ССП

1.Найдите сложносочиненное предложение

А) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.

В) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни

С) Андрей вернулся поздно; Маша, уставшая за день, уже спала.

Д) Куда дерево подрублено, туда оно и валится.

E)Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

 

2.Найдите сложносочиненное предложение

А) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

В) Девочка знала, что она хочет нарисовать в альбоме.

С) Я посмотрел туда, где небо сливалось с морем.

Д) Она говорила так, как будто держала что-то за щекой.

E) Наступил рассвет, туристы двинулись в путь.

 

3.Сочинительные союзы делятся

А) на соединительные, разделительные, противительные

В) на условные, причинные, следствия

С) на целевые, временные, места

Д) на сравнительные, изъяснительные, соединительные

E) напричинные, противительные, уступительные

 

4.Предложение: Ни сам никуда не ездил, ни у себя никого не принимал.

А) Сложносочиненное предложение

В) Сложноподчиненное предложение

С) Бессоюзное сложное предложение

Д) Осложненное предложение

E) Односоставное предложение

 

5. Укажи сложносочинённое предложение с разделительным союзом

А) Или я сдам на отлично экзамены, или родители меня лишат карманных денег.

В) Солнце выглянуло из-за туч, однако теплее не стало.

С) Лес хранил почвенную влагу, и в округе смягчился климат.

Д) Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда.

E) Виктор Петрович, позвольте нам уйти пораньше.

 

 

СПП
6. Значение придаточной части в предложении: Он взглянул на меня так внимательно, что я вздрогнул.

А) Значение образа действия

В) Значение степени

С) Значение причины

Д) Значение времени

E) Значения цели

 

7. Укажите сложноподчиненное предложение:

А) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел.

В) Был прекрасный июльский день.

С) Лето припасает – зима поедает.

Д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.

E) Победитель впереди – трус позади.

 

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места:

А) Где нет знаний, там нет и смелости.

В) Пока я дышать умею, я буду идти вперед.

С) Ребята остались в школе после уроков, чтобы поиграть в волейбол.

Д) Никогда не отказывайся от малого в работе, ибо из малого строится великое.

E)Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 

9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:

А) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине.

В) Дети смотрели на классную доску, но мысли их были заняты другим.

С) На дворе уже стоял март, однако еще свирепствовали сильные морозы.

D) Кто не любит природы, тот и не любит человека.

E)Пожар начался вследствие того, что ребенок баловался с огнем.

 

10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины:

А) Завтра ты должен принести эту книгу, так как обещал дать мне её прочесть.

В) Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.

С) Любишь кататься – люби и саночки возить.

D) Я не слышал ничего, кроме тиканья часов.

E)Саша очень спешила: она хотела прийти первой.

 

171-180

 

Соверш и несов вид глагола

 

1. Выбери верное утверждение.

А) Глагол - это часть речи

В) Глагол - это член предложения

С) Глагол - это часть слова

Д) Глагол- это частица

Е) Глагол – это союз

2. Найдите правильно составленные пары глаголов,в которых глагол относится к несовершенному виду.

А) трудиться- трудишься

В) смеяться-засмеяться

С) лететь-полетать

Д) готовить-приготовить

Е) писать- написать

3. Найдите правильно составленные пары глаголов,в которых глагол относится к совершенному.

А) лететь-полететь

В) смеяться-смеются

С) трудиться- трудишься

Д0 готовить-готовлю

Е) кричать-кричу

4. Укажите предложение, в котором глагол несовершенного вида.

А) С неба солнце посылает прощальные лучи.

В) Землю покрыл ковер из пестрых листьев.

С) Красивые деревья долго простоят в праздничном наряде.

Д) Птицы улетели в далекие страны.

Е) Скоро деревья покроет пушистыми хлопьями снега.

5. Укажите предложение, в котором глагол совершенного вида.

А) Землю покрыл ковер из пестрых листьев.

В) С неба солнце посылает прощальные лучи.

С) Красивые деревья стоят в праздничном наряде.

Д) Птицы улетают в далекие страны.

Е) На деревьяхлежит пушистый снег.

 

Тест на СПП с несколькими придаточными

 

1.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на:

а) сложносочиненные и сложноподчиненные;

в) союзные, бессоюзные;

с) главные и придаточные;

д) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;

е) союзные, присоединительные, придаточные.

2. Укажите предложение с однородным подчинением.

А) Антон Павлович говорил о том, что подкрепление вскорости прибудет и что нужно только чуть-чуть потерпеть.

В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море.

Д) Что бы со мной ни было я хочу быть один.

Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

3. Укажите предложение с неоднородным подчинением.

А)Владимиру сегодня непременно надо было узнать, в каком часу прибывает поезд из Тюмени, чтобы успеть встретить товарища.

В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море.

Д) Что бы со мной ни было, я хочу быть один.

Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

4. Укажите предложение с последовательным подчинением.

А) На столе стояла ваза с полевыми цветами, которые насобирали ребята, когда ходили в лес на экскурсию.

 В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море.

Д) Что бы со мной ни было, я хочу быть один.

Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

5. Сложное предложение состоит из:

а) двух или нескольких простых предложений;

в) двух или нескольких однородных членов;

с) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;

д) двух или нескольких второстепенных членов предложения;

е) двух или нескольких сложных слов.

 

 

181-190

 

Каметова

 

1

V1 Текст - это ….
1 несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически
0 группа слов
0 несколько предложений
0 осложнённое предложение
0 сочетание слов

 

2

V1 Укажите стиль текста: Желающим обратиться за помощью на биржу труда, чтобы найти новую работу, понадобятся следующие документы: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании.
1 официально-деловой
0 художественный
0 научный
0 разговорный
0 публицистический

 

3

V1 Укажите стиль текста: Я, Иванов И. П., доверяю получить спортинвентарь Голубеву П. К. (мячи -20штук, скакалки -30 штук)…
1 официально-деловой
0 художественный
0 научный
0 разговорный
0 публицистический

 

4

V1 Укажите, в каком стиле употребляются выражения «согласно договору», «следуя инструкции».
1 официально-деловом
0 художественном
0 научном
0 разговорном
0 публицистическом

 

5

V1 Укажите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления.
1 официально-деловом
0 художественном
0 научном
0 разговорном
0 публицистическом

 

6

V1 Текст характеризуется …
1 смысловой законченностью
0 смысловымначалом
0 смысловой нагрузкой
0 смысловымотличием
0 смысловой окрашенностью

 

7

V1 Текст характеризуется …
1 замыслом
0 количеством символов 
0 количеством знаков препинания   
0 обилием слов
0 обилием абзацев

 

8

V1 Текст характеризуется …
1 основной мыслью
0 дополнительной мыслью
0 второстепенной мыслью
0 изощренной мыслью
0 отсутствием мысли

 

9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.394 с.)