Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обследования заикания
Краткая аннотация: подростковый возраст предполагает перестройку всего организма, что влечет за собой изменение психологического статуса, формирования новых видов общения. В этом возрасте достаточно часто наблюдаются рецидивы заикания, которые сопровождаются фиксацией на речи или страхом речи. Наличие подобного явления усугубляет тяжесть нарушения, снижает динамику коррекции и в значительной мере затрудняет социализацию подростка. Цель: выявление наличия заикания, определение его характера и степени тяжести. Методические рекомендации по процедуре проведения и оценке результатов. Выявление наличия заикания, его характера и тяжести проявления проводится в процессе общения с ребенком и обследования других сторон речи. В качестве специфических приемов можно выделить: отраженно-сопряженное проговаривание, чтение стихов, проговаривание автоматизированных рядов(например, счет до десяти, перечисление дней недели и проч.). Оцениваются следующие показатели: · наличие пароксизмов заикания, их степень выраженности, локализация; · тип дыхания и особенности речевого выдоха; · наличиестраха речи, перечень ситуаций, в которых он проявляется; · отношение к собственному нарушению. Методика обследования языковой и метаязыковой способностей. Краткая аннотация: языковое образование школьников на основной ступени предполагает опору на их речевой опыт и способность к теоретическому осмыслению и преобразованию лингвистического материала. Основные затруднения в развитии языковой личности подростка с нарушениями речи концентрируются в трудностях оперирования языковыми средствами при понимании и продуцировании развернутых высказываний; устойчивости дефицита метаязыковой деятельности; проблемах использования чтения для решения коммуникативных и когнитивных задач; трудностях овладения грамотным письмом. Цель: оценка состояния основных компонентов языковой и метаязыковой способностей, лежащих в основе освоения лингвистических знаний и прикладных речеязыковых умений. Методические рекомендации по процедуре проведения и оценке результатов. Оценка уровня сформированности компонентов языковой и метаязыковой способностей производится по результатам выполнения специально разработанных заданий.
Примерами заданий такого рода могут служить: обобщение языкового материала (на примере фонетических, лексических, грамматических единиц), выбор и сравнение языковых единиц, распределение языковых единиц по группам; структурный и/ или семантический анализ языковых единиц с опорой на схемы, модели и без них; синтез языковых единиц различных уровней; толкование значений слов (изолированных и в контексте) и др. Языковой материал подбирается с учетом возможного высокого потенциала развития оцениваемых способностей у детей данного возраста. Оцениваются следующие показатели: -способность к оперированию языковыми единицами (владение операциями обобщения, выбора, категоризации и др.); - сформированность умений языкового анализа и синтеза фонемного, слогового, синтаксического, семантического); - умение семантизации языковых единиц.
Примерная форма речевой карты Речевая карта Дата обследования ___________________________________ Фамилия ____________________________________________ Имя ________________________________________________ Отчество _____________________________________________ Возраст (г.р.) ____________________________________________________ Родной язык (наличие двуязычия в семье) _____________ Сведения о родителях: мать __________________________ отец ____________________ Домашний адрес ___________________________________________ Телефон ___________________________________________________ Обучается в настоящее время__ _______________ Заключение ПМПК_________________________ Где обучался (кем направлен)_________ Личностные особенности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности коммуникативного поведения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние связной речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень сформированности лексическойсистемы (объем, структура) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень развития грамматического строя Состояние звуковой стороны речи: тяжелая степень недоразвития
Звукопроизношение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слоговая структура слова __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Просодическая сторона речи _____________________________________________________________________________
Особенности строения и двигательные функции артикуляционного аппарата __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Письмо __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.008 с.) |