Для учебного занятия, реализуемого с применением дистанционных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для учебного занятия, реализуемого с применением дистанционных



ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Для учебного занятия, реализуемого с применением дистанционных

образовательных технологий и электронного обучения

Учебная группа 1 БО-20
Наименование предмета, дисциплины, МДК, практики ОУП.01. Русский язык
Время проведения (дата, порядковый номер пары) 08.05. 2021, суббота, 2  пара
Тема и вид учебного занятия Синтаксические нормы
Содержание учебного занятия (краткое описание учебных действий, изучаемого материала, заданий для обучающихся) 1) Чтение лекции 2) Выполнение практического задания по теме  
Преподаватель Аверина Светлана Николаевна
Требования к заданиям для обучающихся (содержание задания, срок выполнения, форма предоставления, адрес для отправки на проверку) Работу принести на следующий урок.
Ресурс для организации взаимодействия (ссылка, контакты)  
Информационные источники (учебники, учебные пособия, конспекты лекций, презентации, таблицы, схемы и прочее, используемое в занятии). Обязательно прикладываются к информационному листу в электронном виде.  
Иная дополнительная информация      

 

СИНТАКСИЧЕСКИЕ  НОРМЫ

Синтаксические нормы регламентируют правила построения и употребления словосочетаний и предложений.

С нарушением синтаксических норм чаще всего мы сталкиваемся:

- в предложениях с однородными членами;

- именах собственных в предложении;

- в предложениях с причастным оборотом;

- в словосочетаниях при согласовании и управлении;

- при выборе формы сказуемого при подлежащем местоимении;

- при других формах согласования главных членов предложения;

- при употреблении деепричастного оборота;

- при замене придаточной определительной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом

    Часто в предложении при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Они правильны, если главные слова требуют одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, подбирать и готовить кадры.

Неверны случаи употребления, когда общее зависимое слово при главных словах требует разных падежей: трест организовал и руководил предприятиями – организовал (что?), руководил (чем?); подбор и наблюдение над фактами – подбор (чего?), наблюдение (над чем?). Необходимы исправления, например: подбор фактов и наблюдение над ними. К числу синтаксических ошибок относится и нанизывание падежей, которое затрудняет понимание фразы, например, Дом племянника жены кучера доктора.

    Важное значение для построения предложения имеет правильный выбор падежа и предлога.

Наиболее типичные ошибки в этой сфере связаны с предложно-падежным управлением.

Неверно: разъяснение о смысле указа, надо: разъяснение смысла указа

Неверно: указал о том, надо: указал на то

    При использовании предлогов ввиду, вследствие, благодаря, в силу нежелательны выражения: ввиду прошедших дождей, вследствие предстоящего отъезда (отъезд только предстоит, какие могут быть следствия?).

    Особое внимание в построении предложений необходимо уделять причастным и деепричастным оборотам.

При использовании деепричастных оборотов нужно помнить, что добавочное действие, которое обозначает деепричастие, и основное действие – сказуемое – относятся к одному и тому же лицу.

!!!!Примеры грамматических (синтаксических) ошибок.

Нельзя сказать – Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова, надо – Когда я проезжал березовую рощу, у меня закружилась голова.

Книжный характер причастий обусловливает достаточно большое число ошибок и недочётов, связанных с их употреблением в речи.

Причастие – это именная форма глагола, она не имеет наклонения, поэтому при причастии не может употребляться частица бы.

!!!!Примеры грамматических (синтаксических) ошибок.

Предложения с синтаксической ошибкой

Посмотрев спектакль «Домой», хорошо видны черты современной культуры.

Она любила и думала о нем.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

для учебного занятия, реализуемого с применением дистанционных

образовательных технологий и электронного обучения

Учебная группа 1 БО-20
Наименование предмета, дисциплины, МДК, практики ОУП.01. Русский язык
Время проведения (дата, порядковый номер пары) 08.05. 2021, суббота, 2  пара
Тема и вид учебного занятия Синтаксические нормы
Содержание учебного занятия (краткое описание учебных действий, изучаемого материала, заданий для обучающихся) 1) Чтение лекции 2) Выполнение практического задания по теме  
Преподаватель Аверина Светлана Николаевна
Требования к заданиям для обучающихся (содержание задания, срок выполнения, форма предоставления, адрес для отправки на проверку) Работу принести на следующий урок.
Ресурс для организации взаимодействия (ссылка, контакты)  
Информационные источники (учебники, учебные пособия, конспекты лекций, презентации, таблицы, схемы и прочее, используемое в занятии). Обязательно прикладываются к информационному листу в электронном виде.  
Иная дополнительная информация      

 

СИНТАКСИЧЕСКИЕ  НОРМЫ

Синтаксические нормы регламентируют правила построения и употребления словосочетаний и предложений.

С нарушением синтаксических норм чаще всего мы сталкиваемся:

- в предложениях с однородными членами;

- именах собственных в предложении;

- в предложениях с причастным оборотом;

- в словосочетаниях при согласовании и управлении;

- при выборе формы сказуемого при подлежащем местоимении;

- при других формах согласования главных членов предложения;

- при употреблении деепричастного оборота;

- при замене придаточной определительной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом

    Часто в предложении при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Они правильны, если главные слова требуют одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, подбирать и готовить кадры.

Неверны случаи употребления, когда общее зависимое слово при главных словах требует разных падежей: трест организовал и руководил предприятиями – организовал (что?), руководил (чем?); подбор и наблюдение над фактами – подбор (чего?), наблюдение (над чем?). Необходимы исправления, например: подбор фактов и наблюдение над ними. К числу синтаксических ошибок относится и нанизывание падежей, которое затрудняет понимание фразы, например, Дом племянника жены кучера доктора.

    Важное значение для построения предложения имеет правильный выбор падежа и предлога.

Наиболее типичные ошибки в этой сфере связаны с предложно-падежным управлением.

Неверно: разъяснение о смысле указа, надо: разъяснение смысла указа

Неверно: указал о том, надо: указал на то

    При использовании предлогов ввиду, вследствие, благодаря, в силу нежелательны выражения: ввиду прошедших дождей, вследствие предстоящего отъезда (отъезд только предстоит, какие могут быть следствия?).

    Особое внимание в построении предложений необходимо уделять причастным и деепричастным оборотам.

При использовании деепричастных оборотов нужно помнить, что добавочное действие, которое обозначает деепричастие, и основное действие – сказуемое – относятся к одному и тому же лицу.

!!!!Примеры грамматических (синтаксических) ошибок.

Нельзя сказать – Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова, надо – Когда я проезжал березовую рощу, у меня закружилась голова.

Книжный характер причастий обусловливает достаточно большое число ошибок и недочётов, связанных с их употреблением в речи.

Причастие – это именная форма глагола, она не имеет наклонения, поэтому при причастии не может употребляться частица бы.

!!!!Примеры грамматических (синтаксических) ошибок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.)