Комната(1) в которую Мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комната(1) в которую Мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.



А)1,2,3,4,5

Б) 1,3,4

В) 1,2,3,4

Г) 2,3,4

 

 Контрольная работа

по дисциплине «Русский язык»

 

Вариант № 2

Инструкция: тест состоит из 21 вопроса. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.

К каждому вопросу предлагается _ 4 __ варианта ответов, из которых только один верный.

      1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

А) сбросил, съехавший, солнце

Б) повозка, вьюга, молодёжный

B) чудесный, сдобное, шить

Г) бежать, скакать, молотьба

 

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

A) узкая, полоска, липкая, ночь

Б) бумага, хлеб, бедствие, злая

В) шалаш, объект, прочь, ёжик

Г) шить, косить, съезд, шик

 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

A) осталось, языковая (колбаса)

Б) алфавит, инструмент, предложить

В) формировать, издавна, инструмент

Г) двоюродный, каучук, свободнее

4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

A) подписать, описать, отписать, сжал

Б) городить, отгородить, перегородка, огородил

B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг

Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю

5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость

Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость

В) серебро, серебрить, серебриться

Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный

Укажите, какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом?

А)назавтра

Б) досуха

В) немного

Г) набок

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

A) безответный - не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо

Б) высокий - большой по протяжённости снизу вверх; превышающий среднюю норму

B) высотный - очень высокий, многоэтажный (об архитектурных сооружениях)

Г) экспрессивный - движущийся со скоростью экспресса

Какие пары слов не являются антонимами?

А) угрюмый - весёлый

Б) гигант - кролик

В) робкий - смелый

Г) скромный - хитрый                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Определите, в каком ряду пары слов - синонимы.

А) гигант- колосс, жажда- увлечение

Б) благородный - спокойный, одарённый - талантливый

B) ликовать-торжествовать, форсировать- свергать

Г) пламенный - страстный, соперник- конкурент

10.В каком ряду все слова являются числительными?

А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое

Б) семёрка, обоих, две седьмых, шестой

В) пятерых, втрое, тридцать один, пятёрка

Г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое                                                                                                                                                                                                                                                                                   

В каком ряду все слова- причастия?

А) измучив, страдающий, заснувший, молотый                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся                                                                                                                                                                                                                                                                                                        В) увидев, зависимый, построенный, разбитый                                                                                   

Г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен

 

В каком ряду перечислены подчинительные союзы?

А) как….,так и, а, как будто, и

Б) чтобы, если, словно, когда

В) что, хотя, зато, не то… не то

Г) если, раз, пока, и

13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

А) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный

Б) камыш….вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й

В) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й

Г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»

A) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный

Б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор

B) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный

Г) без…нициативный, с…грать, под…скать, вз…скание

В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ь»?

А) береч…ся, блеснёш…, неуклюж…., нет пастбищ….

Б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж….

В) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш….                                                                                     Г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч…

 

Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?

А) Собравшиеся обсуждали повестку дня

Б) Ночь была свежа.

В) Мы продолжали идти молча.

Г) Ночь казалась мне удивительной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.012 с.)