Санкт-Петербургский государственный институт культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санкт-Петербургский государственный институт культуры



Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Факультет Мировой культуры

Кафедра Теории и истории культуры

  л.о. свиридова

Оформление и защита курсового проекта:

Методические указания

 

Санкт-Петербург

СПбГИК

2019


УДК
ББК
 
 

 

 

 

 

 

 

Рецензенты:

 

 

Свиридова л.о.

П80

Оформление и защита курсового проекта: методические указания для студентов 51.03.01 «Культурология», квалификация бакалавр. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. - с.

 

 
 

Методические указания по оформлению курсовой работы разработаны для студентов направления 51.03.01 «Культурология». В Методических указаниях подробно рассматривается содержание  курсового проекта. Методические указания устанавливают общие требования к содержанию и оформлению  курсового проекта, определенных действующим в федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 033000 «Культурология», квалификация «бакалавр», на основании Приказа Минобрнауки РФ  06.12.2017 № 1177

 

УДК

 

ББК

 

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», 2019

         

 

 

Оглавление

 

 

Введение. 4

1. Методика выполнения курсового исследования. 5

1.1.. Общие положения к курсовой работе студента. 5

2..... Методика написания курсового проекта. 6

2.1.1. Этапы выполнения курсового проекта. 6

2.1.2. Выбор темы курсового проекта. 6

2.1.3. Работа с научной литературой. 7

2.1.4. Структура и содержание курсового проекта. 8

3..... Правила оформления курсового проекта. 12

4..... Порядок защиты курсовых проектов. 14

4.1.. Критерии оценки курсового проекта. 14

Заключение. 16

Приложения. 17

 

 

 

 


 

Введение

 

Данные методические рекомендации предназначены для оказания помощи при написании курсовых проектов студентам направления 51.03.01 «Культурология».

Курсовая работа представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу и предполагает углубленное изучение студентами теоретических и методических аспектов культурологии. Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, умений и владений, полученных студентами на занятиях, а также формирование навыков аналитической и проектной работы.

Цель данных рекомендаций заключается в формировании навыка самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами и материалами, опубликованными в периодической печати; умение связывать теоретические положения с условиями современной практики в социокультурной сфере, навыка самостоятельного анализа проблемных ситуаций, выбора и обоснования принимаемых решений;  

 «Методика выполнения курсового исследования» посвящена особенностям подготовки и защиты курсовой работы: общим положениям, методике написания, правилам оформления курсового проекта, порядку защиты курсовой работы.

Приложение составляет значительный объем данных методических рекомендаций и включает образцы необходимых документов для подготовки работы к защите, шаблоны титульных листов, примеры оформления использованной литературы и приложений и т.д.

Методические указания по оформлению курсовой работы студента составлены в соответствии с Положением о курсовой работе студента, устанавливающим общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ студентов в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» в соответствии с Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры».


 

1. Методика выполнения курсового исследования

1.1. Общие положения к курсовой работе студента

 

Методические указания призваны сформировать у студентов компетенции о предъявляемых требованиях, порядке выполнения, правилах оформления и о защите курсового проекта.

Курсовой проект представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы, проводимой студентами самостоятельно под руководством научного руководителя, подтверждающей уровень теоретической и практической подготовленности студента, степень развития его общекультурных и профессиональных компетенций. Курсовой проект имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины и ориентирован на систематизацию знаний, полученных в процессе освоения дисциплины.

Курсовой проект является одной из форм отчётности студента. Рекомендуется ее использовать при освоении базовых (обязательных) и вариативных (профильных) частей профессионального цикла (ФГОС-3).

Курсовой проект студента должен отражать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном учебной программой, а также наличие элементарных навыков работы с научной литературой, умение анализировать и систематизировать источники, делать соответствующие выводы. Содержание работы и уровень её исполнения должны удовлетворять современным требованиям по получаемой профессии.

Кроме того работа должна демонстрировать умение логично структурировать материал, курсовой проект должен быть написан грамотно, без орфографических и грамматических ошибок, научным стилем русского языка.

Количество курсовых проектов, выполняемых студентом института за весь период обучения, определяется учебным планом по направлению подготовки «культурологии», при этом:

– количество работ, выполняемых студентом за весь период, не может превышать двух для обучающихся по программам магистратуры, трех для обучающихся по программам бакалавриата;

– количество работ, выполняемых студентом за один учебный год, не может превышать одну.

Промежуточная аттестация по курсовому проекту не учитывается при определении общего числа экзаменов и зачетов, сдаваемых студентом в соответствующем семестре.

Курсовой проект по направлению «культурология» выполняется в пределах часов, отводимых на изучение дисциплины профиля. Рекомендуемый объем работы зависит от курса обучения.

Формулировка утверждённой темы курсового проекта вносится сотрудниками деканата в приложение к экзаменационной ведомости на основании распоряжения деканата о закреплении студентов и в дальнейшем – в приложение к выпускной квалификационной работе.

Курсовые проекты хранятся на кафедре один год согласно примерной номенклатуре дел высшего учебного заведения, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации 11.05.1999. Допускается хранение курсовых работ на CD-ROМ в бумажных конвертах, лицевая сторона которых оформлена в соответствии с установленным образцом титульного листа (Приложение 4). Рецензия научного руководителя в этом случае должна быть помещена в конверт.

 

Заключение

 

Подготовка и написание курсовой работы – творческая работы, результатом который может стать оригинальный взгляд на поставленную проблему, решение которой может привести к неожиданным открытиям. В процессе выполнения работы обучающийся проявляет свою научно-исследовательскую эрудицию и зрелость, а также демонстрирует готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных задач в социокультурной сфере.

 

 

Приложения

Приложение 1

Образец личного заявления студента о назначении научного руководителя курсового проекта

 

 

Утверждаю   Зав. кафедрой________________________ _____________                             (ФИО)                              (подпись) Заведующему кафедрой___________________ _____________________________________ от студента __________________________ формы обучения______________________ факультета________________________ группа_____________________________

 

Заявление

                                                      

Прошу назначить научным руководителем для выполнения курсового проекта на тему _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      (ФИО, учёная степень, учёное звание, должность, место работы)

 

 

Дата, подпись научного руководителя ____________________________________________
Дата, подпись студента ____________________________________________

Приложение 2

ГРАФИК

выполнения курсовой работы (проекта)

Мероприятия Сроки выполнения Отметка руководителя о выполнении  
1. Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам до «___»____________20__ г.  
2. Составление плана работы (проекта) и согласование его с руководителем до «___»____________20__ г.  
3. Разработка и представление на проверку формализованной части работы (проекта) до «___»____________20__ г.  
4. Разработка и представление на проверку первой главы работы (проекта) до «___»____________20__ г.  
5. Накопление, систематизация анализ практических материалов до «___»____________20__ г.  
6. Разработка и представление на проверку второй главы работы (проекта) до «___»____________20__ г.  
7. Переработка (доработка) работы (проекта) в соответствии с замечаниями и представление ее на кафедру до «___»____________20__ г.  

 

График составлен «___»____________201_ г.

Научный руководитель ______________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание, подпись)

С графиком ознакомлен(а) ___________________________________________________

(ФИО студента, подпись)


Приложение 3

На курсовую работу (проект)

 

Студента _________________________                                     (ФИО) группа____________________________ факультет_________________________ форма обучения____________________
Научный руководитель ___________________________________ (ФИО ученая степень и (или) ученое звание)
Тема ______________________________________________________________________

 

 

Дата                                                подпись                                    ФИО                                                

В отзыв руководителя рекомендуется включать следующие разделы:

1. Характеристика студента:

– индивидуальные деловые и личностные качества студента, степень самостоятельности при выполнении исследования, полноты выполнения задания по Работе;

– отношение к процессу выполнения Работы: выполнение студентом индивидуального календарного плана работы над Работой, дисциплинированность, организованность, ответственность, регулярность и характер консультаций с научным руководителем и др.

2. Характеристика Работы:

–степень самостоятельности, заинтересованности, активности студента; научный анализ, глубина раскрытия темы исследования, завершенность Работы, ее новизна и практическая значимость.

3. Уровень общенаучной, специальной подготовленности студента.

4. Вывод о соответствии/несоответствии Работы предъявляемым требованиям.

Предложенная структура отзыва не исключает возможности изменений/ дополнений с учётом опыта работы выпускающей кафедры и специфики Работы.

Приложение  4

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

__________________________________________________________________

                                                                      (тема)

Выполнил студент группы _________________________________________________                                    (ФИО)
(номер группы) _______________________ _________________________________________________                             (подпись, дата)
Направление подготовки (специальность) _________________________________________________ (шифр и наименование направления подготовки (специальности)
Профиль подготовки (специализация) _________________________________________________
Форма обучения _________________________________________________
Научный руководитель _________________________________________________ _________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО)
  _________________________________________________                            (подпись, дата)

 

 

Санкт-Петербург

20__

 

 

Приложение 5

Пример выполнения степени разработанности проблемы из авторефератов диссертаций

 

Матявина А.Е. Художественный авангард и образ культуры XX века: автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н.: спец. 09.00.13 / Матявина Анна Евгеньевна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Москва, 2004. - 19 с.

 

Степень научной разработанности проблемы. Исследовательская литература о жизни, творчестве и различных аспектах многогранной деятельности, как русских, так и западноевропейских мастеров авангарда достаточно обширна. Существуют исследования и о творчестве отдельных личностей, крупных фигур авангарда, и о разнообразных его течениях.

Первые значимые работы по изучению авангардного художественного процесса исторически совпали с самим его зарождением. Большая часть теоретических исследований написана самими представителями движения. В своих работах они интерпретируют собственное творчество: это тексты А.Бретона, С.Дали, М.Дюшана, В.Кандинского, А. Капроу, А.Крученых, К.Малевича, Ф.Т.Маринетти, Т.Тцара, В.Хлебникова и др. Все эти авторы стали создателями определенных концепций, без которых невозможно осмысление и адекватное понимание авангарда как феномена культуры.

Большую ценность имеют суждения об авангарде, высказанные рядом философов ХХ века, в основной своей части являвшихся современниками авангарда. Рассуждения об авангардном искусстве содержатся в трудах Ж.Батая, Н.А.Бердяева, Ж.Бодрийара, Х.Ортеги-и-Гассета, Ж.П. Сартра, П.А.Флоренского, М.Фуко, К.Г.Юнга и др.

Более полно логика становления и развития авангарда раскрывается в трудах искусствоведческой и философско-эстетической направленности, принадлежащих западным и отечественным исследователям. В них анализируются различные аспекты авангардного творчества - это работы С. Батраковой, В.Бычкова, Е.Бобринской, Г.Беме, М.Бусева, Б.Гройса, Г.Горячевой, И.Голомпггока, Н.Гурьяновой, Ш. Дуглас, П.3ейле.

 

 

Другой пример оформления степени изученности проблемы, более подробный.

 

Александрова Н.В. Культурологические идеи в творчестве Андрея Белого: автореф. дис. на соиск. учен.степ. к. культуролог. н.: специальность 24.00.01 / Александрова Надежда Викторовна; [С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. - Санкт-Петербург, 2012. - 22 с.

 

Степень разработанности проблемы. Основными источниками по изучению наследия русского символизма и творчества Андрея Белого являются теоретические работы символистов В. Брюсова, Д. Мережковского, З. Гиппиус, А. Белого, Вяч. Иванова, А. Блока, Эллиса (Л.Л. Кобылинского); мыслителей, входивших в круг символистов, деятелей русского зарубежья (С. Маковского, В. Ходасевича, К. Мочульского, В. Пяста, Н.А. Бердяева, В. Зеньковского, П.Н. Милюкова, Ф. Степуна).Отдельный пласт источников составляют труды философов, определивших концептуальные основы русского символизма (Платона, Новалиса, А. Шлегеля, Ф. Шеллинга, Р. Вагнера, Ф. Ницше, Вл. Соловьева).

До начала 1990-х годов символизм в отечественной социогуманитарной науке изучался с позиций литературоведения, эстетики и философии. В советской гуманитарной науке довоенного периода творчество писателей-символистов и русский символизм в целом рассматривались преимущественно с классовых позиций. Символизм как литературное направление был фактически приравнен к формализму, а его философско-эстетические принципы подвергались критике как буржуазные и декадентские. Подобным образом символизм анализировался в работах А.В. Луначарского, В.Ф. Асмуса. Данная тенденция была характерна для оценки символизма в последующие десятилетия: в книге «История русской литературы» (1954) под редакцией А.С. Бушмина символизму посвящена глава под названием «Поэзия буржуазного упадка». К таким исследованиям относится монография А.Б. Когана «Декадентство в жизни и искусстве: (Заметки философа о кризисе буржуазной культуры)» (1966).

С середины 1960-х годов оценка русского символизма изменилась: в работах Л.К. Долгополова, И.М. Машбиц-Верова, В.А. Куприяновского художественно-эстетическая концепция символизма рассматривается более обстоятельно, серьезное внимание уделяется анализу философско-теоретических основ течения. Данный принцип был развит отечественными исследователями в 1970-х годах. В этот период появляются работы, раскрывающие философско-эстетическую концепцию символизма в контексте социокультурных изменений начала XX века: статьи А. Полякова «Символизм» (1970), Г.В. Манторова «Философские основы русского символизма» (1970), Е.В. Ивановой «Самоопределение русского символизма» (1975).

Новый этап в изучении символизма начинается в 80-х годах XX века, когда осуществляется переиздание художественных и философских сочинений писателей-символистов, и русский символизм начитает изучаться с позиций культурологии как сложный культурный феномен. Среди исследований этого периода выделяются работы Э.И. Чистяковой «Проблема искусства в эстетике символизма» (1987), Е.В. Ермиловой «Теория и образный мир русского символизма» (1989), монографии А.И. Мазаева «Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма» (1992), В.М. Федорова «Синтез искусств в русском символизме. Поэзия. Музыка» (1998), статьи Е.П. Беренштейна «Русский символизм: эстетика универсальности» (1992), О. Клинга «Эволюция и “латентное” существование символизма после Октября» (1999).

Отдельный пласт исследований составляют труды Э. Кассирера, С.С. Аверинцева, А.Ф. Лосева, Ю.М. Лотмана, З.Г. Минц, осмысляющие природу символизма с позиций культурологии и семиотики, а также работы современных отечественных ученых М.А. Воскресенской, Т.И. Ерохиной, С.Т. Махлиной, Е.А. Сайко и австрийского исследователя А. Ханзен-Лёве, в которых проводится комплексный анализ концепции русского символизма и выявляются особенности его культурно-исторического контекста.

Среди зарубежных исследований русского символизма необходимо выделить работы А. Уайтхеда «Символизм, его смысл и воздействие» (A.N. Whitehead. «Symbolism. Itsmeaningandeffect», 1958; перевод 1999 год), «Энциклопедию символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка» («EncyclopedieduSymbolisme.Peinture, GravureetSculpture. Litterature.Musique», 1979; перевод 1998 год), монографиюА. Пайман «Историярусскогосимволизма» (A. Pyman «AHistoryofRussianSymbolism», 1994; перевод1998 год).

В 2000-х годах продолжается анализ символизма как философско-эстетического феномена. Среди многообразия работ на эту тему следует отметить монографии Л.А. Колобаевой «Русский символизм» (2000), З.Р. Жукоцкой «Свободная теургия: культурфилософия русского символизма» (2003), А.В. Лаврова «Символисты вблизи» (2004) и «Русские символисты: этюды и разыскания» (2007), Н.А. Царевой «Русский символизм: основные принципы и историософия (на материалах творчества Дм. Мережковского, В. Брюсова и А. Белого)» (2005), сборник статей «Пути искусства: символизм и европейская культура XX века» (2008).

Анализ эстетико-философских основ русского символизма предполагает привлечение литературы о Серебряном веке, европейском романтизме, модернизме, декадентстве, а также философии Ф. Ницше, Вл. Соловьева и других мыслителей, чьи труды предопределили возникновение символизма в России. Среди таких исследований следует выделить работы В.А. Кувакина «Религиозная философия в России: начало XXвека» (1980), В.А. Сарычева «Эстетика русского модернизма: проблема жизнетворчества» (1991), А. Эткинда «Культура против природы: психология русского модерна» (1993), Э. Клюс «Ницше в России. Революция морального сознания» (1999), О. Ронен «Серебряный век как умысел и вымысел» (2000), А.В. Висловой «Серебряный век как театр: феномен театральности в культуре рубежа XIX – XX веков» (2000), И.А. Азизян «Диалог искусств Серебряного века» (2001), П.П. Гайденко «Владимир Соловьев и философия Серебряного века» (2001), Б.В. Маркова «Человек, государство и Бог в философии Ницше» (2005), М.Ю. Германа «Модернизм. Искусство первой половины XX века» (2005), А.Б. Ботниковой «Немецкий романтизм: диалог художественных форм» (2005), А.И. Жеребина «Вертикальная линия: Венский модерн в смысловом пространстве русской культуры» (2011).

В настоящее время в российской социогуманитарной науке существует потребность осмысления культурологического опыта русских символистов, которая получает развитие в диссертационных исследованиях отечественных ученых. Среди таких работ следует отметить диссертации А.В. Малафеева «Философия культуры русского символизма: онтологический аспект» (М., 2002), З.Р. Жукоцкой «Культурфилософия русского символизма: теургия и откровение» (М., 2003), Ю.В. Аленьковой «Культурологическая концепция русского философского символизма первой четверти XX века» (Минск, 2004), Н.В. Ильиной «Генезис и духовно-содержательный аспект художественно-философской концепции символизма» (Ростов-на-Дону, 2007), в которых производится анализ культурфилософской проблематики русского символизма. Изучение культурологических идей русского символизма предпринимает в своих статьях исследователь Л.А. Сугай («Культурология русского символизма», 1996; «Поэтическая культурология Серебряного века в контексте идеи синтеза», 2005).

 

 


Приложение 7

Тема исследования «Российско-испанские культурные связи»

Объект исследования: российско-испанские культурные связи в конце 1970 - 2000-е гг.

Предмет исследования - содержание, формы и направления реализации российско-испанского сотрудничества в области художественной культуры, науки и образования, рассматриваемого в качестве одного из инструментов внешней политики СССР и России.

Цель исследования - комплексная реконструкция картины советско-испанских и российско-испанских культурных связей в конце 1970-х гг. — начале XXI в., выявление их содержания и эволюции.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- выявление факторов, повлиявших на восстановление советско-испанских отношений в 1960 — 1970-е гг.;

- реконструкция и характеристика исторического и культурного контекста российско-испанских связей;

- рассмотрение организационно-правовых аспектов развития советско-испанских и российско-испанских культурных связей, в том числе нормативной базы культурного обмена;

- выявление места и роли государственных институтов и общественных организаций обеих стран в исследуемом процессе;

- реконструкция и анализ содержания советско-испанских и российско-испанских культурных и научных связей, выявление их специфики и содержания, определение их влияния на развитие отношений между двумя государствами.


Приложение 8

Примеры оформления списка литературы:

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание".

Сокращения в библиографическом описании выполняют по ГОСТ Р 7.012-211 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке» и ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»

Ссылки в тексте работы (не путать со списком литературы!) выполняются по ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»

Книги с одним автором:

Рябков В.М. Историография функций культурно–досуговых учреждений (вторая половина XX — начало XXI вв.): учеб.пособие / В.М. Рябков; МГУКИ. — Москва:Изд–во МГУКИ, 2010. — 212 с.

Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века: учеб.пособие / С.Ф. Кузьмина. — 2–е изд. — Москва: Флинта: Наука, 2009. — 396 с.

Книги с двумя авторами:

Бунатян Г.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт–Петербурга: путеводитель / Г.Г. Бунатян, М.Г. Чарная. — Санкт-Петербург: Паритет, 2007. — 254 с.

Резник С.Д. Студент вуза: технологии и организация обучения: учеб.пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. — Москва: Инфра М, 2009. — 474 с.

Kay, S. Inside Out: Students book: Upper intermediate / S. Kay, V. Jones. — Oxford: Macmillan Heinemann, 2001. — 160 p.

Книги с тремя авторами:

Гриханов Ю.А. Библиотечные фонды: стратегия развития / Ю.А. Гриханов, Н.З. Стародубова, Н.И. Хахалева; РГБ. — Москва: Пашков дом, 2008. — 143 с.

Попова Л.П. Англо–русский словарь: более 120000 сл. и словосочетаний / Л.П. Попова, Н.Р. Мокина, Г.В. Захарова. — Москва: ABBYY Press, 2009. — 881 с.

Книги с четырьмя и более авторами:

Физическая культура и здоровый образ жизни: учеб. пособие / В.С. Кунарев [и др]. — Санкт-Петербург:Изд–во Рос.гос. пед. ун–та им. А.И. Герцена, 2009. — 138 с.

Книги, описанные под заглавием (сборники под общим заглавием):

Знаменитые музеи–усадьбы России / сост. И.С. Ненарокомова. — Москва: АСТ – Пресс, 2010. — 383 с.: ил.

Мир и война: очерки из истории рус.сов. драматургии 1946–1980 гг. / РАН, Гос. ин–т искусствознания; отв. ред. И.Л. Вишневская. — Москва:Ленанд, 2009. — 287 с.

100 Books for Understanding Contemporary Japan. — Minato–kuTokyo: The Nippon Foundation, 2008. — 135 s.

Сборники без общего заглавия:

Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино / А.Н. Толстой. Побежденный Карабас / Е.Я. Данько. Три толстяка / Ю.К. Олеша. Приключения маленького актера; Дом с волшебными окнами / Э.М. Эмден. — Москва: Правда, 1991. — 542 с.

Тома многотомного издания:

Пастернак Б.Л. Полное собрание сочинений с приложениями. В 11 т. Т. 7. Письма, 1905–1926 / Борис Пастернак. — Москва: Слово / Slovo, 2005. — 823 с.

Хрестоматия по культурологии. Т. 1. Самосознание мировой культуры / ред. И.Ф. Кефели, В.Т. Пуляев, В.П. Сальников, С.В. Степашин. — Санкт-Петербург:Петрополис:Изд–во Санкт–Петербург.ун–та МВД России, 1999. — 312 с.

 Диссертации и авторефераты:

Прозоров И.Е. Отечественная научно–вспомогательная литературная библиография (1917—1929 гг.): тенденции развития и организационные формы:дис.... канд. пед. наук: 05.25.03 / Прозоров Иван Евгеньевич; СПбГУКИ; науч. рук. О.Н. Ильина. — Санкт-Петербург, 2010. — 361 с.

Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе:автореф. дис.... д–ра культурологии: 24.00.01 / Елинер Илья Григорьевич; СПбГУКИ. — Санкт-Петербург, 2010. — 34 с.

Ноты:

Рахманинов С.В. Три русские песни [Ноты]:перелож. для фп. и хора / С. Рахманинов. — Москва: Золотое Руно, 2007. — 24 с.: нот..

Сергеева Т.П. Инициалы [Ноты]: концерт для альт.домры, орк. рус. нар. инструментов и фп. / Т. Сергеева. — Партитура. — Москва: Композитор, 2008. — 64 с.: нот.

Электронные ресурсы:

Менеджмент качества и деятельность библиотек [Электронный ресурс] / Ком.по культуре Санкт-Петербурга, Центр. гор. публ. б–ка им. В.В. Маяковского. — Электрон.дан. — Санкт-Петербург: Центр.гор. универс. б–ка им. В.В.Маяковского, 2009. — 1 электрон. опт. диск (CD–ROM). — Загл. с экрана. — Систем.требования: IBM PC, Windows 95 и выше.

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. — Электрон.дан. — Москва: Рос.гос. б–ка, 1997. — Режим доступа: http//www.rsl.ru. — Загл. с экрана.

Словари и энциклопедии:

Санкт–Петербург. 300+300 биографий:биогр. словарь / сост. Г. Гопиенко. — Москва: Маркграф, 2004. — 318 с.: ил.

Новейший культорологический словарь: термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В.Д. Лихвар, Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 411 с.: ил.

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 8 (2). Когезия – Костариканцы / ред. А.Д. Некипелов. — Москва: Энциклопедия, 2011. — 480 с.: ил.

Стандраты:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — Москва: Изд-во стандартов, 2004. — 48 с.

Законодательные материалы:

Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1–4: офиц. текст: по состоянию на 26 апр. 2010 г. — Москва: Омега—Л, 2010. — 474 с.

О высшем и послевузовском профессиональном образовании:федер. закон от 22 авг. 1996 г. № 25–ФЗ // Российская газета. — 1996. — 29 авг.

Статьи из книг:

Минкина В.А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В.А. Минкина, Н.В. Рудакова // Справочник информационного работника / ред. Р.С. Гиляревский, В.А. Минкина. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 405—410.

Фокеев В.А. Талант исследователя плюс оптимизм / В.А. Фокеев // "Лица необщим выраженьем..." / Г.В. Михеева. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 352—354.

Сукиасян Э.Р. От документа – к ресурсу / Э.Р. Сукиасян // Современное библиотечно–информационное образование / СПбГУКИ, Библ.–информ. фак. — Санкт-Петербург, 2008. — Вып. 9. — С. 9—11.

Статьи из журналов и газет:

Ивонина Л.И. Придворная жизнь в эпоху Карла II Стюарта / Л.И. Ивонина // Вопросы истории. — 2010. — № 11. — С. 110—123.

Сысоева Е.А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е.А. Сысоева, М.В. Непобедный // Библиотековедение. — 2010. — № 2. — С. 28—33.

Хохрякова С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. — 23 дек. – 12 янв. — С. 8.

Goldina O. The Establishment of an Enterprise Information Service: The Case of the ECI Telecom Company / O. Goldina // Scientific and technical information processing. — 2009. — Vol. 36, № 2. — P. 112—115.

 


Приложение 9

Выписка из

ГОСТ Р7.0.5 2008

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА
Общие требования и правила составления

http://www.iramn.ru/author/gost7-05-2008.htm

 

5.1 Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы.


Подстрочная библиографическая ссылка может содержать следующие элементы:
- заголовок;
- основное заглавие документа;
- общее обозначение материала;
- сведения, относящиеся к заглавию;
- сведения об ответственности;
- сведения об издании;
- выходные данные;
- сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ);
- сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа);
- сведения о серии;
- обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах);
- сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;
- примечания;
- Международный стандартный номер.

Примеры:

1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.
3 Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д, 2006. С. 144–251.
17 История Российской книжной палаты, 1917–1935. М., 2006.

или более подробно:

1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб.для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006. – С. 305–412.

3 Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков / под общ.ред. В. И. Романова. – Ростов н/Д, 2006. – С. 144–251.
17 История Российской книжной палаты, 1917–1935 / Р. А. Айгистов
[и др.]. – М.: Рос.кн. палата, 2006. – 447 с. – ISBN 5-901202-22-8.


6.2. В подстрочной библиографической ссылке повторяют имеющиеся в тексте документа библиографические сведения об объекте ссылки.

6.2.1. Для аналитических записей допускается, при наличии в тексте библиографических сведений о составной части, в подстрочной ссылке указывать только сведения об идентифицирующем документе:

Пример:
2 Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. –
№ 10. – С. 76–86.

или, если о данной статье говорится в тексте документа:


2 Вопр. философии. 1992. № 10. С. 76–86.


6.2.2. Для записей на электронные ресурсы допускается при наличии в тексте библиографических сведений, идентифицирующих электронный ресурс удалённого доступа, в подстрочной ссылке указывать только его электронный адрес:


2 Официальные периодические издания: электрон.путеводитель / Рос.
нац. б‑ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).


или, если о данной публикации говорится в тексте документа:
2 URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html


6.3 При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок для всего данного документа: сквозную нумерацию по всему тексту, в пределах каждой главы, раздела, части и т. п., или – для данной страницы документа.

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Приложение 1

Пример изображение государя в Средневековой Руси

 

 

 

 

«Великий князь Киевский Владимир Святославович показывает греческим философам занавесь с изображением Иисуса Христа» // Радзивиловская летопись. Лист 112, мин. 253// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://go212.narod.ru/index/0-14 (дата обращения 13.05.2013)

 

 

Приложение 2

 

Пример поэтической характеристики российского менталитета и государства.

 

Тютчев Фёдор Иванович 

 

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

 

Тютчев Ф.И. Умом Россию не понять… // Строфы века. Антология русской поэзии / сост. Е. Евтушенко. – Москва: Полифакт, 1999. – 1056 с. - С. 250.

 

 

Учебное издание
 
Свиридова Л.О.   «Оформление и защита курсового проекта»
Методические указания для самостоятельной работы студентов  
 
 
Текст печатается в авторской редакции Формат печати: электронный © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Факультет Мировой культуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.14 с.)