ОТВЕТ: Имя «Петр» в переводе означает «камень». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОТВЕТ: Имя «Петр» в переводе означает «камень».



- Аринушка имеет отчество Андреевна, так как её отца зовут Андрей Афанасьевич.

- Как вы думаете, почему у неё такое отчество?

  ОТВЕТ: Имя «Андрей» в переводе означает «мужественный».

- Кто сильнее: две взрослые женщины или пятилетняя девочка?

- Какие строки этой части, на ваш взгляд, самые пронзительные? Какие слова потрясают до глубины души, заставляя содрогнуться, застыть от боли и возмущения? Поищите их

 

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: приводят разные примеры, и может быть, кто-нибудь прочитает о том, как девочка спит на полу, прикрывая полой своего пальтишки заболевшую куклу, заботясь о ней: в сердце пятилетней малышки больше любви и сострадания, чем в душах взрослых и сильных, на ее взгляд, людей. Такое поведение ребенка потрясает.

ОБРАЩЕНИЕ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ НА ДОСКЕ.

 

 - Посмотрите на следующую иллюстрацию: что сделали взрослые, сильные и умные люди, с ребенком. Аринушка, продолжая обращаться к женщинам со слова «милая»,

стремится растопить окаменевшие сердца. В отличие от ребёнка, взрослые спрятали свои души в броню, себя жалеют, страдая душой, проходя по коридору. Их продолжает объединять страх.

 

4. РЕФЛЕКСИЯ.

- Составьте синквейн к этому слову, опираясь на прочитанный текст. (Слово – «страх»).

Дети составляют стихотворение, затем зачитывают свои варианты.

 

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Страх.

Холодный, давящий.

Сковывает, управляет, меняет.

«Никогда не думала быть его сестрой»

Слабость.

Страх.

Всеобъемлющий, подавляющий.

Терзает, губит, сбивает с толку.

Самое страшное – видеть детские слезы.

Совесть.

                                                          - 7 -

 

- Готовясь к уроку, я написала свой синквейн, послушайте его:

 

Страх.

Непобедимый, вечный.

Убивает, разрушает, унижает.

«Нужно только не смотреть в ее сторону…»

Смерть.

 

- Последнее слово в моем синквейне – «смерть», смерть души. Смерть – это финал жизни всего живого.

- А есть ли финал у рассказа, прочитанного нами? Каким вы его себе представляете?

- Запишите в рабочих листах свой прогноз финала. Зачитайте его. Обсуждение вариантов финала детей.

 

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Девочка медленно умирает от истощения; в соседях все-таки просыпается совесть: она выжила, но никогда не простила; комендант забрал ее к себе; ее отдали в детский дом; произошло чудо – отец вернулся…

- Давайте послушаем, каким автор делает финал своего рассказа?

                                                      

5. ЧТЕНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ.

Беседа:

- Что произошло со взрослыми? (работа с текстом).

- Верите ли вы в их искренность?

- Чему они так радуются?

 

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Взрослые рады тому, что закончились их страдания, что не надо больше бояться, следовательно, можно «вернуться» к ребенку…

- Поверить жильцам квартиры № 6 очень трудно, так как с ними не происходит самого главного – покаяния, а значит, нет очищения души, нет её возрождения.

- Каково теперь ваше отношение к соседям?

 

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Их простить трудно, невозможно, и еще тяжелее от такого лицемерия.

- Почему рассказ называется «Хорошие люди»?

- Как бы вы его озаглавили?

 

                                                      - 8 -

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Дети озвучивают свои заголовки и комментируют их). «Хамелеоны», «Любовь и страх», «Узы страха», «Цена страха», «Кто твой ближний..,», «Экзамен на человечность», «Жизнь по обстоятельствам», «Квартира»…

 

6 ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Возвращаемся к теме сегодняшнего урока: «Сколько стоит страх?»

Мы знаем, что рассказ написан в эпоху грандиозного строительства новой жизни, жаль только, что место в этой новой жизни нашлось не всем, жаль, что огромное количество людей долгие годы жило в страхе, уничтожая в своих душах самое лучшее: доброту, мужество, чуткость, сострадание, любовь… Хочется верить, что ничего подобного в жизни маленькой героини, оказавшейся сильнее и мудрее взрослых, больше не произойдет, что заживет этот ожог на ее добром сердце и оно никогда не утратит способности любить, сочувствовать, сострадать…

 

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Дома вы на своих рабочих листах выполните следующее задание: напишете сочинение-рассуждение «Сколько стоит страх?», не забудьте свои мысли, чувства, появившиеся на этом уроке во время чтения и обсуждения текста произведения

П.С. Романова.

 


ФОРМА № 1 – ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА:

 

1. Фамилия, имя, отчество – Соколова Елена Альбертовна.

2. Дата рождения – 14 ноября 1961 года.

3. Полное наименование ОУ – Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков» г. Северодвинска Архангельской области.

4. Должность, предметы – учитель русского языка и литературы.

5. Область интересов – педагогика, история литературы, история русского языка, история России; в педагогике – новые имена и новые технологии проведения урока; воспитание души ученика, интереса и любви к своему отечеству, его культурному наследию.

6. Почтовый индекс – 164500

7. Почтовый рабочий адрес – Архангельская область, город Северодвинск, улица М.В. Ломоносова, дом № 83.

8. Телефон служебный – 534404.

9. Почтовый индекс – 164500.

10. Почтовый домашний адрес – город Северодвинск, улица Трухинова, дом 16, кв. 20.

11. Телефон домашний – 597353.

12. Телефон мобильный – 8 952 254 89 71

13. Электронный адрес –

14. Подпись участника -

ФОРМА № 2 – СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.009 с.)