Саморегулирование в области проектирования и строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саморегулирование в области проектирования и строительства



Возможные подходы к регулированию производства:

- рыночное регулирование;

- саморегулирование;

- государственное регулирование.

Недостатки государственного регулирования строительной деятельности:

- нет четкой регламентации регулирования, межведомственная несогласованность, избыточная централизация, не обеспечиваются права потребителей и безопасность строительства;

- фактически отсутствует механизм привлечения к материальной ответственности контролирующих органов за проведение ненадлежащего контроля и надзора и нарушение нормативных актов;

- практически отсутствует механизм привлечения к ответственности исполнителей работ за ненадлежащее качество строительства после сдачи объектов строительства в эксплуатацию;

- слабо действует механизм материальной ответственности исполнителей работ (услуг) перед третьими лицами в случае причинения им вреда.

В июле 2008 года был принят закон №148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2009 года прекратилась выдача лицензий на проектирование и строительство. В строительной отрасли был осуществлен переход от государственного регулирования к саморегулированию.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

 

Принципы саморегулирования

1.  Независимость структуры саморегулируемых организаций от государства, наличие собственных органов саморегулирования.

2. Прозрачность структур, процессов, ориентированность на потребителя.

3. Независимое финансирование деятельности.

4. Повышение квалификации, компетенции, сертификации работ, услуг, аттестация специалистов.

5. Солидарная ответственность всех членов саморегулируемых организаций в сфере защиты прав потребителей.

6. Разработка стандартов и правил.

7. Наличие системы регулирования рисков в связи с профессиональной деятельностью.

8. Информационная открытость саморегулируемых организаций.

9. Обеспечение свободной конкуренции на рынках строительной продукции.

10. Соблюдение интересов потребителей и других заинтересованных сторон.

Согласно определения Градостроительного Кодекса:

Саморегулируемая организация – некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно–строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 

2.3.2. Виды саморегулируемых организаций в области строительства

 

1. Выполняющие инженерные изыскания;

2. Осуществляющие подготовку проектной документации;

3. Осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.

Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в строительной отрасли осуществляется Ростехнадзором.

 

Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации:

1) объединение не менее чем пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (по инженерным изысканиям и проектированию);

2) объединение не менее, чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (по строительству).

3) наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда;

4) наличие у некоммерческой организации обязательных стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов;

5) формирование компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в случае, если

- не менее чем пятнадцат ь членов некоммерческой организации по инженерным изысканиям и проектированию подали заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- не менее чем тридцать членов некоммерческой организации по строительству подали заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Основными целями саморегулируемых организаций в строительстве (СРО) являются:

- предупреждение причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде вследствие недостатков работ, которые выполняются членами СРО.

- повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно–строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- обеспечение исполнения членами СРО обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения подрядчиков, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов для заключения договоров является обязательным.

 

2.3.3. Основные законодательные документы

 

1. Федеральный закон № 315 от 1 декабря 2007г. «О саморегулируемых организациях». Вступил в силу 1 января 2010г

2. Градостроительный кодекс РФ. Глава 6.1 «Саморегулирование».

Членство в саморегулируемых организациях обязательно:

- для юридических лиц, выполняющих функции технического заказчика;

- при выполнении работ по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором.

Работы, заключенные с другими лицами, могут выполняться лицами, не являющимися членами СРО.

Также не требуется членство в саморегулируемых организациях для выполнения следующих работ:

- при выполнении работ для органов власти и организаций госсектора государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также юридическим лицам с долей участия государства (муниципалитета) более 50 %;

- при выполнении работ по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб.;

- физическим лицам при строительстве (капитальном ремонте) индивидуального жилого дома, а также лицам, строящим гаражи, вспомогательные сооружения, киоски и т. п.

Минимальный взнос в компенсационный фонд возмещения вреда:

- 50 тысяч рублей при выполнение работ по одному договору до 25 миллионов рублей (для участников СРО, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации);

- 100 тысяч рублей при выполнение работ по одному договору до 60 миллионов рублей (для участников СРО, осуществляющих строительство).

Минимальный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств:

- 200 тысяч рублей, если предельный размер обязательств по договорам подряда, заключенным на конкурентной основе, не превышает 60 миллионов рублей (для участников СРО, осуществляющих строительство);

- 150 тысяч рублей, если предельный размер обязательств по договорам подряда, заключенным на конкурентной основе, не превышает 25 миллионов рублей (для участников СРО, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации).

Члены саморегулируемой организации несут субсидиарную ответственность по договорным обязательствам участников СРО, которые заключают договоры подряда на конкурентной основе, где проведение торгов является обязательным.

При выплатах из компенсационного фонда возмещения вреда его необходимо восполнить в срок не более чем три месяца.

Саморегулируемая организация осуществляется контроль за деятельностью своих членов, в том числе:

1) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ, утвержденных Национальными объединениями саморегулируемых организаций;

2) за исполнением обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.007 с.)