Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническоеобеспечение программы.⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Для обеспечения работы программы необходимы: • помещения: стоматологические кабинеты и кабинеты профилактики, оснащенные стоматологическими установками, инструментарием и расходными материалами для проведения лечебно-профилактических мероприятий в детских стоматологических поликлиниках, детских отделениях стоматологических поликлиник общего профиля и детских поликлиниках общего профиля, женских консультациях, детских дошкольных учреждениях, школах, а также комнаты гигиены в детских дошкольных учреждениях и школах, (для привлечения в детскую стоматологическую службу молодых кадров необходима модернизация стоматологического оборудования и внедрение новых технологий в сети детских стоматологических учреждений);• медикаменты и материалы — потребность в медикаментах и материалах для проведения профилактики (фторлак, фторидсодержащие растворы, герметики и др.) определяется в ходе разработки программы для каждого конкретного региона, исходя из объема планируемого комплекса профилактических мероприятий и экономических возможностей. Следует отметить, что для полноценной реализации комплексных программ профилактики требуется дополнительное финансирование; • средства гигиены полости рта — зубные щетки, зубные пасты и другие средства и предметы индивидуальной гигиены полости рта родители приобретают детям и подростком после консультации со стоматологом или гигиенистом.
• информационные материалы по вопросам профилактики стоматологических заболеваний (памятки, буклеты, брошюры, стенды, выставки, плакаты, учебныекино-видеофильмыи др.) могут разрабатываться и изготавливаться оргметодотделами органов управления здравоохранением с обязательным привлечением фирм-производителей средств гигиены полости рта. Организация программы. В организации программы должны участвовать руководители различных учреждений и разных уровней.
Областная и районная администрация: • утверждение программ профилактики для внедрения медицинскими и педагогическими учреждениями района; • издание административных документов для внедрения программы; • контроль выполнения программы. Органы управления здравоохранением: • разработка и внедрение программы профилактики;
• определение обязанностей лечебно-профилактических учреждений, участвующих в программе; • назначение ответственных за внедрение программы; • издание инструкций и приказов по внедрению программы; • обеспечение взаимодействия с органами управления образованием по реализации программы; • контроль выполнения программы. Органы управления образованием: • обеспечение взаимодействия с органами управления здравоохранением по внедрению программы в школах и дошкольных учреждениях; • определение обязанностей работников системы образования для реализации воспитания здорового образа жизни детей; • издание инструкций и приказов по внедрению программы в ДДУ и школах; • контроль выполнения программы в ДДУ и школах.
Санитарно-эпидемиологическая станция: • контроль и оказание помощи в обеспечении рационального питания (нормирование сахара и др.) в организованных детских коллективах; • контроль и оказание помощи в обеспечении правильного состава средств гигиены полости рта и средств профилактики в организованных детских коллективах. Женские консультации: • стоматологическое просвещение беременных по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей; • взаимодействие со стоматологическими поликлиниками по вопросу 100% охвата и полноценного стоматологического обслуживания беременных. Детские поликлиники: • стоматологическое просвещение родителей и работников детских учреждений по вопросам профилактики стоматологических заболеваний; • координация и практическая помощь стоматологической службе в осуществлении программы профилактики в ДДУ и школах; • контроль питания в отношении сладких продуктов в ДДУ и школах; • организация работы стоматолога в комнатах здорового ребенка; • контроль и содействие ежегодным посещениям стоматолога неорганизованными детьми. Детские стоматологические поликлиники: • планирование и обеспечение необходимыми средствами профилактики; • обучение медицинского персонала и педагогов, участвующих в программе, методам стоматологического просвещения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний;
• обучение воспитателей ДДУ методам чистки зубов у детей; • практическое осуществление профессиональных профилактических мероприятий детям и подросткам согласно программе; • плановая санация полости рта детей и подростков; • контроль эффективности программы профилактики в целом и отдельных ее компонентов. Стоматологические поликлиники: • планирование и обеспечение необходимыми средствами профилактики; • координация работы врачей-стоматологов женских консультаций; • взаимодействие с женскими консультациями по вопросам 100% охвата беременных стоматологическим обслуживанием; • проведение лечебно-профилактических мероприятий и стоматологическое просвещение беременных по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей.
Детские дошкольные учреждения:
• взаимодействие с педиатрической и стоматологической службами по вопросу внедрения профилактики; • практическое обеспечение ежедневной чистки зубов детей; • стоматологическое просвещение родителей по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей; • обеспечение рекомендуемых норм рационального питания у детей.
Школы: • проведение плановых уроков здоровья, включая вопросы профилактики стоматологических заболеваний; • обеспечение условий для проведения медицинским персоналом лечебно-профилактических мероприятий детям и подросткам согласно программе профилактики.
9. Источники финансирования. Бюджет, ОМС, возможна спонсорская помощь фирм-производителей средств гигиены полости рта и стоматологических материалов в виде предоставления средств гигиены и материалов для стоматологического просвещения. Доля каждого источника финансирования индивидуальна для конкретного региона
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.008 с.) |