Индексная оценка гигиенического состояния полости рта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индексная оценка гигиенического состояния полости рта



Для индексной оценки гигиенического состояния полости рта применяется много индексов. Наиболее распространенными среди них являются OHI-S (J.C. Green, J.R. Vermillon, 1964) и PLI (Sylness, H. Loe, 1964).

 

Оценку индекса зубного камня (CI-S) проводят также, как и зубного налета: 0 - нет камня; 1 - наддесневой камень на 1/3 поверхности зуба; 2 - наддесневой камень на 2/3 поверхности коронки или отдельные участки поддесневого камня; 3 - наддесневой камень покрывает более 2/3 поверхности зуба или поддесневой камень опоясывает шейку зуба. Показатель зубного камня рассчитывают по такой же формуле, как и зубной налет.

OHI-S = DI-S + CI-S

Оценивают упрощенный гигиенический индекс (OHI-S) по следующим значениям: 0--0,6 хорошая гигиена полости рта; 0,7--1,6 удовлетворительная; 1,7--2,5 неудовлетворительная; более 2,6 - плохая гигиена полости рта.

Индекс налета PLI также проводится с помощью зубоврачебного зонда без окрашивания и позволяет оценить гигиеническое состояние всех либо отдельных зубов. Визуально осматривают четыре поверхности зуба (вестибулярную, оральную, дистальную и медиальную) на наличие мягких зубных отложений. Количество налета на поверхности зуба определяют по следующим оценкам: 0 баллов - нет налета в придесневой области; 1 балл - тонкая пленка налета в придесневой области выявляется только зондом; 2 балла - в пришеечной области виден налет; 3 балла - на большей части поверхности зуба и в межзубных промежутках находится значительное количество зубного налета. Индекс налета одного зуба рассчитывают по формуле:

                Сумма баллов четырех поверхностей

PLI (зуба) = ----------------------------------------------

                                        

PLI полости рта высчитывают как сумму баллов всех обследованных зубов, деленную на их количество.

Задача №1

Врач на приём пациенту Г. Обработал зубы окрашивающим средством и определил гигиенический индекс. Затем пациент чистил зубы в своей обычной манере и у него вновь определили величину индекса гигиены. Стоматолог с помощью зеркала показал пациенту, какие поверхности тот очищает недостаточно. При последующих посещениях контролируемую чистку зубов повторили, оценивая навыки пациента.

 

Задание:

1. Какие средства и материалы будете применять для проведения профессиональной гигиены полости рта?

2. Какие компоненты входят в комплексную программу профилактики кариеса и воспалительных заболеваний пародонта, которая была предло­жена P. Axelsson с соавт. в 1970 году в так называемой «Карлштадской мо­дели» (Швеция)?

3. Какие основные принципы проведения профессиональной чистки зубов кон­кретному пациенту можно сформулировать?

Примерный эталон тестового контроля знаний

 

1. Выбирите верный ответ:

минерализованные зубные отложения это

а) наддесневой и поддесневой зубной камень

б) пелликула, зубная бляшка, мягкий зубной налет, пищевые остатки         

в) кутикула – редуцированные эпителий эмали

г) кутикула, наддесневой и поддесневой зубной камень

д)пелликула, наддесневой и поддесневой зубной камень

 

2. Цвет зелёного налета определяется:

а) хромогенными микроорганизмами

б) глистно-паразитарной инвазией

в) лейкоцитами,лучистыми грибами.

 

3. Аппарат Air-flow.его действие основано на:

а) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего перекись водорода и не абразивное средство.

б) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего антисептик и абразивное средство.

в) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего воду и абразивное средство.

г) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего этиловый спирт и пищевую соду.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА №6

КЛИНИЧЕСКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

КУРСА (6 СЕМЕСТР)

ПОМОЩНИК ВРАЧА –СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

ТЕМА:

 

Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов (продолжение).

ЦЕЛЬ:

 

-закрепить знания индивидуальной гигиены полости рта, поверхностных образований на зубах и методы их выявления, методы и средства индивидуальной гигиены полости рта;

-определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;

-осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;

-выполнять различные методы чистки зубов на фантомах;

-обучать методам чистки зубов детей и взрослых;

-проводить контролируемую чистку зубов;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

 

Повторить правила поведения в клинике терапевтической стоматологии (мед.одежда и обувь, средства защиты, техника безопасности).

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

Наборы стоматологических лотков с инструментами для приема больных и работы на фантомах; стоматологические пломбировочные материалы; расходные материалы; видеофильмы, тематические больные, тесты, ситуационные задачи; наборы рентгенограмм; презентации для мультимедиа-проектора.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

 

Учебная база кафедры терапевтической стоматологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.006 с.)