Выполнения практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнения практических занятий



СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Методические указания для

Выполнения практических занятий

 

 

Специальность 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

 

Автор – ЛИТВИНОВ А.Ф., преподаватель ОГБОУ СПО «Ряжский дорожный техникум».

 

 

 

 

 

 

Год

 

 

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобиль-ных дорог и аэродромов   Протокол № __ от ____________ 2013 г. Председатель ЦК:           Литвинов А.Ф. Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Зам. директора по учебной работе:       Арсагова Н.В.                      «___» _________ 2013 г.

 

 

Оглавление

 

Наименование Страницы
Общие положения по выполнению и оформлению практических занятий. 3
Календарный график выполнения практических занятий 5
Практическое занятие № 1 по теме 1.4 7
Практическое занятие № 2 по теме 1.5 11
Практическое занятие № 3 по теме 2.3 14
Практическое занятие № 4 по теме 2.4 19
Практическое занятие № 5 по теме 2.5 22
Практическое занятие № 6 по теме 2.6 24
Практическое занятие № 7 по теме 2.8 29
Практическое занятие № 8 по теме 2.9 32
Практическое занятие № 9 по теме 2.10 36
Практическое занятие № 10 по теме 2.11 39
Практическое занятие № 11 по теме 2.12 42
Практическое занятие № 12 по теме 2.13 46
Практическое занятие № 13 по теме 2.14 50
Практическое занятие № 14 по теме 2.17 53
Практическое занятие № 15 по теме 2.18 54
Приложения 58

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Введение.

Методические указания предназначены для оказания методической помощи при выполнении практических занятий и их оформлению. Они могут быть использованы преподавателями для обеспечения освоения студентами методики выполнении практических работ на занятиях, а так же студентами, отсутствовавшими на занятиях, при самостоятельном их выполнении.

Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий, направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;

- формирование общих и профессиональных компетенций, применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

 

Состав методических указаний

- Методика проведения и оформления практических занятий.

- Календарный график проведения практических занятий.

- Методика и порядок выполнения практических занятий.

- Список используемых источников.

- Приложения.

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

Практическое занятие № 1

(По теме 1.4. «Материально-техническое обеспечение объектов строительства»)

Разработать транспортную схему поставки материалов и изделий с определением границ зон обслуживания заводов, карьеров, притрассовых складов и т.п. Рассчитать среднюю дальность возки материалов.

Цель работы: отработать методику определения зон обслуживания производственных предприятий и среднюю дальность транспортирования материалов.

Исходные данные:

(Принимаются из задания на курсовое проектирование – см. приложение №1).

1. Протяженность строящейся дороги – 12  км (п. 5);

2. АБЗ находится при ж/д станции на 7  км,   вправо11  км (п. 12);

3. Карьеры дорожно-строительных материалов расположены (п. 13):

- карьер песка №1 – на 3 км, влево5   км;

- карьер песка №2 – на 11 км, вправо10 км;

- карьер камня   – на 6 км, вправо9   км.

- карьер грунта  - на расстоянии 14 кмот начала трассы.

Решение:

При материально-техническом обеспечении строительства автодороги решается вопрос поставки материалов из производственных предприятий (например, АБЗ), местных карьеров и др. мест на дорогу. При этом необходимо определить зоны обслуживания карьеров, если их несколько, и определить среднюю дальность транспортирования материалов из каждого источника поставки. По заданию для обслуживания строительства предусмотрены два карьера песка, поэтому необходимо определить зоны обслуживания каждого карьера.

Практическое занятие № 2

(По теме 1.5 «Основные положения организации строительного производства поточным методом»)

Рассчитать продолжительность строительного сезона и скорость комплексного потока для строительства участка автомобильной дороги; выполнить расчеты по линейному календарному графику.

                                                                                     

Цель работы: отработать методику расчёта продолжительности строительного сезона и скорости потока при поточном методе организации работ.

Исходные данные:

                                                     

1. Район строительства дороги – Липецкая область

2. Категория дороги – 4 (четвертая)

3. Конструкция дорожной одежды:

покрытие: горячий м/з плотный асфальтобетон, h = 5 см;

основание: фракционированный щебень, устраиваемый способом заклинки, h = 17 см,

подстилающий слой: песок средний, h = 22 см.

4. Протяженность дороги – 12 км.

 

Решение:

Практическое занятие № 3

(По теме 2.3 Разбивочные работы).

Рассчитать разбивочные размеры элементов поперечного профиля земляного полотна с последующим исполнением разбивочного чертежа.

Методические указания

Разбивочные размеры земляного полотна (расстояние от оси до подошвы насыпи земляного полотна и отметку низа дорожной одежды по оси дороги) определяют согласно “Инструкции по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений” (ВСН 5 - 81), п. 4.5, стр. 35-36.

В равнинной местности:

а) насыпь:

В п/2 = В/2 + m * h

б) выемка:

 

В в/2 = В/2 + m * h +К

На косогоре:

а) насыпь:

б) выемка:

 

 

Отсыпка земляного полотна выполняется, как правило, до низа дорожной одежды, а обочины отсыпаются позже при строительстве дорожной одежды. Поэтому необходимо знать отметку земляного полотна до низа дорожной одежды по оси.

 

где с – ширина обочины; b – ширина дорожной одежды; а – ширина краевой полосы. } Принимается по категории дороги

 

Рассмотрим несколько примеров.

Пример №1

  Определить расстояние от оси дороги до подошвы насыпи и отметку земляного полотна до низа дорожной одежды в равнинной местности.

Исходные данные:

Категория дороги – 2 (вторая)

Нпр.= 162,36 м                      i п.ч. = 0,020                                                                                                                                  Н = 1,82 м                             io = 0,040

hд.о. = 56 см                            m = 4

В n /2 -?,         Но -?

 

Решение:

 

Вп/2 = 15 / 2 + 4 х 1,82 = 14,78 м

Но = 162,36 + (3,75-0,75) х 0,040 + (7,5/2 + 0,75) х 0,020 – 0,56 = 162,0 м

Пример №2

Определить расстояние от оси дороги до верхней бровки выемки и отметку дна корыта в равнинной местности.

Исходные данные:

Категория дороги – 3 (третья), глубина выемки Н = 1,36 м, Нпр = 48,36 м,

h до = 0,56 м, m = 1,5, К = 3,25 м. Вп -?; Но -?

Решение:

Вв /2 = 12 / 2 + 1,5 х 1,36 + 3,25 = 11,29 м

Но = 48,36 +(2-0,5) х 0,040 +(7/2 +0,5) х 0,020 – 0,56 = 47,94 м                   

Пример №3

Определить расстояние от оси дороги до подошвы насыпи и отметку земляного полотна до низа дорожной одежды на косогоре (1:18).

Исходные данные:

Категория дороги – 4 (четвертая), Нпр = 87,48 м, Н = 1,84 м, h до = 0,46 м, m = 1,5,

n = 18.

                   Вн -?, Вв -?, Но -?

 

Решение:

 

 

 

  Пример №4

Определить расстояние от оси дороги до верхних бровок выемок на косогоре и отметку дна корыта.

Исходные данные:

Категория дороги – 5 (пятая), Нпр = 104,74 м, Н = 2,06 м, h д.о. = 23 см,

i п.ч. = 0,030, i о. = 0,050, m = 1,5, n = 12, к = 2,8 м.

                 Lн -?, Lв -?, Но -?

                                    

Решение:

 

   

Исходные данные

для выполнения практической работы:

Исходные данные для выполнения работы индивидуальные. Категорию дороги и толщину дорожной одежды следует принимать из задания на курсовое проектирование. Остальные данные принимать из таблицы 3.1, согласно номеру по списку в классном журнале.

Таблица 3.1

№ по списку Косогор-ность Высота насыпи, м Глубина выемки, м Проектн. отметка, м № по списку Косогор-ность Высота насыпи, м Глубина выемки, м Проектн. отметка, м
1   1,2   115,36 17   2,4   124,21
2 1:20   3,6 89,38 18 1:17   4,6 38,61
3 1:16 2,3   127,29 19 1:22 1,8   57,35
4     0,8 63,58 20   2,6   87,98
5   2,5   89,23 21     7,2 113,65
6 1:18   5,3 54,23 22 1:14   1,4 57,84
7   4,1   114,32 23   2,1   46,89
8 1:22 1,7   45,36 24   3,7   78,52
9     1,9 78,65 25 1:15   3,2 108,65
10 1:14 2,2   112,36 26   2,6   142,75
11     2,5 85,24 27   4,3   55,66
12 1:18 1,5   62,52 28 1:14   1,3 48,73
13     3,5 99,23 29 1:16 2,2   64,16
14   4,6   56,05 30     1,82 124,23
15 1:23 1,6   124,12 31   3,8   123,45
16     0,9 102,55 32     5,42 45,56

Ширина кювета по верху в выемке: для дороги 2 категории, К= 3,8 м;

для дороги 3 категории, К= 3,6 м;

для дороги 4 категории, К= 3,2 м.

На основании выполненных расчётов выполняется разбивочный чертеж в масштабе 1:100 или 1:50 на компьютере (формат А-3) с использованием средств компьютерной графики и, как исключение, на миллиметровке. Образец чертежа выполнен по примеру №1 и приведён ниже.

 



Практическое занятие № 4

(По теме 2.4. «Разработка, перемещение и укладка грунтов в земляное полотно»)

 

Рассчитать среднюю высоту, основные размеры и количество отсыпаемых слоев в насыпи на линейных земляных работах, а так же объемы земляных работ в смену по слоям.

Исходные данные:

(Принимаются из задания на курсовое проектирование)

1. Объемы линейных земляных работ с учетом коэффициента относительного уплотнения К1 = 1,1   (п. 7).

Таблица 4.1

Пикеты Объемы земляных работ, м3 Примечание
1 2 3
0– 34 = 3400 м 45200

Толщина слоя растительного грунта 42 см.

40 – 85 = 4500 м 60050
90 – 120 = 3000 м 42540
   

 

Lл.з.р. = 10900 Vл.з.р. = 147790  

            

2. Конструкция дорожной одежды:

Покрытие: горячий м/з плотный асфальтобетон, h = 5 см;

основание: фракционированный щебень, устраиваемый способом заклинки, h = 17 см;

подстилающий слой: песок средний, h = 28 см.

 

Решение:

                                                                       

(Для организации работ по строительству линейных земляных работ и комплектования машино-дорожного отряда для их выполнения, необходимо знать средние размеры земляного полотна и сменные объёмы работ по слоям. В практической работе отрабатывается методика их расчёта. Следует иметь ввиду, что земляное полотно отсыпается до низа дорожной одежды отрядом земляных работ, а обочины будут отсыпаться отрядом по строительству дорожной одежды).

 

4.1. Расчет сменного объема работ и времени работы по участкам.

Общий объем земляных работ составляет V л.з.р. = 147790 м3

Продолжительность работы отряда линейных земляных работ составляет Т1 = __ 72 __ дн я. (См. практическую работу №2, формула (2.1).

 

Сменный объем земляных работ составляет:

                              

, м3 V см =   147790 2 х 72   = 1026        м3  (4.1)  

 


 

 

Расчет времени работ отряда по участкам.

Табл. 4.1

Участки

Объемы земляных работ

Расчет времени работы отряда,

Смен

Дней
А 1

2

3
0– 34 45200 45200 : 1026 = 44,1 22
40 – 85 60050 60050 : 1026 = 58,5 29
 90 – 120 42540 42540 : 1026 = 41,5 21
 

Итого:       

72

 

4.2 Расчет средней высоты насыпи.

Земляное полотно отсыпается до низа дорожной одежды. Обочины будут отсыпаться после устройства подстилающего слоя.

 

Рисунок 4.1 Определение средней высоты насыпи.

Ширина подстилающего слоя по верху: В0 = В + 2 х m х h ! д.о ., м,               

Ширина земляного полотна на уровне низа дорожной одежды:

В1 = В + 2 х m х h д.о ., м.

Заложение откоса невысоких насыпей m принимать: для дорог 2 и 3 категорий m = 4, для дорог 4 и 5 категорий m = 3.

 

Объем обочин: , м3  (4.2)

где b осн – ширина основания, которое устраивается шире покрытия по 0,3 м с каждой стороны.

V об = ( 10 + 11,32 2 - 7,6) х 0,22 х 10900 х 1,05 = 7705 м3

Средняя площадь поперечного сечения земляного полотна до низа дорожной одежды, без обочин, с учетом коэффициента относительного уплотнения К1 = 1,05 составляет:      

147790 – 7705 10900 х 1,05 = 12,24 м2

, м2.  (4.3)   F ср =

 

Средняя высота насыпи до низа дорожной одежды:

 

, м (4.4) Нср =

Ср. ширина откоса насыпи: м

Земляное полотно отсыпается слоями толщиной 0,25-0,40 м, толщина которых зависит от применяемого для уплотнения катка (приложение №3).

 

Земляное полотно отсыпается до низа дорожной одежды в три слоя по 0,27 м, 0,27 м, 0,27 м.

 

3.3  Расчет объемов земляных работ по слоям.

 

Рисунок 4.2 Определение средней ширины слоев насыпи.

 

Ширина слоёв насыпи определяется по формулам:

В2 = В1 + 2 х m х h3, м3; В3 = В2 + 2 х m х h2, м3; Вп = В3 + 2 х m х h1, м3

 

Контроль: Вп = В +  2 х m х (Hср + hдо), м. Вп = 10 + 2 х 3 (0,81 + 0,44) = 17,50 м

 

Длина захватки отряда линейных земляных работ:

L захв = 10900 2 х 72 = 76 м

 , м (4.5)     

Объемы земляных работ по слоям определяются по формуле:

, м3 (4.6)

где: В n +1 и В n ширина соответствующего слоя насыпи по низу и по верху.

      

V 1 = 15,88 + 17,50 2 х 0,27 х 76 х 1,05 = 360 м3
     

  

V 2 = 14,26 + 15,88 2 х 0,27 х 76 х 1,05 = 325 м3

            

                               

V 3 = 12,64+ 14,26 2 х 0,27 х 76 х 1,05 = 290 м3

 

 

V об.см = 7705 2 х72 = 54 м3

Объем обочин в смену: м3   (4.7)

                

Общий объем в смену: Vобщ. = 1029 м3.

 

Абсолютная невязка по сравнению с расчетом по формуле (4.1) составляет:

                       Δ V = V см. - V общ . = 1026 – 1029 = - 3 м3

Относительная невязка д. б. < 2% (без учета знака абсолютной невязки).

3__ 1026 Х 100 = 0,29 % < 2%

 

Практическое занятие № 5

(По теме 2.5. «Уплотнение грунтов»)

 

Определить количество измерений для оценки качества уплотнения верхнего слоя земляного полотна, требуемое значение коэффициента оптимального уплотнения и допускаемое количество значений уменьшения оптимального уплотнения. Сделать вывод о соответствии уплотнения грунта земляного полотна требуемому значению, в соответствии со СНиП 2.05.02-85 на основании расчётов, полученных в лабораторной работе №14 по дисциплине «Геология и грунтоведение» на 2 курсе.

Исходные данные:

1. Длина захватки – 76 × 5 = 380 м (практическая работа №4, формула 4.5). Длину захватки условно увеличиваем, чтобы получить большие значения;

2. Ширина верхнего слоя по верху - 12,64 м (практическая работа №4, рис. 4.1)

3. Тип покрытия – капитальный, облегчённый (смотри исходные данные практической работы №2) – нужное подчеркнуть;

4. Район строительства дороги – Липецкая область (смотри задание на курсовое проектирование);                        

5. Дорожно–климатическая зона – III (третья) (по СНиП 2.05.02-85, приложение №1);

6. Коэффициент уплотнения грунта в насыпи Кпл.=0,97 (из лабораторной работы №14 по Геологии и грунтоведению).

 

Решение:

 

1. Определение количества отбора проб для контроля плотности грунта в верхнем слое насыпи:

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по сои дороги и на расстоянии 1,5-2 м от бровок слоя (3 шт.), а при ширине слоя более 20 м – также в промежутках между ними (5 шт.).

При ширине верхнего слоя земляного полотна – 12,64 м отбирается – 3 пробы. (При ширине слоя до 20 м отбирается 3 пробы, а более 20 м – 5 проб).

Контроль плотности грунта следует производить на каждой сменной захватке, но реже чем 200 м при высоте насыпи менее 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Пробы из верхнего слоя отбирают через 50 м, поэтому по длине захватки количество мест отбора проб будет:

N = (L захв. / 50) + 1, шт. N = (380 / 50) + 1 = 8,6 или 9 шт. поперечников.

Всего на захватке отбирается проб: N × 3 = 9 × 3 = 27 шт.

2. Определение требуемого коэффициента уплотнения грунта.

Коэффициент уплотнения определяется по СНиП 2.05.02 – 85 (таб. 22) в зависимости от:

- типа покрытия;

- дорожно-климатической зоны района строительства дороги;

- расположения слоя по высоте насыпи;

- подтопления насыпи.

Согласно СНиП 2.05.02– 85 (таб. 22) значение коэффициента уплотнения для верхнего слоя (рабочий слой до 1.5 м) при облегчённом покрытии в III дорожно-климатической зоне составляет: К упл. = 0,98 – 0,95.

3. Определение соответствия степени уплотнения грунта требуемой плотности.

Значение коэффициента уплотнения грунта в насыпи (из лабораторной работы) Купл.= 0,97соответствует требуемому коэффициенту Купл. = 0,98 – 0,95.

Вывод:  грунт земляного полотна уплотнён до требуемой плотности.

Согласно СНиП 3.06.03–85 допускается уменьшение коэффициента уплотнения не более чем в 10% определений от их общего числа и не более чем на 0,04.

Допускается уменьшение коэффициента уплотнения у (27×10) / 100 = 2,7 или 3 проб в пределах 0,04 от значения К упл. Следовательно, 3 пробы могут иметь минимальное значение К упл. = 0,91.

4. Определение коэффициента относительного уплотнения грунта (К1).

Плотность грунта в насыпи выше, чем в естественном состоянии на величину коэффициента относительного уплотнения, который учитывают при подсчёте объёмов земляных работ.

Согласно СНиП 2.05.02 – 85 приложение №3, таб. 14, при Купл. = 0,98 – 0,95 и при грунтах суглинок тяжелый коэффициент относительного уплотнения составляет: К1 = 1,0.


 

Практическое занятие № 6

(По теме 2.6. Отделочные и укрепительные работы.)

Разработать «Технологическую последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов» для сооружения земляного полотна в насыпи. Комплектование отряда.

 

Исходные данные (из практической работы №4)

 

1. Земляное полотно отсыпается в три слоя до низа дорожной одежды толщиной по 0,27 м, 0,27 м, 0,27 м.

2. Длина захватки – 76 м

3. Объемы по слоям: V1  = 360 м3,   

 V2 = 325 м3

 V3 = 290 м3.

4. Средние размеры насыпи:

ширина насыпи по верху В1 = 12,64 м

ширина подошвы насыпи Вп = 26,36 м                  

ширина откоса насыпи Lо.н= 2,56 м               

5. Устройство земляного полотна принимается отрядом с ведущей машиной экскаватор ЭО-5111, с ковшом вместимостью 1 м3, и транспортированием грунта автосамосвалом КамАЗ-55111 (8 м3).                                            

6. Средняя дальность перемещения грунта 20 км – из практической работы №1.

7. Грунт суглинок тяжелый, 2 группы по трудности разработки (задание, п.6).

8. Толщина растительного грунта – 0,42 м, (задание, п.7).

 

Технологическая последовательность процессов (таблица 5.1)

выполняется в следующей последовательности:

1. намечается последовательность процессов по устройству насыпи с учетом разбивочных и подготовительных работ по отсыпке каждого слоя насыпи, его разравниванию и уплотнению, а так же выполнению планировочных работ;

2. намеченные процессы разбиваются по захваткам, объединяя их по возможности выполнения на одном участке за смену;

3. объемы работ в смену даны в исходных данных, а при их отсутствии рассчитываются в графе №4, таблицы 5.1;

4. производительность машин определяется по ЕНиР, сборник Е2 “Земляные работы”. Ниже показаны расчеты производительности машин на выполнение различных процессов. Эти расчеты нигде не записываются, но в таблице 5.1 заполняются графы №3 и №7. Производительность транспортных машин (автосамосвалов) расчитывается по формулам.

5. графы 8-12 расчитываются делением сменного объема работ (графа 6) на производительность машин (графа 7). Результат, округлённый до сотых, записывается в графу для машины выполняющей данный процесс;

6. графа 13 заполняется из ЕНиР;

7. итоги подсчитываются по каждой машине (графы 8-12).

Расчет №1 производительности автосамосвала КамАЗ-55111 (8 м3), L ср. = 20 км.

Производительность автомобиля - самосвала в смену определяется по формуле:

     

П =

8 х 0,85 х 8

 

= 32,3 м3

2 х 20 30 + 0,35
       

 

 

 

 

где Т - продолжительность смены в часах, Т = 8 часов;

K вр – коэффициент внутрисменной загрузки, K вр = 0,8 – 0,9 (в расчетах 0,85);

q – количество груза в кузове самосвала, т или м3, q = 8 м3;

L ср – средняя дальность транспортирования в один конец, 20 км;

V – средняя скорость движения, принимаем 30 км/час;

t – продолжительность погрузо-разгрузочных работ, в часах. При вместимости кузова: до 10 т (6 м3) – t = 0,3 часа, при большей вместимости принимать - t = 0,35 часа.

Производительность машин в смену, занятых на строительстве земляного полотна (кроме транспортных) определяется по ЕНиР сборник Е2, Земляные работы.

1. Расчет

производительности бульдозера ДЗ-35С на снятии грунта растительного слоя грунта 1 группы.

По ЕНиР § Е2-1-5, п.4а           Норма времени (Н.вр.) = 0,6 часа на 1000 м2

где: пункт 4 - показывает номер строки;

     графа “а”- показывает группу грунта.

Норма времени всегда берется в машино- часах (в скобках).

Норма времени (Н.вр) = 0,69 часа на 1000 м2,

}

Такая пропорция составляется всегда, поэтому ее нигде не записывают

а за 8 часов – х

отсюда: Х (производительность) = (8 х 1000) / 0,69 = 13333 м2

2. Расчет

производительности пневмокатка ДУ-16 на уплотнении основания насыпи при четырех проходах по 1 следу и длине захватки до 100 м.

    По §Е2-1-29, тб.5, п.1а.    Н.вр.= 1,0 час на 1000 м2.

П = (8 х 1000) / 1,0 = 8000  м2.       

 

Расчет

производительности экскаватора ЭО-5111 с прямой лопатой (вместимость ковша 1,0 м3) на разработке грунта 1 группы, с погрузкой в транспортные средства.

По §Е2-1-8, тб.3, п.6а.    Н.вр.= 1,0 час на 100 м3

П = (8 х 100) / 1,0 = 800  м3.

 

Расчет

 производительности бульдозера ДЗ-35С на разравнивании грунта 11 группы слоем 0,27 (до 0,3) м.

По § Е2-2-28 п. 6б             Н.вр. = 0,48 часа на 100 м3               

 П = 8 х 100 / 0,48 = 1667 м3.

Расчет

производительности катка ДУ-16В на уплотнении насыпи слоями до 0,27 м при длине гона до 100 м и 6 проходах по одному следу.

  По § Е2-2-29 тб.4, п.2б, п.4б     Н.вр.=0,3+ 0,05 х 2 = 0,4 час на 100м3

П= 8 х 100 / 0,4 = 2000 м3.


Расчет

производительности автогрейдера ДЗ - 180 при планировке верха земляного полотна в грунтах 11 группы при рабочем ходе в двух направлениях и двух проходах по одному следу.

  По § Е2-2-37 тб.2, п.1б, к=2   Н.вр = 0,17*2= 0,34 часа на 1000м2.

П= 8 х 1000 / 0,34 = 23539 м2.

Расчет

производительности автогрейдера ДЗ - 180 при планировке откосов насыпи в грунтах 2 группы при рабочем ходе в двух направлениях и двух проходах по одному следу, если длина откоса 8,37 м.

По § Е2-1-39, п.4 в, К=2     Н. вр. = 0,52*2 = 1,04 часа на 1000 м2

                               

П = 8*1000 / 1,04 = 7692 м2.

 

 

Состав отряда

по строительству земляного полотна при скорости потока 76 м.

Таблица 6.2

 

Наименование и марки машин

Количество

Разряд и количество

машино-смен машин и коэф. загрузки Механизаторов Дор. рабочих
А 1 2 3 4
Бульдозер ДЗ- 35С 0,41 1 (0,41) 6р – 1 чел  
Каток ДУ- 16В 0,66 1 (0,66) 6р – 1 чел  
Экскаватор ЭО-5111 1,22 2 (0,61) 6р – 2 чел 5р – 2 чел  
Автосамосвал КамАЗ-55111 31,19 32 (0,97) 4р – 32 чел  
Автогрейдер ДЗ- 180 0,09 1 (0,09) 6р – 1 чел  

Итого:

39 чел  

Дорожные рабочие на разбивочных работах:                                      

  2р - чел

Всего в смену:

     41    чел.

 

 

Методика заполнения таблицы 5.2:

1. Графа 1 заполняется по итогам таблицы 5.1;

2. Графа 2: количество машин принимается по количеству машино-смен из графы №1, округляя до целых в большую сторону, а коэффициент загрузки определяется делением количества машино-смен (графа 1) на количество принятых машин (графа 2);

3. Графа 3: разряд механизаторов принимается из таблицы 5.1, графа 13; количество механизаторов зависит от количества принятых машин (графа 2) и от количества механизаторов, работающих на одной машине (5.1, графа 13).

4. Графа 4 принимается из таблицы 5.1, графа 13, процесс №1.

 


 

 

 


 

 

Практическое занятие № 7

(По теме 2.8. «Подготовка поверхности земляного полотна и строительство дополнительных слоев оснований»

На основании транспортной схемы поставки материалов рассчитать сменную потребность в автосамосвалах для вывозки материалов, необходимых для строительства   щебеночного основания, h = 0,17 м

(Слой дорожной одежды принимается из задания: «Состав проекта», п. 7.3)

 

Исходные данные:

(Принимается из задания на курсовое проектирование)

1. Протяженность дороги – 12  км           (п. 5)

2. Карьер камня находится на 6 километре, вправо9 км. (п. 10 или 11)

3. Категория дороги – 4 (четвёртая), ширина: покрытия с краевыми полосами bп = 6 + 2х0,5 = 7 м, основания с полосами по 0,3 м bонв = 7 + 2х0,3 = 7,6 м

4. Ширина основания по средней линии: bср = 7,6 + 2х1х0,085= 7,77 м

 

Решение:

1. Ведомость потребности в дорожно-строительных материалах. 

Расчет потребности в ДСМ выполнен по Государственным элементным сметным нормам на строительные работы (ГЭСН – 2001). Сборник 27 «Автомобильные дороги». (Методика работы с ГЭСН рассмотрена в конспекте).                                                                           

 Табл. 7.1

Слой дорожной одежды и материалы

Ед. изм.

Требуется на:

Таблицы

ГЭСН

1000 м2 1 км 0,083 км 12 км
А 1 2 3 4 5 6

Щебеночное основание, h=17 см, bср = 7,77 м

   
Щебень 10-20 мм м3 15 116,55 9,7 1399 27- 04- 005-1
Щебень 40-70 мм:           27- 04- 005-4
189 + 12,6 х 2 = 214,2 м3 214,2 1664,33 138 19972  
Вода м3 30 233,1 19,3 2797  

 

Расчет таблицы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.344 с.)