Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пуск двигателей постоянного тока
(Тема 48)
При пуске двигателей в ход необходимо: 1.Обеспечить надлежащий пусковой момент и условия для достижения необходимой скорости вращения. 2. Предотвратить возникновение чрезмерного пускового тока, опасного для двигателя. При этом операция пуска должна быть экономичной по затрате энергии, а пусковая аппаратура - по возможности дешевой и надежной. Возможны три способа пуска двигателей в ход: 1. Прямой пуск, когда цепь якоря непосредственно подключают к сети. 2. Пуск с помощью пусковых реостатов или пусковых сопротивлений (реостатный пуск), включаемых последовательно в цепь якоря. 3. Пуск при пониженном напряжении цепи якоря. При п = 0 также Е = 0 и по выражению (9.11)
(9.14) В установившемся режиме в нормальных машинах ЭДС двигателя весьма близка к напряжению на зажимах якоря ((0,94 – 0,98) U Н. Поэтому при прямом пуске с U = U Н ток якоря в 10 – 50 раз больше номинального. Вследствие этого, прямой пуск применяют только для двигателей мощностью несколько сот ватт, у которых относительно велико и поэтому пусковой ток , а процесс пуска длится не более 1 – 2 секунд. Самым распространенным способом пуска является пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений (рис. 9.3). Вместо выражения (9.11) имеем (9.15) а при п = 0 (9.16) где - сопротивление пускового реостата, или пусковое сопротивление. Значение подбирают так, чтобы начальный ток был (в малых машинах до (2 –2,5) I Н). Рассмотрим пуск двигателя параллельного возбуждения с помощью реостата по схеме рис. 9.3. Обмотка возбуждения двигателя постоянно подключена к контактной дуге, по которой скользит контакт П. Реостат в цепи обмотки возбуждения при пуске ставят в положение . Это необходимо для того, чтобы и Ф при пуске были бы максимальными и постоянными, поскольку при этом, согласно выражению (4.14), при данных значениях тока якоря развивается наибольший момент М. Подвижный контакт П переводят из положения 0 в положение 1. По якорной обмотке пойдет ток , определяемый равенством (9.16), и возникнет момент М. Если М > MC, то якорь двигателя придет во вращение, скорость со значения п = 0 станет расти. В обмотке якоря будет индуктироваться ЭДС Е ~ п. Ток якоря и момент двигателя по (9.11) и (4.14), а вместе с ними и нарастание п будут уменьшаться. При изменение этих величин происходит по экспоненциальному закону.
Когда достигнет значения контакт пускового реостата переводят в положение 2. Уменьшение приведет почти к мгновенному (из-за малой индуктивности цепи якоря) возрастанию тока, увеличится М, п будет расти быстрее, а в результате роста Е уменьшится ток и момент (рис. 9.4) При переключении контакта П в положение 3, 4, 5 процесс повторится, после чего двигатель достигнет установившегося значения работы со значениями и п, определенными условиями (см. равенства (4.14) и (9.13) Заштрихованные на рис. 9.4 ординаты представляют согласно (9.7) значения избыточного, динамического, момента под воздействием которого происходит увеличение п. Число ступеней реостата и значения ихсопротивлений выбирают таким образом, чтобы максимальные и минимальные значения тока были бы на всех ступенях одинаковы. После отключения двигателя от сети обмотка возбуждения должна быть замкнута на обмотку якоря. При этом ток в обмотке возбуждения уменьшается до нуля не мгновенно, а с достаточно большой постоянной времени, чем предотвращается индуктирование в этой обмотке большой ЭДС самоиндукции, которая может повредить изоляцию этой обмотки. Нельзя допускать разрыва цепи параллельного возбуждения. В случае разрыва цепи поток возбуждения исчезает не сразу, а поддерживается индуктируемыми в ярме вихревыми токами. Однако поток быстро уменьшается и скорость по (9.12) увеличивается в несколько раз ("разнос" двигателя) При этом значительно возрастает ток якоря, что приводит к круговому огню по коллектору и выходу машины из строя. Ограничение пускового тока достигается также в случае питания цепи якоря при пуске от отдельного источника тока с регулируемым напряжением (отдельный генератор постоянного тока, управляемый выпрямитель). Обмотку возбуждения необходимо питать от источника с полным напряжением, чтобы иметь полный ток возбуждения . Этот способ применяют для двигателей большой мощности, как правило, в сочетании с регулированием частоты вращения (см. с.94).
Реверсирование двигателей Направление электромагнитной силы, действующей на проводник с током, зависит от направления тока, и магнитного поля. Следовательно, для изменения направления вращения (реверсирования) двигателя необходимо и до- статочно изменить направление тока в обмотке якоря или в обмотке возбуждения (рис. 9.5). При изменении направления тока в якоре при наличии обмоток добавочных полюсов или компенсационной одновременно меняются направления токов в них. Иначе МДС этих обмоток будут усиливать МДС обмотки якоря вместо того, чтобы уничтожать ее. Для реверсирования машин смешанного возбуждения необходимо изменять направление тока только в якоре или одновременно в обеих обмотках возбуждения. В противном случае нарушится согласованное действие последовательной и параллельной обмоток.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.007 с.) |