Обучение позиционному нападению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение позиционному нападению



Позиционное нападение. В случаях, когда команде не удается довести атаку стремительно­го нападения до логического завершения, т.е. до броска в корзину, и прежде чем соперники организуют эффективную игру в обороне, игроки атакующей команды переходят к более длительному розы­грышу мяча. В нем участвуют все пять игроков, действующих на сво­их позициях в соответствии с заранее распределенными функциями в рамках избранной командой системы игры. Такое нападение на­зывается позиционным.

Позиционное нападение рассчитано на создание «слабого звена» в защитных порядках соперников благодаря розыгрышу наигранных комбинаций. Как и стремительное нападение, его условно можно разделить на три фазы. В начальной фазе игроки располагаются в зоне соперника в соответствии с реализуемой командой системой игры в нападении. Фаза развития атаки включает взаимодействия всех атакующих согласно разыгрываемой комбинации. Для завер­шающей фазы характерно выполнение технико-тактических дей­ствий с целью поражения корзины соперника. Атаку завершают че­рез образовавшееся в защите соперников «слабое звено».

Современные тенденции развития баскетбола проявляются и при организации позиционного нападения. Скоротечность раз­ыгрываемых комбинаций при высокой степени сыгранности всех без исключения атакующих, повышенная требовательность к ка­честву и эффективности воспроизводимых на каждом участке площадки взаимодействий, все возрастающая значимость инди­видуального мастерства и универсализации баскетболистов раз­ного амплуа в каждой игровой фазе атаки – наиболее характер­ные черты данного вида командных действий.

Существуют две системы позиционного нападения: через центрового (одного или двух) и без центрового игрока.

Система позиционного нападения через центрового предпола­гает построение атакующих действий с использованием ярко выра­женного высокорослого нападающего. В современном баскетболе центровой является стержневой фигурой на площадке. Поэтому лю­бая команда при наличии достаточно подготовленного высокорос­лого игрока стремится в полной мере использовать его в игре и со­ответственно построить систему взаимодействий с его участием.

Возможна различная исходная расстановка нападающих. Центро­вой может располагаться на линии штрафного броска, в верхней, средней или нижней позиции на боковых сторонах трехсекундной зоны («краски»). Он, как правило, обращен лицом к своим партнерам и спиной к корзине соперников. Перед ним, прежде всего, ставится задача: маневрируя по периметру зоны и непрерывно взаимодействуя с пар­тнерами, оттеснить своего опекуна ближе к корзине и занять выгод­ную позицию для получения мяча и последующего броска или борь­бы за отскок на щите соперников. Другой обязанностью центрового может быть освобождение от опеки своих партнеров с помощью по­становки заслонов или отвлечения внимания защитников от основ­ного направления атаки.

Таким образом, атакующие комбинации с участием центрового завершаются либо выведением его на завершающий бросок мяча (рис. 19), либо созданием условий для результативного броска лю­бому другому игроку (рис. 20). При этом все перемещения и взаи­модействия нападающих в той или иной комбинации заранее изуча­ются и выполняются в игре по установке тренера или по команде разыгрывающего игрока.

      

                          Рисунок 19.                                Рисунок 20.

 

Система игры без центрового, или, как ее еще называют, сво­бодное нападение, используется в случае отсутствия в рядах напа­дающих ярко выраженного центрового или для оперативного вне­сения коррективов в командную игру при решении задач ведения борьбы в рамках разработанной тактики для конкретного против­ника.

Выгодная для результативной атаки ситуация в данном случае соз­дается с помощью ряда последовательных групповых взаимодействий атакующих игроков. Типичными комбинациями этой системы игры являются, например, «большая восьмерка» (рис. 21) и нападение серией заслонов (рис. 22).

 

                          

                  Рисунок 21.                                          Рисунок 22.

 

По их принципу возможно конструиро­вание безграничного количества аналогичных взаимодействий с уче­том индивидуальных сильных сторон игроков, составляющих каждую команду.

 

Командные действия в нападении изучаются в той же последовательности, что и групповые.

В ходе обучения игроки, прежде всего, должны усвоить начальную расстановку на площадке. Затем они подробно знакомятся со всей схемой маневрирования и содержанием действий. Далее уточняются отдельные звенья взаимодействий и, наконец, дей­ствия всех игроков снова сводятся воедино.

К омандные тактические действия изуча­ются при участии большого количества игроков и в условиях двусто­роннего противоборства, что создает определенные трудности на от­дельных этапах обучения. Преодолению возможных трудностей спо­собствует введение плановых ограничений в действия обороняющих­ся в пространстве и во времени. Наиболее распро­страненными из них являются: регламентирование участков площад­ки, где разрешены или запрещены те или иные технико-тактические действия; жесткое лимитирование количества повторений опреде­ленных приемов и их сочетаний в одной игровой фазе; временный запрет на некоторые действия; уменьшение или увеличение времени владения мячом и др.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Дайте характеристику групповому тактическому взаимодействию двух нападающих «передай мяч и выходи». Предложите схемы разновидностей этого взаимодействия.

 

2. Раскройте сущность группового тактического взаимодействия двух нападающих «заслон». Опишите разновидности заслонов и покажите их схематично.

 

3. Что представляет собой групповое тактическое взаимодействие двух нападающих «двойка»?   Покажите его схематично.

 

4. Дайте определение групповым тактическим взаимодействиям двух нападающих «наведение» и пересечение. Отразите их схематично.

 

5. Дайте характеристику групповому тактическому взаимодействию трех нападающих «треугольник». Покажите схему этого взаимодействия.

 

6. Раскройте сущность группового тактического взаимодействия трех нападающих «тройка». Отразите его схематично.

 

7. Что представляет собой групповое тактическое взаимодействие трех нападающих «малая восьмерка»? Предложите схему этого взаимодействия.

 

8. Опишите групповое тактическое взаимодействие трех нападающих «скрестный выход». Как оно выглядит схематично?

 

9. Дайте характеристику групповым тактическим взаимодействиям трех нападающих «сдвоенный заслон» и « наведение на двух игроков». Отразите их схематично.

 

10. Как следует разучивать любое тактическое групповое взаимодействие игроков в нападении?

 

11.  Раскройте сущность разновидностей тактических командных действий в нападении: «стремительное нападение» и «позиционного нападения».

 

12.  Дайте характеристику разновидностям тактического командного действия «быстрый прорыв». Предложите схему одного из вариантов развития атаки для этой системы нападения.  

 

13. Что представляет собой «раннее нападение»? Дайте схему одной из комбинаций этого вида «стремительного нападения».

 

14. Какие разновидности тактического командного действия «позиционное нападение» Вы знаете. Изобразите схематично примерную комбинацию этой системы игры в нападении.

 

15.  Какой последовательности следует придерживаться при обучении любой разновидности тактических командных действий в нападении?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.168.2 (0.008 с.)