Мониторинг шумового воздействия транспорта на окружающую среду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг шумового воздействия транспорта на окружающую среду



 

Оценка шумового воздействия транспорта на окружающую среду производится при наличии в зоне влияния дороги мест, чувствительных к шумовому воздействию: селитебных территорий, населенных пунктов, санаторно-курортных зон и других мест, обусловленных заданием на проектирование.

Оценку шума производят по величине эквивалентного уровня.

Величина эквивалентного уровня транспортного шума зависит от:

· транспортных факторов:

          ─ интенсивности движения;

          ─ состава движения;

          ─ состояния транспортных средств;

          ─ объема и характера грузов;

· дорожных факторов:

 ─ продольного профиля;  

 ─ наличия и типа пересечений и примыканий;

 ─ вида покрытия, шероховатости;

 ─ ровности покрытия;

 ─ поперечного профиля, наличия насыпей и выемок;

 ─ числа полос движения;

            ─ наличия разделительной полосы;

        ─ наличия остановочных пунктов для транспорта;

· природных факторов:

 ─ атмосферного давления и осадков;

 ─ температуры и влажности воздуха;

 ─ скорости и направления ветра.

Прогнозирование эквивалентного уровня шума L ТРП на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей полосы движения производится по формуле

 

                 L ТРП = 50 + 8,8 lg N + F,                               (3.35)

 

где N – расчетная часовая интенсивность на 20 год, авт./ч; F – фоновый уровень шума, принимается по данным Санэпиднадзора.

Эквивалентный уровень шума в придорожной полосе определяется по формуле

 

      L ЭКВ = L ТРП + Δ LV + Δ Li + Δ Ld + Δ L К + Δ LL ·КР + F, (3.36)

 

где L ТРП + Δ LV – поправка на скорость движения, вычисляется по табл. 3.9.1; Δ Li – поправка на продольный уклон, принимается по табл. 3.9.2; Δ Ld – поправка на вид покрытия, по табл. 3.9.3; Δ L К – поправка на состав движения, по табл. 3.9.4; Δ LL – величина снижения уровня шума в зависимости от расстояния от крайней полосы движения L, м, принимается по табл. 3.9.5; КР – коэффициент, учитывающий тип поверхности между дорогой и точкой измерения, принимается по табл. 3.9.6.

Таблица 3.44

Значения величины L ТРП + L V

Интенсивность движения

N, авт./ч

Значения L ТРП + L V в зависимости от скорости движения, дБА

30   40   50   60   70
50 63,5    65,0   66,5   68,0   69,5
100 66,5   68,0   69,5   71,0   72,5
230 69,5   71,0   72,5   74,0   75,5
500 72,5   74,0   75,5   77,0   78,5
880 75,5   76,0   77,5   79,0   80,5
1 650 76,5   78,0   79,5   81,0   82,5
3 000 78,5   80,0   81,5   83,0   84,5

Таблица 3.45

Значение поправок на продольный уклон Δ L i

 

Величина продольного уклона проезжей части, ‰ Величина поправки ΔLi, дБА
До 20 0
40 + 1
60 + 2
80 + 3
100 + 4

 

Таблица 3.46

Значение поправки на вид покрытия ΔLd

Вид покрытия Величина поправки ΔLd, дБА
Литой и песчаный асфальтобетон 0
Мелкозернистый асфальтобетон - 1,5
Черный щебень + 1,0
Цементобетон + 2,0
Мостовая + 3,0

 

Таблица 3.47

Величина поправки на состав движения ΔLК

Относительное количество грузовых автомобилей и автобусов (не дизельных), %   5 – 20   20 – 35   35 – 50   50 – 60   65 – 85
Величина поправки ΔLК, дБА – 2 – 1 0  + 1 + 2

 

Таблица 3.48

Значение снижения уровня шума в зависимости от расстояния

 от крайней полосы движения ΔL L

 

Расстояние L, м

Величина поправки ΔL L, дБА

Число полос движения

 

2

4

6

Ширина разделительной полосы

5 12 5 12
1 2 3 4 5 6
25 4,6 3,6 3,4 3,2 3,0
50 7,5 6,1 5,7 5,5 5,2
75 9,2 7,7 7,2 7,1 6,7
100 10,4 8,8 8,4 8,1 7,7
150 12,2 10,5 10,0 9,7 9,3
250 14,4 12,2 11,6 11,4 11,0
300 15,2 13,4 12,8 12,6 12,1

Окончание табл. 3.48

1 2 3 4 5 6
300 15,2 13,4 12,8 12,6 12,1
400 16,4 14,6 14,0 13,8 13,3
500 17,4 15,6 15,0 14,7 14,3
625 18,3 16,5 15,9 15,7 15,2
750 19,1 17,3 16,7 16,5 16,0
875 19,8 18,0 17,4 17,1 16,4
1 000 20,4 18,5 18,2 17,7 17,2

Таблица 3.49



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.)