Кафедра управления экономики фармации, фармакогнозии и фармацевтической технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра управления экономики фармации, фармакогнозии и фармацевтической технологии.



 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ІІ курса

к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по

БОТАНИКЕ

(специальность_33.05.01_Фармация)

 

 

   

ДОНЕЦК – 2017


УДК 615.1:58(075.8)

ББК 52.82+28.5я7

           М 54

Рецензенты: Птица В.В.   к.б.н., н.с.  ГУ «Донецкий ботанический сад»

 

Игнатьева В.В. к.х.н., доцент ДНМУ им. М.Горького 

Методические указания для студентов ІІ курса к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по ботанике (специальность_33.05.01_Фармация)

  / Сост.– Кохан Т.П., Тюрина С.В.: Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького. – 2017. – 244 с.

 

Методические указания  составлены на основе типовой  Программы по ботанике для студентов высшего фармацевтического учебного заведения и фармацевтических факультетов высших медицинских учебных заведений III – IV уровней аккредитации, специальность «фармация» и рекомендованы для студентов (специальность_33.05.01_Фармация).

 

УДК 615.1:58(075.8)

ББК 52.82+28.5я7

 


Введение

 Ботаника в высшем фармацевтическом образовании является общетеоретической, базовой дисциплиной в системе подготовки провизора. Целенаправленная ориентация ботаники в фармацевтическом вузе на изучение анатомии, морфологии и систематики лекарственных растений является основой для изучения  фармацевтических дисциплин.

Основное внимание в курсе уделяется тем разделам и темам, которые необходимы для усвоения фармакогнозии и могут быть использованы на практике специалистами фармации. Так, знания и умения по морфологии и анатомии растительных органов необходимы для успешного проведения макро- и микроскопического анализа растений; определения идентичности и доброкачественности лекарственного растительного сырья.

Систематический обзор голо- и покрытосеменных растений, большинство из которых являются лекарственными, знакомят студента с характерными признаками отделов, классов, рядом семейств, а также с биологическими и морфолого-анатомическими особенностями видов, которые используются в медицине.

В лекционном курсе освящаться ключевые теоретические вопросы с использованием новейших литературных данных, гербариев, мультимедийных презентаций,  фильмов, и т.д. Студенты вовлекаются в обсуждение практически значимых или спорных моментов.

Самостоятельная подготовка студентов к занятиям – неотъемлемая часть сознательного обучения и залог результативной работы в аудитории, которая в настоящее состоит из информационно образовательной системы он-лайн, включающей лекции по ботанике, презентации по каждой теме, тестовые задания.

На практических занятиях теоретические знания студентов проверяются, пополняются и реализуются в практической работе. Особенное внимание уделяется на освоении навыков макро- и микроскопического анализа растительных объектов, описанию и определению видов лекарственных растений на гербарных образцах. Предусматриваются как общие задания для группы, так и индивидуальные, выполнение которых оценивается преподавателем. Занятия обеспечены учебно-методической литературой и наглядно-иллюстративным материалом, гербарием лекарственных растений.

На самостоятельную научно-исследовательскую работу выносятся задания описательного характера, например: морфологическое описание листа, цветка, плода с последующим определением вида растений, используя определители, изучение постоянных и временных  микропрепаратов и т.д.

Готовность студентов к занятиям проверяется традиционными способами (устно, с помощью тестов, семинары и коллоквиумы).

Итоговый модульный контроль осуществляется на основе правильного оформления лабораторного журнала, выявления приобретенных навыков и знаний путем тестирования и оценивания заданий описательного характера.

Методические указания составлены для непосредственной работы на практических занятиях в рамках модульной системы.

Дисциплина разделена на три модуля. В конце обучения студенты проходят учебно-полевую практику, включающую экскурсии в естественные места произрастания растений.


МОДУЛЬ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.005 с.)