Теоретические аспекты социально-культурной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты социально-культурной деятельности



Введение

Культурная деятельность - это создание, потребление и сохранение созданного трудом народа материального и духовного. Всякая культурная деятельность имеет социальный аспект. Провести различия между социальным и культурным очень не просто, все дело в акцентах, дозировке. В социальной деятельности доминирующим является организационно-управленческий аспект, материальное обеспечение культуры. В культурной деятельности определяющим является содержание идей, символов веры, социальных теорий, норм, ценностей, образцов, примеров, т.е. всего того, что входит в понятие культура.

Проблема методического обеспечения - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности учреждений культуры. Острота проблем методического обеспечения объясняется усиливающимися противоречиями между изменяющимися условиями, установками, назначением социально-культурной деятельности и ее практическим воплощением.

Выражается это в поисках назначения социально-культурной деятельности в целом, кризисных явлениях в социальной сфере, малочисленности набора форм, используемых на практике, отсутствии государственного финансирования региональных научно-методических центров и методических кабинетов районных домов культуры.

Целью курсовой работы является исследование функций и основных направлений методической деятельности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты социально-культурной деятельности.

2. Изучить методическое обеспечение социально-культурной деятельности.

3. Проанализировать функции и направления методического обеспечения.

4. Рассмотреть функции методического руководства на примере библиотеки.

Объектом курсовой работы является методическое обеспечение социально-культурной деятельности

Предметом - функции и направления методической деятельности.

Методологическую основу исследования составляют метод анализа и синтеза.

При написании курсовой работы были использованы учебные материалы отечественных авторов таких как Жарков, А.Д., Чижиков В.М. и др., также были использованы материалы сети Интернет.

Теоретические аспекты социально-культурной деятельности

Исследование методического обеспечения социально-культурной деятельности

Методическая деятельность

Методическая деятельность - основа педагогической системы культурно-просветительной работы; она выступает внутренним регулятором воспитательного процесса, определяющим и разрабатывающим тактику, т.е. преобразует и переводит его в русло конкретной программы деятельности в форме планов, сценариев, разработок, рекомендаций.

Методика-это центральный блок в культурно-просветительной работе, который осуществляет прием и переработку информации и преобразует ее в художественно-образную, символико-аллегорическую форму.

Это особенно важно потому, что в своей работе культурно-просветительные учреждения обращаются к эмоциональной сфере человека, широко учитывают и используют комплекс специфических закономерностей управления поведением человека, прежде всего социально-психологические.

При этом вся организация и методика работы культурно-просветительного учреждения должны учитывать необходимость создания наиболее благоприятных условий для межличностного общения. Собираясь вместе, общаясь, люди, независимо от того, осознают ли они это или нет, всегда оказывают определенное влияние друг на друга.

В других случаях предметно-практические действия используются в качестве средств и способов общения, а самая деятельность строится по законам общения. Человеческое общение в культурно-просветительном учреждении особенно благоприятно, поскольку оно происходит в непринужденной обстановке, когда сама атмосфера располагает к взаимопониманию. Многие формы культурно-просветительной работы прямо рассчитаны на использование этого механизма.

Заключение

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

В первой главе были рассмотрены основные аспекты социально-культурной деятельности.

Социокультурная деятельность - это процесс, осуществляемый в образовательной среде, все компоненты которого наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к творческому самовыражению в мире культурных ценностей.

Культурно-досуговая деятельность - это определенный способ выявления общественных отношений, форма функционирования и развития общества, способа жизнедеятельности самого человека, его индивидуального самоутверждения и общения, осмысления своего бытия во временном континууме - прошлом, настоящем и будущем.

Вторая глава курсовой работы была посвящена методическому обеспечению культурно-просветительной работы.

Методическая деятельность - основа педагогической системы культурно-просветительной работы. Проблема методического обеспечения - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности учреждений культуры. В настоящее время роль методического обеспечения как фактора повышения эффективности социально-культурной деятельности не всегда используется оптимально. Методическая деятельность в учреждениях культуры часто подменяется сугубо административной. В обязанности методистов вменяется инспекторская работа, что приводит к дублированию управленческих служб и снижает эффективность методического обеспечения. Совершенствование деятельности учреждений социально-культурной сферы в современных условиях во многом связано с методическим обеспечением их работы. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.

В третьей главе курсовой работы были рассмотрены функции и направления методического руководства.

Функции методического руководства - это категории, отражающие свойство, способность и предназначенность данного вида управленческой деятельности к конструктивному воздействию на методику культурно-просветительной работы.

Можно выделить два основных вида функций методического руководства культурно-просветительной работой: общие и специфические. Специфические функции:

Познавательная функция методического руководства позволяет накапливать знания о методике культурно-просветительной работы;

Функции внедрения. Она выполняет роль посредника между субъектом и объектом методического руководства, между методистом и работником учреждения, организующего досуг, между наукой и практикой. Функция внедрения включает в себя две подфункции: информационно-методического обслуживания и стимулирования.

Каждая специфическая функция претворяется в жизнь посредством основных направлений методической работы.

Функции методического руководства библиотекой многоаспектны. Сегодня к их числу относят информирующую; образовательную; воспитательную); консультирующую; исследовательскую. Реализация указанных функций, средств, форм и методов воздействия во взаимосвязи - задача каждого методического центра в целом и его научно-методического отдела в частности.

Список источников

1. Бирженюк Г.М. и др. Методическое руководство культурно-просветительной работой. - М.: Просвещение, 1989. - 176 с.

2. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. - 712 с.

3. Галактионова Л.А. Подготовка специалистов в области методического обеспечения социально-культурной сферы. - Режим доступа: [http://www.acis.vis.ru/8/1/1_10/galaktionova.htm].

4. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 1998. - 462 с.

5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М.: Просвещение, 1989. - 237 с.

6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1998. - 248 с.

7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с.

8. Морозова Е.Я. Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.

9. Попов В.В. Теория социально-культурной деятельности. Электронный учебник. Режим доступа: [http://www.tsiac.ru/cdo/index.php? id=14&emc_id=19].

10. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. - М., 1991. - 142 с.

11. Шишкин С.В., Рождественская И.А. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах? // Вопросы экономики, 1996. - №1. - С. 33

Размещено на Allbest.ru

 

 

Введение

Культурная деятельность - это создание, потребление и сохранение созданного трудом народа материального и духовного. Всякая культурная деятельность имеет социальный аспект. Провести различия между социальным и культурным очень не просто, все дело в акцентах, дозировке. В социальной деятельности доминирующим является организационно-управленческий аспект, материальное обеспечение культуры. В культурной деятельности определяющим является содержание идей, символов веры, социальных теорий, норм, ценностей, образцов, примеров, т.е. всего того, что входит в понятие культура.

Проблема методического обеспечения - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности учреждений культуры. Острота проблем методического обеспечения объясняется усиливающимися противоречиями между изменяющимися условиями, установками, назначением социально-культурной деятельности и ее практическим воплощением.

Выражается это в поисках назначения социально-культурной деятельности в целом, кризисных явлениях в социальной сфере, малочисленности набора форм, используемых на практике, отсутствии государственного финансирования региональных научно-методических центров и методических кабинетов районных домов культуры.

Целью курсовой работы является исследование функций и основных направлений методической деятельности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты социально-культурной деятельности.

2. Изучить методическое обеспечение социально-культурной деятельности.

3. Проанализировать функции и направления методического обеспечения.

4. Рассмотреть функции методического руководства на примере библиотеки.

Объектом курсовой работы является методическое обеспечение социально-культурной деятельности

Предметом - функции и направления методической деятельности.

Методологическую основу исследования составляют метод анализа и синтеза.

При написании курсовой работы были использованы учебные материалы отечественных авторов таких как Жарков, А.Д., Чижиков В.М. и др., также были использованы материалы сети Интернет.

Теоретические аспекты социально-культурной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.01 с.)