Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система смазки центробежных насосов
Централизованная система смазки и охлаждения насосных агрегатов поставляется вместе с самим насосным агрегатом и предназначена для принудительной смазки подшипников насосов и электродвигателей. Она состоит (см. рисунок 5.1) из рабочего и резервного баков для масла, аварийного маслобака ЕА, рабочего и резервного масляных насосов Н-1 и Н-2, фильтров для очистки масла Ф1 и маслоохладителей (аппаратов воздушного охлаждения АВОМ). Масло из основного маслобака забирается масляным насосом, проходит через маслофильтр и подается в маслоохладители, откуда поступает в аварийный бак. Он расположен выше уровня оси вала насосов НМ-1–НМ-4 и назван так потому, что служит для снабжения маслом подшипников в период отсутствия электроэнергии на станции. Из аварийного бака масло самотеком подается к подшипникам насосного агрегата и далее самотеком возвращается в маслобак.
В качестве смазки подшипников применяется турбинное масло марки Т-22, Т-22л, Т-30 или Т-46. Температура масла в коллекторе перед поступлением в подшипники насосного агрегата не должна быть выше 35 °С, на выходе — не выше 55 °С. Давление масла в системе перед подшипниками должно находиться в пределах 0–0,08 МПа. При работе маслосистемы происходят потери масла, которые восполняются с помощью специального масляного насоса Н-3 из емкостей для хранения чистого масла, расположенных за пределами электрозала. Эти емкости служат для хранения как чистого, так и отработанного масла. Расчет системы смазки выполняется на основе уравнения теплового баланса
где q 1 — теплота, выделяемая при работе подшипников,
n — число одновременно работающих агрегатов; N — мощность одного агрегата; η мех — КПД подшипников; q 2 — теплота, отводимая маслом от подшипников;
Q м — объемный расход масла; ρм — плотность масла; С м — удельная теплоемкость масла; Δ t м = 20–25 °С — температура нагрева масла; q 3 — теплота, отдаваемая маслом в маслоохладителях. Для водяных маслоохладителей:
Q в — объемный расход воды; ρв — плотность воды; С в — теплоемкость воды; Δ t в — температура нагрева воды в охладителе;
для воздушных:
где k — коэффициент теплопередачи от масла к воздуху; F — площадь поверхности теплообмена; Δ t — температура охлаждения масла. Расчет системы смазки заключается в: — определении расхода масла, необходимого для охлаждения подшипников; — выполнении гидравлического расчета маслопроводов и подборе насосов; — выполнении гидравлического расчета самотечного участка маслопроводов, определении высоты установки аварийного бака и его емкости; — подборе маслоохладителей. Для работы в системе смазки используются электронасосные агрегаты на базе шестеренных насосов, состоящие из насоса и электродвигателя, соединенных эластичной муфтой. Условные обозначения агрегата: Э — электронасосный агрегат, Ш — шестеренный, Ф — фланцевый, Т — топливный, М — масляный, Г — обогреваемый, числитель дроби — округленное значение подачи агрегата в м3/ч, знаменатель — давление на выходе, кг/см2, буквы после дроби — материал гидравлической части насоса. Пуск маслосистемы в работувыполняется следующим образом:
Правила эксплуатации системы маслоснабжения включают в себя:
Техническое обслуживание системы заключается в устранении неисправностей без вмешательства в работу системы, а именно: наружный осмотр, очистка наружных поверхностей от внешних загрязнений, ликвидация течей во фланцевых соединениях, проверка состояния и промывка фильтрующей сетки, используемой при заливке масла и т.д. Периодичность технического обслуживания маслосистемы и планового диагностического контроля составляет 700 ч, текущего ремонта — 4200 ч (не реже 1 раза в год), а капитального ремонта маслосистемы — 25200 ч (не реже 1 раза в 3 года).
Признаки неработоспособности системы смазки
Задание. 1. Изучить теоретическую часть. 2. Начертить схему системы маслоснабжения насосных агрегатов. 3. Описать возможные неисправности в работе системы маслоснабжения. Контрольные вопросы 1. Какое масло применяют в маслосистеме насосных агрегатов. 2. Что включает в себя правила эксплуатации маслосистемы 3. Назначение АВОМ. Практическая работа №9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.01 с.) |