К онспекты монографий, статей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К онспекты монографий, статей



ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих лет наблюдается неблагоприятная ди­намика состояния здоровья населения: неуклонно растут показатели заболеваемости, число инвалидов в России настоящий момент превышает 10 млн. человек, соответственно примерно каждый тринадцатый житель России имеет инвалидизирующую патологию здоровья. Большое значение в связи с этим приобретает подготовка спе­циалистов, владеющих знаниями в области реабилитации, спосо­бами решения социальных проблем, связанных со здоровьем, ме­тодами восстановления способностей больных и инвалидов к бытовой, об­щественной, профессиональной деятельности, навыками форми­рования механизмов взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Эти вопросы включает дисциплина «Социальная абилитация и  реабилитация инвалидов», изучение которой преследует цель сформировать систему знаний о социальной реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах реабилитации инвалидов, технологий социальной реабилитации в учреждениях разного типа.

Структура предмета включает три основные дидактические единицы (разделы): Государственная политика в отношении лиц, нуждающихся в социальной абилмтации и реабилитации. Формы и методы основных видов абилмтации и реабилитации инвалидов. Особенности абилитации и реабилитации отдельных категорий инвалидов.

При реализации программы дисциплины «Социальная абилитация и  реабилитация инвалидов» для полного ее освоения предусмотрено выполнение студентом самостоятельной работы.

Цель методических указаний к самостоятельной работе по дисциплине «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» - организация самостоятельной работы студентов по формированию практических навыков применения теоретических знаний.

Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и проводится в следующих видах:

- изучение теоретического курса;

- подготовка, написание и защита реферата (контрольной работы);

- составление словаря основных терминов и понятий по дисциплине.

Методические указания к самостоятельной работе студентов способствуют решению следующих задач дисциплины:

Самостоятельная работа  студентов способствует формированию у них следующих профессиональных компетенций:

ПК-3: способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов.

ПК-5: способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.

1 Организационно-методические данные дисциплины

 

Словарь основных терминов

Словарь основных терминов, выполняемый студентами, получающими образование по направлению 39.03.02 Социальная работа должен состоять из дефиниций нижеприведенного перечня терминов с указанием источника информации, а также автора теории, исследования.

Перечень терминов:


Абилитация, адаптация, болезнь, витаукт, восстанови­тельная терапия, геронтология, депривация, дети-инвалиды, дефект, диагностика, заболеваемость, инвалид, инвалидность, индивидуальная программа реабилитации, информационный барьер, качество жизни, медико-социальная экспертиза, медицинская реабилитация, общественное здоровье, ограничение жизнедеятельности, оккупациональная терапия, ортезирование, пространственно-средовой барьер, протезирование, профессиограмма, профессиональная ориентация, профессиональная реабилитация, профессионально-трудовая реабилитация, профессиональное образование, профессиональное обучение, профилактика, психокоррекция, психологическая реабилитация,социальная реабилитация.



 

Примерная тематика учебно-исследовательской

работы студентов

1. Социальная реабилитация инвалидов в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения.

2. Социальная реабилитация инвалидов в полустационарных учреждениях системы социальной защиты населения.

3. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях социального обслуживания на дому.

4. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях образования.

5. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях здравоохранения.

6. Деятельность учреждений медико-социальной экспертизы.

7. Профессиональная реабилитация инвалидов.

8. Роль общественных организаций в осуществлении социальной реабилитации инвалидов.

9. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями.

10. Организация системы реабилитации в Красноярском крае: состояние, проблемы, перспективы.

1.3.2 Творческая работа студентов

 Творческая работа  студентов по дисциплине «Социальная абилмтация и реабилитация инвалидов» включает подготовку докладов по темам практических занятий, самостоятельное составление и последующее решение студентами задач и кроссвордов на предложенные темы.

 

Решение задач на темы:

«Порядок направления граждан на МСЭ»,

«Ограничения жизнедеятельности»,

«Критерии определения группы инвалидности».

 

Решение задач на темы:

«Этапы медицинской реабилитации», «Применение трудовой и оккупациональной терапии», «Формы и методы медицинской реабилитации».

Решение задач на темы:

«Нормативно-правовая база социальной реабилитации различных категорий инвалидов», «Формы и методы социальной реабилитации инвалидов».

 

Решение задач на темы:

«Профессиональное образование инвалидов», «Трудоустройство инвалидов».

 

Решение задач на темы:

«Реабилитация детей с ограниченными возможностями в учреждениях системы здравоохранения»,

«Реабилитация детей с ограниченными возможностями в учреждениях системы социальной защиты населения»,

«Реабилитация детей с ограниченными возможностями в учреждениях системы образования»,

«Реабилитация детей с ограниченными возможностями в семье».

Решение задач:

«Медико-социальная реабилитация лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях разного типа».

Темы докладов

1. Медико-социальный статус лиц с нарушением слуха и зрения.

2. Патопсихологическая характеристика лиц с нарушением слуха и зрения.

3. Виды и причины нарушений слуха.

4. Виды и причины нарушений зрения.

5. Организация социально-средовой реабилитации инвалидов по слуху.

6. Особенности реабилитации инвалидов с нарушением зрения.

7. Роль ВОС и реабилитационных центров в реабилитации ин­валидов по зрению.

Решение задач на темы:

«Нормативно-правовая база медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения»,

«Формы и методы комплексной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения».

 

Решение задач на темы:

«Нормативно-правовое обоснование оказания реабилитационных услуг лицам, страдающими психическими расстройствами и нарушениями интеллекта»,

«Формы и методы комплексной реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами и нарушениями интеллекта в учреждениях разного типа».

 

Библиографический список

Основная литература

1. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»]/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2013. - 270, [2] с.: схем. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - (Бакалавриат).

2. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Н. П. Жигарева, 2014. - 216; [4] с.л. ил. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232

3. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»] / [Н. Ф. Басов и др.; под ред. Н. Ф. Басова], 2012. - 400 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329_

4. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учеб. пособие/ В. С. Ткаченко. - М.: Наука-Спектр, 2010. - 381 с.

5. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 339 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298

6. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 237 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296

7. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232

 

Дополнительная литература

8. Арнст, Н. В. Физическое воспитание детей с ЦП/ Н. В. Арнст, Н. И. Сидорова, Л. Г. Муратова; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 245-247.

9. Афанасьева, Е.Н. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями как приоритетное направление социальной политики государства/ Е. Н. Афанасьева; Сиб. гос. технол. ун-т //Формирование новой экономики XXI века: Сборник статей, июнь 2013. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 19-21.

10. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления 040400.62 «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 230, [1] с. - Библиогр.: с. 227-230. 

11. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: [слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Т. 2. - 2013. - 195 с. - Библиогр.: с. 192-194.

12. Коваль, С.А. К вопросу о социальной защите инвалидов и их семей/ С. А. Коваль; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 78-85.

13. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).

14. Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-3 дек. 2010г., Красноярск: [в 2 т.]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов (ИДПОПК и ПС), Центр переподгот. и повышения квалификации преподавателей; [редкол.: В. В. Огурцов [и др.]. - Красноярск: СибГТУ. - Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Т. 2. - 2010. - 374 с.

15. Медико-социальная реабилитация: метод. указания к выполнению контрол. работы для специальности 040101 заочн. формы обучения/ М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; [сост. А. В. Жарова; отв. ред. А. А. Чащина]. - Красноярск: СибГТУ, 2011. - 32 с.

16. Медико-социальная реабилитация: метод. указания к практ. занятиям для специальности 040101 очн. и заочн. форм обучения/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; сост. А. В. Жарова; [отв. ред. Л. Е. Ананьина]. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 36 с.

17. Шмелева, С. В. Содержание и методика социально-медицинской работы: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению «Соц. Работа»]/ С. В. Шмелева, В. Г. Тактаров. - М.: Академия, 2010. - 224 с.

 

Специализированные периодические издания

18.  Аксенова, В. Здоровье - главное в шкале ценностей/ В. Аксенова. - (Медицина) //Охрана труда и социальное страхование. - 2010. - N 6. - С.60-61.

19. Бесфамильная, Л.В. Концепция повышения социально-экономической эффективности страхования ответственности за качество медицинских услуг в России/ Л. В. Бесфамильная. - (Качество: национальная программа) //Стандарты и качество. - 2009. - N 9. - С.80-84.

20. ВОЗ создает Глобальную сеть. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 15. - С.28:

21. Волонтеры уменьшили количество инфарктов. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 15. - С.31.

22. Взаимосвязь экологии и здоровья человека. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 13. - С.27-28.

23. Инвалидов трудоустроят. - (Социальное развитие: исполнение указаний). - (Социальная защита инвалидов) //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 5. - С.5.

24. Кочелаева, М. Первый родительский шаг/ М. Кочелаева. - (Социальная политика в отношении женщин и детей): 1 родительский шаг //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 11. - С.13.

25. Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией/ О. В. Львова, Е. В. Ермолаева. - (Социальная поддержка инвалидов): Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией //Социальная работа. - 2011. - N 5. - С.46-48.

26. Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей/ Л. Хорошина [и др.]. - (Теория и практика). - (Социальное обслуживание пожилых) //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 2. - С.24-29.

27. Чехова, С. Пропаганда здорового образа жизни/ С. Чехова. - (Гость журнала). - (АСИ) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 18. - С.32.

28. Шевчук, Г. Социальная защита пострадавших на производстве. Тема 4. 4: Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний/ Г. Шевчук. - (Материалы для обучения): Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания: Гарантии работникам, получившим профессиональное заболевание //Библиотека инженера по охране труда. - 2010. - N 7. - С.3-15.

29. Шестакова, Е. Помоги себе сам!/ Е. Шестакова. - (Консультация) //Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - N 6. - С.76-81. - ISSN 0131-2618

30. Шилина, Л. Окно, открытое в мир/ Людмила Шилина. - (Реабилитация) //Социальная защита. - 2013. - № 6 (252);Социономия (социальная работа). - 2013. - № 6. - С.66-69. - журнал в журнале.

31. Ящук, Е. (педагог-психолог центра «Семья»). «Открытая дверь» для «особых» детей/ Елена Ящук. - (Инвалид: о нем и для него) //Социальная защита. - 2010. - N 9 (219); Социономия (социальная работа). - 2010. - N 9. - С.5-8. - журнал в журнале.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М.: ЗАО «Консультант Плюс»,1992 – Режим доступа: локальная сеть вуза

2. Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) [Электронный ресурс]: база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / Рук. проекта И. В. Крутихин; Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан.(более 300 тыс. записей).– СПб. [и др], 2001 –. – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru; http://mars.arbicon.ru

3. Университетская библиотека Online: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». – М., 2006 –. – Режим доступа: www.biblioclub.ru.

4. Elibrary.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – М., 2000. – Режим доступа: http://elibrary.ru

5. Ibooks.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники по высшей школе / Основатель проекта А.М. Коновалов; ЗАО «Айбукс». – СПб., 2010. – Режим доступа: www.ibooks.ru.

6. Norma CS [Электронный ресурс]: справочная нормативная система: версия 1.0. 548, сетевая: База данных содержит реквизиты и тексты более 100 типов нормативно-технических документов: стандарты, нормативные, правовые, директивные и справочные документы. – М., [2007] – Режим доступа: локальная сеть биб-ки.

7. Портал «Гуманитарное образование»: [Электронный ресурс]: http://www.humanities.edu.ru/

8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru/

9. Официальный сайт крайстата / Интернет-ресурс // http://krskstate.ru/

10. Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края / Интернет-ресурс // http://szn24.ru/

11. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ / Интернет-ресурс // http://www.minzdravsoc.ru/

12. Официальный сайт ТФОМС Красноярского края / Интернет-ресурс // http://www.krasmed.ru/

13. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М.: ЗАО «Консультант Плюс»,1992 –. – Режим доступа: локальная сеть вуза.

14.Портал «Гуманитарное образование»: [Электронный ресурс]: http://www.humanities.edu.ru/

15.Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru/

16. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html

17. Гражданский Кодекс РФ. 14-ФЗ от 26 января 1996 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177647/

18. Федеральный закон «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ / [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166044;fld=134;dst=100351;rnd=0.19384026364423335

19. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ / [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166137/

20. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/zdorovia_grazhdan/

21. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171752

22. Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года № 3186-1 [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169787

23. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г.   № 38-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212 [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79374/ Федеральный портал «Российское образование»: [Электронный ресурс]: http://www.edu.ru/

24. Постановление Правительства РФ Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 года № 1662 - р от 17 ноября 2008 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_90601/

25. Указ губернатора Красноярского края «Об утверждении стратегии развития Красноярского края на период до 2020» года» от 24.11.2011 № 218-уг. [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=72301

 

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 5

1Организационно-методические данные дисциплины...................................7

1.1 Словарь основных терминов……………………………………….…...7

1.2 Конспекты статей, монографий………………………………..……..8

1.3 Учебно-исследовательская и творческая работа студентов……….9

1.3.1 Учебно-исследовательская работа ………………………………...9

1.3.2 Творческая работа..………………………………………………….11

2 Библиографический список…………………………………………...16

 

Алла Викторовна Жарова

 

 

Методические указания

к самостоятельной работе

для студентов по направлению подготовки

39.03.02/Социальная работа очной и заочной форм обучения

 

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих лет наблюдается неблагоприятная ди­намика состояния здоровья населения: неуклонно растут показатели заболеваемости, число инвалидов в России настоящий момент превышает 10 млн. человек, соответственно примерно каждый тринадцатый житель России имеет инвалидизирующую патологию здоровья. Большое значение в связи с этим приобретает подготовка спе­циалистов, владеющих знаниями в области реабилитации, спосо­бами решения социальных проблем, связанных со здоровьем, ме­тодами восстановления способностей больных и инвалидов к бытовой, об­щественной, профессиональной деятельности, навыками форми­рования механизмов взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Эти вопросы включает дисциплина «Социальная абилитация и  реабилитация инвалидов», изучение которой преследует цель сформировать систему знаний о социальной реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах реабилитации инвалидов, технологий социальной реабилитации в учреждениях разного типа.

Структура предмета включает три основные дидактические единицы (разделы): Государственная политика в отношении лиц, нуждающихся в социальной абилмтации и реабилитации. Формы и методы основных видов абилмтации и реабилитации инвалидов. Особенности абилитации и реабилитации отдельных категорий инвалидов.

При реализации программы дисциплины «Социальная абилитация и  реабилитация инвалидов» для полного ее освоения предусмотрено выполнение студентом самостоятельной работы.

Цель методических указаний к самостоятельной работе по дисциплине «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» - организация самостоятельной работы студентов по формированию практических навыков применения теоретических знаний.

Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и проводится в следующих видах:

- изучение теоретического курса;

- подготовка, написание и защита реферата (контрольной работы);

- составление словаря основных терминов и понятий по дисциплине.

Методические указания к самостоятельной работе студентов способствуют решению следующих задач дисциплины:

Самостоятельная работа  студентов способствует формированию у них следующих профессиональных компетенций:

ПК-3: способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов.

ПК-5: способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.

1 Организационно-методические данные дисциплины

 

Словарь основных терминов

Словарь основных терминов, выполняемый студентами, получающими образование по направлению 39.03.02 Социальная работа должен состоять из дефиниций нижеприведенного перечня терминов с указанием источника информации, а также автора теории, исследования.

Перечень терминов:


Абилитация, адаптация, болезнь, витаукт, восстанови­тельная терапия, геронтология, депривация, дети-инвалиды, дефект, диагностика, заболеваемость, инвалид, инвалидность, индивидуальная программа реабилитации, информационный барьер, качество жизни, медико-социальная экспертиза, медицинская реабилитация, общественное здоровье, ограничение жизнедеятельности, оккупациональная терапия, ортезирование, пространственно-средовой барьер, протезирование, профессиограмма, профессиональная ориентация, профессиональная реабилитация, профессионально-трудовая реабилитация, профессиональное образование, профессиональное обучение, профилактика, психокоррекция, психологическая реабилитация,социальная реабилитация.



 

К онспекты монографий, статей

Конспекты нормативно-правовых документов, монографий, статей попроблемам состояния здоровья различных групп населения, основным направлениям практической деятельности и научных исследований в сфере социальной реабилитации оформляются в произвольной форме и включают в себя помимо основного содержания еще и авторский анализ исследованной информации.

Перечень монографий и статей

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.

2. Александер, Ф. Психосоматическая медицина / Ф. Александер. - М., 2002. – 200с.

3. Андреева, О. С. Комплексная реаби­литация инвалидов при болезнях органов кровообращения: Сборник ин­формационно-методических материалов / О.С. Андреева, Д. И. Лаврова, С.Н. Пузин. - М., 2000. – 130с.

4. Бернлер Г. Теория социально-психологической работы /

Г. Бернлер, Л. Юнссон; пер. со швед. Л. В.Лопатиной. - М., 1992. – 86с.

5. Боголюбов, В.М. Медицинская реабилитация /  В. М. Боголюбов. - Пермь, 1998. – 156с.

6. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. - М., 1995. – 180с.

7. Денискина, В.З. Совершенствование навыков ориентировки в про­странстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Метод, рекомендации / В.З. Денискина. - Уфа, 1996. – 140с.

8. Ермаков В. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В. Ермаков, Г. Якунин. - М., 1995. – 230с.

9. Жарова А.В. Социально-медицинская работа в детской поликлинике: Учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальности 040101 «социальная работа» / Жарова А.В., Ананьина Л.Е., Бекетова Е.В., Бакшеева С.С. – Красноярск: СибГТУ, 2008. – 84с.

10. Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. – М.: Акад. Проект: Трикста, 2005. – 400с.

11. Кавокин, С. Н. Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов / С.Н. Кавокин. - М., 1997. – 75с.

12. Квасенко, А. В. Психология больного /        А. В. Квасенко,   Ю. Г. Зубарев. - Л., 1980. – 78с.

13. Лаврентьева, А.Н. Абилитация детей с церебральным параличом в реабилитационном учреждении. / А.Н. Лаврентьева // Вестник психокоррекционной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2004. - №3. – С. 60-65.

14. Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. - М., 1987. – 186с.

15. Миндлин, Я.С. Традиции медико-социальной благотворительности в России / Я.С. Миндлин, И.И. Косаговская // Помоги ближнему. Благотворительность вчера и сегодня / Под ред. В.В.Меньшикова. – М., 1994. – 237с.

16. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни: Метод. рекомендации, подготовлены в соответствии с Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы» / Министерство труда и социального развития РФ, 2003. – 144с.

17. Михельсон, А.В. Современные аспекты профессиональной патологии и врачебно-профессиональной консультации подростков /

А.В. Михельсон. - Л., 1985. – 165 с.

18. Панов, А.М.Преодолевая барьеры инвалидности /А. М. Панов.- М., 1997. – 110с.

19. Смирнов, А. В. Исследование глубинных психологических особенно­стей инвалидов / А.В. Смирнов // Социальные технологии, исследования. - 2003. - № 4. - С. 8-13.

20. Ткаченко, В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: Учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 384с.

21. Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учеб. пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 384с.

22. Храпылина, Л.П. Реабилитация инвалидов / Л.П. Храпылина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 415, [1]с.

 

 

1.3 Учебно-исследовательская и творческая работа студентов

Учебно-исследовательская и творческая работа отражает степень освоения студентом первичных навыков научно-исследовательской работы, знание отечественной и зарубежной литературы по избранной тематике, умение чётко и грамотно изложить в тексте результаты своей работы, а также способность применять полученные знания при решении практических ситуационных задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.099 с.)