Методические указания для проведения практических и лабораторных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для проведения практических и лабораторных занятий



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

По профессиональному модулю

ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

для обучающихся профессии

43.01.09 Повар, кондитер

Семилуки

2018

 

Рекомендовано методическим советом ГБПОУ ВО «СПК» Автор-составитель: Корсакова Юлия Алексеевна

 

 

Методические указания к проведению лабораторно-практических занятий разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО для подготовки специалистов по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и предназначены для закрепления теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

В учебном пособии представлены основные сведения, необходимые обучающимся при выполнении практических и лабораторных занятий и формирования профессиональных компетенций в области приготовления сложных десертов.

Учебное пособие адресовано обучающимся профессии 43.01.09 Повар, кондитер

 

 

© Корсакова Ю.А., 2018г.

© Семилукский политехнический колледж

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Практическое занятие №1. Организация рабочего места повара по приготовлению холодных десертов 5   9
Практическое занятие №2. Организация рабочего места повара по приготовлению горячих десертов.   11
Практическое занятие №3. Организация рабочих мест по приготовлению холодных и горячих напитков.   13
Практическое занятие №4. Подбор технологического оборудования, производственного инвентаря для приготовления десертов и напитков   15
Практическое занятие №5. Расчет количества сырья для приготовления холодных десертов: натуральные фрукты, ягоды, компоты, фрукты в сиропе   17
Практическое занятие №6. Составление схемы приготовления холодных десертов: желе, муссы   19
Практическое занятие №7. Составление нормативно-технологической документации приготовления холодных десертов: бланманже, террина, панакоты   21
Практическое занятие №8. Составление нормативно-технологической документации приготовления холодных десертов: мороженое, парфе   23
Практическое занятие №9. Расчет количества сырья для приготовления холодных десертов: тирамису, чизкейк   25
Практическое занятие №10. Расчет количества сырья для приготовления горячих сладких блюд: суфле, пудинги, шарлотка, штрудели   27
Практическое занятие №11. Составление схемы приготовления горячих сладких блюд: фламбе, фондан, брауни   29
Практическое занятие № 12. Разработка ассортимента блюд для диетического и вегетарианского питания   31
Практическое занятие № 13. Составление нормативной документации и схем технологического процесса приготовления десертов для диетического и вегетарианского питания   33
Практическое занятие №14. Расчет количества сырья для приготовления холодных напитков   35
Практическое занятие №15. Расчет количества сырья для приготовления горячих напитков: чай, кофе, какао, шоколад   37
Лабораторное занятие №1. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества сладких блюд: натуральные фрукты и ягоды, компоты, фрукты в сиропе    39
Лабораторное занятие №2. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества желированных десертов: желе, муссы, самбуки, кисели   41
Лабораторное занятие №3. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества желированных десертов: бланманже, кремов   43
Лабораторное занятие №4. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества желированных десертов: террина, панакоты   45
Лабораторное занятие №5. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества замороженных десертов   47
Лабораторное занятие №.6 Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества тирамису, чизкейков   49
Лабораторное занятие №7. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества восточных сладостей   51
Лабораторное занятие №8. Приготовление, оформление, отпуск и презентация суфле, разнообразного ассортимента   53
Лабораторное занятие №9. Приготовление, оформление, отпуск и презентация пудингов разнообразного ассортимента   55
Лабораторное занятие №10. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: штрудели, шарлотки   57
Лабораторное занятие №11. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: сладкие блинчики, яблоки в тесте   59
Лабораторное занятие №12. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: фондан, брауни   61
Лабораторное занятие №13. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих десертов фламбе.   63
Лабораторное занятие №14. Приготовление, оформление и отпуск холодных и горячих сладких блюд и десертов для диетического питания   65
Лабораторное занятие №15. Приготовление, оформление и отпуск холодных и горячих сладких блюд и десертов для вегетарианского питания   67
Лабораторное занятие №16. Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков: морсы, квасы, компоты   69
Лабораторное занятие №17. Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков: смузи, лимонады, коктейли   71
Лабораторное занятие №18. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков: чай, кофе   73
Лабораторное занятие №19. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков: какао, шоколад   75
Лабораторное занятие №20. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков: сбитень, глинтвейн. взвар   77
Список использованных источников 79

 



ВВЕДЕНИЕ

Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента и междисциплинарных курсов:

МДК. 04.01. Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков

МДК 04.02. Процессы приготовления и подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков

Приведены теоретические сведения, методика проведения лабораторных и практических занятий, контрольные вопросы, задания при доработке схем, восстановлению установленной последовательности эксплуатации механического оборудования, соблюдения требований безопасности при его эксплуатации, при приготовлении, оформлении и подготовке к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий по профессиональному ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента адресованы обучающимся профессии 43.01.09 Повар, кондитер

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

 

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

- выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- упаковке, складировании неиспользованных продуктов;

- порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;

- ведении расчетов с потребителями

Уметь:     

- рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

Знать:     

- требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

- ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, в том числе региональных;

- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;

- правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных

 

Практические занятия оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности работ:

1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;

2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;

3) объем, характер и качество использованных источников;

4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;

5) теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации (при необходимости)

Оценивая итоговое задание, преподаватель ставит оценку:

«5» – работа соответствует всем критериям, обучающийся демонстрирует творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;

«4» – работа не соответствует одному из критериев (1,2,4);

«3» – работа не соответствует критериям (1,2,4,5);

«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.

 

 

Техника безопасности при выполнении практических и лабораторных занятий

Перед началом лабораторного занятия:

1. Внимательно прослушайте вводный инструктаж преподавателя о порядке и особенностях выполнения практического занятия;

2. Внимательно изучите методические указания к выполнению лабораторных занятий;

3. Подготовьте рабочее место для безопасной работы: уберите его, если на нем находятся посторонние предметы;

4. Проверьте и подготовьте к работе, согласно методическим указаниям, необходимые инструменты и принадлежности.

 

Во время работы:

1. Выполняйте только ту работу, которая разрешена преподавателем;

2. За разъяснениями по всем вопросам выполнения практического занятия обращайтесь к преподавателю

3. Будьте внимательны и аккуратны. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других. Не вмешивайтесь в процесс работы других обучающихся, если это не предусмотрено инструкцией

 

По окончании работы:

1. Наведите порядок на рабочем месте и сдайте его преподавателю;

2. Сдайте преподавателю учебную литературу и инструменты;

 


Практическое занятие №1

Тема занятия: Организация рабочего места повара по приготовлению холодных десертов.

Цель занятия: закрепить и усвоить теоретические навыки по рациональной организации рабочего места повара по приготовлению холодных десертов

 

Теоретические сведения

Одним из существенных элементов рациональной организации производства является организация рабочего места повара. Рабочим местом называется участок, на котором выполняется определённая рабочая операция или комплекс операций. Для различных производственных цехов установлены определенные нормативы площади, приходящейся на одного работника, освещенности рабочих мест и их габаритов применительно к характеру производственных операций.

На рабочем месте или в непосредственной близости от него, так, чтобы удобно было пользоваться, должны быть размещены нужное для работы оборудование, средства малой механизации, посуда, инвентарь. Основные инструменты должны быть под рукой, а те, которые требуются реже,— несколько дальше, но в легко доступном месте.

Большое значение имеет подготовка рабочего места к началу работы. Перед началом работы повар достает инвентарь и инструмент, необходимый для выполнения предстоящих производственных операций, проверяет его пригодность и размещает в удобном для работы порядке, подбирает нужную посуду, проверяет ее чистоту и ставит под крышку стола или на нижние полки стеллажа. Ничего лишнего на рабочем месте быть не должно. По окончании работы инвентарь и инструмент следует убирать в отведенное для них место.

Правильная организация рабочего места является непременным условием повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции, она свидетельствует о культуре производства.

Практическая часть

Составить карты организации по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления холодных десертов

 

Карта подбора технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления холодных десертов

 

Наименование блюда Технологическая операция Технологическое оборудование Производственный инвентарь Инструменты Кухонная посуда
№891 Желе апельсиновое          
№902 Мусс яблочный          
№904 Самбук абрикосовый          
№909 Крем ягодный          
№932 Мороженое «Сюрприз»          

 

По окончании выполнения работы сделать соответствующие выводы и ответить на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы

 

1. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организация питания

2. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест

3. Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков

4. Организация и техническое оснащение рабочего места для приготовления холодных десертов


Практическое занятие №2

Тема занятия: Организация рабочего места повара по приготовлению горячих десертов.

Цель занятия: закрепить и усвоить теоретические навыки по рациональной организации рабочего места повара по приготовлению горячих десертов

 

Теоретические сведения

Одним из существенных элементов рациональной организации производства является организация рабочего места повара. Рабочим местом называется участок, на котором выполняется определённая рабочая операция или комплекс операций. Для различных производственных цехов установлены определенные нормативы площади, приходящейся на одного работника, освещенности рабочих мест и их габаритов применительно к характеру производственных операций.

На рабочем месте или в непосредственной близости от него, так, чтобы удобно было пользоваться, должны быть размещены нужное для работы оборудование, средства малой механизации, посуда, инвентарь. Основные инструменты должны быть под рукой, а те, которые требуются реже,— несколько дальше, но в легко доступном месте.

Большое значение имеет подготовка рабочего места к началу работы. Перед началом работы повар достает инвентарь и инструмент, необходимый для выполнения предстоящих производственных операций, проверяет его пригодность и размещает в удобном для работы порядке, подбирает нужную посуду, проверяет ее чистоту и ставит под крышку стола или на нижние полки стеллажа. Ничего лишнего на рабочем месте быть не должно. По окончании работы инвентарь и инструмент следует убирать в отведенное для них место.

Правильная организация рабочего места является непременным условием повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции, она свидетельствует о культуре производства.

Практическая часть

Составить карты организации по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления горячих десертов

 

Карта подбора технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления горячих десертов

 

Наименование блюда Технологическая операция Технологическое оборудование Производственный инвентарь Инструменты Кухонная посуда
№915 Суфле шоколадное          
№918 Пудинг яблочный          
№ 922 Яблоки печеные          
№926 Шарлотка с яблоками          
№928 Корзиночки с ягодами          

 

По окончании выполнения работы сделать соответствующие выводы и ответить на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы

 

1. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организация питания

2. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест

3. Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых горячих сладких блюд, десертов

4. Организация и техническое оснащение рабочего места для приготовления горячих десертов


Практическое занятие №3

Тема занятия: Организация рабочих мест по приготовлению холодных и горячих напитков.

Цель занятия: закрепить и усвоить теоретические навыки по рациональной организации рабочего места повара по приготовлению холодных и горячих напитков

 

Теоретические сведения

Одним из существенных элементов рациональной организации производства является организация рабочего места повара. Рабочим местом называется участок, на котором выполняется определённая рабочая операция или комплекс операций. Для различных производственных цехов установлены определенные нормативы площади, приходящейся на одного работника, освещенности рабочих мест и их габаритов применительно к характеру производственных операций.

На рабочем месте или в непосредственной близости от него, так, чтобы удобно было пользоваться, должны быть размещены нужное для работы оборудование, средства малой механизации, посуда, инвентарь. Основные инструменты должны быть под рукой, а те, которые требуются реже,— несколько дальше, но в легко доступном месте.

Большое значение имеет подготовка рабочего места к началу работы. Перед началом работы повар достает инвентарь и инструмент, необходимый для выполнения предстоящих производственных операций, проверяет его пригодность и размещает в удобном для работы порядке, подбирает нужную посуду, проверяет ее чистоту и ставит под крышку стола или на нижние полки стеллажа. Ничего лишнего на рабочем месте быть не должно. По окончании работы инвентарь и инструмент следует убирать в отведенное для них место.

Правильная организация рабочего места является непременным условием повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции, она свидетельствует о культуре производства.

Практическая часть

Составить карты организации по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления холодных и горячих напитков

 

Карта подбора технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления холодных и горячих напитков

 

Наименование блюда Технологическая операция Технологическое оборудование Производственный инвентарь Инструменты Кухонная посуда
№953 Кофе по-варшавски          
№957 Кофе гляссе          
№962 Какао с мороженым          
№971 Коктейль лимонный          
№999 Коктейль банкетный          

 

По окончании выполнения работы сделать соответствующие выводы и ответить на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы

 

1. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организация питания

2. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест

3. Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков

4. Организация и техническое оснащение рабочего места для приготовления холодных и горячих напитков


Практическое занятие №4

Тема занятия: Подбор технологического оборудования, производственного инвентаря для приготовления десертов и напитков

Цель занятия: произвести подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных и горячих десертов, напитков

 

Теоретические сведения

Работа повара связана с выполнением широкого спектра операций. Зачастую в процессе приготовления блюд он должен вести сразу несколько технологических процессов разного рода, не отклоняясь при этом от требований существующих норм и стандартов. Соответственно, для облегчения условий труда рабочее место изначально должно быть организовано подобающим образом. Это относится не только к санитарно-экологическим нормативам, но и к эргономике кухонного хозяйства. Современная организация рабочего места повара ставит целью обеспечение комфорта, удобства и производительности.

На рабочем месте должно быть такое количество посуды, которого будет достаточно для обслуживания нужд конкретного заведения. Деформированные и поврежденные предметы с трещинами, сколами, отбитыми частями использовать и просто держать как вспомогательные средства запрещается. Непосредственно организация рабочего места повара при приготовлении блюда предполагает подготовку посуды, выполненной из нержавеющей стали. Дюралюминиевая и алюминиевая посуда применяется для приготовления и кратковременного содержания продуктов.

Немалый сегмент устройств представляют вспомогательные средства, кухонные приспособления и аксессуары, упрощающие выполнение технологических операций. К такому инвентарю относятся разделочные доски, колодки для разрубки, терки, подставки, подносы и т. д. Каждая единица такого инвентаря должна быть маркирована соответствующим образом, потому что для разных продуктов, к примеру, одну и ту же доску разделки применять нежелательно. Не обходится организация рабочего места повара и без специализированных приспособлений для определенных видов блюд. К примеру, для пиццы используются особые ножи и разделочные доски, а для работы с сыпучими продуктами применяются сетки определенного типоразмера.

Практическая часть

1. Заполнить таблицу «Назначение технологического оборудования для приготовления холодных и горячих десертов, напитков»

Категория оборудования Виды оборудования Назначение
     
     
     

2. Опишите основные конструктивные особенности следующих видов оборудования:

Тип оборудования Конструктивные особенности
Фризер  
Гранитор  
Фрай-фризер  
Пакоджет  
Термомикс  
Аппарат для горячего шоколада  
   

 

По окончании выполнения работы сделать соответствующие выводы и ответить на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы

 

1. Классификация производственного инвентаря

2. Техника безопасного использования производственного инвентаря

3. Основные режимные параметры оборудования

4. Классификация технологического оборудования

5. Устройство, принцип действия и основные правила техники безопасности при работе

 


Практическое занятие №5

Тема занятия: Расчет количества сырья для приготовления холодных десертов: натуральные фрукты, ягоды, компоты, фрукты в сиропе

Цель занятия: произвести расчет сырья для приготовления холодных десертов: натуральные фрукты, ягоды, компоты, фрукты в сиропе; составить технологические карты приготовления холодных десертов: натуральные фрукты, ягоды, компоты, фрукты в сиропе

 

Теоретические сведения

Десе́рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы (не фрукты).

Десерты подаются обычно в специальных десертных тарелках. Едят, как правило, десертной ложкой — промежуточной по размеру между столовой и чайной. Десертный стол также сервируется десертным ножом и десертной вилкой.

Холодные сладкие блюда не только вкусны, но и питательны. Большинство их содержит значительное количество сахаров. В состав многих холодных десертов входят жиры, яйца, молоко, сливки, которую обусловливают их высокую калорийность. Однако роль десертных блюд определяется не их калорийностью, а высокими вкусовыми и полезными свойствами.

Особую ценность представляют те блюда, в состав которых входят свежие плоды и ягоды. Они имеют большое значение в питании, поэтому их необходимо включать в рацион взрослого человека и, в первую очередь, детей. Свежие плоды и ягоды очень ценны, так как в них содержатся легко усваиваемые сахара - глюкоза и фруктоза. Кроме того, в них имеются фруктовые кислоты (яблочная, лимонная, винная), соединения железа, витамины и ферменты. Легко усваиваемыми сахарами - глюкозой и фруктозой - богаты виноград, яблоки, вишни, сливы, абрикосы, персики и др.

Плоды и ягоды являются одним из ценнейших источников минеральных веществ (калия, натрия, кальция, железа, фосфора, хлора, магния и др.).

 

Практическая часть

1. Рассчитать количество сырья, необходимое для приготовления холодных десертов: натуральные фрукты, ягоды, компоты, фрукты в сиропе:

- Ягоды свежие с сахаром

- Земляника со сливками

- Яблоки в сиропе

- Компот из вишни

- Компот из мандаринов

Полученные результаты представить в виде таблице:

Наименование сырья

наименование блюда

наименование блюда

Всего масса брутто

бр 1 пор нет 1 пор бр 2 пор нет 2 пор бр 1 пор нет 1 пор бр 2 пор нет 2 пор
                   

Практическое занятие №6

Тема занятия: Составление схемы приготовления холодных десертов: желе, муссы

Цель занятия: приобрести навыки разработки технологических карт приготовления десертов, приобрести навыки составления технологических схем приготовления желированных сладких блюд.

 

Теоретические сведения

Для их изготовления желированных десертов применяют различные желирующие вещества - крахмал, желатин, агароид, альгинат натрия, модифицированные крахмалы, пектин, которые обладают способностью набухать, растворяться и при определенной температуре образовывать прозрачные студнеобразные массы.

Желе готовят из фруктов и ягод, соков, сиропов, чая, молока, кефира, отваров прозрачными, многослойными, мозаичными, с наполнителями (фруктами).

Польза употребления в пищу желе заключается в том, что оно поставляет в организм полезные химические элементы и витамины. Также поступают в организм некоторые биологически активные вещества (антиоксиданты, антоцианы, дубильные вещества).

За счёт сахара желе получается весьма калорийным и питательным, позволяя зарядиться энергией и лучше решать умственные задачи. И за счёт него же у нас в кровь выбрасывается гормон счастья – серотонин, сильно поднимающий нам настроение. Поэтому польза желе вполне очевидна, если его употреблять в умеренных количествах.

Мусс (фр. mousse «пена») — сладкое десертное блюдо. Фирменное блюдо французской кухни.

Приготавливается из ароматического основания (фруктового или ягодного сока, пюре, виноградного вина, шоколада, кофе, какао и др.), пищевых веществ, способствующих образованию и фиксации пенистого состояния мусса (яичные белки, желатин, агар), а также пищевых веществ, придающих блюду сладкий вкус или усиливающих его (сахар, сахарин, мёд, патока).

Иногда вместо яичных белков и желатина используется заменитель в виде манной крупы, которая способна хорошо разбухать и обладает клеящими свойствами, что позволяет приблизительно имитировать необходимое состояние блюда.

Практическая часть

1. Составить технологические схемы приготовления желированных сладких блюд. Указать массу сырья, температурные и временные режимы приготовления блюда.

901 Желе из апельсинов

№897 Желе из молока

№899 Мусс земляничный

№902 Мусс яблочный (на манной крупе).

2. Составить технологические карты желированных сладких блюд:

901 Желе из апельсинов

№902 Мусс яблочный (на манной крупе).

№ 890Желе из черной смородины

 

3. Сделать вывод о проделанной работе и ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Какова калорийность желированных десертов?

2.  Какие желирующие вещества используются?

3. В чем отличие модифицированного крахмала от обычного?

4. Чем отличается желе от мусса?

5. Что может быть сырьем для приготовления желе и муссов?

 



Практическое занятие №7

Тема занятия: Составление нормативно-технологической документации приготовления холодных десертов: бланманже, террина, панакоты

Цель занятия: приобрести навыки разработки технологических карт приготовления десертов, приобрести навыки составления технологических схем приготовления сложных желированных сладких блюд.

 

Теоретические сведения

Бланманже́ (фр. blanc-manger, от blanc — белый, и manger — есть, кушать) — холодный десерт, желе из миндального или коровьего молока, сахара и желатина

Традиционный рецепт бланманже включает миндальное молоко, рисовую муку или крахмал, сахар и специи (ваниль, мускатный орех и другие по желанию).

Современные рецепты часто включают также желатин (или другую желеобразующую добавку), так как его использование улучшает внешний вид блюда: желе становится более плотным и держит форму.

Иногда в бланманже добавляют:

- молотые орехи (миндаль, фисташки, грецкие и другие);

- какао;

- ягоды, фрукты, цукаты;

- мяту или мятную эссенцию;

- ром или другой алкоголь;

- аррорут.

Панна котта (итал. panna cotta «варёные сливки») — североитальянский десерт из сливок, сахара, желатина и ванили.

Родиной десерта является итальянский Пьемонт. Дословный перевод этого лакомства с итальянского языка звучит как «варёный крем», однако это скорее кремовый пудинг с добавлением разных ингредиентов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.164 с.)