Топография и строение пищеварительного тракта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топография и строение пищеварительного тракта



и пищеварительных желез

Цель: изучить строение различных отделов пищеварительного тракта ипищеварительных желез  в связи с их функциями

Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп.  

Методические указания:

Приступая к изучению пищеварительной системы, необходимо познакомиться с общим планом ее строения. Пользуясь учебником и анатомическими рисунками, рассмотрите каждый орган, обращая внимание на его топографию, строение и функцию. Особое значение обратить на действие ферментов пищеварительных соков.

Задания на самостоятельную работу:

1. Расшифровать цифры рисунки 19, 20.

 

Рисунок 19 - Строение пищеварительной системы

 

Рисунок 20 -Строение зуба (клыка)

 

2. Рассмотреть, используя микропрепараты по частной гистологии, особенности строения пищеварительных желез.

3. Заполнить таблицу 9.

 

Таблица 9 - Действие на пищу пищеварительных соков

  Название пищеварительных соков     Состав пищеварительных соков   Действие на пищу

Слюна

мальтаза  
лизоцим  
амилаза  

Желудочный сок

пепсин (пепсиноген)  
липаза  
химозин  
соляная кислота  

Панкреатический сок

трипсин (трипсиноген)  
нуклеаза  
липаза  
амилаза  
Желчь      

     Контрольные вопросы:

1. Общий план строения желудочно-кишечного тракта.

2. Возрастные особенности строения пищеварительной системы.

3. Переваривающие свойства слюны, желудочно-кишечного сока.

4. Строение печени, её роль в пищеварении.

5. Поджелудочная железа, её внешняя секреция.

6. Физиологическая сущность всасывания.

Лабораторная работа № 17, 18

Топография и строение верхних дыхательных путей и органов дыхания

Цель: изучить расположение и строение органов дыхательной системы.

Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, модели, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп.  

Методические указания:

Приступая к изучению дыхательной системы, необходимо познакомиться с общим планом ее строения. Пользуясь анатомическими рисунками, моделями, рассмотреть каждый орган, обращая внимание на его топографию, строение и функции.

Задания на самостоятельную работу:

1. Рассмотреть, используя микропрепараты по частной гистологии, строение альвеол.

2. Расшифровать цифры рисунки 21, 22.

 

Рисунок 21 -   Дыхательная система

Рисунок 22 - Строение гортань

Контрольные вопросы:

1.Перечислите хрящи и мышцы гортани. Как осуществляется голосообразование?

2. Что такое корень легкого, что входит в его состав?

3. Назвать, используя модель, поверхности правого и левого легкого и их границы (по линиям).

4. Назвать и показать, используя модель, сегменты бронхов.

Лабораторная работа № 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.005 с.)