II. Организация рабочего времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Организация рабочего времени



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ДМШ и ДШИ, РАБОТАЮЩИХ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

Переход на дистанционное обучение обусловлен вынужденными мерами, связанными с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции COVID- 19. В сложившейся ситуации невозможности проведения занятий в очном режиме, дистанционное образование стало единственно приемлемой альтернативой как для обучающихся, так и для преподавателей.

Дистанционное обучение предполагает совершенствование ряда педагогических аспектов, которое выражается:

− в обогащении традиционных форм преподавания современными техническими возможностями;

− в освоении новых образовательных технологий с применением информационно-телекоммуникационных сетей;

− в свободном предоставлении образовательных услуг обучающимся, которое не зависит от географического и временного положения ученика и учителя, то есть взаимообмен информацией возможен в любом месте и в любое время, где есть электронно-информационные ресурсы;

− в возможности вовлечения в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития.

Одна из главных задач Детской музыкальной школы или Детской школы искусств (далее ДМШ и ДШИ) во время дистанционного режима обучения заключается в организации такого учебного процесса, который позволил бы создать все необходимые условия для реализации образовательных программ по групповым предметам, в частности, по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки и др.

Необходимо обозначить ряд энергоносителей и информационных программ для дистанционной работы. Это:

− компьютер или ноутбук c настроенным программным обеспечением для видеосвязи (Skype, Zoom);

− веб-камера со встроенным микрофоном;

− скоростной интернет;

− смартфон с возможностью осуществлять фото- и видеосъёмку;

− смартфон с установленными на него мессенджерами (WhatsApp, Viber или Telegram);

− наличие электронной почты.

В период дистанционного обучения возможно использование нескольких видов уроков:

видеоурок – урок в записи, который размещается на любом видеохостинге. Например, для этого подойдёт YouTube, а также социальные сети ВКонтакте, Facebook, Instagram. Обучающиеся просматривают урок по указанной преподавателем интернет-ссылке. Видеоурок должен содержать введение нового материала, аудио- и видеоиллюстрации, пояснения к ним, обобщения и выводы, домашнее задание для закрепления темы;

урок-конференция – урок преподавателя в реальном времени для группы учащихся, подразумевающий активную коммуникацию между двумя объектами взаимодействия. Такой урок можно проводить через программу Скайп (или Skype), установленную на стационарном компьютере или ноутбуке. В последнее время для дистанционного обучения школьников всё большую популярность набирает интернет-платформа Zoom Video Communications;

урок-вебинар – еще один вид урока в реальном времени для группы учащихся, в ходе которого предполагается ведущая роль преподавателя. Активность учащихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию.

В процессе подготовки и организации уроков-конференций и уроков-вебинаров преподаватель должен опираться на утвержденные педагогическим советом ДМШ и ДШИ образовательные программы и календарно-тематические планы по предметам «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки» и др., а также на установленное в период особого режима расписание ДМШ и ДШИ;

организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, при котором преподаватель подготавливает информацию для самостоятельного освоения учащимися. Это могут быть интернет-ссылки на просмотр видеоуроков, а также на тот учебный материал, изучение которого регламентировано образовательными программами по «Сольфеджио», «Музыкальной литературе», «Слушанию музыки» и др. Обмен информацией между преподавателем и учащимися может осуществляться через новостную ленту официального сайта образовательного учреждения или социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Instagram), посредством которых освещается информация ДМШ и ДШИ. Кроме того, преподаватель может прибегнуть к созданию групп по классам в популярных для общения мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram;

индивидуальные консультации (собеседования) могут быть организованы преподавателем для тех учащихся, у кого возникли сложности с освоением учебного материала и которые нуждаются в педагогической помощи. Консультации могут быть проведены в письменной форме по электронной почте, через социальные сети, а также в ходе «живого» общения путём указанных выше источников связи (Skype, Zoom и др). Это могут быть ответы учителя на задаваемые ребёнком вопросы, разъяснение терминологии и т.п. Консультации должны проводиться по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ на период дистанционного образования или по договорённости между преподавателем и учащимся на безвозмездной основе;

контроль и оценивание – применяется для проверки полученных школьниками знаний теми же способами, что были перечислены выше. Среди видов контроля необходимо назвать выполнение письменного и устного домашнего задания, прохождение тестов и музыкальных викторин, решение кроссвордов по пройденному материалу и т.п. Контроль и оценивание проводятся по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ.

Предложенные варианты уроков являются наиболее подходящими для получения качественного результата совместной деятельности преподавателя и учащегося.

 

Классы

Примерная форма отчета преподавателя

Примерная форма отчета преподавателя

ФИО преподавателя:

Учебный предмет:

дата ФИ ученика Класс, номер группы Интернет-ресурсы Форма занятия Оценка
             

Составитель:

кандидат искусствоведения,

специалист по учебно-методической работе

Куранова Ю.А.

 


[1] С документом можно ознакомиться по ссылке:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031

[2] Подробнее о санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах см. по ссылке: http://36.rospotrebnadzor.ru/documents/san_nor/5109

[3] Ссылка: https://xn----7sbab5aqcbiddtdj1e1g.xn--p1ai/theoretical_disciplines/musical_dictations/dictations.php

[4] Ссылка: https://xn----7sbab5aqcbiddtdj1e1g.xn--p1ai/theoretical_disciplines/determine_the_notes/

[5] Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» доступна в сети «Интернет» по адресу https://resh.edu.ru/. На сайте размещена подробная инструкция пользователя.

[6] Ссылка на издательство «Музыка»: https://www.musica.ru/ Ссылка на мобильное приложение E-MUSICA: http://e-musica.ru/

[7] Доступ к интерактивным учебным пособиям платный, но есть пробные демо-версии предлагаемых электронно-образовательных ресурсов, которые можно свободно использовать в дистанционной работе. См. https://www.musica.ru/pages/e-projects-eor

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ДМШ и ДШИ, РАБОТАЮЩИХ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

Переход на дистанционное обучение обусловлен вынужденными мерами, связанными с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции COVID- 19. В сложившейся ситуации невозможности проведения занятий в очном режиме, дистанционное образование стало единственно приемлемой альтернативой как для обучающихся, так и для преподавателей.

Дистанционное обучение предполагает совершенствование ряда педагогических аспектов, которое выражается:

− в обогащении традиционных форм преподавания современными техническими возможностями;

− в освоении новых образовательных технологий с применением информационно-телекоммуникационных сетей;

− в свободном предоставлении образовательных услуг обучающимся, которое не зависит от географического и временного положения ученика и учителя, то есть взаимообмен информацией возможен в любом месте и в любое время, где есть электронно-информационные ресурсы;

− в возможности вовлечения в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития.

Одна из главных задач Детской музыкальной школы или Детской школы искусств (далее ДМШ и ДШИ) во время дистанционного режима обучения заключается в организации такого учебного процесса, который позволил бы создать все необходимые условия для реализации образовательных программ по групповым предметам, в частности, по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки и др.

Необходимо обозначить ряд энергоносителей и информационных программ для дистанционной работы. Это:

− компьютер или ноутбук c настроенным программным обеспечением для видеосвязи (Skype, Zoom);

− веб-камера со встроенным микрофоном;

− скоростной интернет;

− смартфон с возможностью осуществлять фото- и видеосъёмку;

− смартфон с установленными на него мессенджерами (WhatsApp, Viber или Telegram);

− наличие электронной почты.

В период дистанционного обучения возможно использование нескольких видов уроков:

видеоурок – урок в записи, который размещается на любом видеохостинге. Например, для этого подойдёт YouTube, а также социальные сети ВКонтакте, Facebook, Instagram. Обучающиеся просматривают урок по указанной преподавателем интернет-ссылке. Видеоурок должен содержать введение нового материала, аудио- и видеоиллюстрации, пояснения к ним, обобщения и выводы, домашнее задание для закрепления темы;

урок-конференция – урок преподавателя в реальном времени для группы учащихся, подразумевающий активную коммуникацию между двумя объектами взаимодействия. Такой урок можно проводить через программу Скайп (или Skype), установленную на стационарном компьютере или ноутбуке. В последнее время для дистанционного обучения школьников всё большую популярность набирает интернет-платформа Zoom Video Communications;

урок-вебинар – еще один вид урока в реальном времени для группы учащихся, в ходе которого предполагается ведущая роль преподавателя. Активность учащихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию.

В процессе подготовки и организации уроков-конференций и уроков-вебинаров преподаватель должен опираться на утвержденные педагогическим советом ДМШ и ДШИ образовательные программы и календарно-тематические планы по предметам «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки» и др., а также на установленное в период особого режима расписание ДМШ и ДШИ;

организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, при котором преподаватель подготавливает информацию для самостоятельного освоения учащимися. Это могут быть интернет-ссылки на просмотр видеоуроков, а также на тот учебный материал, изучение которого регламентировано образовательными программами по «Сольфеджио», «Музыкальной литературе», «Слушанию музыки» и др. Обмен информацией между преподавателем и учащимися может осуществляться через новостную ленту официального сайта образовательного учреждения или социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Instagram), посредством которых освещается информация ДМШ и ДШИ. Кроме того, преподаватель может прибегнуть к созданию групп по классам в популярных для общения мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram;

индивидуальные консультации (собеседования) могут быть организованы преподавателем для тех учащихся, у кого возникли сложности с освоением учебного материала и которые нуждаются в педагогической помощи. Консультации могут быть проведены в письменной форме по электронной почте, через социальные сети, а также в ходе «живого» общения путём указанных выше источников связи (Skype, Zoom и др). Это могут быть ответы учителя на задаваемые ребёнком вопросы, разъяснение терминологии и т.п. Консультации должны проводиться по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ на период дистанционного образования или по договорённости между преподавателем и учащимся на безвозмездной основе;

контроль и оценивание – применяется для проверки полученных школьниками знаний теми же способами, что были перечислены выше. Среди видов контроля необходимо назвать выполнение письменного и устного домашнего задания, прохождение тестов и музыкальных викторин, решение кроссвордов по пройденному материалу и т.п. Контроль и оценивание проводятся по расписанию, установленному ДМШ и ДШИ.

Предложенные варианты уроков являются наиболее подходящими для получения качественного результата совместной деятельности преподавателя и учащегося.

 

II. Организация рабочего времени

преподавателя музыкально-теоретических дисциплин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.017 с.)