Форматы и инструменты работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форматы и инструменты работы



Форматы и инструменты работы

В режиме удаленного доступа

Методические рекомендации

в помощь специалистам культурно-досуговых учреждений

Самарской области

 

Самара

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                     3

 

Общие рекомендации по созданию группы/сообщества

или страницы учреждения в социальных сетях                                                 4

 

Использование хештегов в социальных сетях                                         7

 

Правила использования фотографий на сайте,

в социальных сетях и на информационных платформах                   9

 

Правила видеосъемки при проведении он-лайн трансляций,

размещения видеозаписей в социальных сетях                                                  13

 

Отчет о проделанной работе в социальных сетях                               16

 

Официальные Интернет-ресурсы ГБУК «Агентство социокультурных технологий»                                                                                          18

 

Список используемой литературы, Интернет-источников                                 24

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в сложившейся ситуации культурно-досуговым учреждениям клубного типа Самарской области необходимо развивать деятельность в сети Интернет, экспериментировать с разными форматами контента и найти тот, который станет фирменным знаком учреждения и будет привлекать новую и позволить сохранить имеющуюся аудиторию.

В методических рекомендациях рассказывается об общих правилах создания и ведениях групп и страниц в социальных сетях, о правилах использования и размещения фотографий и т.д.

При использовании данного материала, помните, что он носит рекомендательный характер и предложенные шаблоны необходимо обязательно адаптировать под специфические задачи именно вашего учреждения культуры, общаться с коллегами, обмениваться опытом, отслеживать тренды и новые инструменты работы на интернет-ресурсах.


Общие рекомендации по созданию группы/сообщества

или страницы учреждения в социальных сетях

 

В Интернете более 300 социальных сетей. Самые популярные из них, это:

- «ВКонтакте»: средний возраст пользователей 20-30 лет, они заходят в сеть, чтобы пообщаться с друзьями, поделиться музыкой, фотографиями и ссылками. Создают тематические группы. Самые раскрученные группы насчитывают свыше 5 млн подписчиков. Число постоянных посетителей групп достигает 200 000 человек.

- «Одноклассники»: средний возраст пользователей 30-40 лет, при этом женщины составляют примерно 70% от общего числа пользователей. Посетители вступают в группы по интересам и сообщества: места работы, учебы и т.д.;

- Facebook: средний возраст пользователей 25-50 лет, среди них много IT-специалистов, творческих работников, дизайнеров и рекламщиков. Посетителей Facebook можно назвать продвинутыми людьми, их интересуют профессиональные новости, проекты, тесты, флеш-игры и прочие развлечения.

- Instagram: пользователи не указывают свой возраст, пол, профессию, поэтому узнать эти данные нельзя. Социальная сеть особенно популярна среди любителей фотографии. Она позволяет обрабатывать и размещать снимки

- Twitter: подходит для тех, кто привык оперативно обмениваться короткими сообщениями. Сообщения в Twitter похожи на СМС, которые вы отправляете одновременно многим людям.

Правила использования фотографий на сайте,

Правила видеосъемки при проведении он-лайн трансляций,

Форма отчета по посещаемости группы в социальной сети «ВКонтакте»

Наименование показателя

Г.

янв. фев. март апр. май июнь июль авг. сен. окт. ноя. дек.
Количество участников                        
Посещения                        
Абсолютно уникальные посетители*                        
Просмотр стены группы и раздела Мои новости                        
Обратная связь** + активность                        

* человек, который посещает группу в первый раз в течении обусловленного (заданного) периода времени

** размещение информации со страницы группы на личных страницах пользователей

Собирать статистику по работе в социальных сетях можно и на платформе «PRO.Культура.РФ». Для этого необходимо в разделе «Статистика» перейти в подраздел «Социальные сети», далее в подраздел «Общая информация».

В подразделе «Общая информация» можно увидеть, сколько публикаций запланировано и опубликовано за весь период работы. Более детальную информацию можно увидеть в подразделе «Лента».


ГБУК «Агентство социокультурных технологий»

 

Эффективность реализации государственной культурной политики, направленной на обеспечение современного уровня и качества оказания услуг учреждением, сегодня во многом определяется системным осуществлением работы по внедрению новых инновационных моделей и технологий. Решение этих задач требует целенаправленного информационно-рекламного обеспечения деятельности.

Действенным информационным ресурсом для специалистов учреждений культуры клубного типа области является официальный сайт ГБУК «Агентство социокультурных технологий» ast63.ru.

Информация на сайте всегда актуальна, постоянно обновляется и в полной мере отражает деятельность Агентства.

Ежемесячно сайт посещают более 3 000 человек (более 12 000 просмотров страниц в месяц). Для прямого общения с посетителями сайта создана и активно функционирует «Общественная приемная», сообщения с которой поступают на официальную почту ГБУК АСТ. Пользователями сайта являются не только жители Самары и Самарской области, а также жители из других городов России (Москва, Волгоград, Санкт-Петербург, Ростов, Калуга и др.) и других стран (Украина, Белоруссия, США, Великобритания, Германия, Казахстан, Чехия, Греция, Канада, Китай и др.). Данные показатели свидетельствует о содержательности, актуальности и востребованности размещаемых на сайте информации и материалов.

Сайт ast63.ru доступен для слабовидящих пользователей.

В 2018 году базе официального сайта ГБУК «Агентство социокультурных технологий» разработана и успешно внедрена программа, предназначенная для автоматизированного сбора информации от культурно-досуговых учреждений Самарской области «Система электронного мониторинга» (далее - СЭМ).

Программа удобна в пользовании, позволила систематизировать и ускорить сбор информации по основным видам деятельности КДУ муниципальных образований Самарской области.

В программе размещены следующие годовые отчеты:

- план методической работы МКДЦ;

- отчет о методической работе;

-участие творческих коллективов КДУ в мероприятиях;

- мониторинг потребности в специалистах КДУ;

- творческие коллективы КДУ;

- контактная информация КДУ;

- жанровая структура самодеятельного народного творчества (добавлен в 2019 году, в связи с исключением из формы 7-НК данной информации);

- информация о мастерах декоративно-прикладного искусства;

- информация об учреждениях культуры с профилем ДПИ;

- информация о поддержке и развитии ДПИ

Информация о творческих коллективах и контактная информация КДУ, заполняемая в СЭМ, автоматически загружается на сайт ГБУК АСТ (ast63.ru).

СЭМ облегчает работу не только специалистам Агентства по сбору информации по Самарской области.

У руководителей органов управления культурой муниципальных образований Самарской области также появляется дополнительная возможность по сбору информации. СЭМ позволяет делать сводную форму отчета по конкретной территории, что существенно облегчает работу с запрашиваемой информацией, а также различные варианты ее использования для оценки и аналитики текущей ситуации в муниципалитете.

Специалистами ГБУК АСТ широко используются инструменты Digital Communications (в пер. с англ. «Цифровой связи»).

На сегодняшний день созданы и успешно функционируют 5 официальных групп в социальной сети «ВКонтакте», ведутся страницы в Твиттере, Facebook, Instagram, действует канал на Юттуб.

Группы «ВКонтакте»:

- «Сообщество КДУ Самарской области» (http://vk.com/kdu63_ast).

Группа была создана и функционирует в целях развития самодеятельного творчества, повышения качества оказания услуг населению и в конечном счете укрепление позиций Самарской области в культурно-досуговой сфере.

Основными задачами группы являются обобщение и распространение передового опыта культурно-досуговой деятельности в Самарской области; выявление актуальности целевых программ и проектов; обеспечение постоянной информационно-методической связи между культурно-досуговыми учреждениями Самарской области.

По данным на 01.06.2020г. количество участников группы составило 2 357 (КДУ и управления культуры Самарской области, специалисты культурно-досуговой сферы).

Количество посещений группы в месяц – более 2500.

Местоположение участников и гостей сообщества: Самара и Самарская область, Москва, Санкт-Петербург, Саратов и другие города России, США, Ирландия, Китай, Казахстан и другие страны.

- «Декоративно-прикладное творчество Самарской области» (https://vk.com/dpi63_ast).

Группа создана и функционирует в целях развития и позиционирования декоративно-прикладного творчества и ремесел Самарской области и других регионов России.

В группе активно освещаются массовые и методические мероприятия (областные, зональные, Всероссийские, международные фестивали, конкурсов, выставки, ярмарки, семинары-практикумы, мастер-классы) по направлениям декоративно-прикладного творчества и ремесел; публикуются методические материалы в помощь мастерам, руководителям творческих объединений декоративно-прикладного искусства Самарской области.

По данным на 01.06.2020г. количество участников группы составило 1 583 человек из Самары, Самарской области и других городов России (Москва, Нижний Новгород, Киров и т.д.), а также других стран (США, Италия и т.д.).

Количество посещений группы в месяц – более 2000.

- «Центр Российской Кинематографии «Художественный» (http://vk.com/crkhud).

Группа создана в целях популяризации ЦРК «Художественный»                   им. Т.А. Ивановой, кинематографии на территории Самарской области, в том числе освещения кинофестивалей и других культурных мероприятий на базе ЦРК «Художественный» им. Т.А. Ивановой, а также киномероприятий на муниципальных площадках Самарской области.

По данным на 01.06.2020г. количество участников группы составило 3 939 человек из Самары, Самарской области и других городов России (Москва, Санкт-Петербург и т.д.), а также других стран (Украина, США, Германия и т.д.).

Количество посещений группы в месяц – более 2500.

- «Киноклуб «Треугольник» (http://vk.com/treugolnik63).

Группа создана с целью популяризации Клуба любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник» ЦРК «Художественный» им. Т.А. Ивановой.

По своему содержательному наполнению Клуб направлен на удовлетворение широкого круга интересов зрительской аудитории. Наряду с новинками в области кино и анимации зрителям предлагается широкая ретроспекция фильмов из мировой коллекции шедевров мирового и российского киноискусства.

В Киноклубе проходят показы интеллектуального кино, творческие встречи с кинематографистами, кинофестивали и множество других творческих мероприятий.

По данным на 01.06.2020г. количество участников группы составило 2 575 человек из Самары, Самарской области и других городов России (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск и др.) и других стран (США, Украина, Казахстан, Чехия и т.д.).

Количество посещений группы в месяц – более 1000.

- «Художественное образование детей Самарской области» (http://vk.com/club52937890).

Группа создана в целях продвижения и методического сопровождения художественного образования сферы культуры Самарской области.

В группе освещаются конкурсы, фестивали, олимпиады, творческие и профильные лаборатории, абонементы, конференции, семинары и мастер-классы, организуемые ГБУК «Агентство социокультурных технологий», муниципальными образованиями Самарской области и другими регионами России.

По данным на 01.06.2020г. количество участников группы составило 1 850 человек из Самары, Самарской области и других городов России (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Садгород и т.д.), а также других стран (США, Монако и т.д.).

Количество посещений группы в месяц - более 1000.

Сотрудниками ГБУК АСТ активно внедряются методы краудсорсинга – активное вовлечение через сеть Интернет людей для совместной деятельности.

Так, через группы «ВКонтакте» проводятся различные конкурсы и опросы, создаются темы для обсуждения, в которых пользователи активно участвуют, что обеспечивает постоянный поток обратной связи и позволяет обратиться напрямую к целевой группе.

 

Не менее важными источниками оперативной и актуальной информации о деятельности ГБУК «Агентство социокультурных технологий» и учреждений культуры муниципальных образований Самарской области являются:

- аккаунт в Твиттере (https://twitter.com/ast_pr1);

- страница на Facebook

(https://www.facebook.com/%D0%93%D0%91%D0%A3%D0%9A-%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9-430488974395280);

- профиль в Instagram

(https://instagram.com/gbukast?igshid=17ghtbhgx1yyq);

- канал на видеохостинге YouTube

(https://www.youtube.com/channel/UCzATSxSroDsK6JXdlm_c5kw).

 

Активная работа по освещению деятельности ГБУК «Агентство социокультурных технологий» ведется в автоматизированной информационной системе «PRO.Культура.РФ. Портал культурного наследия, традиций народов России» (АИС ЕИПСК).

По итогам 2019 года в системе было опубликовано 179 событий, создано 26 обзоров, а также сделано 2 778 публикаций в социальных сетях.

Согласно рейтингу министерства культуры Самарской области, ГБУК АСТ занимает лидирующие позиции среди государственных бюджетных учреждений Самарской области и находится на первом месте по количеству публикаций информации о мероприятиях в социальных сетях.


Список используемой литературы,

Интернет-источников

 

1. Методическое пособие по работе в социальных сетях. АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры», 2019г. (https://pro.culture.ru/blog/367).

2. Журнал «Справочник руководителя. Учреждения культуры» (№ 5. Май 2020г.)

форматы и инструменты работы

В режиме удаленного доступа

Методические рекомендации

в помощь специалистам культурно-досуговых учреждений

Самарской области

 

Самара

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                     3

 

Общие рекомендации по созданию группы/сообщества

или страницы учреждения в социальных сетях                                                 4

 

Использование хештегов в социальных сетях                                         7

 

Правила использования фотографий на сайте,

в социальных сетях и на информационных платформах                   9

 

Правила видеосъемки при проведении он-лайн трансляций,

размещения видеозаписей в социальных сетях                                                  13

 

Отчет о проделанной работе в социальных сетях                               16

 

Официальные Интернет-ресурсы ГБУК «Агентство социокультурных технологий»                                                                                          18

 

Список используемой литературы, Интернет-источников                                 24

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в сложившейся ситуации культурно-досуговым учреждениям клубного типа Самарской области необходимо развивать деятельность в сети Интернет, экспериментировать с разными форматами контента и найти тот, который станет фирменным знаком учреждения и будет привлекать новую и позволить сохранить имеющуюся аудиторию.

В методических рекомендациях рассказывается об общих правилах создания и ведениях групп и страниц в социальных сетях, о правилах использования и размещения фотографий и т.д.

При использовании данного материала, помните, что он носит рекомендательный характер и предложенные шаблоны необходимо обязательно адаптировать под специфические задачи именно вашего учреждения культуры, общаться с коллегами, обмениваться опытом, отслеживать тренды и новые инструменты работы на интернет-ресурсах.


Общие рекомендации по созданию группы/сообщества

или страницы учреждения в социальных сетях

 

В Интернете более 300 социальных сетей. Самые популярные из них, это:

- «ВКонтакте»: средний возраст пользователей 20-30 лет, они заходят в сеть, чтобы пообщаться с друзьями, поделиться музыкой, фотографиями и ссылками. Создают тематические группы. Самые раскрученные группы насчитывают свыше 5 млн подписчиков. Число постоянных посетителей групп достигает 200 000 человек.

- «Одноклассники»: средний возраст пользователей 30-40 лет, при этом женщины составляют примерно 70% от общего числа пользователей. Посетители вступают в группы по интересам и сообщества: места работы, учебы и т.д.;

- Facebook: средний возраст пользователей 25-50 лет, среди них много IT-специалистов, творческих работников, дизайнеров и рекламщиков. Посетителей Facebook можно назвать продвинутыми людьми, их интересуют профессиональные новости, проекты, тесты, флеш-игры и прочие развлечения.

- Instagram: пользователи не указывают свой возраст, пол, профессию, поэтому узнать эти данные нельзя. Социальная сеть особенно популярна среди любителей фотографии. Она позволяет обрабатывать и размещать снимки

- Twitter: подходит для тех, кто привык оперативно обмениваться короткими сообщениями. Сообщения в Twitter похожи на СМС, которые вы отправляете одновременно многим людям.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.066 с.)