Сеть органов прокуратуры и типы зданий прокуратур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сеть органов прокуратуры и типы зданий прокуратур



Министерство строительства Российской Федерации

АО ЦНИИЭП ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И УПРАВЛЕНИЯ им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗДАНИЙ
ПРОКУРАТУР

МОСКВА 1997

СОДЕРЖАНИЕ

1. СЕТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И ТИПЫ ЗДАНИЙ ПРОКУРАТУР. 2 2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗДАНИЙ.. 4 3. ПОМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ ПРОКУРАТУР. 5 4. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ.. 11 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДАНИЙ.. 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 13 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧИСЛЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА (для руководства при проектировании), чел. 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 13 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧИСЛЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (для руководства при проектировании), чел. 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 14 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗДАНИЯХ РАЙОННОЙ И ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУР. 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 14 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗДАНИЯХ ОБЛАСТНОЙ, КРАЕВОЙ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОКУРАТУР. 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 17 УСРЕДНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОЧЕЙ И ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ И СТРОИТЕЛЬНОГО ОБЪЕМА НА ОДНОГО СОТРУДНИКА В ЗДАНИЯХ ПРОКУРАТУР. 17

Рассматриваются требования к проектированию зданий прокуратур районного, городского, областного, краевого и республиканского значения. Даны характеристика сети прокуратур в стране, требования к земельный участкам. Типы здания классифицированы по видам учреждений и численности работающих в них сотрудников.

Подробно изложены требования к организации помещений, которые сгруппированы в функциональные блоки. Приведены принципы определения площадей помещений, оборудование рабочих мест, требования к взаимосвязи помещений.

Принципы объемно-планировочного решения зданий приведены с учетом их функционального зонирования исходя из необходимости выделения зон, доступных и недоступных для посетителей.

Кратко отражены противопожарные требования и требования к инженерному обеспечению здания.

В приложениях помещены ориентировочные численные структуры органов прокуратуры, рекомендуемые составы и площади помещений для прокуратур различных уровней, а также усредненные показатели площади и строительного объема на одного сотрудника в зданиях прокуратур и схемы организационной структуры и взаимосвязи помещений в зданиях прокуратур.

Разработаны АО ЦНИИЭП зданий и комплексов культуры, спорта и управления им. Б/С. Мезенцева (канд. архит. И.И. Лернер, архит. И.А. Шулика, графическое оформление - В.А. Гаврилина).

Для проектировщиков и работников прокуратур.

Рис. 1. Организационная структура районной, межрайонной, городской прокуратур

1.3. Областные, краевые, республиканские прокуратуры размещаются, как правило, в отдельно стоящих зданиях.

Для районных, городских и окружных прокуратур следует также, как правило, предусматривать отдельные здания, хотя возможно их включение в состав кооперированного здания или комплекса совместно с другими учреждениями юстиции и органами МВД.

Районные, городские прокуратуры могут кооперироваться с судебными и юридическими учреждениями того же уровня. Сложность кооперации такого рода вызвана в основном различным способом финансирования строительства объектов в разных ведомствах.

Возможна также кооперация другого рода, когда в одном здании находятся прокуратуры различных уровней, например, областная и районная, размещающиеся в областном центре.

0230S10-04036

Рис. 2. Организационная структура областной, краевой и республиканской прокуратур

Возможно также размещение прокуратур первичного звена в первых этажах жилых домов (особенно в крупных и крупнейших городах) или во встроенно-пристроенном блоке при них.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗДАНИЙ

2.1. Размеры земельных участков для строительства отдельно стоящих зданий районных, межрайонных и городских прокуратур с различной численностью сотрудников должны быть не менее приведенных в табл. 1.

Таблица 1

ПОМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ ПРОКУРАТУР

3.1. Помещения в зданиях прокуратур различных уровней можно разделить на четыре функциональные группы:

А - помещения основного назначения (кабинеты и приемные);

Б - следственно-вспомогательные помещения;

В - помещения функциональных и делопроизводческих отделов;

Г - обслуживающие помещения.

3.2. К помещениям основного назначения в зданиях районных (межрайонных), городских и окружных прокуратур относятся кабинеты прокурора, его заместителей, помощников, а также кабинеты следователей.

При кабинетах прокуроров предусматриваются приемные-секретарские.

Если заместителей прокурора более одного, то на каждые два кабинета заместителей может быть организована одна приемная.

В областных, краевых и республиканских прокуратурах, где имеются управления и отделы, к помещениям основного назначения добавляются кабинеты руководителей этих подразделений, а также приемные при них.

Площади кабинетов и приемных в зданиях прокуратур различных уровня и величины рекомендуется принимать не менее приведенных в табл. 2 и 3.

Таблица 2

Рис. 3. Схема взаимосвязи помещений в зданиях районной и городской прокуратур

0230S10-04036

Рис. 4. Схема взаимосвязи помещений в зданиях областной, краевой и республиканской прокуратур

В прил. 5 приведены усредненные показатели площади и строительного объема в зданиях прокуратур на одного сотрудника.

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ

4.1. Функциональная группировка помещений и требования к их взаимосвязи в значительной степени определяют объемно-планировочное построение зданий прокуратур.

Функциональное зонирование предполагает выделение в здании зон открытого доступа для посетителей, частично доступных для посетителей (лишь в приемные часы) и закрытых для посетителей.

В зданиях прокуратур помещением открытого доступа является приемная граждан в прокуратурах среднего звена или приемная-канцелярия в прокуратурах первичного звена; к помещениям частичного доступа относятся кабинеты прокурора и следователей; закрыты для посторонних следственно-вспомогательные помещения, помещения отделов по надзору, функциональных и делопроизводческих подразделений.

Специфическими требованиями к размещению помещений в зданиях прокуратур являются:

приемная граждан в областной, краевой, республиканской прокуратурах должна непосредственно примыкать к вестибюлю;

канцелярия-приемная в районной, межрайонной или городской прокуратурах должна размещаться вблизи вестибюля;

кабинеты прокурора и следователей должны иметь удобную связь с вестибюлем и узлами вертикальных коммуникаций.

Остальные помещения прокуратуры должны размещаться вдоль коридоров, недоступных для посторонних.

4.2. Для зданий прокуратур наиболее характерна коридорная система планировки с двусторонним расположением кабинетов.

Форма плана здания, как правило, протяженная, хотя возможны также Н-образные, Т-образные, Х-образные, Г-образные и другие формы решения плана.

Для небольших зданий прокуратур первичного звена возможна также компактная форма решения плана с размещением в центральной, лишенной естественного освещения части здания таких помещений, как залы совещаний, архивы, кладовые, фотолаборатории, с коридорами вокруг центрального ядра и кабинетами по периметру.

4.3. Здания районных, межрайонных и городских прокуратур проектируются, как правило, не выше двух этажей, здания прокуратур среднего звена высотой 3 - 6 этажей.

Высота этажа в этих зданиях принимается 3,3 м от пола до пола в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».

При размещении органов прокуратуры во встроенно-пристроенном блоке к жилому дому высоту помещений допускается принимать равной высоте жилых помещений с корректировкой площади помещений.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДАНИЙ

Противопожарные требования

5.1. Противопожарные мероприятия следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы». Степень огнестойкости зданий должна быть не ниже II.

5.2. Автоматической пожарной сигнализацией должны оборудоваться все помещения (в том числе коридоры и холлы), за исключением вестибюлей и санузлов.

5.3. В зданиях следует предусматривать централизованную систему оповещения о пожаре.

5.4. Помещение пожарного поста желательно совмещать с помещением охраны.

5.5. Двери архивов должны быть противопожарными 2-го типа.

5.6. Акустическая отделка помещений должна выполняться из несгораемых или трудносгораемых материалов.

Водоснабжение и канализация

5.7. Системы водопровода, канализации, водостоков и горячего водоснабжения зданий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Здания высотой три этажа и более должны оборудовался системой внутренних водостоков с отводом воды в наружную сеть дождевой канализации, а при ее отсутствии - на поверхность земли.

Отопление и вентиляция

5.8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и противодымную защиту помещений зданий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

5.9. Расчетную температуру воздуха и кратность воздухообмена в помещениях следует принимать по табл. 7.

Таблица 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧИСЛЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА
(для руководства при проектировании), чел.

Показатель

Вид прокуратуры

районная (сельская) городская районная (межрайонная) для Москвы и Санкт-Петербурга
Общая численность сотрудников (без обслуживающего персонала) 10 20 30
В том числе:      
прокурор и его заместители 2 3 3
помощники прокурора 2 5 8
следователи 3 6 12
зав. канцелярией, секретари, машинистки 2 3 4
специалисты (инженерно-технические работники) 1 3 3
Кроме того, обслуживающий персонал (уборщица, водитель) 2 2 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧИСЛЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
(для руководства при проектировании), чел.

Показатель

Вид прокуратуры

областная краевая республиканская
1 2 3 4
Общая численность сотрудников (без обслуживающего персонала) 160 250 200
В том числе:      
прокурор и его заместители 4 5 4
помощники прокурора 7 8 8
Следственное управление:      
начальник управления 1 1 1
начальники отделов 3 6 3
сотрудники отделов (прокуроры, следователи, криминалисты) 41 60 45
Управление по надзору (по уголовным делам):      
начальник управления 1 1 1
начальники отделов 3 3 3
сотрудники отделов (прокуроры) 21 47 35
Отделы по надзору:      
начальники отделов 5 6 6
сотрудники отделов 32 48 44
Отдел кадров 5 7 5
Отдел по рассмотрению писем и приему граждан 2 4 2
Отдел общего и особого делопроизводства:      
начальник отдела 1 1 1
секретариат 5 6 5
канцелярия 7 9 8
экспедиция 3 3 3
машбюро 5 8 7
участок ксерокопирования 1 2 2
архив 1 1 1
Отдел плакирования труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности:      
начальник отдела 1 1 1
сотрудники 8 10 9
Отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта:      
начальник отдела 1 1 1
завхоз 1 1 1
специалисты 3 5 4
Кроме того, обслуживающий персонал (рабочие, водители, уборщицы) 16 20 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Министерство строительства Российской Федерации

АО ЦНИИЭП ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И УПРАВЛЕНИЯ им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗДАНИЙ
ПРОКУРАТУР

МОСКВА 1997

СОДЕРЖАНИЕ

1. СЕТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И ТИПЫ ЗДАНИЙ ПРОКУРАТУР. 2 2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗДАНИЙ.. 4 3. ПОМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ ПРОКУРАТУР. 5 4. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ.. 11 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДАНИЙ.. 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 13 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧИСЛЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА (для руководства при проектировании), чел. 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 13 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧИСЛЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (для руководства при проектировании), чел. 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 14 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗДАНИЯХ РАЙОННОЙ И ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУР. 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 14 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗДАНИЯХ ОБЛАСТНОЙ, КРАЕВОЙ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОКУРАТУР. 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 17 УСРЕДНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОЧЕЙ И ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ И СТРОИТЕЛЬНОГО ОБЪЕМА НА ОДНОГО СОТРУДНИКА В ЗДАНИЯХ ПРОКУРАТУР. 17

Рассматриваются требования к проектированию зданий прокуратур районного, городского, областного, краевого и республиканского значения. Даны характеристика сети прокуратур в стране, требования к земельный участкам. Типы здания классифицированы по видам учреждений и численности работающих в них сотрудников.

Подробно изложены требования к организации помещений, которые сгруппированы в функциональные блоки. Приведены принципы определения площадей помещений, оборудование рабочих мест, требования к взаимосвязи помещений.

Принципы объемно-планировочного решения зданий приведены с учетом их функционального зонирования исходя из необходимости выделения зон, доступных и недоступных для посетителей.

Кратко отражены противопожарные требования и требования к инженерному обеспечению здания.

В приложениях помещены ориентировочные численные структуры органов прокуратуры, рекомендуемые составы и площади помещений для прокуратур различных уровней, а также усредненные показатели площади и строительного объема на одного сотрудника в зданиях прокуратур и схемы организационной структуры и взаимосвязи помещений в зданиях прокуратур.

Разработаны АО ЦНИИЭП зданий и комплексов культуры, спорта и управления им. Б/С. Мезенцева (канд. архит. И.И. Лернер, архит. И.А. Шулика, графическое оформление - В.А. Гаврилина).

Для проектировщиков и работников прокуратур.

СЕТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И ТИПЫ ЗДАНИЙ ПРОКУРАТУР

1.1. Сеть органов прокуратуры Российской Федерации строится по административно-территориальному принципу. Для прокуратур, как и для судебных органов, в нашей стране установлена единая трехзвенная система. Прокуратурами первичного звена являются районные (сельские) прокуратуры, городские прокуратуры малых и средних городов, не являющихся районными центрами, и районные (межрайонные) прокуратуры городских районов больших, крупных и крупнейших городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.

Прокуратурами среднего звена являются областные, краевые и республиканские прокуратуры, а высшим органом - Генеральная прокуратура Российской Федерации.

1.2. Принципы определения площадей зданий зависят от того, какой показатель характеризует величину размещающихся в них учреждений. Для прокуратур всех уровней таким показателем является штатная численность учреждений.

Численность сотрудников, на которую рассчитывается здание, устанавливается в соответствии со штатной численностью прокуратуры без учета обслуживающего персонала (уборщиц, шоферов, гардеробщиков, работников общественного питания, работников обслуживающих здание ремонтных мастерских). Обслуживающий персонал учитывается отдельно.

Численность сотрудников прокуратур разных уровней зависит от размеров территории и численности населения обслуживаемого района, его географического положения, количества входящих в регион административных единиц, криминагенной обстановки, уровня преступности и других специфических факторов.

Численность сотрудников прокуратур первичного звена колеблется от 5 до 35 чел. областных, краевых и республиканских прокуратур - от 80 до 300 чел.

В качестве усредненной численности сотрудников для прокуратур различных уровней можно принять;

Районная (сельская) прокуратура 10 чел
Городская (для городов без деления на районы) 20»
Районная (межрайонная или окружная) для больших, крупных и крупнейших городов (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга 30»
Областная прокуратура 160»
Краевая прокуратура 150»
Республиканская прокуратура 200»

На основе этих данных может быть принята номенклатура типов зданий прокуратур, для которых целесообразна разработка типовых функционально-планировочных схем.

Ориентировочная численная структура органов прокуратуры различных уровней (для руководства при проектировании) приведена в прил. 1 и 2, а схемы их организационной структуры - на рис. 1 и 2.

0230S10-04036

Рис. 1. Организационная структура районной, межрайонной, городской прокуратур

1.3. Областные, краевые, республиканские прокуратуры размещаются, как правило, в отдельно стоящих зданиях.

Для районных, городских и окружных прокуратур следует также, как правило, предусматривать отдельные здания, хотя возможно их включение в состав кооперированного здания или комплекса совместно с другими учреждениями юстиции и органами МВД.

Районные, городские прокуратуры могут кооперироваться с судебными и юридическими учреждениями того же уровня. Сложность кооперации такого рода вызвана в основном различным способом финансирования строительства объектов в разных ведомствах.

Возможна также кооперация другого рода, когда в одном здании находятся прокуратуры различных уровней, например, областная и районная, размещающиеся в областном центре.

0230S10-04036

Рис. 2. Организационная структура областной, краевой и республиканской прокуратур

Возможно также размещение прокуратур первичного звена в первых этажах жилых домов (особенно в крупных и крупнейших городах) или во встроенно-пристроенном блоке при них.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗДАНИЙ

2.1. Размеры земельных участков для строительства отдельно стоящих зданий районных, межрайонных и городских прокуратур с различной численностью сотрудников должны быть не менее приведенных в табл. 1.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.036 с.)