Нарушение заповеди, приводящее к добродеянию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение заповеди, приводящее к добродеянию.



 

В некоторых случаях осознанное нарушение заповеди может порождать добродеяние. Например, иногда больному человеку (душевнобольному или человеку пребывающему в особых обстоятельствах) категорически нежелательны негативные эмоции (скажем, беременным женщинам). Если при таких обстоятельствах некто вынужден сказать больному (беременной и т.п.) неправду (в намерении оградить ближнего от негативных эмоций и пр.), то эта неправда не является грехом.

Не порождает грех также и вынужденное совершение меньшего зла для предотвращения большего зла.

Например, когда человек, защищая свою жизнь или жизни нескольких человек от агрессивного нападения убийцы, вынужден сам совершить убийство, то это нарушение заповеди не вменяется ему грехом.

В исключительных ситуациях бывает даже, что бездумное бесчувственное фанатичное следование писаным заповедям приводит человека к совершению греха (!!!). Это происходит ввиду того, что заповеди в значительной мере - рукотворные истины. Человек еще не настолько совершенен, чтобы, постигая волю божью, формулировать ее средствами своего несовершенного языка (даже под влиянием духа божьего) с абсолютной универсальной точностью. С точностью, которая была бы истинной в любой ситуации, в любой период времени и пр. От таких согрешений (религиозного фанатизма) человеков ограждает вера в истинного бога, желание жить согласно с волей божьей и непрестанное стремление к обретению мудрости.

 

ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ (ОСНОВНЫЕ).

Познавай сущность бога всевышнего, исполняй волю его.

Не называй бога ни отцом, ни матерью - бог не родственник.

Не называй бога господином (лордом) - бог не начальник, не рабовладелец, не аристократ.

Не сотворяй символов и образов божьих.

Забудь т. н. имена божьи из прежних лет, не измышляй новых имен - не сотворяй идолов.

Не называй близкого по духу братом либо сестрой. Не ошибайся и не лги в наименованиях. Помни имена людские. Выражай свое особое отношение к близкому по духу не ложными словами, но добрыми делами.

Кто ищет близких себе по духу, тот их находит. Живи так, чтобы больше общаться с близкими себе по духу.

Проявляй всегда достаточную посильную заботу о здоровье и благополучии своей души. Возрастай духовно. Обретай знания, стремись к мудрости, совершенствуйся духовно.

Сторонись ритуалов церковных.

Познавай дьявола в его проявлениях: знай врага, чтобы уметь ему противостоять.

Познавай сущность человеческую, чтобы с мудростью исполнять волю божью.

Не принуждай никого к участию в религиозных организациях (сообществах).

Не преследуй никого за неверие или за инаковерие (не обвиняй, не оскорбляй, не унижай, не лишай благ, не воздействуй физически).

Не угрожай божьим проклятием и наказанием всем, кто не разделяет с тобой твоей веры.

Не проклинай никого никогда. Проклятие - пустой звук, но причина этого звука - греховный гнев.

Объединяйся в добродушии и с разномыслящими для совместного поиска истины.

За все, чем владеешь и что обретаешь благодари бога и ближних.

В болезнях и страданиях не ропщи на бога. Стремись к осознанию истинных причин твоих болезней и страданий.

Никогда не возлагай на бога то, что можешь и/или должен сделать сам.

 

Не замышляй и не совершай убийства ближнего своего.

Не замышляй и не совершай самоубийства.

Проявляй всегда достаточную посильную заботу о здоровье и благополучии своего тела.

Не замышляй и не совершай злодеяний против здоровья ближнего своего.

Не употребляй ничего чрезмерно. Остерегайся пьянства, чревоугодия и наркотических зависимостей. От ненужного отказывайся.

Не прерывай жизнь любого животного, растения и пр. неодушевленного существа без крайней необходимости. По мере сил будь осмотрительным, дабы ни в чем не противоречить божьей воле.

Остерегайся постыдных и недобрых мыслей, чувств, желаний и устремлений.

 

Относись к ближнему с любовью: нет человеков без духа божьего.

Относись с любовью ко всем, кто пребывает с тобою в кровном родстве.

Согрешающего обличай без гнева и ненависти: всяк человек не без греха.

Замышляющего злое - удерживай от злодеяния. Научай добру.

Совершающему злодеяние противостои смело.

Не убеждай никого в необходимости смиряться с несправедливостью: не служи дьяволу - первоисточнику несправедливости.

На зло - отвечай мудро без злобивости.

Искренне раскаивающегося - прощай всегда.

Не будь высокомерным и нетерпимым к заблуждениям и ошибкам ближнего. Научай, если знаешь.

Не насмехайся непристойно над религиозными убеждениями инаковерующих.

Остерегайся гордыни. Не хвались горделиво ни своим имуществом, ни знаниями, ни здоровьем.

Не стремись к славе мирской.

Не расточай излишне свою любовь перед существами и предметами неодушевленными. Любовь человеческая не безгранична в своих возможностях. К неодушевленному относись рассудительно, к ближнему - с любовью.

Во всяких жизненных ситуациях стремись сохранять рассудительность и спокойствие. Не позволяй страху, гневу и ненависти завладевать твоими чувствами и разумом. Не оскорбляй ближнего криком, вульгарным поведением и сквернословием.

Не оскорбляй ближнего бездоказательными обвинениями.

Не советуй ближнему, если сам достоверно не убежден.

Не распространяй идей, восприятие которых может приводить к совершению злодеяний.

Проявляй всегда достаточную посильную заботу о здоровье, благополучии и духовном возрастании ближнего.

Всячески совершенствуйся и стремись быть полезным для ближних и для себя самого.

Не впадай в праздность (бессмысленное времяпровождение) и пустословие.

Сторонись неумеренно бурных празднеств.

В меру сил нелицемерно оказывай бескорыстную помощь нуждающимся.

Не оставляй ближнего в опасности.

Не прельщай ближнего ничем греховным и постыдным.

Не называй никого из людей врагом. Борись не с человеками, но со злом, которое в нас. Во всем мироздании есть лишь один истинный враг - дьявол.

 

Мужчина и женщина, желающие пребывать в брачном союзе, должны созидать свою семью на основе взаимной любви. Постоянство взаимоотношений, исполненных любовью - знак божьего благословения.

Не допускай брачных связей без взаимной неизменной любви.

Не замышляй и не допускай брачных связей с женой (мужем) ближнего твоего.

Мужчина и женщина, желающие пребывать в брачном союзе, должны созидать свою семью на основе общности веры в истинного бога и исполнения всех божьих заповедей.

Мужчина и женщина, вступающие в брачный союз, должны принципиально преобразовать все свои прочие добрачные отношения: с родителями, родственниками, друзьями, знакомыми и пр. Каждый может всецело принадлежать только одной семье.

Мужчина и женщина, вступающие в брачный союз, должны соблюдать заповедь повиновения. Муж должен во всем повиноваться богу. Жена должна повиноваться мужу во всем, что не противоречит божьей воле.

Семья должна создаваться на основе единения одного мужа (мужчины) и одной жены (женщины). Многоженство и многомужество есть грех. Однополые брачные отношения есть грех.

Семейный союз должен создаваться и существовать открыто. Недопустимо сокрытие от ближних факта существования брачных отношений. Вступившие в брак должны постоянно носить на безымянном (четвертом) пальце правой руки обручальное кольцо.

Семейный союз должен создаваться и существовать на основе взаимной открытости и честности мужчины и женщины (мужа и жены).

Семейный союз заключается не совершением обрядов и ритуалов, но взаимными осознанными добровольными словесными признаниями и обещаниями.

Вступая в брачные отношения понимай ответственность свою.

Созданному брачному союзу храни верность душой и телом до смерти.

 

Зачатие ребенка не случается без божьей воли. Не греши противостоянием этой воле.

В первом проявлении жизнедеятельности ребенка - знак одухотворения. Противоестественное избавление от такого плода равнозначно убийству человека.

Родители должны проявлять заботу о здоровье, благополучии и воспитании своих детей.

Родители (супруги) должны проявлять заботу друг о друге.

Взрослеющие дети должны проявлять заботу о своих родителях и друг о друге.

Каждому должно содержать свое жилище в чистоте и порядке.

 

Мужчины не должны одеваться в женское, а женщины не должны одеваться в мужское.

Незамужняя женщина одеждой может привлекать, а замужней должно одеждой предостерегать.

Одеваясь и украшаясь - не излишествуй и не впадай в крайности.

Остерегайся пристрастия к красованию в одеждах разнопестрых и дорогих. В этом пристрастии - идолопоклонство.

Одежды, косметические и технологические средства не используй для введения в заблуждение. Не лги.

Соблюдай свою одежду в чистоте и опрятности.

Церковно-поместные рекомендации верующим в отношении одежды не должны обретать характер ничем не заслуженного наказания.

Церковно-поместные рекомендации верующим в отношении одежды должны основываться на существующих реалиях, но не на обветшалых преданиях.

Служителям божьим должно обретать божье и людское благоволение не реликтовыми нарядами, а чистосердечием, мудростью и добродеяниями.

Остерегайся желания превзойти бога в понимании красоты: не татуируй тело.

 

Не пожелай имущества ближнего своего. Не кради. Не отымай насильственно и по обману. Приобретенное нечестным способом - верни.

Приобретай все необходимое честным трудом. Умей ограничивать свои материальные потребности необходимым. Всякие материальные излишества - признак духовного нездоровья.

Остерегайся корыстолюбия и пристрастия к накопительству материальных благ.

Излишние средства расходуй на благо ближних.

Всякий имеет право просить и владеть имуществом, добровольно ему отданному.

Всякий человек имеет право постоянного пользования той частью земли (или других природных ресурсов), которые необходимы ему для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Живи так, чтобы не покупать и не продавать земельные участки. Земля не свята, но и матерей своих несвятых мы не продаем и не покупаем.

 

Не проси и не бери в долг, если заведомо знаешь, что не сможешь вернуть.

Бери в долг только в случае крайней необходимости.

Не пытайся обогатиться за счет нужды ближнего. Не бери в долг под проценты. Не требуй возвращения долга с прибылью.

Не требуй возвращения долга, если известно, что должник не в состоянии его вернуть.

Искренне раскаивающемуся в невозможности вернуть долг - прощай всегда.

Давая в долг, заранее будь готов простить невозврат.

Задолженное отдавай при всякой наименьшей возможности.

При возможности не принимай от "кесаря" ничего и не служи источником для его обогащения.

 

Не порабощай никого и не смиряйся с собственным рабским положением.

 

Не замышляй отмщения, не карай самочинно, но делай все возможное для восторжествования божьей справедливости.

 

Будь правдивым. Не лги. Не лги в отместку. Отвечай на ложь правдой. Живи так, чтобы не возникало и потребности в обмане. Не лжесвидетельствуй против ближнего. Не клевещи. Не оговаривай неправдиво ближнего. Не обманывай ни словом, ни делом. Не будь лицемерным. Не давай обещаний необдуманно. Не клянись. Пусть обещания твои будут краткими: да - да, нет - нет. Все, что более того - от диавола. Обещанное выполняй. За всякой ложью, всяким обманом, всяким невыполненным обещанием - есть грех. Остерегайся и шутить обманом.

Должное хранить в тайне - храни в тайне. Не предавай.

Сторонись участия в гаданиях, ворожбе и чародействах.

 

Не принуждай ни себя, ни ближнего обращаться молитвенно к богу по четким расписаниям.

Сторонись участия в ритуальных, обязательных, традиционных молитвах.

Обращайся молитвенно к богу лишь по искреннему побуждению сердца.

Раскаивайся в недобром, покуда сердце требует. Остерегайся раскаиваний лицемерных.

Не найдя для молитвы слов складных, молись радостями и болями душевными правдиво.

 

Просите у бога божье на добро - и даст вам.

 

По мере сил отстраняйся от мирского и грешного. Приобщайся к божьему.

Объединяйся с ближними в единстве веры для совместного противостояния дьяволу, совместного решения насущных материальных проблем и совместного духовного возрастания.

 

 

ЗЛО.

Слово "зло" имеет два взаимосвязанных значения. 1) Зло это негативное явления в реальном мироздании. 2) Зло это оценочная чувственно-мыслительная категория.

 

1. Зло - это различные негативные проявления в реальном мире, совершаемые под влиянием воли дьявола и несовершенств человеков.

Первоисточником всякого зла есть дьявол. Все злое, сотворяемое человеком, сотворяется по первоисходной воле дьявола.

Зло имеет для человеков только негативную значимость.

Зло, сотворяемое человеком, есть плод отсутствия или слабости в человеке веры в истинного бога, небогодухновенности разума и скудости опыта чувствования.

Добро и зло неистрибимы, но степень и формы их проявления очень изменяемы.

Не всякое зло приводит к возникновению греха, но всякий грех - результат проявление зла, свершаемого человеком.

Исследование человеками зла (его свойств, механизмов и пр.) есть добро.

Без исследования (познания) зла невозможно обретение мудрости.

В злодеяниях проявляется сотрудничество дьявола (как первоисточника зла) и человека. Для всякого человека совершение злодеяний есть путь к смерти вечной. Абсолютное неделание человеком зла - лишь теоретическое предположение, реализовать которое в жизни невозможно (даже в тех случаях, когда речь идет о человеках праведных, всеми силами устремленных на исполнение воли божьей).

Зло будет господствовать в мире всеобщего противостояния до наступления суда божьего. Поскольку делателями зла есть человеки, то количество и качества зла в материальном мироздании зависят в том числе и от человеков.

Делателями зла могут быть лишь человек и дьявол.

Дьявол (духовный) способен делать зло (реальное), оказывая прямое влияние на неодушевленные существа и явления (растения, животные, физические явления и пр.) в силу всепроникающей своей возможности.

Во многом сущем пребывает одновременно и добро и зло. Но никогда в одинаковой мере. Наилучший пример тому - человек. Причина такой двойственности - всепроникающие противодействующие силы бога и дьявола.

Первичное познание человеком добра и зла возможно в процессе сравнивания (сопоставления, соизмерения).

 

"...Исправление существующего зла жизни не может начаться ни с чего другого,

как только с обличения религиозной лжи и установления религиозной истины в себе каждым отдельным человеком."

(Л.Н. Толстой. Закон насилия и закон любви.)

 

Не имеющие в своей душе истинной ОСНОВЫ всегда готовы к совершению зла. А зло есть меч обоюдоострый, губящий и тех, против кого он направлен, и тех, кто его направляет. Не обманывайся помышляя, что ты им владеешь! Им владеет лишь враг, обреченный на вечную гибель.

 

2. Зло может также трактоваться и как оценочная (классификационная) характеристика (категория) высшего уровня обобщения в рамках человеческого рационального и нравственного мировосприятия и миропознания, основополагающим признаком которой есть соотнесенность с волей дьявола.

Всеохватывающая нормативно-оценочная система, в которую входит зло, состоит из пары коррелирующих категорий (категории добра и категории зла) и четырех подкатегорий (меньшее добро, большее добро, меньшее зло, большее зло).

Добро и зло - относительные категории потому, что чувственно-мыслительный процесс определения соответствия различных (разнородных) явлений данным категориям возможен лишь в сравнении одних явлений с другими.

Дьявол, рассматриваемый человеком в рамках всеохватывающей нормативно-оценочной системы категорий добра и зла, есть тоже зло.

За пределами категорий добра и зла нет ничего.

Дух дьявола, пребывающий в душе человека, непрестанно способствует искажению навыков человека к различению добра и зла с тем, чтобы склонить человека к деланию и восприятию зла. Наиболее надежным и общедоступным критерием различения добра и зла есть постулаты божьей воли, сформулированные в заповедях.

(См. АГРЕССИЯ. Ср. ДОБРО)

 

Кто (что) есть первоисточником зла (греха)?

  (Вопросительные размышления)

 

Вопрос понимания сущности добра и зла (блага и греха) и их абсолютных начал является чрезвычайно важным и одним из самых определяющих для идентификации вероисповедания.

Сложность этого вопроса также чрезвычайна, как и его значимость.

 

В коллективном религиозном опыте в разные эпохи и в различных сообществах сформировалось три основные версии понимания этой проблемы.

 

Первая. Бог есть ПЕРВОисточник и блага, и греха.

Вторая. Бог есть ПЕРВОисточником блага и только блага (добра). Человек (сотворенный богом) есть ПЕРВОисточник греха (зла).

Третья. Бог есть ПЕРВОисточник блага и только блага (добра). Дьявол (никем не сотворенный) есть ПЕРВОисточник греха и только греха (зла). Человек (сотворенный богом), пребывающий под влиянием двух духовных абсолютных начал, есть делателем и добра, и зла, но не есть их ПЕРВОисточником.

 

Для определения того, какая же из трех версий есть истинной, необходимо последовательно вникнуть в ряд вопросительных размышлений.

 

1. Если бог одновременно является ПЕРВОисточником и добра, и зла, то чем этот бог принципиально отличается от языческого идола солнцепоклонников? Ведь и от языческого божества-солнца якобы проистекают и добро, и зло?

 

2. Если человеки поклоняются богу, который одновременно является ПЕРВОисточником и добра, и зла, то намного ли эти человеки принципиально отличаются от известных нам сатанистов? Ведь и сатанисты поклоняются божеству-первоисточнику зла и возводят всяческие злодейства в культ?

 

3. Если бог сопричастен к сотворению ПЕРВОисточника зла (т.е. дьявола) - значит этот бог несовершенен. А разве несовершенное существо есть бог?

 

4. Если сотворенный богом человек есть ПЕРВОисточником зла - значит творец человека не есть совершенным, т. е. не является богом.

 

5. Если человек совершает злодеяния, то означает ли это, что человек является ПЕРВОисточником зла? Ведь человек совершает и добродеяния? А мы верим в то, что ПЕРВОисточником добра (блага) есть бог.

 

6. Мог ли бог сотворить человека изначально совершенным и абсолютно неподвластным греховным влияниям дьявола?

Не мог. Человек духовен, а духовное совершенное существо есть бог и только бог. Основываясь на духовной истине о единстве бога а также на истине о несотворенности бога утверждаем, что бог не сотворял ранее и не сотворит никогда впредь второго (третьего...) бога или самого себя.

 

Может ли человек быть первоисточником зла (греха)?

     

Выясняя данную проблему полезно задуматься над вопросом почему вообще возникло понятие греха?... Почему людям стало недостаточно одного понятия зла и они пришли к необходимости введения нового понятия - "грех"?....

Понятие греха возникло в процессе постижения человеком духовного мира.

Те реальные явления, которые мы воспринимаем своими чувствами и разумом, именуемые добром и злом, имеют соответствующие им понятия и явления в духовном мире: благо и грех.

ПЕРВОисточниками духовного могут быть только абсолютные духовные начала.

Бог - ПЕРВОисточник блага. Дьявол - ПЕРВОисточник греха.

Человек не может быть ПЕРВОисточником греха (зла). Причина тому - сущность человеческой души.

Все происходящее в душе человека подвержено определяющему ПЕРВОисходному духовному влиянию божьего духа и духа дьявола. За пределами этих влияний нет ничего. Точно так как нет ничего за пределами добра и зла. (Побуждения, причиной которых являются естественные потребности тела человеческого имеют своей ПЕРВОпричиной дух божий, поскольку человек есть творение божье и закономерности физиологического развития человека - божьи установления.) Всякое волевое усилие человека, всякое рациональное решение, чувственные императивы - все пребывает в ПЕРВОисходной воле либо дьявола, либо бога.

Собственный дух человеческий не имеет неких персональных чувств, персональных категорий или свойств воли, персональных пороков или персональных способов мышления. Собственный дух человека выражается лишь в уникальном соотношении в его душе божьего и дьявольского, волевого, рационального и чувственного. А внутри составляющих души (воли, разума и чувственного) также есть свои уникальные пропорции и соотношения. Очень индивидуализирован человеческий разум в аспекте памяти. Но разум и способности памяти в человеке от бога. Разум не может ни коим образом быть ПЕРВОисточником греха. Недостаток разума - есть одно из проявлений несовершенства человека и частой причиной ошибок, совершаемых человеком под влиянием духа дьявола. Человек же по своей сути в принципе не может быть ПЕРВОисточником ничего духовного и даже реально-материального. Поэтому-то, и за все совершенные нами добродеяния, за все "свои" достижения человеки должны прежде всего благодарить бога, а не хвалиться собой и собственными усилиями. Равно как и винить в совершении злодеяния необходимо в первую очередь дьявола, и только после этого - человека (делателя зла и греха), как существо, наделенное свободной волей, свободой выбора и располагающего всем необходимым для соблюдения божьей воли.

 

 

ИДОЛОПОКЛОНСТВО. ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ.

Идол [гр. eidolon - букв. образ, подобие] - это всякий предмет, убеждение или деятельность, которые занимают в сознании и жизни человека либо центральное место (то есть место бога), либо значительно большее место, в сравнении с тем, как это должно быть. Ф. Бэкон называет идолами человеческие предрассудки, которые препятствуют правильному [бого]познанию. Обоготворение идолов либо душевное согласие с правомерностью существования идола и есть идолопоклонство.

Примеры словоупотребления:

"... [евреи] продолжали грешить, поклоняясь новым, невидимым (точнее — многоликим) идолам — коммерции, наукам, определенным идеологиям и т.п." (Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891). Или: "Комфорт... он один наш идол, и в жертву ему приносится все дорогое... (Писемский. Тысяча душ. 2, 2).

 

Стремление человеков к художественному воплощению, к созданию величественных рукотворных образов бога (божеств) и к сопричастности с этими образами является не сущностью идолопоклонства, а одним из признаков.

 

Перечень наиболее распространенных идолов и идоломаний:

= богатство;

= власть;

= сексуальные наслаждения;

= семья;

= любовь к детям;

= слава земная;

= поклонение иконам;

= почитание "священных" предметов;

= почитание "священных" зданий;

= почитание "священных" мест;

= почитание "священных" текстов и книг;

= коллекционирования;

= науки;

= искусства и т. д.

Этим перечнем не утверждается однозначная негативность всех включенных в него объектов. Институт семьи или научная деятельность, к примеру, несут в себе неоспоримую всеобщую полезность. Однако если некий человек в угоду собственной семье осознанно вероломно нарушает божьи заповеди, - ворует, убивает, лжесвидетельствует и пр., то при таком "почитании" семья становится идолом, а "служение" семье - греховным идолослужением.

 

Как было бы просто и ясно, если бы идолопоклонство издревле и до наших дней имело одну неизменную ветхопримитивную форму! Увидел, что некие люди молятся на каменного истукана - и сразу вроде как все ясно. Вот оно. Классика.

Но, к величайшему сожалению, идолопоклонство не в каменных статуях, а в человеческой сущности, в неспособности противостоять искушению, в элементарной лености мышления. Часто сущность идолопоклонства заключается в замещении в сознании человека полновесной истины неким символом, образом, условной фишкой. В определенных мыслительных процессах подобное замещение бывает очень даже полезным, защищает наш мозг от ненужных перегрузок, повышает эффективность умственной деятельности... Но... В вопросах веры и богопознания это замещение проделывает с людьми дьявольскую шутку. В силу инертности человеческого мышления, по причине лености, всякий позволивший себе единожды на некоторое время (или в некотором аспекте) заменить истинно-божье - условным символом, со временем попадает в зависимость от этого же символа. Вначале человек не может отделить истину от символа, а впоследствии символ полностью замещает и вытесняет из человеческой души истину. Истина становится ненужной, нежеланной. Простота символа дает человеку комфорт, освобождает от необходимости напрягаться, познавать новое, представлять истину во всей ее сложности.

Вот так символ окончательно и побеждает и обретает статус... идола.

Если анализировать феномен идолопоклонства не на уровне индивида, а в рамках мирового религиозного процесса, то становится ясным, что причиной враждебности и непримиримости представителей различных религиозных направлений служат не сущностные различия (большинство религий мира зиждятся на одних и тех же божьих истинах: бог ведь един). Причина враждебности в несхожести символов, в несхожести формальных третьестепенных околорелигиозных элементов. Вот они-то и стимулируют в значительной степени и вражду, и войну, и кровопролитие...

Наиболее значимый (ключевой) элемент этих символических несхожестей - так называемые имена божьи с их явной этнической окраской и половой принадлежностью.

О чем идет речь? Речь идет о наделении всевышнего бога (всепроникающего вечного исключительно духовного естества) сугубо человеческими атрибутами. Причем в данном случае в одном символе содержутся сразу три атрибута: имя собственное, характеристика этническая и характеристика половая. Не могу по этому случаю удержаться от цитирования апостола Павла: "Называя себя мудрыми, обезумели: И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Рим.1:22, 23).

А ведь это так не трудно постичь: Бог есть дух. У бога нет имени, нет фамилии, нет паспорта с фотографией, нет гражданства, нет многих иных вполне привычных для человека атрибутов. И от этого отсутствия божье величие не стает меньшим.

Так чем же в реальности являются эти т.н. имена божьи?.. Да ни что это иное, как идолы.

И всякий, кто упорно не желает дистанцироваться от этих идолов - идолослужитель.

Как сказано в библейской энциклопедии: "Нигде так ясно и поразительно не является крайняя безнравственность человека и его упорство во грехе, как в древнем и новом идолопоклонстве."

 

Сущность почитания т.н. имен божьих, измышляемых человеками, есть идолослужение. (См. также …)

 

 

ИМЕНА БОЖЬИ.

Сущность почитания т.н. имен божьих, измышляемых человеками, есть идолослужение.

 

 

ИСКУШЕНИЕ – см. ДЬЯВОЛ.

 

 

ИСТИНА.

Истина - нечто действительно существующее и одновременно точное, правдивое, правильное, верное, подтвержденное практикой, исследованиями или духовным опытом.

То, что человекам открыто в рациональном познании является рациональной истиной.

То, что человекам открыто в духовном познании является духовной истиной.

Истины могут быть первичными или производными.

Первичные рациональные истины называют аксиомами (или постулатами).

Первичные духовные истины называют постулатами (или догмами).

Ни рациональные первичные, ни духовные первичные истины не имеют безупречных научных доказательств.

Первичные истины воспринимаются преимущественно верой.

Живые существа (бог, человек, птица и пр.) могут называться истиной только в метафорическом смысле.

 

 

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ.

 

Из истории религии (шутка).

 

Племя евреев было сильным и богатым и создало свою еврейскую религию.

Племя арабов было сильным и богатым и создало свою арабскую религию.

Племя индусов было сильным и богатым и создало свою индусскую религию.

Племя славян было умнее всех племен и создало свою... еврейскую религию.

(См. также ЯЗЫК РЕЛИГИИ, ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ. РЕЛИГИЯ)

 

 

КРАСОТА.

Красота есть одно из свойств объектов и субъектов в материальном видимом мире, которое проявляется в гармонии, сочетаемости и пропорциональности их составляющих элементов или характеристик. Красивое доставляет человеку духовное (эстетическое) удовлетворение.

Красота нерациональна, по крайней мере, научные объяснения рациональности феномена красоты малоубедительны.

Красота внешности человека и многие другие проявления красоты - явления преходящие, изменяемые (возникающие и исчезающие) во времени. Очевидно, именно по причине изменчивости различных проявлений красивого люди часто относятся к красивому как к чему-то суетному и недостойному серьезного внимания. В частности, в рамках религиозного мировидения. Усугубляет негативное отношение к красоте известная способность дьявола пользоваться красивым в своих злых намерениях.

И тем не менее, негативное отношение к красоте - необоснованно и ошибочно.

Следует помнить, что во всех проявлениях воли божьей в материальном мире присутствует красота. Т.е. не все сущее в материальном мире есть прекрасным и красивым, но во всех материальных проявлениях воли божьей имеются признаки красоты. Первоисточником красоты есть бог. Делателями красоты могут быть и бог, и человек. Душа человеческая обладает предусмотренными богом возможностями различать (оценивать) красивое и некрасивое. Душа человеческая обладает внутренней потребностью создавать красивое. В процессе созидания человеком красивого осуществляется сотворчество человека и бога (как первоисточника всякой красоты). Для человека в процессе жизнедеятельности важно точно отыскивать меру для распределения своих усилий: создавая красивое, нужно создавать его не в ущерб полезному, т.е. проявлять заботу о форме не в ущерб для содержания. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы созидание красивого совершалось за счет совершения злодеяния или при осмысленном непротивостоянии свершению всяческого зла. Например, если человек располагающий средствами, зная, что для спасения жизни ближнего необходима некая сумма, тратит эту сумму (или еще большие средства) на приобретение дорогого украшения для своего дома, то страдания и смерть этого ближнего вменятся этому любителю красоты тяжким грехом.

 

В отдельных религиозных (философских) воззрениях красоте придается чрезмерное значение и некие мифические свойства. За красотой усматривается однозначно позитивная миссия в целостном совершенствовании мира и т.д. Это ошибочные воззрения. Красота - всегда есть только творение. Возлагая великие надежды на творение (красоту), как можно не усматривать и недоценивать виличие живого творца красоты (бога)?

 

Противоречивость суждений о красоте обусловлена внутренней сложностью этого явления и многократной сверхсложностью функционирования красоты в социальной среде.

 

Итак. Во всяком серьезном разговоре было бы вполне правомерно усматривать за словом "красота" исключительно видимое, внешнее, формальное. Выражения типа "душевная красота" следует понимать как литературно-образные, поэтические, в них слово "красота" часто используется в переносном смысле. Представляется несомненным, что для обозначения "красот" духовных, нравственных во всяком языке вполне достаточно иных более точных и верных наименований.

 

Всеобщий опыт свидетельствует о функциональной двойственности красоты в сфере духовного совершенствования.

Красота способна вести к греховности, быть одной из причин греходеяния.

И красота также способна быть одним из самых мощных стимулов для духовного совершенствования человека. Т.е. есть основания утверждать о нравственной нейтральности (несамодостаточности) красоты. С иной стороны, также правомерно говорить о нравственной амбивалентности красоты.

Направленность нравственного воздействия красоты зависит от общего состояния души человека. А именно, от:

1) общего состояния души создателя рукотворной (артефактной) красоты;

2) от состояния души человека-носителя красоты;

3) а также от состояния душ человеков-реципиентов (воспринимающих влияние красоты).

Как мы видим, анализ красоты, как нравственно-этического социального фактора в каждой отдельной ситуации - дело весьма многоплановое и сложное. И это невзирая на однозначную первоисходную (божью) направленность красоты к добру! Таковы издержки человеческого фактора.

 

 

КРОВЬ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.47 (0.175 с.)