Преподаватель высшей квалификационной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель высшей квалификационной



                                                         категории____________ к.б.н.  Зейналиева Э.Н.

 

 

Приложение 1

Проверка исходного уровня знаний

1. Гликозурия или глюкозурия это —.

2. Причина ГУ вызвана в подавляющем большинстве случаев?  ________

3. Последствия гликозурии? - ____________

4. Как образ-ся первичная моча? ______________________

5. Как происходит реабсорбция глюкозы?_______________

6. Каков механизм гликозурии?_________

7. Каковы причины гликозурии при сахарном диабете?__________

8. Под гликозурией понимают? - ________

 

 

Приложение 2

Алгоритм определения глюкозы в моче

За сутки здоровый человек с мочой выделяет меньше 2,78 ммоль глюкозы.

Качественные методы:

  • с помощью индикаторных полосок;
  • проба Гайнеса;
  • проба Фелинга;
  • проба Бенедикта и др.

Методические установки:

· Изучите и законспектируйте качественные и количественные методы определения кетоновых тел в моче;

· Разбейтесь на группы по 2-3 человека и получите образцы биологической жидкости (мочи) у преподавателя, пронумеруйте образцы;

· Проведите исследование мочи с помощью диагностических тест-полосок;

· Оцените полученный результат (норма, патология).

· Результат запишите в бланки анализа, сдайте их преподавателю.

Редукционные методы основаны на редукционных свойствах альдегидной группы глюкозы. В качестве окислителя используют какую-либо легко редуцирующуюся соль, дающую при восстанов­лении окрашенное соединение. К редукционным пробам отно­сятся пробы Фелинга, Тромбера, Ниландера, Бенедикта, Гайнеса.

· Алгоритм 1. Проба Гайнеса.

Принцип: Реакция основана на свойстве глюкозы восстанавливать гидрат окиси меди в щелочной среде в гидрат закиси меди (желтого цве­та) или закиси меди (красного цвета). Чтобы из гидрата окиси меди при нагревании не образовался черный осадок меди, к реактиву добавляют глицерин, гидроксильные группы которого связывают гидрат окиси меди.

· ОРС: Реактив Гайнеса готовят следующим образом: 1) 13,3 г х. ч. кристал­лического сульфата меди растворяют в 400 мл воды; 2) 50 г едкого кали растворяют в 400 мл воды; 3) 15 г ч. глицерина разводят в 200 мл воды. Смешивают 2-й и 1-й растворы и тотчас приливают 3-й. Реактив стойкий.

· ХО: Пробу проводят в следующем порядке: к 3-4 мл реактива прибавляют 8—12 капель мочи, кипятят или ставят в кипящую водяную баню. В при­сутствии глюкозы появляется желтая или красная окраска жидкости и осадок.

· Проба Гайнеса является надежной, так как при большом разведении мочи (8—12 капель мочи и 3—4 мл реактива) восстанавливающее действие других редуцирующих веществ мочи (мочевая кислота, индикан, креатин, желчные пигменты), а также некоторых лекарственных веществ (ацетилсалициловая кислота, кофеин, ПАСК) выражено слабо. Наличие большого количества белка в моче мешает правильной оценке редукционных проб, поэтому желательно предварительно его удалить, подкислив мочу несколькими каплями уксусной кислоты, нагрев до кипения и отфильтровав.

· Существует ряд экспресс-методов обнаружения глюкозы в моче с при­менением готовых наборов (таблетки, фильтровальная бумага, порошки). К этим наборам обычно прилагается описание сущности и правил проведения проб, анализ должен проводиться строго в соответствии с инструкцией.

·

· Алгоритм 2. Глюкозооксидазная (нотатиновая) проба.

Принцип: основан на окислении глюкозы ферментом глюкозооксидазой (нотатином). Образующаяся при этом перекись водорода расщепляется другим ферментом (пероксидазой) и окисляет краситель-индикатор (производное бензидина), изменяя его окраску.

ХО: Для опре­деления глюкозы в моче индикаторную бумажку глюкотест погружают в испытуемую мочу на 1—2 с, так чтобы нанесенная на бумажку желтая полоса полностью смочилась. Через 2 мин ориентировочно определяют концентрацию глюкозы в моче путем сравнения интенсивности окраски цветной полосы с цветной шкалой, имеющейся в стандартном наборе.

К методам определения кетоновых тел в моче относятся:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.)