Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий словарь «проектных» терминов⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта. Выход проекта – продукт проектной деятельности. Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности. Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели. Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект. Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов. Индивидуальный проект - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.
Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. Методы исследования – основные способы проведения исследования. Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета. Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты. Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта. Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера. Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта. Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы. Проект: 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным. Проектирование: 1) Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов. Результаты проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др. Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя. Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы. Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации. Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Аверкина, А, О. Через проектную деятельность и формирование общих компетенций к самореализации выпускников колледжа [Текст] / А. О. Аверкина, М. В. Краморенко // Методист. - 2016. - № 3. - С. 35-39. 2. Индивидуальный проект: содержание, оформление, защита [Текст]: метод.рекомендации / Т.А.Чекалина, Ю.П.Ашихмина, О.В. Белинская и др. – Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2016. – 54 с. 3. Кочеткова, С. В. Сопровождение проектно-исследовательской деятельности студентов колледжа [Текст] / С. В. Кочеткова // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». - 2014. - № 10. - С. 88-91. 4. Леньков, Р. В. Социальное прогнозирование и проектирование [Текст]: учеб. пособие / Р. В. Леньков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2014. - 192 с. 5. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]; учеб. пособие / Н. В. Матяш. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 160 с. 6. Метод проектов в образовательном процессе [Текст]: метод, рекомендации / авт.-сост. В. И. Сахарова; под общ. ред. Т. С. Паниной. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. - 72 с. 7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие / ред. Е. С. Полат. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2005. - 272 с. 8. Организация учебных занятий в учреждениях профессионального образования. Метод проектов [Текст]: рабочая тетрадь / авт.-сост. В. И. Сахарова, И. П. Попов. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2006. - 32 с. 9. Плеханова, Л. И. Проектная технология на уроках литературы как способ формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа [Текст] / Л. И. Плеханова // Методист. - 2016. - № 2. - С. 28-31. 10. Романова, М. В. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие / М. В. Романова. - Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. - 256 с. 11. Савельев, П. А. Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности педагогического колледжа [Текст] / П. А. Савельев // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 1. - С. 11-17. 11. Склярова, Е. Е. Метод проектов в процессе организации научно-исследовательской работы студентов [Текст] / Е. Е. Склярова // Приложени к журналу «Среднее профессиональное образование». - 2014. - № 10. - С. 75-82. 12. Ярвилянина, Е.В. СПО: методика практико-ориентированного проектирования [Текст] / Е. В. Ярвилянина // Профессиональное образование. Столица. - 2015. - №12. - С. 39-41.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.) |