Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные технические данные тепловоза ЧМЭ3.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: Передача мощности …………………… электрическая, постоянного тока Род службы ………………………………………….. вывозной и маневровый Тяговая мощность, кВт (л.с.) ……………………………………. 736 (1000) Конструкционная скорость, км/ч ……………………………….. 95 Сила тяги при трогании с места, кН (кгс), при коэффициенте сцепления: 0,3 …………………………………………………………… 369 (36900) 0,25 ………………………………………………………...... 308 (30800) Длительная скорость, км/ч …………………………………......... 11,4 Сила тяги при длительной скорости, кН (кгс) ……………......... 230 (23000) Скорость, с которой допускается работа в течение 30 мин, км/ч......... 9,3 Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс) ……………………… 280 (28000) Наименьший радиус проходимых кривых, м …………………… 80 Ширина колеи, мм ………………………………………………… 1520 Осевая характеристика …………………………………………… 30 - 30 Габарит ………………………………………………………......... 02-Т Габаритные размеры тепловоза, мм: длина по осям автосцепок …………………………………. 17220 ширина …………………………………………………........ 3150 высота без антенны ……………………………………........ 4630 высота с антенной ………………………………………….. 5240 База тележки, мм …………………………………………….......... 4000 Расстояние между шкворнями тепловоза, мм ……………........... 8660 База тепловоза, мм ………………………………………………... 12600 Диаметр колес, мм ………………………………………………… 1050 Расстояние от головки рельса до кожуха тягового редуктора, мм …... 125 Передаточное число тягового редуктора ……………………….. 5,06 (76:15) Количество тележек ……………………………………………… 2 Буксы ……………… роликовые с двухрядным сферическим подшипником Подвеска тягового электродвигателя …………………………… опорно-осевая Автосцепные устройства …………………………… автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-Т (Ш-1-ТМ) Служебная масса тепловоза, т …………………………………... 123 + 3% Масса тепловоза без экипировки, т …………………………….. 114,4 ± 3% Удельная масса тепловоза, кг/кВт (кг/л. с.) ……………………. 115,1 (84,7) Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) ………….. 205 ± 3% (20,5 + 3%) Запас: песка, кг ……………………………………………………... 1500 топлива, л ……………………………………… 6000 (5300 для ЧМЭЗТ) масла в системе дизеля, л ………………………………….. 650
воды в системе охлаждения, л …………………………….. 1100 Вместимость запасного масляного бака, л ……………………… 100 ДИЗЕЛЬ: Тип ……………………………………………. K6S310DR, четырехтактный, с вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением и наддувом Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт/л.с. ………………………………………………. 993 (1350) Число цилиндров ……………………………………………......... 6 Порядок работы цилиндров ……………………………………… 1-3-5-6-4-2 Диаметр расточки цилиндров, мм …………………………......... 310 Ход поршня, мм ……………………………………………........... 360 Степень сжатия …………………………………………………… 13 Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин ……………………………………………………………... 350-750 Топливо …….. дизельное ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 1% Масло ………………. М14Б ТУ38-101-264-72 или М14В2 ГОСТ 12337-84 Пуск дизеля ……………………………. электрический, при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Система охлаждения воды ………………….... воздушная в секциях радиатора Число секций радиатора основного контура ……………………. 16 Наружная поверхность секций основного контура, м ……......... 330 Число секций радиатора вспомогательного контура ……........... 8 Наружная поверхность секций вспомогательного контура, м2... 165 Расположение секций ……………………………………………. вертикальное Теплоотдача радиатора контура, кДж/ч (ккал/ч): основного …………………………………………….. 1503600 (358000) вспомогательного …………………………………… 693000(165000) Вентилятор основного контура: тип ………………………………………………………........ осевой диаметр колеса, мм …………………………………………. 1000 число лопастей ……………………………………………… 12 привод - от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор потребляемая мощность, кВт (л.с.) ……………………...... 24,3 (33) частота вращения вентиляторного колеса, об/мин ………. 1500 подача, м3/с ………………………………………………...... 22,0
Вентилятор вспомогательного контура: тип ………………………………………………………....... осевой диаметр колеса, мм ……………………………………........ 630 число лопастей ……………………………………………... 12 привод ……………………………………………….. от электродвигателя потребляемая мощность, кВт (л.с.) ……………………….. 6,6 (9,0) частота вращения вентиляторного колеса, об/мин ………. 2150 Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей: тип ………………………………………………………....... центробежный число вентиляторов ……………………………………....... 2 привод от коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу потребляемая мощность, кВт (л.с.) ……………………….. 8,8 (12) частота вращения вентиляторного колеса при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин, об/мин ……………………... 3000 подача, м3/с …………………………………………………. 2,9 Компрессор: Тип ………………………………………………………………… К2-Лок-1 Число цилиндров: низкого сжатия ……………………………………………... 2 высокого сжатия ……………………………………………. 1 Частота вращения коленчатого вала компрессора, об/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин: 350 …………………………………………………………… 500 750 …………………………………………………………… 1070 Подача воздуха компрессором, л/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин: 350 …………………………………………………………… 2000 ± 10% 750 …………………………………………………………… 3900 10% Давление воздуха после второй ступени сжатия, МПа (кгс/см2). 0,9 (9,0) Мощность, потребляемая компрессором, кВт (л.с.) ……………. 31,6 (43) Привод компрессора................................... от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Тип тормоза ……………………………………………………….. колодочный (на тепловозе ЧМЭЗТ применен также электродинамический тормоз) Способ приведения тормоза в действие …………………. воздушный и ручной Род действия воздушного тормоза........ автоматический прямодействующий Род действия ручного тормоза ………………………………….. механический Кран машиниста …………………………………………………. №394 Кран вспомогательного тормоза локомотива ………………….. №254 Тип воздухораспределителя ………………………... №483 или №270.002 Число тормозных цилиндров ……………………………….......... 8 Число тормозных осей ……………………………………………. 6 Тормозные оси ручного тормоза ………………........ две оси задней тележки ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Тяговый генератор Тип ………………………………………………………….. TD 802, постоянного тока, десятиполюсный, с независимым возбуждением и самовентиляцией Мощность, кВт ……………………………………………………. 885 Напряжение, В ………………………………………………......... 377/565 Ток, А ……………………………………………………………… 2350/1565 Частота вращения якоря, об/мин ………………………………… 750 Вспомогательный генератор: Тип …………………………………………………….................... DT-701-4, постоянного тока, четырехполюсный, с параллельным возбуждением и самовентиляцией Мощность, кВт ……………………………………………………. 14,4/12 Напряжение, В ……………………………………………….......... 115 Ток, А ………………………………………………………………. 125/104 Частота вращения якоря, об/мин ………………………………… 2400/1280
Возбудитель: Тип ……………………………………………............. DT-706-4, постоянного тока, четырехполюсный, с комбинированным возбуждением и самовентиляцией Мощность, кВт ……………………………………………………. 16,2/4 Напряжение, В ………………………………………………......... 90/45 Ток, А ……………………………………………………………… 180/90 Частота вращения якоря, об/мин ………………………………… 2400/1280 Тяговый электродвигатель: Тип …………………………………....... ТЕ-006, постоянного тока, четырехполюсник, с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией Мощность, кВт ……………………………………………………. 123/134 Напряжение, В ………………………………………………......... 197/283 Ток, А ……………………………………………………………… 750/522 Частота вращения якоря, об/мин ………………………………… 295/1660 Аккумуляторная батарея: Тип …………………………………………………….......... NKS-150, щелочная Количество аккумуляторов …………………………………........ 75 Соединение аккумуляторов ………………………………. последовательное Емкость, А•ч …………………………………………………......... 150 Напряжение, В …………………………………………………….. 90 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МАССА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТЕПЛОВОЗА, КГ: Рама тепловоза с передним и задним кузовами ………………… 34256 Кабина машиниста ………………………………………………... 1662 Кузов машинного отделения ……………………………………... 427 Тележка в сборе …………………………………………………… 22205 Колесная пара ……………………………………………………… 1900 Колесная пара в сборе с буксами ………………………………… 2515 Дизель ……………………………………………………………… 13400 Тяговый генератор ………………………………………………… 4650 Тяговый электродвигатель ………………………………….......... 2450 Двухмашинный агрегат …………………………………………... 350 Один аккумулятор ………………………………………………... 15 Одна секция (пять аккумуляторов) ……………………………… 75 Аккумуляторная батарея (15 секций) …………………………… 1125 Гидромеханический редуктор …………………………………… 430 Компрессор ……………………………………………………...... 360
Тема 9. Рама и блок дизеля 1. Дизель - генераторные сварные рамы и фундаментные литые рамы (картеры) дизеля. Остов дизеля – это основа конструкции дизеля, состоящая из неподвижных элементов. Эти элементы жестко связаны между собой в единую систему, нагруженную силами давления газов и силами инерции движущихся частей. Конструкция остова обеспечивает жесткость дизеля, удобство разборки, сборки и осмотра деталей кривошипно-шатунного механизма и вкладышей, а также весовые и габаритные требования к дизелю. Достаточная жесткость остова – основное условие надежной и долговечной работы дизеля.
К элементам остова (Рис.5.9) относятся рама 1, картер 2, блок цилиндров 3, крышка цилиндра 4, цилиндровая втулка 5, вкладыши коренного подшипника 6 и 7, поддон 8 для масла. Основные элементы остова могут различным образом объединяться в единые конструкции, представленные на Рис.5.10 (обозначения соответствуют Рис. 5.9). Рис. 5.9. Схема устройства остова дизеля. На дизелях типа Д50 (Рис.5.10, а) рама, картер, поддон и нижняя половина коренного подшипника объединены в единой конструкции – фундаментной раме 1, крышка коренного подшипника 6 установлена сверху. Рис. 5.10. Схемы остовов тепловозных дизелей типов: а) Д50 и ПД1М; б) 2Д100 и 10Д100; в) 14Д40, ПД45 и Д49; г) Д70; Дизели типа Д100 (Рис. 5.10 б), типа Д40 и типа Д49 (Рис. 5.10 в), В дизелях типа 1Д6 (Рис. 5.10 в), типа 1Д12 и типа М753 (Рис. 5.10 з), типа М756 (Рис. 5.10 и) - основой остова является картер, к которому снизу на подвеске крепится нижняя половина коренного подшипника. Поддон 8 выполнен отдельно. Остовы дизелей М756 представляют собой моноблок, объединяющий в единую конструкцию головку и блок со вставными втулками цилиндров. Остов двигателя 310 DR (Рис. 5.10 ж) имеет соединенный с картером блок цилиндров и установленный в поддизельной раме коренной подшипник, закрытый крышкой сверху. Элементы остова в зависимости от конструкции изготавливаются литыми из чугуна или алюминия или сварными из стали. В конструировании деталей остова наметилась прогрессивная тенденция – создание комбинированного остова, состоящего из стальных литых звеньев, соединенных сваркой. Это удешевляет изготовление и позволяет получать более жесткие элементы. Фундаментная рама дизеля типа Д50 (Рис. 5.11) отлита из чугуна СЧ21-40. Обе боковые стенки имеют по шесть люков, через которые можно осматривать подшипники и шатунно-кривошипный механизм. С каждой стороны люки закрыты крышками 6, отлитыми из алюминиевого сплава. Рис. 5. 11. Фундаментная рама (а) и коренные подшипники (б) дизеля типа Д50. Верхняя плоскость рамы со стороны генератора образует мощный круговой фланец 12 с кольцевой проточкой. К фланцу с помощью шпилек крепится статор генератора. На торцовой стенке рама имеет фланец 13, к которому крепится шпильками и фиксируется двумя штифтами разъемный корпус уплотнения коленчатого вала. Торец рамы со стороны масляного насоса имеет фланец 5 для крепления корпуса диска боксовки коленчатого вала. Семь поперечных перегородок 3 рамы образуют опоры 2 коренных подшипников коленчатого вала. Опоры первого, второго, третьего, пятого и шестого подшипников (счет ведется от масляного насоса к генератору) одинаковы и имеют по две шпильки для крепления крышки коренного подшипника. Опоры четвертого и седьмого подшипников шире и имеют по четыре шпильки. По бокам опор перегородки уширяются и образуют колонки 7 с отверстиями, через которые проходят анкерные крепления блока цилиндров к раме.
Нижняя часть рамы образует поддон 9 для масла, дно которого имеет уклон от краев к середине, где расположено отверстие масляного канала 1. Полость рамы отделена от поддона сетками, прикрепленными к полкам 8. Вдоль рамы с обеих сторон расположены лапы 11 и упор 10, служащие для установки и крепления ее к раме тепловоза. Блок цилиндров дизелей типа Д50 (Рис. 5.12) отлит из чугуна марки СЧ21- 40. Продольная стенка 5 делит внутреннюю полость блока на две части. В одной из них размещены цилиндровые втулки, в другой (меньшей по размеру) – механизм привода газораспределения. Рис. 5.12. Блок цилиндров дизеля типа Д50. Внутренняя полость блока разделена поперечными перегородками 3 на шесть частей (по числу цилиндров). Нижняя плоскость 6 служит фланцем для крепления блока к фундаментной раме, верхняя плоскость 4 – для установки крышек цилиндров. Внутри блока имеются вертикальные ребра 2 и горизонтальные перегородки 1, обеспечивающие установку цилиндровых втулок и образование полостей водяного охлаждения. Фундаментная рама и блок цилиндров скреплены 14 анкерными связями и 29 сшивными шпильками. Рама и блок в сборе образуют жесткий, но относительно тяжелый остов, масса которого составляет около половины общей массы дизеля. Блок дизеля 10Д100 (Рис. 5.13) - сварен из стальных деталей. Вертикальными листами 15 толщиной 16 мм (сталь 20Г) блок поделен на 12 отсеков. В десяти из них размещены втулки цилиндров, в переднем отсеке дизеля – механизмы управления, а в заднем – вертикальная передача и привод воздуходувки. Рис. 5.13. Блок цилиндров дизеля типа Д100. Горизонтальными листами 14 (сталь 20) толщиной 25 мм и верхней и нижней плитами блок разделен на отсеки: верхнего коленчатого вала, воздушных ресиверов, топливной аппаратуры, выпускных коллекторов и нижнего коленчатого вала. К верхней плите и вертикальным листам приварены 12 опор 9 для коренных подшипников верхнего коленчатого вала, а к нижней плите и вертикальным листам приварены 12 опор 11 для коренных подшипников нижнего коленчатого вала. В вертикальных листах с правой и левой стороны внутри блока вварено по 11 опор для подшипников кулачковых валов топливных насосов. К вертикальным наружным листам блока в отсеке воздушных ресиверов приварены впускные коллекторы 8. В отсеке выпускных коллекторов имеются ниши для установки выпускных коробок. Ниши закрыты плитами 4, которые крепятся с помощью болтов и шпилек 3. В плитах вырезаны люки 13 для постановки и снятия крышек люков выпускных коллекторов н термопар. В наклонных боковых листах 12 имеются люки 10, предназначенные для осмотра нижнего коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и их монтажа, а также для выемки поршней. Верхний коленчатый вал осматривают при снятой крышке блока. Осмотр поршней и колец производят через люки 5 воздушных ресиверов и люки выпускных коллекторов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.074 с.) |