Ко нструкция путевого выключателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ко нструкция путевого выключателя



Рисунок 4134 – Электрическая схема дискретного индуктивного датчика положения:

1 – якорь; 2 – катушка реле; 3 – контакты реле;

4 – конденсатор; 5 – обмотка; 6 – сердечник

 

Дискретный индуктивный датчик положения состоит из разомкнутого магнитопровода и катушки. Последовательно с катушкой включен конденсатор. Катушка с конденсатором включена в цепь переменного тока вместе с обмоткой электромагнитного реле. 

Параметры элементов  схемы подобраны таким образом, что при отсутствии над магнитопроводом якоря датчика, который закреплён на кабине лифта, индуктивное сопротивление катушки ХL меньше емкостного сопротивления конденсатора ХС.  

Ток, проходящий по катушке реле, недостаточен для срабатывания. При прохождении над магнитопроводом якоря индуктивное сопротивление катушки увеличивается до значения ХL =  ХС. При таком значении сопротивления наступает резонанс напряжений, характеризующийся резким увеличением тока в цепи. Реле включается и замыкает контакты в цепи управления объектом.

Конструкция конечного выключателя

Внутри корпуса выключателя находится барабан 5 с фасонными шайбами и блок кулачковых элементов 2, на котором укреплены четыре неподвижных контакта 3. 

 

Рисунок 5 – Конструкция                             

конечного выключателя

 

При упоре ограничительной линейки в ролик рычага 1 последний поворачивает барабан с шайбами и контактные мостики 4 замыкают или размыкают неподвижные контакты. Таким образом, в результате действия конечного выключателя размыкается или замыкается одна из цепей управления электроприводом.

 

 

Контроллеры

Контроллер представляет собой аппарат, с помощью которого осуществляется необходимые переключения в цепях управления двигателями переменного и постоянного тока. Переключения осуществляются вручную поворотом маховика.

Чаще всего контроллеры используются в схемах управления крановыми механизмами, оснащёнными двигателями малой и средней мощности.

Наиболее распространёнными являются контроллеры кулачкового типа. Замыкание пары контактов происходит с перекатыванием и притиранием одного контакта к другому.

 

Рисунок 6 – Конструкция

кулачкового контроллера

 

Кулачковый контроллер состоит из кулачкового барабана 1 с укреплёнными на нём пластмассовыми фасонными шайбами 2. Барабан вращается в шарикоподшипниках маховичком 3. 

На неподвижных стойках с двух сторон барабана крепятся кулачковые элементы с силовыми контактами 5 (предназначены для коммутации главных цепей) или блок-контактами 4 (предназначены для коммутации цепей управления).

На кулачковых элементах главных цепей                                           устанавливаются дугогасительные устройства, состоящие из катушки, магнитопровода и дугогасительной камеры.

Когда рычаг кулачкового элемента находится напротив части фасонной шайбы малого диаметра, контактные элементы замкнуты.

 

 

Кнопки управления

Кнопки управления применяются для дистанционного управления электромагнитными аппаратами постоянного и переменного тока напряжением до 500 В. Несколько кнопок, установленных на общей панели или вмонтированных в общем кожухе, образуют кнопочный пост.

 

 

1 – кнопка; 2 – крышка; 3 – основание; 4 – головка; 

5 – возвратная пружина; 6 – контактная пружина; 7 – шток; 

8 – размыкающий контакт; 9 – контактный  мостик; 

10 – замыкающий контакт; 11 – пластмассовая колодка

Рисунок 7145 – Кнопочный пост

 

Кнопка может иметь замыкающие, размыкающие или те и другие контакты.  Контакты – медные посеребрённые. 

При нажатии на головку 4 контактный мостик, связанные с ней через шток 7 и контактную пружину 6, размыкает одну цепь и замыкает другую.

При снятии нажатия подвижная частиь (головка со штоком  и контактным мостиком) возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины 5.

Все детали элемента монтируются на пластмассовой колодке 11.

 

 

Универсальные переключатели

Предназначены для ручного переключения цепей постоянного и переменного тока напряжением до 500 В.

 

 

1 – набор секций; 2 – центральные валики; 

3 – рукоятка; 4 – кожух; 5 – промежуточный валик; 

6 – шестерня; 7 – основание  кожуха

Рисунок 8156 – Универсальный переключатель: а) – с одним пакетом, б) – с двумя пакетами

 

Универсальные переключатели состоят из набора секций 1, собранных в один (а) или два (б) пакета. Через внутренние отверстия пакетов проходят центральные валики 2. Валики связаны с рукояткой 3 через шестерни 6 и промежуточный валик 5.

Переключатели могут выполняться в открытом и закрытом исполнении. Кожух имеет основание 7 и крышку 4.

 

Тема 1.5 Реле контактные

Тепловые реле

Тепловые реле – это аппараты, коммутирующие электрическую цепь в зависимости от температуры чувствительного органа. Чаще всего таким органом является биметаллическая пластина, состоящая из двух спаянных между собой пластин,  имеющих различный коэффициент теплового расширения

Пластина нагревается под действием тока, протекающего по ней или по специальному нагревателю. 

При увеличении температуры биметаллическая пластина изгибается, так одна её сторона удлиняется больше, чем другая, и нажимает на упор, заставляя его замыкать или размыкать контакты

 

Так как нагревание пластины происходит довольно медленно (несколько секунд), то контакт замыкается неуверенно, поэтому приходится применять специальную конструкцию. 

На рисунке 15 показан прыгающий контакт теплового реле. Он позволяет быстро разомкнуть контакты (1) при достижении нагретой биметаллической пластиной (3) правого положения. Пружина (2) обеспечивает только два устойчивых положения мостика (5). После остывания пластины мостик остаётся в прежнем положении (показано пунктиром), несмотря на то, что пластина выпрямилась.

 

Рисунок 98 – Конструкция теплового реле

Чтобы замкнуть контакт, следует нажать рукой на специальную кнопку (4), защёлка освобождается и мостик возвращается в первоначальное положение. Ручной возврат предусмотрен для того, чтобы можно было устранить неисправность после автоматического отключения цепи, а затем уже включить её вновь. 

Возможно выполнение реле и с самовозвратом. Регулирование тока срабатывания осуществляется винтом, изменяющим начальное положение биметаллической пластины.

 

Электромагнитные реле

Реле максимального тока

а)

б)

1 контактные винты; 2 – пружина; 3 – мостик контактный; 4 – толкатель; 5 – магнитопровод; 6 – катушка; 7 – скоба; 8 – фиксирующий винт; 9 – пластина; 10 – трубка; 11 – якорь

Рисунок 1069 – Внешний вид (а) и конструкция (б) реле максимального тока

Максимальное токовое реле предназначено для защиты от перегрузок и токов короткого замыкания электродвигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазным ротором переменного тока при частоте сети 50 Гц.

Конструкция реле показана на рисунке 106. Реле состоит из двух основных узлов - электромагнитной системы (электромагнит реле) и размыкающего блок-контакта.

Электромагнитная система реле имеет скобу магнитопровода 5 с ввернутой в нее трубкой 10, на которой расположена втягивающая катушка 6 на изоляционном каркасе. Внутри трубки находится якорь 11, который имеет возможность свободного перемещения вдоль трубки.

Положение якоря определяет величину тока срабатывания реле. При движении вверх якорь через толкатель 4 размыкает контакты электрической блокировки.

Регулирование тока срабатывания реле производится изменением положения скобы 7 с фиксацией ее положения винтом 8.

Контакты блок-контакта после срабатывания реле остаются разомкнутыми до тех пор, пока не будет разомкнута цепь катушки или ток в катушке не понизится до величины, при которой якорь реле отпадает. После этого якорь с толкателем возвращается в свое нижнее положение, и контакты под действием пружины 2 замыкаются.

 

Реле контроля напряжения

 

Рисунок 11720 – Реле напряжения (внешний вид)

Принцип работы реле контроля напряжения состоит в том, чтобы не допустить перенапряжение или недостаточное напряжение электросети.:

Реле контроля напряжения состоит из двух частей:

  • электронной,
  • силовой.

Первая часть контролирует напряжение, а вторая - выполняет действия по распределению нагрузки.

Основная часть реле - это микропроцессор или компактор. Реле на основе микропроцессора, является лучшим, так как способно плавно регулировать изменения напряжения.

Основным свойством реле контроля напряжения является быстрое действие и срабатывание. Порог срабатывания зависит от настройки потенциометра.

Тема 1.6 Контакторы электромагнитные

Контакторы переменного тока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.015 с.)