Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурные (композиционные) части сочинения-рассуждения ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Автор текста (ФИО) известен нам как опытный журналист (талантливый писатель)… Мы знакомы с творчеством (ФИО)… · Общее впечатление от прочитанного текста. Статья (ФИО), написанная в публицистическом стиле, поражает своей эмоциональностью, образностью языка, оригинальностью… Это своеобразный диалог с читателем. · Чему посвящен данный текст (обзор содержания). Определение темы текста (с выходом на проблему) Предложенный текст (ФИО литератора) представляет собой (рассуждение на тему, обобщение по теме, обзор темы, осмысление темы)… Автор … размышляет о … · Определение проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте. Данный текст посвящен рассмотрению (решению) актуальной (злободневной, острой) проблемы … Автор поднимает нравственно-этическую (философскую, эстетическую, национально-историческую) проблему.
II. Основная часть. Анализ исходного текста. К 1. Формулировка проблемы исходного текста. Данный текст посвящен рассмотрению (решению) актуальной (злободневной, острой) проблемы… В своем произведении автор поднимает (затрагивает) нравственно-этическую (философскую, духовно-нравственную, национально-историческую, литературную, культурно-бытовую, социально-политическую, эстетическую) проблему (чего?)… Автор задается вопросом… Литератор исследует острый вопрос времени… К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: концептуальный (интерпретация проблемы и объяснение ее актуальности; как эту проблему рассматривают другие; разные точки зрения на проблему); текстуальный (что заставило автора обратиться к проблеме; какие примеры он приводит, размышляя над поставленным вопросом; как автору удалось привлечь к ней внимание). Для того чтобы привлечь внимание к исследуемой проблеме, автор использует изобразительно-выразительные средства, помогающие воздействовать не только на разум, но и на чувства читателей… К 3. Отражение позиции автора исходного текста. Авторскую позицию нельзя не увидеть в утверждении… Точка зрения автора не только оригинальна, но и глубоко продумана, выстрадана. Автор…хочет донести до каждого читателя свои самые сокровенные (важные) мысли. Позиция автора ясна и сформулирована в тексте… Позиция автора (повествователя) в тексте не сформулирована, но весь строй рассказа (статьи) подводит нас к мысли… К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Автор, безусловно, прав, утверждая …Безусловно, нельзя не признать правоту автора … Нельзя не согласиться с автором … Я полностью согласен(а) с мнением автора… Не могу во всем согласиться с автором. Невольно вспоминается (стихотворение, строки, высказывание, книга, кинофильм, спектакль, событие, встреча, состояние души…) Я разделяю точку зрения автора. С позицией автора нельзя не согласиться. Во-первых, он приводит убедительные примеры, во-вторых… (рецензия) III. Заключение. Общий вывод о значении текста. Оценка прочитанного. Проблема, которую ставит автор, бесспорно, актуальна для современного читателя. А очерк (статья, фрагмент, произведение) заставляет задуматься (об ответственности людей за вечную гармонию жизни, о взаимоотношениях людей…). Статья … и в наши дни заставляет заглянуть в себя, задуматься о многом и пробуждает в читателе «чувства добрые». Статья … актуальна, интересна и нужна современному читателю. ПАМЯТКА «Как написать сочинение-рассуждение»
1. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?) 2. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте. 3. Напишите вступление, в котором будет указана тема и перечислены основные вопросы, которые автор затрагивает в тексте. Как начать сочинение Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников: 1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация – толкование затронутой в тексте проблемы. 2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этом тексте говорится...). Приведем удачные, на наш взгляд, примеры из экзаменационных работ: 1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина. 2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовавшим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производстве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Г. Смирнова. Речевые клише: В данном тексте анализируется проблема автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему автор размышляет над проблемой даётся – истолкование, описание, критическая оценка… излагается история – возникновения, формирования, развития, создания… исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… подвергается – критике, рассмотрению, анализу… характеризуется – состояние, сущность… рассматривается – вопрос, пример… 4. Найдите предложение, которое выражает авторскую позицию. 5. Прокомментируйте авторскую позицию. Речевые клише: Автор убедительно доказывает, что… обращает внимание на то, что… даёт оценку… выражает тревогу… выявляет сущность… разграничивает понятия … верно (тонко) замечает… по мнению автора, главное значение имеет… 6. Сформулируйте и запишите свою точку зрения на проблемы, затронутые в тексте. Дайте обоснование своей позиции. Речевые клише: с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… автор абсолютно прав, утверждая, что… трудно не согласиться с автором в том, что… по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что… мне кажется, что автор не прав, утверждая, что… не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… представляется спорным утверждение автора о том, что… 7. Приведите два аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста. Виды аргументов I. Логические (рациональные) аргументы. 1). Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). 2). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.). 3). Статистика (количественные показатели развития производства и общества). 4). Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). 5). Законы природы. 6). Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории; опирается на выявленные сущностные признаки определяемого предмета. 7). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения. 8). Данные экспериментов и экспертиз. 9). Свидетельства очевидцев. II. Иллюстративные аргументы-примеры. В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. а) конкретный пример: – пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения); б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях). III. Ссылки на авторитет: – мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.; – цитата из авторитетного источника; – мнение специалиста, эксперта; – обращение к опыту и здравому смыслу аудитории; – мнение очевидцев; – мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции); – общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе. 8. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное) заключение. Речевые клише: итак, можно сделать вывод, что… таким образом, всё вышесказанное убеждает читателя в том, что… позволяет утверждать, что…
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.003 с.) |