Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-справочные системы (АИСС). ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Информационно-справочные системы – это автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС), предназначенные для сбора, хранения, поиска и выдачи в требуемом виде потребителям информации справочного характера. Такие электронные справочники с базой данных (БД), построенные на компьютере с помощью СУБД, позволяющие сократить время, затрачиваемое на поиск нужной информации. Это локальные полнотекстовые БД по различным областям знаний (Гарант, Консультант + и др.) Традиционные справочно-информационные системы и их базы данных либо содержат строго заданный, уже известный круг вопросов-ответов (регламентированная ситуация), либо просто выдают список документов, в тексте которых содержатся ключевые слова запроса. АИСС используются для накопления и постоянного корректирования больших массивов информации о лицах, фактах и предметах, представляющих интерес. Эти системы работают преимущественно по принципу «запрос - ответ», поэтому обработка информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском. Основными задачами данной структуры является сбор, обработка для дальнейшего хранения и предоставление сведений пользователям по соответствующим запросам. Вид и содержание предоставленной информации формируется под воздействием накопленных в справочных хранилищах данных. Процесс выдачи запрашиваемых сведений основан на ассоциативном поиске в базах (хранилищах) с последующей переработкой их в удобный для пользователя формат. Информационно-справочная система архивной отрасли позволяет накапливать и сохранять данные на протяжении длительных промежутков времени. Также возможен обмен сведениями с внешними источниками, абонентами. Можно привести следующие примеры информационно-справочных систем: городская справка, диспетчерская служба организации, отделы поиска данных в хранилищах и другие. В рассматриваемой структуре присутствует несколько элементов. Основные составляющие, которые включает в себя информационно-справочная система, это: 1. Общее хранилище. 2. Специализированные устройства, преобразующие сведения в доступный абоненту формат. 3. Каналы передачи информации. 4. Специальный элемент ("мозг" структуры, процессор), обрабатывающий поток данных (группа людей или электронно-вычислительная машина).
Отдельно стоят в ряду АИСС с правочно-правовые системы СПС (информационно-правовые системы) — как класс компьютерных баз данных, направленных на информационное сопровождение правовой работы граждан и предприятий: содержат нормативные правовые акты, судебную практику, постатейные комментарии, профессиональные юридические журналы и прочую профессиональную юридическую литературу и обеспечивают некоторый уровень связности этих элементов через механизмы перекрёстных ссылок, истории версий и поиска. Такие СПС существуют как отдельным приложением для компьютера (или серверное решение для предприятий), но также позволяют совершать онлайн поиск через соответствующий сайт в Интернете. Основные СПС на сегодня: • «КонсультантПлюс»; • «Кодекс»; • «Гарант». Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации, разрабатываемая ООО НПП «Гарант-Сервис-Университет», первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 года). Распространяется через дилерскую сеть из более чем 250 компаний в России и СНГ. http://ivo.garant.ru СПС «Консультант Плюс» - системы поддержки принятия решений – это мощнейший инструмент, позволяющий верно применять действующее законодательство и правильно ориентироваться в практических ситуациях. Единая гипертекстовая среда объединяет эти системы и системы по законодательству.
5. Поиско́вые систе́мы в Интернете Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации[ источник не указан 454 дня ]. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей Usenet. Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос[1]. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами[2]. При этом поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может содержать различные типы результатов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают информацию из подходящих баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.
Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться менее релевантными из-за особенностей алгоритмов (см. «Пузырь фильтров»[⇨]) или вследствие человеческого фактора[⇨]. По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России «Яндекс» обгоняет Google больше, чем на 10 %[⇨]. По методам поиска и обслуживания разделяют четыре типа поисковых систем: системы, использующие поисковых роботов, системы, управляемые человеком, гибридные системы и мета-системы[⇨]. В архитектуру поисковой системы обычно входят: · поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов, · индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и · поисковик — графический интерфейс для работы пользователя[⇨]. Google (МФА [ɡuːɡl][3][4], MWCD /ˈgü-gəl/[5]) — крупнейшая в мире поисковая система интернета, принадлежащая корпорации Google Inc. Основана в 1998 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Первая по популярности система (77,05 %[6]), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %[7][8][9]), индексирует более 25 миллиардов веб-страниц[10] (на закрытой конференции в начале мая 2014[11] представитель Google упомянул, что на данный момент проиндексировано 60 триллионов документов, и как можно заметить в результате тестов, счётчик в поиске Google ограничен числом 25 270 000 000, также на это число при выдаче влияют фильтры, встроенные в алгоритм ранжирования выдачи). Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других. «Я̀ндекс» — поисковый движок, принадлежащий российской корпорации «Яндекс», основной продукт компании. Доля «Яндекс.Поиска» составляет 50,9 % на рынке Рунета (октябрь 2018 года)[1] и 7 % на рынке Турции (по данным на октябрь 2015 года) Проблеммы поисковых систем: — Проблемы с авторскими правами; — Проблемы с неприкосновенностью личной жизни (Выдача частных данных пользователей и организаций) Интеллектуальные поисковые системы: - «Алиса» - виртуальный голосовой помощник, - «Siri» - виртуальный ассистент от Apple. - Google Assistant, - Amazon Alexa; - Cortana от Microsoft - «Алиса» - виртуальный голосовой помощник, созданный компанией «Яндекс». Распознает естественную речь, имитирует живой диалог, даёт ответы на вопросы пользователя и, благодаря запрограммированным навыкам, решает прикладные задачи. «Алиса» работает на смартфонах, в автомобилях и в Яндекс.Станции. По данным «Яндекса», ежедневная аудитория голосового помощника «Алисы» составляет 8 млн пользователей, а месячная аудитория «Алисы» по состоянию на декабрь 2019 года составила 45 млн человек
- «Siri» - виртуальный ассистент от Apple. (ˈsɪəri, рус. Сири, бэкр. англ. Speech Interpretation and Recognition Interface) — облачный персональный помощник и вопросно-ответная система, программный клиент которой входит в состав iOS, iPadOS, watchOS, macOS, и tvOS компании Apple. Данное приложение использует обработку естественной речи, чтобы отвечать на вопросы и давать рекомендации. Siri приспосабливается к каждому пользователю индивидуально, изучая его предпочтения в течение долгого времени. - Google Assistant, Google Assistant (Google Ассистент) — облачный сервис персонального ассистента, разработанный компанией Google и представленный на презентации Google I/O 18 мая 2016 года. Он считается продолжением более раннего Google Now, но в нем появилась возможность участия в двухсторонних[ уточнить ] переговорах. Помощник может использоваться в смартфонах, также он включен в Google Allo — приложение для мгновенного обмена сообщениями, Google Home — умный голосовой Wi-Fi динамик для управления вашим домом, Android Wear — умные часы от Google. - Amazon Alexa; Amazon Alexa, или Alexa [1] — виртуальный ассистент, разработанный компанией Amazon и впервые появившийся в умных колонках Amazon Echo и Amazon Echo Dot. Ассистент поддерживает голосовое общение, воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг, составление списков дел, настройку будильников, предоставление актуальной информации о погоде, трафике, спорте, новостях и т. п., управление устройствами в умном доме[2]. Пользователи могут расширять возможности Alexa, устанавливая «навыки», разработанные сторонними поставщиками. Большинство устройств с Alexa начинают диалог с помощью активационной фразы (например, Alexa); другие, как, например, смартфон — требуют нажатия кнопки включения. Alexa доступна на английском, немецком, французском, итальянском, испанском[3] и японском языках. В Канаде Alexa доступна на английском и французском языках (с квебекским акцентом)[4][5]. На сентябрь 2017 года в Amazon в командах, работающих над Alexa и сопутствующими продуктами, насчитывалось более 5000 сотрудников[6]. В январе 2019 года команда Amazon отчиталась о продаже более 100 миллионов устройств с поддержкой Alexa[7]. - Cortana от Microsoft. Корта́на — виртуальная голосовая помощница с элементами искусственного интеллекта от Microsoft для Windows Phone 8.1[1], Microsoft Band[2][3], Windows 10, Android, Xbox One и iOS. Впервые была продемонстрирована во время конференции Build в Сан-Франциско 2 апреля 2014 года[4][5]. Кортана была названа в честь героини серии компьютерных игр Halo — голос помощницы в версии для американского рынка принадлежит Джен Тейлор, которая также озвучивала Кортану в оригинальной игре[6].
Задание №1. Ответьте на контрольные вопросы: 1. Поиск информации, что это? 2. Какие поисковые технологии информационных систем Вам известны? 3. Что такое тематические каталоги? 4. Что могут содержать базы информационных технологий? 5. Что такое АИСС, дайте определение; 6. Напишите основные составляющие, которые включает в себя информационно-справочная система. 7. Запишите наименование справочно-правовых систем.
Описание занятия 1. Прочитать и законспектировать* теоретическую часть. 2. Выполнить контрольные задания. 3. Ответить на контрольные вопросы. 4. Полученные результаты отправить на электронный адрес radaev1964@gmail.com (или в личку VK)
* Пишем конспект убористым почерком: Пишем кратко со смыслом, главное ознакомиться с теоретической частью и кратко законспектировать; всё учитывается (отсутствие ошибок, исправлений, понимание текста…) – «краткость сестра таланта». ПРИЛОЖЕНИЕ – для ознакомления.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.026 с.) |