Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий при реализации ДООП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий при реализации ДООП



Введение

Организация и реализация учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам с использованием электронного обучения и дистанционных технологий становятся насущной необходимостью. Образовательные потребности родительского и детского сообществ в цифровом пространстве начинают реализовываться через современные цифровые формы и ресурсы. Такая организация учебной работы требовала как нормативной, методической поддержки, так и понимания, как направления и формы учебной работы могут быть реализованы в дистанционной форме. Современные нормативные документы и методические рекомендации федерального уровня обеспечивают руководителям учреждений дополнительного образования детей и методическим работникам, педагогам включение ресурсов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.

В основу учебной деятельности закладываются два подхода к разработке дистанционных форм организации работ:

- комбинация традиционных форм организации учебной деятельности и современных информационно-коммуникационных технологий, новых средств передачи информации путем Интернета и сотовой связи (поддержка реализации дополнительной общеобразовательной программы дистанционным курсом и цифровыми ресурсами. Это путь постепенного выстраивания параллельного дистанционного курса к дополнительной общеобразовательной программе.);

- использование форм привлечения обучающихся к тому или иному виду деятельности в сети Интернет (проектно-исследовательская деятельность, волонтерская деятельность, виртуальные музеи, сервисы совместного просмотра фильмов, конкурсы, онлайн-олимпиады и др.).

Таким образом, созданы достаточные нормативные, организационные, и методические условия, для того, чтобы дополнительные общеобразовательные программы были реализованы, в том числе, с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.


 

Углубленное изучение школьных предметов в соответствии с заявленным и обозначенным познавательным интересом ученика.

Типы распространённых в регионах и актуальных для них образовательных программ, которые можно преобразовать для дистанционного режима реализации:

- профильные стационарные курсы дополнительного образования;

- высококлассные услуги индивидуального наставничества (фактически репетиторства);

- профильные интенсивные образовательные погружения по углубленному изучению предмета.

Типы распространённых в регионах и актуальных для них образовательных программ, которые можно преобразовать для дистанционного режима реализации: «Арзамас», «Лекториум».

Освоение базовых инструментальных знаний, необходимых для успешного функционирования в современном мире (пользование ПК, в том числе, специализированными программами; иностранные языки; базовые правовые и экономические представления).

Типы распространённых в регионах и актуальных для них образовательных программ, которые можно преобразовать для дистанционного режима реализации:

• профильные учебные курсы;

• профильные интенсивно организованные тренинги и образовательные программы;

• высококлассные услуги индивидуального наставничества по данным направлениям (фактически репетиторства).

Основные дистанционные образовательные формы, предлагаемые к реализации в рамках Типовой модели

видео- и аудио- уроки, лекции, мастер-классы;

открытые электронные библиотеки с встроенными инструментами навигации;

вебинары (как разовые тематические мероприятия и как циклы);

комплексные программы дистанционного образования, выстроенные как сочетание перемежающихся публикаций материалов и учебно-практических либо рефлексивных заданий (например, на цифровой платформе типа Moodle);

цифровые тренажёры, размещенные в сети Интернет в общем доступе (в том числе, разработанные как увлекательные и привлекательные для детей, подростков и старшеклассников онлайн-игры);

цифровые тесты, позволяющие школьникам и педагогам осуществлять диагностические процедуры и размещенные в свободном доступе в Интернете на специализированных информационных ресурсах;

адресные дистанционные консультации со стороны наставников, как с опорой на специально разработанные цифровые платформы, так и с использованием ресурсов существующих социальных сетей, прежде всего, «В Контакте», ввиду ее большой популярности и востребованности у школьников разных возрастов, а также богатству ресурсов, позволяющему снабжать школьников учебными и рефлексивными мате риалами на различных носителях;

формы дистанционного дополнительного образования школьников как компоненты целостных интенсивных очно-заочных образовательных программ, реализуемых как на общерегиональном уровне, так и на уровне отдельных муниципальных образований и их групп.

Предложенный перечень предпочтительных дистанционных образовательных форм заведомо не является окончательным и может варьироваться как в зависимости от потребностей региона, так и в зависимости от конкретных содержательно-методических и технологических разработнических возможностей того круга специалистов в области образования, программиро- вания, управления сетевыми коммуникациями, которые могут быть привлечены к реализации Типовой модели в конкретном регионе.

Основные компоненты массовых образовательных программ, предполагающие перевод в дистанционный режим

информативный блок (запись лекций и докладов, либо трансляция их в режиме вебинара, подготовка визуализированных презентаций, размещение необходимых пособий и монографий в электронном виде, и т.д.);

блок трансляции методов, приёмов, реже технологий работы (видео-запись мастер-классов с демонстрацией последовательности действий по достижению необходимого предметно-практического результата; цифровые тренажеры)

диагностический блок (тесты проверки и самопроверки знаний, представлений, способностей, компетентностей, сформировавшихся на разных этапах дистанционной образовательной программы);

блок заданий, выполнение которых, предполагает подготов ку слушателями текста того или иного типа и содержания и получение развивающего отзыва на этот текст;

демонстрация слушателями освоенных способностей и методов, сформированных компетентностей в режиме видео-записи собственного продуктивного действия, в котором эти новые качества реализуются;

развивающая экспертиза заданий, выполненных школьниками и проводимая в режиме многостороннего вебинара;

• в отдельных случаях – компетентностно-коммуникативные тренинговые форматы, проводимые в режиме вебинаров.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы требует анализа и перевода в различные форматы с использованием различных цифровых инструментов (Приложение 2).


 

Образовательный портал LMS Moodle

Образовательный портал РМЦ ДОД Волгоградской области (LMS Moodle) http://vovca.beget.tech/login/index.php. Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Желающие разместить дистанционные курсы к своим дополнительным общеобразовательным программам могут выслать на адрес pmc34@inbox.ru с просьбу с названием курса. Размещение курса будет методически обеспечиваться РМЦ ДОД Волгоградской области

Сервисы Google https://vk.cc/8BLbIY

Google - автор многих научных, образовательных и культурных проектов. Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру.

Главное преимущество служб Google заключается в том, что все они объединены и держатся на одном аккаунте — аккаунте Google. Так, нужно только один раз зарегистрироваться для возможности пользоваться персонализированным веб-поиском, электронной почтой, облачным хранилищем, социальной сетью и многим другим.

Гугл-класс - это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Это образовательный инструмент, который помогает педагогам быстро создавать и управлять учебными заданиями, обеспечивать обратную связь и общаться со своими учебными группами.

Гугл-формы - онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Вы можете проводить опросы, используя фотографии, видео и собирать полученные данные в графики и таблицы, легко обрабытывать их.

Гугл-диск позволяет работать совместно над проектами. Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.

YouTube - это видеохостинг, платформа на которую можно загружать, хранить и раздавать доступ к видеофайлам.

GoogleHangoutsMeet https://vk.cc/arPN0W — также бесплатно предлагает премиум-функции сервиса для видеосвязи. Теперь можно без оплаты: делать видеоконференции до 250 участников, устраивать стримы с количеством зрителей до 100 000 человек, записывать встречи и сохранять записи на «Google Диск».

Сервисы Яндекс (лучше дома) https://yandex.ru/doma#education

Академия Яндекса - это проект для тех, кто интересуется информационными технологиями и хочет развиваться в этой области.

Яндекс Практикум - Сервис онлайн-образования, где каждый может получить востребованную знания по IT-технологиям.

Другие сервисы Яндекс можно посмотреть по ссылке https://vk.cc/arPNya

Microsoft Teams https://vk.cc/arPMTs

MicrosoftTeams — это сервис для связи: видеоконференции, чаты, совместный доступ к документам, он работает в пакете сервисов Office 365. В связи с коронавирусом компания Microsoft решила предоставить бесплатную лицензию на Office 365 на полгода всем, кому она нужна. Для индивидуального пользования нужно просто зарегистрироваться, а представителям компаний — связаться с Microsoft https://teams.microsoft.com/start

В контакте (организация обучения в группе «В контакте») https://vk.com/@edu-for-distant

Рекомендуем воспользоваться привычными инструментами ВКонтакте в новом качестве: для коммуникации преподавателей с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами.

Сообщества. Объединить всех студентов учебной группы или тематически (по предмету) можно в сообществе. Если сделать его закрытым, материалы увидят только приглашённые пользователи.

Видео и прямые трансляции. Видео может быть записано заранее или запущено в прямом эфире — например, для вебинара. Трансляцию можно вести с мобильного телефона, через фронтальную камеру ноутбука или с использованием специального оборудования.

Размещение материалов. В сообществах и на личных страницах можно размещать материалы в различных форматах: документы (презентации, файлы, таблицы), картинки, аудио, видео. Документы можно скачивать или просматривать прямо в интернете — для этого не потребуются дополнительные программы.

Беседы. Оперативно информировать, держать связь и отвечать на вопросы можно в общей беседе. Вместимость каждой — до 500 человек. Для конструктивной коммуникации не стоит делать их такими большими: одна учебная группа — одна беседа (и скорее всего, она у учащихся уже есть). Внутри бесед есть возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать учащихся, чтобы обратиться к кому-то конкретному.

Платформа Zoom

Zoom https://zoom.us/ — эта платформа для конференций дает бесплатно организовывать встречи до 100 участников. Групповые звонки на бесплатном тарифе могут длиться до 40 минут, можно записывать их в видео и аудио. Простая и надежная облачная платформа для видео- и аудиоконференцсвязи, чатов и веб-семинаров с использованием различных мобильных, настольных и конференц-систем.

Платформа Cisco Webex

Cisco Webex https://www.webex.com/ — еще одна платформа для видеосвязи. Это облачные сервисы для проведения конференций и совещаний онлайн с аудио, видеосвязью и инструментами совместной работы над документами. На время пандемии здесь расширен бесплатный тариф — в конференции могут участвовать до 100 человек, и она не ограничена по времени.

Онлайн-курсы и самообучение

«Фоксфорд» (https://holidays.foxford.ru/) — если вам вдруг нужно прокачать знания. Месяц бесплатных курсов, получить бонус можно до 29 марта.

«Радио Arzamas»

«Радио Arzamas» (https://arzamas.academy/promo) — все материалы бесплатно по промокоду КАРАНТИН до 15 апреля. Здесь невероятные лекции о литературе, культуре, истории и мифах, сказки и легенды. Промокод нужно ввести с мобильного на этой странице.

«Открытое образование»

Платформа «Открытое образование» (https://openedu.ru/) предлагает 503 курса от разных российских университетов, от экологии почвенных беспозвоночных до самолетостроения и прав человека.

Видеоплатформа TED

TED — короткие вдохновляющие видео обо всем на свете. Здесь два интересных ресурса: лекции TED Talks (https://www.ted.com/talks) и образовательное направление TED Ed (https://ed.ted.com/). В огромном каталоге можно найти то, что нужно — по теме, языку и длительности.

Волонтеры Победы

Волонтеры Победы запустили онлайн-обучение активистов Года памяти и славы, что актуально для социально-педагогического направления в дополнительном образовании (https://волонтёрыпобеды.рф/news/id/1282).

Duolingo

Duolingo (https://www.duolingo.com/) — бесплатный геймифицированный сервис для изучения языков. Для русскоговорящих здесь доступно изучение пяти языков: английский, французский, немецкий, испанский и шведский.

Онлайн-библиотеки

Издательство «Альпина» — читать книги. По промокоду GIFT_STAYHOME можно получить 70 электронных книг на самые разные темы. Книги можно прочитать на сайте, в приложении и даже сохранить к себе на читалку. «Мы хотим поддержать вас в это непростое время и знаем, что с хорошей книгой время пролетит незаметно», — говорят в издательстве.

https://ebook.alpina.ru/

Сервис Storytel

Сервис Storytel (https://www.storytel.com/ru/ru) — можно и нужно слушать книги. Здесь дают 30 дней бесплатного доступа ко всей библиотеке.

«Сириус.Онлайн»

Для поддержки учащихся и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы https://edu.sirius.online/#/.

СТС «Развлечёба»

Обучающие мультфильмы для самых маленьких от СТС «Развлечёба» можно найти по адресу: https://vk.com/videos-168225881?q=развлечёба&section=album_11

Это неполный перечень цифровых инструментов и ресурсов, который позволить педагогу дополнительного образования перевести обучение в электронную форму, обеспечит его дистанционными технологиями.Нужно и можно использовать синтетический подход, когда педагог использует все возможные для него цифровые ресурсы и инструменты (Приложение 2, 3)


Заключение

 

Под влиянием новых технологий меняется взаимодействие педагогов, учащихся, и родителей (законных представителей). Новые информационные технологии существенно изменяют формы обучения, опосредованно оказывают влияние и на содержание обучения. Распространение электронного обучения и дистанционных технологий – это революционный этап развития системы образования, от доски с мелом к компьютерным обучающим программам, от обычной библиотеки к электронной, от малочисленных учебных групп к виртуальным аудиториям любого масштаба.

Хорошее образование сегодня – это синтез самых разных форм обучения, знаний и современных технологий, в том числе и цифровых, оптимальное сочетание которых может определять как сам педагог, так и учащийся.

 


 

Литература:

 

1. Банк документов. Министерство просвещения Российской Федерации. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/ (Дата доступа 27.03.2020).

2. САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утверждены постановлением Министерства здравохрарения Российской федерации от 3 июня 2003 г. N 118) URL:  https://base.garant.ru/4179328/ (Дата доступа 27.03.2020).

3. Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам. URL: https://modnso.ru/upload/iblock/ac2/ac24c98a09dee81caf0580d6d403dd85.pdf (Дата доступа 27.03.2020).

 

 


 

Приложение 1

  Приложение к Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий                                                          

Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи
с использованием платформы Скайп

Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/

Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создать бесплатное собрание» (рисунок 1):

Рисунок 1.

Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить» (рисунок 2):

Рисунок 2.

Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость»(рисунок 3):

Рисунок 3.

Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4):

Рисунок 4.

Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие (рисунок 5).

Рисунок 5.

 

 


 

Приложение 2

Тематические коллекции ссылок на авторские и сторонние цифровые ресурсы для реализации ДООП (Пример формата коллекции ссылок)

Сервис сокращения ссылок находится по адресу: https://vk.com/cc

Целевой блок

Теория

Практика (демонстрация)

Примеры

Задачи Результаты Теория, образцы готовых работ Демонстрация и обучение способу действия (несколько вариантов, наиболее удачных) Способ контроля движения, движений, способа выполнения движений (хореография и др.) Способ контроля выполнения вокальных действий: артикуляции, звукоизвлечения и др. Способ контроля мелкой моторики, движений кистей руки, звукоизвлечение, посадка и др (музицирование, письмо и др.) Способ контроля техники письма (в живописи, каллиграфии) Другие индивидуальные действия и промежуточные результаты, которые нужно контролировать Способы контроля, аттестации по конечному продукту (примеры)
 

Учебно-тематический план 1 года обучения с тематическими ссылками на цифровые ресурсы и пояснения (Пример: тема № 5.)

Тема № 5. Акварельная живопись по сырой основе Задача: обучить технике акварельной живописи по сырой основе Предметный результат: учащийся владеет техникой живописи по сырой основе Метапредметный результат (на несколько тем, занятий): понимает визуальный и эмоциональный эффект живописных техник и меняет технику в зависимости от живописной задачи Личностный результат (на несколько тем, занятий): Осознает ценность живописных приемов для реализации живописной задачи, влияния на эмоциональные и визуальные впечателения  https://vk.cc/6jGks7 https://vk.cc/aoaFw3   https://vk.cc/arckvt  

Промежуточному контролю будет подвергаться владение учащимися техникой акварельной живописи по сырой основе. Проверяться владение будет по видео с комментариями, готовой фотографии работы, размещенной на электронном ресурсе (в LMS Moodle,

облаке, диске и др.).

 

По описанию учащимся исполнения работы в технике письма по сырой основе (как учащийся это делал).

Проверочное задание в LMS Moodle: прикрепите фотографии последовательного выполнения пейзажа в технике акварельной живописи по сырой основе.   Выставка в интернете:  «В контакте», Гугл-фото, ссылки в облаках, на дисках, ютюб, русюб, виртуальные галереи https://www.zoner.com/ru/zonerama https://vk.cc/ao9YDi
                     

 

 


 

Приложение 3

Что делать,

Если очень хочется в театр

В Министерстве культуры решили приостановить работу театров — чтобы избежать распространения коронавируса. Пока вы не сможете сходить на долгожданную премьеру, держите несколько альтернатив.

Антивирусный проект «Доктор Чехов» https://vk.com/theatresovremennik
Московский театр «Современник» запустил проект, в котором известные актёры читают рассказы Чехова. Пока вышло только одно видео, но обещают больше.

Записи спектаклей с Театральной олимпиады 2019 https://vk.com/videos-175530664?section=album_4

Выступления известных режиссёров с Театральной олимпиады 2019 https://vk.com/videos-175530664?section=album_1

Лекции Санкт-Петербургского культурного форума. Записи с СпбМКФ2019 и лектория «Культура 2.0» в регионах. https://vk.com/videos-78344494?section=album_4 https://vk.com/videos-78344494?section=album_2

Metropolitan Opera https://bit.ly/2TTSr1f

Венская опера https://bit.ly/39OINlQ

Большой театр, балет «Ромео и Джульетта» https://www.bolshoi.ru/about/relays

Московские театры: онлайн-спектакли https://alltheater.ru/category.php?cat=moscow

 

 

Введение

Организация и реализация учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам с использованием электронного обучения и дистанционных технологий становятся насущной необходимостью. Образовательные потребности родительского и детского сообществ в цифровом пространстве начинают реализовываться через современные цифровые формы и ресурсы. Такая организация учебной работы требовала как нормативной, методической поддержки, так и понимания, как направления и формы учебной работы могут быть реализованы в дистанционной форме. Современные нормативные документы и методические рекомендации федерального уровня обеспечивают руководителям учреждений дополнительного образования детей и методическим работникам, педагогам включение ресурсов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.

В основу учебной деятельности закладываются два подхода к разработке дистанционных форм организации работ:

- комбинация традиционных форм организации учебной деятельности и современных информационно-коммуникационных технологий, новых средств передачи информации путем Интернета и сотовой связи (поддержка реализации дополнительной общеобразовательной программы дистанционным курсом и цифровыми ресурсами. Это путь постепенного выстраивания параллельного дистанционного курса к дополнительной общеобразовательной программе.);

- использование форм привлечения обучающихся к тому или иному виду деятельности в сети Интернет (проектно-исследовательская деятельность, волонтерская деятельность, виртуальные музеи, сервисы совместного просмотра фильмов, конкурсы, онлайн-олимпиады и др.).

Таким образом, созданы достаточные нормативные, организационные, и методические условия, для того, чтобы дополнительные общеобразовательные программы были реализованы, в том числе, с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.


 

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий при реализации ДООП

 

В законе «Об Образовании в Российской Федерации» (https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html) в ст. 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий поясняется значение понятий «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии».  «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

В п.2, ст.16 закона поясняется, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования».

П.3, ст.16 закона обязывает: «при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».

В п.4, ст.16 поясняется позиция о месте осуществления образовательной деятльности: «при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся».

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/) в п.10 подтверждает использование  дистанционных образовательных технологий и электронного обучения: «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226)».

П. 23 порядка определяет, что «с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде».

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816)" (http://ivo.garant.ru/#/document/71770012/paragraph/12:0) п 1. регулирует применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе при реализации дополнительных образовательных программ: «настоящий Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы).

В п.3 настоящего порядка оговариваются формы обучения и их сочетания, которые применяются при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся».

В п.4 порядка определяется, что «организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора».

П.5 порядка утверждает, что «при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся».

В п.5 обязывают организации обеспечивать соответствующий уровень подготовки работников: «организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации».

Порядок оказания учебно-методической помощи в п.5: предполагает, что «организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий»; «организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; корме этого – «допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории».

В п.6 порядка предполагается, что «при реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения».

П.7 настоящего порядка утверждает, что «организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"».

В п.8 порядка оговаривается, что обучение по онлайн-курсам подтверждается соответствующим документом: «освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов».

Новый документ «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (https://vk.cc/arKO5T) регулирует образовательные отношения, в том числе при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Настоящие Методические рекомендации разработаны, в том числе «в целях оказания методической помощи при реализации … дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

«В настоящих Методических рекомендациях приведены: примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования … с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

В п.3 подтверждается, «образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность … по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

3.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.094 с.)