Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению домашней контрольной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методические указания По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Основы экономики»
Преподаватель: Федорова Алена Эдуардовна
Екатеринбург 2014 1. Общие указания В процессе изучения дисциплины «Основы экономики» у студентов заочного отделения должно сформироваться представление об экономической науке и таких её разделах, как история экономических учений, микро и макроэкономика. Главными задачами являются получение студентами знаний по основным разделам курса и приобретение навыков самостоятельной работы. На организацию самостоятельной работы обучающихся направлено написание домашней контрольной работы и работа с учебниками.
2. Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы Домашняя контрольная работа является одной из форм учебной работы студентов заочного отделения. Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении имеющихся у студентов знаний, а также умение самостоятельно работать с учебником, подбирать материал по предложенным вопросам, умении правильно изложить изученный материал. Работа студента над контрольной работой состоит из следующих этапов: - знакомство с вопросами своего варианта, вариант контрольной работы по последней цифре своего порядкового номера в списке группы (например: вариант №1 порядковый номер 1, 11, 21);; - выбор учебников, дополнительной литературы; - изучение и накопление материала; - обобщение материала и написание контрольной работы; - оформление контрольной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями. При работе над контрольной работой необходимо изучить соответствующую теме литературу: учебники, интернет-ресурсы, журналы. Подготовленная информация последовательно, продуманно и аккуратно излагается в контрольной работе. Сначала указывается первый вопрос и дается ответ на него, затем второй вопрос – и ответ. В заключении должна быть решена задача и оформлена в соответствии с методическими указаниями по решению задач. Категорически запрещается ксерокопирование учебника или перекачивание информации из интернета. В конце контрольной работы должен быть представлен список использованной литературы и оставлено место для рецензии преподавателя.
Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с графиком учебного процесса. Расчетная часть контрольной работы направлена на закрепление навыков по решению типовых задач по ключевым разделам курса.
Вариант 1 Деньги: возникновение, сущность, функции. Происхождение денег. Бартер, денежные товары. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство сбережения. Виды денег. Золотые и бумажные деньги. Банкноты. Золотой стандарт и обеспечение денег сегодня. Уравнение обмена Фишера. Инфляция. Дефляция. Безработица: последствия, формы, причины. Кого считают безработным. Каковы экономические и социальные последствия безработицы? Естественная безработица и полная занятость. Виды безработицы: фрикционная, структурная, технологическая, циклическая, скрытая, сезонная и застойная. Уровень безработицы. Политика в области безработицы. Социальная защита безработных. Задача. Определите количество фактически безработных в стране, если норма (уровень) безработицы – 5 %, численность трудоспособного населения 120000 человек. Методическое указание по решению задачи Рассчитайте норму (уровень) безработицы в стране, если количество фактически безработных составляет 5 млн. человек, а трудоспособное население 140 млн. человек. Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 1. Возможные модели экономических систем: традиционная, рыночная, плановая и смешанная. Понятие о типах экономических систем и исторических закономерностях их развития. Сопоставление различных экономических систем по степени эффективности решения главных проблем экономики. Плюсы и минусы каждой из экономических систем. Вариант 5 Валюта и валютные курсы. Международная валютная система. Конвертируемость валюты и валютные курсы. История развития валютных рынков и проблема золотого стандарта. Почему и как защищают национальную валюту. Задача. Предположим, что на рынке автомобилей предложение характеризуется следующими данными:
А) Изобразите кривую предложения;
Б) Рост налогов на производителей автомобилей сократил предложение автомобилей на 5 тыс. штук. Как изменится кривая предложения? Покажите графически.
Методическое указание по решению задачи В таблице представлены данные, характеризующие предложение холодильников. А) Изобразите кривую предложения; Б) В результате снижения цен на ресурсы производство увеличилось на 10 тыс. штук при каждой цене. Как изменится кривая предложения?
Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Монополия и конкуренция. Классификация моделей рынков по рыночной власти: рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, монополии, олигополии и монопсонии. Дать характеристику каждой модели рынка. Основные черты и принципы ценообразования на рынке совершенной конкуренции. Монополия, типы монополий: естественная, искусственная. Основные недостатки монопольного рынка. Антимонопольное законодательство. Олигополия. Сговор и соперничество в олигополии. Принцип «Лидерства в ценах». Монополистическая конкуренция и её причины. Неценовая конкуренция. Монопсония: особенности ценообразования.
Банки и банковский кредит. Ссудный капитал и ссудный процент. Процент как цена денег. Происхождение и функции банков. Кредитные и депозитные операции банков. Другие банковские операции. Срочные и бессрочные вклады. Потребительский и ипотечный кредит. Коммерческий кредит. Простой и сложный процент. Условия кредитования. Задача. Банк в течении года продал кредитов на сумму 100 млн. рублей под 8% годовых. За этот же период банк привлек денежных ресурсов у частных лиц, предприятий, организаций на сумму 150 млн. рублей под 4% годовых. 1) Определить банковскую маржу. 2) Как изменится банковская маржа, если процент по кредитам возрастет до 10% годовых? Методическое указание по решению задачи Коммерческий банк в течение года привлек вкладов на сумму 200 млн. рублей. Процент по вкладам составил – 6% годовых. Сумма выданных банком кредитов составила 240 млн. рублей. Процент по кредиту – 10% годовых. Определить маржу банка. Вариант 10 Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Основы экономики»
Преподаватель: Федорова Алена Эдуардовна
Екатеринбург 2014 1. Общие указания В процессе изучения дисциплины «Основы экономики» у студентов заочного отделения должно сформироваться представление об экономической науке и таких её разделах, как история экономических учений, микро и макроэкономика. Главными задачами являются получение студентами знаний по основным разделам курса и приобретение навыков самостоятельной работы. На организацию самостоятельной работы обучающихся направлено написание домашней контрольной работы и работа с учебниками.
2. Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы Домашняя контрольная работа является одной из форм учебной работы студентов заочного отделения. Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении имеющихся у студентов знаний, а также умение самостоятельно работать с учебником, подбирать материал по предложенным вопросам, умении правильно изложить изученный материал.
Работа студента над контрольной работой состоит из следующих этапов: - знакомство с вопросами своего варианта, вариант контрольной работы по последней цифре своего порядкового номера в списке группы (например: вариант №1 порядковый номер 1, 11, 21);; - выбор учебников, дополнительной литературы; - изучение и накопление материала; - обобщение материала и написание контрольной работы; - оформление контрольной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями. При работе над контрольной работой необходимо изучить соответствующую теме литературу: учебники, интернет-ресурсы, журналы. Подготовленная информация последовательно, продуманно и аккуратно излагается в контрольной работе. Сначала указывается первый вопрос и дается ответ на него, затем второй вопрос – и ответ. В заключении должна быть решена задача и оформлена в соответствии с методическими указаниями по решению задач. Категорически запрещается ксерокопирование учебника или перекачивание информации из интернета. В конце контрольной работы должен быть представлен список использованной литературы и оставлено место для рецензии преподавателя. Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с графиком учебного процесса. Расчетная часть контрольной работы направлена на закрепление навыков по решению типовых задач по ключевым разделам курса.
Вариант 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.013 с.) |