Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет мощности и выбор электродвигателей
Расчёт мощности и выбор электродвигателя главного подъема
Статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме
(1) где µ - КПД механизма, приближенно можно принять при подъёме груза µ = 0,8, при подъёме пустого крюка µ = 0,3; Go, G – сила тяжести грузозахватного устройства и груза соответственно, Н; V – скорость подъёма, м/с.
- статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме с грузом
- статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме без груза
Статическая мощность, кВт, при опускании грузозахватного устройства:
(2)
где µ ≤ 0,5, принимается µ = 0,3
- статическая мощность при опускании грузозахватного устройства
Статическая мощность, кВт, при опускании груза:
(3) где µ ≥ 0,5, пинимается µ = 0,8 Скорость спуска принимается равной скорости подъёма. Выбор мощности двигателя производится исходя из нагрузочной диаграммы механизма за цикл работы. Рачётный цикл состоит из четырёх операций: подъём груза Pcn1, спуск груза Pcc1, подъём грузозахватного устройства Pcn2, спуск грузозахватного усторойства Pcc2. Время работы на каждой операции:
(4)
где Н – высота подъёма, м;
с – время на 1 операцию
Суммарное время работы механизма за цикл
(5)
Рисунок 8 - Нагрузочная диаграмма привода главного подъёма мостового крана, кВт
По нагрузочной диаграмме определяется эквивалентная статическая мощность, кВт, приведённая к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном.
где ПВ – фактическая продолжительность включения
- эквивалентная статическая мощность
По справочнику выбирается асинхронный двигатель с фазным ротором по условию:
Pдв ≥ Кз * (7)
где Кз = (1,1 – 1,4) – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную нагрузку двигателя в периоды пуска и торможения. Кз = 1,1
Pдв ≥ 1,1 * 13,46 Pдв ≥ 14,81
На основании полученных данных выбирается двигатель MTF 411 – 8
Характеристики двигателя MTF 411 – 8
Двигатель: МТF 411-8 Мощность, КВт: 15 Номинальная частота вращения, об/мин: 750 КПД, %: 85 Cos φ: 0,76 Номинальный ток статора при 380, А: 35 Номинальный ток ротора, А: 58,5 Напряжение ротора, В: 178 Ммакс/Ммин: 2,8 Номинальный крутящий момент: 200
Расчёт мощности и выбор электродвигателя тележки
Статическая мощность, кВт, на валу двигателя в установившемся режиме
где К1 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы, К1 = 1,8 – 2,5; Go, G, Gм,т – сила тяжести грузозахватного устройства, груза и моста (или тележки), соответственно, Н; μ – коэффициент трения в опорах ходовых колес, принимается равным (0,015 – 0,02) при подшипниках качения и (0,08 – 0,15) при подшипниках скольжения; r – радиус шейки оси ходового колеса, м, принимается равным r = 0,25Rхк; f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, принимается равным (0,0005 – 0,0012); Vм,т – скорость передвижения моста (тележки), м/с; Rхк – радиус ходового колеса, м; h - КПД механизма, приближенно можно принять h = 0,75 – 0,8; n – количество двигателей, обычно для тележки используется один, для моста – два двигателя.
Выбор мощности двигателя производится исходя из нагрузочной диаграммы механизма за цикл работы. Расчетный цикл состоит из двух операций: перемещение груза Рс1, перемещение пустого крана (тележки) Рс2.
Время работы, с, на каждой операции
где L – длина перемещения, м;
Суммарное время работы механизма за цикл
tpc=2 tp (11)
tpc=2*34.6=69.2
Эквивалентная статическая мощность, кВт, приведенная к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном
где ПВ – фактическая продолжительность включения.
Выбирается асинхронный двигатель с фазным ротором по условию
где Кз = (1,1 – 1,4) – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и торможения
Pдв ≥ 1,4 * 1,36 Pдв ≥ 1,9 кВт
По расчетной мощности выбирается двигатель из серии МТ Для выбранного двигателя из справочника [5, c. 119] выписываются паспортные данные. Тип двигателя: МТF111-6. Pн = 3,5 кВт - номинальная мощность. nн = 895 об/мин – номинальная частота вращения ηн = 70 % - номинальный КПД cosφн = 0,73 – номинальный коэффициент мощности Iсн = 10,4 А – номинальный ток статора Iрн = 15 А – номинальный ток ротора Rс = 2,1 Ом – активное сопротивление фазы статора Rр = 0,6 Ом – активное сопротивление фазы ротора Xc = 2,45 Ом – реактивное сопротивление фазы статора Xр = 0,76 Ом – реактивное сопротивление фазы ротора К = 3,92 – коэффициент приведения сопротивления Ммах = 85 Н·м – максимальный момент двигателя
Приводы моста Статическая мощность, кВт, на валу двигателя в установившемся режиме где К1 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы, К1 = 1,8 – 2,5; Go, G, Gм,т – сила тяжести грузозахватного устройства, груза и моста (или тележки), соответственно, Н; μ – коэффициент трения в опорах ходовых колес, принимается равным (0,015 – 0,02) при подшипниках качения и (0,08 – 0,15) при подшипниках скольжения; r – радиус шейки оси ходового колеса, м, принимается равным r = 0,25Rхк; f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, принимается равным (0,0005 – 0,0012); Vм,т – скорость передвижения моста (тележки), м/с; Rхк – радиус ходового колеса, м; h - КПД механизма, приближенно можно принять h = 0,75 – 0,8; n – количество двигателей, обычно для тележки используется один, для моста – два двигателя.
Эквивалентная статическая мощность, кВт, приведенная к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном
где ПВ – фактическая продолжительность включения.
Выбирается асинхронный двигатель с фазным ротором по условию
где Кз = (1,1 – 1,4) – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и торможения
По расчетной мощности выбирается двигатель из серии МТ Для выбранного двигателя из справочника [5, c. 119] выписываются паспортные данные.
Тип двигателя: МТF311-8. Pн = 7. 5 кВт - номинальная мощность. nн = 695 об/мин – номинальная частота вращения ηн = 73 % - номинальный КПД cosφн = 0,68 – номинальный коэффициент мощности Iсн = 22,8 А – номинальный ток статора Iрн = 21 А – номинальный ток ротора Rс = 0,8 Ом – активное сопротивление фазы статора Rр = 0,455 Ом – активное сопротивление фазы ротора Xc = 1,08 Ом – реактивное сопротивление фазы статора Xр = 0,775 Ом – реактивное сопротивление фазы ротора К =1,99 – коэффициент приведения сопротивления Ммах = 265 Н·м – максимальный момент двигателя
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.230 (0.024 с.) |